Защита проекта «Экологический маршрут»
1 слайд На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. Такие места есть и в нашей деревне. Однако в наш век стремительного технического прогресса мы все реже уделяем внимание краеведению, вспоминаем о наследии своего народа. А ведь только тот, кто хорошо знает историю своего края, гордится выдающимися людьми – своими земляками, тонко чувствует красоту природы, станет настоящим патриотом Родины.
2 слайд В рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» было выдвинуто и проанализировано 4 проблемы, значимых для школы и посёлка.
В ходе подготовительного этапа было проведено анкетирование обучающихся и работников школы по каждой проблеме. В анкетировании приняло участие 115 человек. Результаты анкетирования показали следующее распределение голосов:
1) разработка экскурсии экологического маршрута – 47 голосов (40%);
2) благоустройство территории школьного двора – 33 (28%);
3) орнитологический проект, направленный на создание скворечников и кормушек для зимующих птиц – 10 (9%);
4) оформление зелёного уголка в рекреации начальных классов – 25 голосов (23%)
Обсудив результаты анкетирования, наша инициативная группа в лице Литвинова Александра, Максимовой Ангелины, Мищенко Ивана, Прокопенко Марии и Тихомирова Никиты остановилась на разработке экскурсии по экологическому маршруту по природным особенностям Извары с дальнейшим размещением информации на сайте школы и участием во Всероссийском проекте «Я познаю Россию. Прогулки по стране».
3
слайд С целью подтверждения актуальности и новизны выбранной
проблемы мы встретились с администрацией школы, учителями, представителями
общественности. Общее мнение всех с кем мы встретились совпало: проект ориентирован
на повышение патриотического и нравственного воспитания молодого поколения,
повысит уровень социальной активности и привлечет
внимание туристов, что расширит социальную сферу деятельности в деревне.
4 слайд Цель проекта: разработать экскурсию по экологическому маршруту и разместить её на информационном портале
Задачи проекта:
1. сбор и систематизация информации об экскурсионных объектах;
2. разработка информационного буклета экологического маршрута с распространением его в сети Интернет;
3. разработка путеводителя-карты «Экологический маршрут» и апробирование маршрута;
4. оформление странички «Экологический маршрут» на сайте школы
5 слайд Старинная русская усадьба Извара расположена на Ижорском плато. В средние века эта территория входила в состав Водской земли Великого Новгорода. С 1872 по 1900 годы Извара принадлежала родителям Николая Константиновича Рериха. В начале 20 века имение было выкуплено Министерством юстиции для размещения Санкт-Петербургской землевладельческой колонии - такую информацию знают многие Изварские школьники.
6 слайд До наших дней сохранился господский дом 18 века, а также несколько хозяйственных построек 18-19 веков, старинный парк, незамерзающие родниковые озёра, Форелевая башня и Училищный дом земледельческой колонии со встроенной церковью – данную информацию знают многие жители Извары.
7
слайд На территории музея-усадьбы есть особо охраняемым
природные комплексы и объекты
- Изварское озеро и озеро Глухое;
- парковый комплекс конца XIX века;
- декоративные композиции из ивы ломкой;
- виды растений и животных, занесённые в Красные книги;
- представители древесных экзотов: пихта европейская, лиственница европейская, липа обыкновенная;
- птицы, постоянно гнездящиеся на водоёмах: кряква, чирок-свистунок, чирок-трескунок, хохлатая чернеть, гоголь.
Мы поняли, что необходимо привлечь внимание общественности к данным объектам. Таким образом, нам предстояло собрать и проанализировать объемную информацию.
В ходе подготовки к работе над проектом инициативная группа сформировала творческие коллективы юристов, социологов, журналистов, дизайнеров, конструкторов.
8 слайд Юристы изучили нормативно-правовые
акты, провели их анализ. В результате этой работы мы убедились,
что имеем право:
· проводить поисковую деятельность и другие мероприятия по популяризации особо охраняемых природных объектов на территории музея-усадьбы;
· разрабатывать экологические туристические маршруты по особо охраняемым природным объектам на территории музея-усадьбы.
Проанализировав нормативно-правовые акты, мы пришли к выводу, что
наш проект не противоречит законам РФ и не ущемляет ничьих прав.
9 слайд Социологи провели беседы с обучающимися школы, родителями, работниками школы, общественностью поселения по поводу их точки зрения на необходимость разработки проекта «Экологический маршрут».
Были опрошены обучающиеся средних классов (51 человек), родители (48 человек), работники школы и общественность поселения (37 человек). Из числа респондентов на вопрос «Как вы считаете, надо разместить в сети Интернет информацию об «Экологическом маршруте», «нет» ответили только 2 человека, «не знаю» - 8.
10 слайд Вот что сказали некоторые участники опроса.
«Из переписки в социальных сетях со своими товарищами из других поселений нашего района я узнала, что некоторые из них даже не знают, что в нашем районе есть музей-усадьба Н.К. Рериха. Поэтому я считаю, что такой экологический маршрут нужен для нашего поселения и района» - сказала Е.В. Ширшова
«Я думаю, что ваш проект важен для школы, поселения и района, ведь он познакомит всех желающих с памятником природы регионального значения» - сказала директор МОУ «Изварская СОШ» Л.А. Козлова.
