Защита дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Здесь родины моей исток"
Оценка 4.9

Защита дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Здесь родины моей исток"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.06.2017
Защита дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Здесь родины моей исток"
защита программы.docx

Защита программы «Здесь Родины моей исток»

 

Слайд 1. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре». Слова выдающегося советского и российского философа, культуролога Дмитрия Сергеевича Лихачева наиболее полно отражают концепцию моей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы далее программы - «Здесь Родины моей исток».

 

Слайд 2. Срок реализации 3 года с 2015-2018 гг., возраст учащихся с 11-15 лет, рассчитана на учащихся  5-9  классов. В объединении занимаются 20 человек.

 

Слайд 3.  Данная программа находится на стадии апробации.

Данная программа туристско-краеведческой направленности предусматривает повышение уровня краеведческих знаний среди учащихся, формирование и развитие личностных  качеств ребенка, воспитание гражданственности и патриотизма.

Изучение родного края, способствует воспитанию патриотических чувств, дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской, экскурсионной работе.

Обучение детей не только теоретическим основам краеведения, но и включению их в конкретную музейно-краеведческую деятельность, через участие в конкурсах и научно-практических конференциях.

Слайд 4 Цель программы: формирование навыков поисково-исследовательской, экскурсионной работы посредством краеведения.

Слайд 5 Отличительные особенности  программы от уже существующих  в том, что  реализуется на основе поэтапного изучения тематических разделов с усложнением материала и повышением требований к необходимым умениям. Также от других подобных программ ее отличает адаптированный материал к конкретному региону – Республике Алтай, городу Горно-Алтайску.

 2 критерий педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам

Слайд 6  Программа разделена на  4 тематические разделы: «С чего начинается Родина» - изучается семья, «Моя школа», «Уголок России – отчий дом», «История родного города». В каждом из разделов реализуются межпредметные связи с курсом истории, географии, литературы, обществознания и другими учебными дисциплинами.

Слайд 7 Занятия проводятся полным составом объединения, но в зависимости от задания предполагает работу в паре или группе, а также индивидуальные занятия при подготовке к конкурсу. При наборе учащихся первого года обучения объединение укомплектовано с превышением состава, так как существует естественный отсев в период обучения и, кроме того, не все дети по тем или иным причинам могут участвовать в учебных и зачетных мероприятиях.

Слайд  8. Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Формы организации учебного занятия: акция, беседа, встреча с интересными людьми, выставка,  защита проектов, игра, конкурс, конференция, круглый стол, лекция, открытое занятие, практическое занятие, презентация, семинар, экскурсия.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, коммуникативная технология обучения.

 

Слайд 9. Формы диагностики:

-входящая диагностика проводится в начале учебного года (сентябрь) в форме тестирования или собеседования с учащимися 1 года обучения;

-текущая диагностика проводится в декабре с учащимися всех лет обучения;

- итоговая диагностика проводится в мае.

Итогом работы каждого учащегося должен стать творческий проект определенной тематики, с применением полученных знаний и умений.

 

Слайд                                   

Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.

Внутренний результат увидеть сложнее. Он выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте. Осуществляется при помощи диагностики.

Слайд 10 Методика «Интеллектуальная лабильность» (11 – 15 лет) в модификации С.Н. Костроминой. Используется  с  целью  прогноза  успешности  в  обучении  и освоении  нового  вида деятельности. Методика проверяет у испытуемых внимание, скорость выполнения действий.

Слайд 11 результаты текущей диагности.

 

Слайд 12 Внешний результат можно увидеть и зафиксировать.

Это:

- достижение обучающихся на городских, республиканских  и Всероссийских научно-практических конференциях, конкурсах (дипломы первой, второй и третьей степеней).

В рамках программы Всероссийского туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество» осуществляется участие в научно-практических конференциях, краеведческих конкурсах.

 

Слайд 13 Заочный конкурс

Слайд 14 НОУ

Слайд 15 слет экскурсоводов

Слайд 16 живая история

Слайд 17 межрегиональная конференция

Слайд 18 участие в других конкурсах не в рамках программы «Отечество»

Слайд 19 посещаем с экскурсией музейный комплекс ГАГУ,

Слайд 20 проводим экскурсии в музее школы №13

Слайд 21 занимаемся проектной деятельностью

Слайд 22 В рамках программы проведены общешкольные тематические мероприятия «День Победы», «День пожилого человека» и т.д.

Слайд 23 Адресная помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла, вдовам нашего микрорайона  

 

Слайд 24 Создан виртуальный музей школы №13

Разрабатываются экскурсии по узким тематикам «Гордость школы – наши выпускники», «Медалисты школы», «Листая памяти страницы…», «Ученические принадлежности времен ВОВ» и т.д., которые выбирают учащиеся по своим познавательным интересам. 

Слайд 25 Так как направление программы туристско-краеведческое, направленное на формирование познавательных, исследовательских навыков, учащиеся занимаются написанием исследовательских работ разной тематики, но одной направленности -  изучения жизненного пути людей, школы или в целом города, связанных так или иначе со школой №13. «Жизнь Человека в истории», «Жизнь моего прадедушки», «Школа №13 в 1937-1945 гг.», «Летопись лыжного спорта школы №13 г.Горно-Алтайска» и т.д. Результативность данной работы представлена в таблице достижений, что является наглядным примером на пути к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов  дополнительной программы.

 

Слайд 26

Информационно-методическое обеспечение:

1.Картотека мультимедийных презентаций

2.Видеозаписи

3.Технологические карты экскурсий

4.Аудиозаписи

5.План составления экскурсии

6. План написания исследовательской работы

7.Методика проведения экскурсии

8. Памятка «Экскурсионные приемы»

9.Упражнения-чистоговорки

 

 

 

Слайд 27

Требования к знаниям и умениям:

Знать:

правила поиска, сбора и обработки информационного материала;

-историю своей семьи;

-имена и достижения знаменитых земляков;

-историю своей Малой Родины;

Уметь:

-самостоятельно проводить поисково-исследовательскую деятельность;

- проводить экскурсию по разделам экспозиции;

- самостоятельно работать с дополнительным материалом;

- собирать и обрабатывать поисковый материал;

-вносить необходимые коррективы в свою деятельность  совместно с педагогом и учащимися;

Слайд 28

Результаты освоения программы:

Личностные:

-готовность оценивать свой  труд, принимать оценки учащихся, педагога, родителей;

-осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

Метапредметные:

-организовывать, планировать и контролировать и оценивать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятий.

- излагать  свое  мнение  и аргументировать свою точку зрения

Предметные:

- рассказывать о своей семье, школе и родном городе.


 

Защита программы «Здесь Родины моей исток»

Защита программы «Здесь Родины моей исток»

Слайд 8. Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Слайд 8. Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Слайд 15 слет экскурсоводов

Слайд 15 слет экскурсоводов

Слайд 27 Требования к знаниям и умениям:

Слайд 27 Требования к знаниям и умениям:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2017