Защита Программы воспитания
Оценка 4.8

Защита Программы воспитания

Оценка 4.8
ppt
04.09.2021
Защита Программы воспитания
МАОУ Ленская СОШ.ppt

Программа воспитания МАОУ «Ленская

Программа воспитания МАОУ «Ленская

Программа воспитания

МАОУ «Ленская СОШ»
Мальцева Оксана Леонидовна




2021 год

Филиалы: Истоковский филиал «МАОУ «Ленская

Филиалы: Истоковский филиал «МАОУ «Ленская

Филиалы:
Истоковский филиал «МАОУ «Ленская СОШ»,
Мазунинский филиал «МАОУ «Ленская СОШ»,
Структурные подразделения:
Структурные подразделение для детей дошкольного возраста МАОУ «Ленская СОШ», расположенные в с.Ленск и п.Бымок

436 обучающихся
134 воспитанника

Агрошкола» Договор сотрудничества с

Агрошкола» Договор сотрудничества с

2015 год – «Агрошкола»
Договор сотрудничества с Аграрно-технологическим университетом: проведение профпроб на базе университета
2016 год – сотрудничество с Кунгурским сельскохозяйственным колледжем: проведение профпроб, в рамках уроков технологии с детьми ОВЗ выращивали овощи на выгонку
С 2018 год – преподаватели ВУЗа проводят на базе школы краткосрочные курсы, открыт агрокласс факультета почвоведения, агрохимии и экспертизы товара, учащиеся являются победителями регионального этапа «АгроНТИ»
2019 год – «Школа-лаборатория»

Защита Программы воспитания

Защита Программы воспитания

Защита Программы воспитания

Защита Программы воспитания

Юнармия ЮИД «Лучики добра» Олимпик

Юнармия ЮИД «Лучики добра» Олимпик

Юнармия

ЮИД

«Лучики добра»

Олимпик

Разделы Программы воспитания 1

Разделы Программы воспитания 1

Разделы Программы воспитания


1. «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
2. «Цель и задачи воспитания»
3. «Виды, формы и содержание деятельности»
4. «Основные направления самоанализа воспитательной работы»
5. «Календарные планы воспитательной работы»
 

Принципы взаимодействия педагогов и учащихся

Принципы взаимодействия педагогов и учащихся

Принципы взаимодействия педагогов и учащихся

 
Неукоснительное соблюдения законности и прав семьи и ребенка;
Ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, на основе конструктивного взаимодействия учащихся и педагогов;
Реализация процесса воспитания через создание детско-взрослых сообществ;
Организация преемственности всех возрастных ступеней воспитания на основе совместных дел детей;
Системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условий его эффективности.

Традиции Стержень годового цикла воспитательной деятельности - ключевые общешкольные традиции: традиция «День открытых дверей»; традиция фестиваль «Созвездие»

Традиции Стержень годового цикла воспитательной деятельности - ключевые общешкольные традиции: традиция «День открытых дверей»; традиция фестиваль «Созвездие»

Традиции

Стержень годового цикла воспитательной деятельности - ключевые общешкольные традиции:
традиция «День открытых дверей»;
традиция фестиваль «Созвездие».
Важная черта ключевого дела – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов:
традиция «Совет дела». 
Создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора):
традиция «Школа активных ребят». 
В проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное взаимодействие детей разных возрастов и их родителей:
традиция «День рождения школы». 
Формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений:
традиция «Доброе дело»;
традиция «Оставь свой след. 
Ориентир на стремление к личному и профессиональному совершенствованию:
традиция ежегодный конкурс «Ученик года»;
традиция ежегодный конкурс «Самый классный класс».

Цель воспитания Личностное развитие школьников , проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм , которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в…

Цель воспитания Личностное развитие школьников , проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм , которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в…

Цель воспитания

Личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи воспитания 1) Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 2)

Задачи воспитания 1) Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 2)

Задачи воспитания

1) Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) Организовывать профориентационную работу со школьниками;
8) Организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
9) Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
10) Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать её воспитательные возможности.