«Ваш проект расскажет моим детям о тех местах нашей деревни, которые посвящены памяти нашего земляка Н. К. Рериха» - сказала Е. А. Мищенко, заведующая художественно-постановочной частью МКУ «Изварское КДО».
11
слайд Группа социологов провела оценку собственных средств
и возможностей для разработки проекта «Экологический маршрут», а также
составила смету расходов и определила источники финансирования.
Для
претворения в жизнь проекта «Экологический маршрут» нам нужен Интернет-портал,
бумага для офисной техники, чтобы распечатать материалы проекта, фотобумага
для распечатки памятных открыток, фотоаппарат. Финансовую сторону вопроса мы
обсудили с директором школы, которая пообещала выделить нам из школьных запасов
бумагу для офисной техники, заправить при необходимости катриджи. Фотобумагу мы
приобретем из денежных средств, полученных за сдачу макулатуры.
При беседе с администрацией школы мы получили разрешение открыть туристическую страничку на официальном сайте школы. В размещении информации нам поможет Альбина Ильгизаровна Корниенкова, которая отвечает за ведение сайта.
12 слайд Журналисты занимались изучением письменных источников и Интернет-ресурсов по теме проекта.
Изучая Интернет-ресурсы, мы обратили внимание на то, что в целом информации о памятных местах нашей деревни связанных с особо охраняемыми природными объектами на территории музея-усадьбы не очень много.
На официальном сайте Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре есть информация об истории Извары, о Музее, о жизни Н.К. Рериха в Изваре, о Пакте и Завете Рериха.
Изучив официальный сайт администрации Рабитицкого и Изварского сельского поселения, мы не нашли никакой информации о том, что на территории поселения находится особо охраняемый природный объект.
Изучив официальный сайт администрации Волосовского муниципального района, мы нашли краткую информацию о деревне и музее, в наличии адрес, время работы музея и телефон. Так же в наличии информация о празднованиях юбилейных дней со дня рождения Н.К. Рериха.
Мы также изучили информацию на официальном сайте Особо охраняемые природные территории Ленинградской области (Приложение 6) и Официальном туристском портале Ленинградской области (Приложение 7) и к нашему большому сожалению, на этих ресурсах также очень мало информации.
Иллюстрирование текста фотографиями памятных мест есть только на официальном сайте Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре и Официальном туристском портале Ленинградской области.
Изучив письменные источники и Интернет-ресурсы, мы собрали и систематизировали материал об объектах Экологического маршрута.
13 слайд Дизайнеры занимались разработкой памятных открыток по Экологическому маршруту, информационных буклетов, карт-путеводителей. Результатом работы команды дизайнеров стали проекты информационных буклетов, карт-путеводителей и открыток.
Конструкторы
разрабатывали оформление информационного портала «Экологический маршрут»
«привязав» его к сайту школы.
14 слайд Если у кого-то остался вопрос «Почему мы дали такое название нашему проекту?» - то мы вам на него ответим.
Большая
часть деревни Извара это особо охраняемые природные комплексы и объекты,
находящиеся на территории музея-усадьбы. Мы хорошо знаем знаковые места нашей
деревни, но подробной информацией о каждом объекте имеет не каждый школьник и
это можно сказать о многих жителях нашего посёлка. Итогом нашего проекта станет
экскурсия «Экологический маршрут» по нашей деревне, во время которой можно
будет сделать остановки в памятных местах, в дальнейшем мы планируем оборудовать
их аудиогидами (подгруженными на школьный сайт и GoogleДиск), чтобы не только
жители нашей деревни, но и все желающие смогли пройти по экологическому
маршруту и познакомиться с особо охраняемыми природными объектами.
15 слайд На данном этапе собран и систематизирован материал об особо охраняемых природных объектах на территории музея-усадьбы, находящихся на Экологическом маршруте. Составлена карта движения. Для информирования общественности об «Экологическом маршруте» размещен буклет в социальных сетях «ВКонтакте», «Instagram». Оформлен информационный портал «Экологический маршрут» на сайте нашей школы.
16
слайд «Экологический маршрут» начинается с вводного модуля
в Изварской школе, затем всем предлагается осмотреть Музей-усадьбу Н.К. Рериха
в Изваре. Далее внимание экскурсантов будет обращено на здание Форелевой башни.
Заканчивается экскурсия осмотром здания Училищного дома Земледельческой
колонии с ныне действующей Церковью Казанской иконы Божией Матерью, которую
может посетить каждый желающий. Но это еще не всё по ходу маршрута мы
познакомимся со всеми особо охраняемыми природными объектами перечисленными
ранее.
Так же мы предлагаем посетить музей-усадьбу Н.К. Рериха и арт-пространство Извара-15.
17 слайд Мы думаем, что с целью проекта мы справились: собрали материал об объектах, систематизировали, разработали экскурсию по Экологическому маршруту и разместили все на сайте.
В перспективе проекта – голосовая оцифровка экскурсии с последующим размещением на портале и участие во Всероссийском проекте «Я познаю Россию. Прогулки по стране».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.