2015 год – «Агрошкола»
Договор сотрудничества с Аграрно-технологическим университетом: проведение профпроб на базе университета
2016 год – сотрудничество с Кунгурским сельскохозяйственным колледжем: проведение профпроб, в рамках уроков технологии с детьми ОВЗ выращивали овощи на выгонку
С 2018 год – преподаватели ВУЗа проводят на базе школы краткосрочные курсы, открыт агрокласс факультета почвоведения, агрохимии и экспертизы товара, учащиеся являются победителями регионального этапа «АгроНТИ»
2019 год – «Школа-лаборатория»
Принципы взаимодействия педагогов и учащихся
Неукоснительное соблюдения законности и прав семьи и ребенка;
Ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, на основе конструктивного взаимодействия учащихся и педагогов;
Реализация процесса воспитания через создание детско-взрослых сообществ;
Организация преемственности всех возрастных ступеней воспитания на основе совместных дел детей;
Системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условий его эффективности.
Традиции
Стержень годового цикла воспитательной деятельности - ключевые общешкольные традиции:
традиция «День открытых дверей»;
традиция фестиваль «Созвездие».
Важная черта ключевого дела – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов:
традиция «Совет дела».
Создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора):
традиция «Школа активных ребят».
В проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное взаимодействие детей разных возрастов и их родителей:
традиция «День рождения школы».
Формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений:
традиция «Доброе дело»;
традиция «Оставь свой след.
Ориентир на стремление к личному и профессиональному совершенствованию:
традиция ежегодный конкурс «Ученик года»;
традиция ежегодный конкурс «Самый классный класс».
Цель воспитания
Личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи воспитания
1) Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) Организовывать профориентационную работу со школьниками;
8) Организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
9) Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
10) Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать её воспитательные возможности.
Ради чего:
работаем с детьми
проводим уроки, беседы или классные часы
берем руководство кружком, курсом
ведем ребят в поход
готовим вместе школьный спектакль
Участие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации обучающихся | Совет школы | |
Обсуждение вопросов возрастных особенностей обучающихся, формы и способы взаимодействия родителей с детьми | Родительские гостиные | |
Получение представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе | День открытых дверей | |
Получение рекомендаций, советов специалистов и обмен собственным творческим опытом | Родительский форум | |
Включение родителей в совместную творческую деятельность, организацию детского досуга | Работа классных родительских комитетов |
На групповом уровне
Модуль «Работа с родителями»
Решение острых конфликтных ситуаций | Мероприятия психолого-педагогического и правового просвещения | |
Обсуждение и решение проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося | Педагогические консилиумы | |
Координация воспитательных усилий педагогов и родителей | Индивидуальное консультирование участников | |
Помощь со стороны родителей | Подготовка и проведение общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности |
На индивидуальном уровне
Преобразование окружающего школу социума | Социально-значимые проекты | |
Открытые дискуссионные площадки | Конференции | |
Проводимые для жителей села и организуемые совместно с социальными партнёрами и семьями учащихся культурно-массовые мероприятия | Спортивные состязания | |
Значимые отечественные и международные события | Всероссийские акции | |
Дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами | Торжественные линейки День самоуправления | |
Дела, направленные на усвоение социально значимых знаний, ценностных отношений к миру, Родине | Классные часы |
На внешкольном уровне
На школьном уровне
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Дела, направленные на создание условий для накопления опыта самореализации | Творческая гостиная | |
Переход учащихся на следующую ступень образования | Торжественные ритуалы посвящения в первоклассники, пятиклассники, старшеклассники | |
Поощрение активности детей | Церемония награждения «Ученик года» (по итогам года) | |
Делегирование представителей классов в общешкольные советы дел | Выборные собрания учащихся | |
Итоговый анализ общешкольных ключевых дел | Общешкольная ученическая конференция | |
Вовлечение учащегося в ключевые дела школы | Распределение и поручение ролей учащимися класса | |
Коррекция поведения обучающегося (при необходимости) | Индивидуальные беседы |
На школьном
уровне
На классном
уровне
На индивидуальном
уровне
Проблемы по итогам анализа
Выявленные проблемы | Пути решения |
У некоторых учащихся существуют проблемы в отношении к обучению и формулированию целей и мотивов к самоопределению, в том числе и профессиональному | Повышенное внимание к качеству реализации модулей «Работа с родителями», «Профориентация» |
Недостаточный уровень сформированности у молодых педагогов компетенций в сфере организации воспитательной работы в классном коллективе | Развитие системы наставничества педагогов |
Доминирование традиционных подходов к процессу воспитания, иногда приводящих к росту непонимания между педагогами и обучающимися в организации воспитательной деятельности | Выявление «профессиональных дефицитов» педагогов в сфере коммуникации с подрастающим поколением |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.