Ради чего: работаем с детьми проводим уроки, беседы или классные часы берем руководство кружком, курсом ведем ребят в поход готовим вместе школьный спектакль

Ради чего: работаем с детьми проводим уроки, беседы или классные часы берем руководство кружком, курсом ведем ребят в поход готовим вместе школьный спектакль

Ради чего:

работаем с детьми
проводим уроки, беседы или классные часы
берем руководство кружком, курсом
ведем ребят в поход
готовим вместе школьный спектакль

Модули

Модули

Модули

Участие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации обучающихся

Участие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации обучающихся

Участие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации обучающихся

Совет школы
Классный родительский комитет

Обсуждение вопросов возрастных особенностей обучающихся, формы и способы взаимодействия родителей с детьми

Родительские гостиные
Мастер-классы
Семинары
Родительские конференции
Круглые столы с приглашением специалистов
Родительские собрания

Получение представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе

День открытых дверей
Родительские дни

Получение рекомендаций, советов специалистов и обмен собственным творческим опытом

Родительский форум
online – анкетирование на школьном интернет-сайте, в родительских группах
Консультации психологом и педагогами
Семейные клубы
Родительские собрания
Родительские чтения

Включение родителей в совместную творческую деятельность, организацию детского досуга

Работа классных родительских комитетов
Фестиваль «Выставка семейных талантов»
Семейные вечера «Вечер дружной семьи»
Создание банка семейных развлекательных игр «Семейная игротека»

На групповом уровне

Модуль «Работа с родителями»

Решение острых конфликтных ситуаций

Решение острых конфликтных ситуаций

Решение острых конфликтных ситуаций

Мероприятия психолого-педагогического и правового просвещения
Консультации специалистов по запросу родителей
Школьная служба примирения

Обсуждение и решение проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося

Педагогические консилиумы
Совет профилактики

Координация воспитательных усилий педагогов и родителей

Индивидуальное консультирование участников

Помощь со стороны родителей

Подготовка и проведение общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности

На индивидуальном уровне

Преобразование окружающего школу социума

Преобразование окружающего школу социума

Преобразование окружающего школу социума

Социально-значимые проекты
Социально-значимые акции и акции гражданско-патриотической направленности

Открытые дискуссионные площадки

Конференции
День открытых дверей

Проводимые для жителей села и организуемые совместно с социальными партнёрами и семьями учащихся культурно-массовые мероприятия

Спортивные состязания
Праздники
Театральные представления
Фестивали
Встречи с ветеранами боевых действий

Значимые отечественные и международные события

Всероссийские акции

Дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами

Торжественные линейки День самоуправления
«Новогодний марафон «Здравствуй, Новый год!»
Фестивали
Научно-практическая конференция

Дела, направленные на усвоение социально значимых знаний, ценностных отношений к миру, Родине

Классные часы
Выставки
Уроки мужества
Цикл мероприятий, посвященных Дню Победы
Конкурс «Смотр строя и песни»
Цикл мероприятий «День солидарности в борьбе с терроризмом»
«Выборная кампания» - формирование органов ученического самоуправления

На внешкольном уровне

На школьном уровне

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела, направленные на создание условий для накопления опыта самореализации

Дела, направленные на создание условий для накопления опыта самореализации

Дела, направленные на создание условий для накопления опыта самореализации

Творческая гостиная
Фотовыставка, выставка рисунков
Музейная гостиная
Проект «Школьная клумба»
Проект «Персональная выставка»
Школьный спортивный клуб «Олимпик»

Переход учащихся на следующую ступень образования

Торжественные ритуалы посвящения в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники

Поощрение активности детей

Церемония награждения «Ученик года» (по итогам года)

Делегирование представителей классов в общешкольные советы дел

Выборные собрания учащихся

Итоговый анализ общешкольных ключевых дел

Общешкольная ученическая конференция

Вовлечение учащегося в ключевые дела школы

Распределение и поручение ролей учащимися класса

Коррекция поведения обучающегося (при необходимости)

Индивидуальные беседы
Включение в совместную работу с другими обучающимися
Организация разновозрастного наставничества

На школьном
уровне

На классном
уровне

На индивидуальном
уровне

Проблемы по итогам анализа Выявленные проблемы

Проблемы по итогам анализа Выявленные проблемы

Проблемы по итогам анализа

Выявленные проблемы

Пути решения

У некоторых учащихся существуют проблемы в отношении к обучению и формулированию целей и мотивов к самоопределению, в том числе и профессиональному

Повышенное внимание к качеству реализации модулей «Работа с родителями», «Профориентация»

Недостаточный уровень сформированности у молодых педагогов компетенций в сфере организации воспитательной работы в классном коллективе

Развитие системы наставничества педагогов

Доминирование традиционных подходов к процессу воспитания, иногда приводящих к росту непонимания между педагогами и обучающимися в организации воспитательной деятельности

Выявление «профессиональных дефицитов» педагогов в сфере коммуникации с подрастающим поколением

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2021