Защита программы «Здесь Родины моей исток»
Слайд 1. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре». Слова выдающегося советского и российского философа, культуролога Дмитрия Сергеевича Лихачева наиболее полно отражают концепцию моей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы далее программы - «Здесь Родины моей исток».
Слайд 2. Срок реализации 3 года с 2015-2018 гг., возраст учащихся с 11-15 лет, рассчитана на учащихся 5-9 классов. В объединении занимаются 20 человек.
Слайд 3. Данная программа находится на стадии апробации.
Данная программа туристско-краеведческой направленности предусматривает повышение уровня краеведческих знаний среди учащихся, формирование и развитие личностных качеств ребенка, воспитание гражданственности и патриотизма.
Изучение родного края, способствует воспитанию патриотических чувств, дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской, экскурсионной работе.
Обучение детей не только теоретическим основам краеведения, но и включению их в конкретную музейно-краеведческую деятельность, через участие в конкурсах и научно-практических конференциях.
Слайд 4 Цель программы: формирование навыков поисково-исследовательской, экскурсионной работы посредством краеведения.
Слайд 5 Отличительные особенности программы от уже существующих в том, что реализуется на основе поэтапного изучения тематических разделов с усложнением материала и повышением требований к необходимым умениям. Также от других подобных программ ее отличает адаптированный материал к конкретному региону – Республике Алтай, городу Горно-Алтайску.
2 критерий педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам
Слайд 6 Программа разделена на 4 тематические разделы: «С чего начинается Родина» - изучается семья, «Моя школа», «Уголок России – отчий дом», «История родного города». В каждом из разделов реализуются межпредметные связи с курсом истории, географии, литературы, обществознания и другими учебными дисциплинами.
Слайд 7 Занятия проводятся полным составом объединения, но в зависимости от задания предполагает работу в паре или группе, а также индивидуальные занятия при подготовке к конкурсу. При наборе учащихся первого года обучения объединение укомплектовано с превышением состава, так как существует естественный отсев в период обучения и, кроме того, не все дети по тем или иным причинам могут участвовать в учебных и зачетных мероприятиях.
Слайд 8. Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Формы организации учебного занятия: акция, беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, игра, конкурс, конференция, круглый стол, лекция, открытое занятие, практическое занятие, презентация, семинар, экскурсия.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, коммуникативная технология обучения.
Слайд 9. Формы диагностики:
-входящая диагностика проводится в начале учебного года (сентябрь) в форме тестирования или собеседования с учащимися 1 года обучения;
-текущая диагностика проводится в декабре с учащимися всех лет обучения;
- итоговая диагностика проводится в мае.
Итогом работы каждого учащегося должен стать творческий проект определенной тематики, с применением полученных знаний и умений.
Слайд
Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.
Внутренний результат увидеть сложнее. Он выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте. Осуществляется при помощи диагностики.
Слайд 10 Методика «Интеллектуальная лабильность» (11 – 15 лет) в модификации С.Н. Костроминой. Используется с целью прогноза успешности в обучении и освоении нового вида деятельности. Методика проверяет у испытуемых внимание, скорость выполнения действий.
Слайд 11 результаты текущей диагности.
Слайд 12 Внешний результат можно увидеть и зафиксировать.
Это:
- достижение обучающихся на городских, республиканских и Всероссийских научно-практических конференциях, конкурсах (дипломы первой, второй и третьей степеней).
В рамках программы Всероссийского туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество» осуществляется участие в научно-практических конференциях, краеведческих конкурсах.
Слайд 13 Заочный конкурс
Слайд 14 НОУ
Слайд 15 слет экскурсоводов
Слайд 16 живая история
Слайд 17 межрегиональная конференция
Слайд 18 участие в других конкурсах не в рамках программы «Отечество»
Слайд 19 посещаем с экскурсией музейный комплекс ГАГУ,
Слайд 20 проводим экскурсии в музее школы №13
Слайд 21 занимаемся проектной деятельностью
Слайд 22 В рамках программы проведены общешкольные тематические мероприятия «День Победы», «День пожилого человека» и т.д.
Слайд 23 Адресная помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла, вдовам нашего микрорайона
Слайд 24 Создан виртуальный музей школы №13
Разрабатываются экскурсии по узким тематикам «Гордость школы – наши выпускники», «Медалисты школы», «Листая памяти страницы…», «Ученические принадлежности времен ВОВ» и т.д., которые выбирают учащиеся по своим познавательным интересам.
Слайд 25 Так как направление программы туристско-краеведческое, направленное на формирование познавательных, исследовательских навыков, учащиеся занимаются написанием исследовательских работ разной тематики, но одной направленности - изучения жизненного пути людей, школы или в целом города, связанных так или иначе со школой №13. «Жизнь Человека в истории», «Жизнь моего прадедушки», «Школа №13 в 1937-1945 гг.», «Летопись лыжного спорта школы №13 г.Горно-Алтайска» и т.д. Результативность данной работы представлена в таблице достижений, что является наглядным примером на пути к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов дополнительной программы.
Слайд 26
Информационно-методическое обеспечение:
1.Картотека мультимедийных презентаций
2.Видеозаписи
3.Технологические карты экскурсий
4.Аудиозаписи
5.План составления экскурсии
6. План написания исследовательской работы
7.Методика проведения экскурсии
8. Памятка «Экскурсионные приемы»
9.Упражнения-чистоговорки
Слайд 27
Требования к знаниям и умениям:
Знать:
правила поиска, сбора и обработки информационного материала;
-историю своей семьи;
-имена и достижения знаменитых земляков;
-историю своей Малой Родины;
Уметь:
-самостоятельно проводить поисково-исследовательскую деятельность;
- проводить экскурсию по разделам экспозиции;
- самостоятельно работать с дополнительным материалом;
- собирать и обрабатывать поисковый материал;
-вносить необходимые коррективы в свою деятельность совместно с педагогом и учащимися;
Слайд 28
Результаты освоения программы:
Личностные:
-готовность оценивать свой труд, принимать оценки учащихся, педагога, родителей;
-осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
Метапредметные:
-организовывать, планировать и контролировать и оценивать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятий.
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Предметные:
- рассказывать о своей семье, школе и родном городе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.