Публикация является частью публикации:
Муниципальное учреждение
«Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 города Горно-Алтайска»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
туристско-краеведческой направленности
«Здесь Родины моей исток»
Возраст учащихся: 11-15 лет
Срок реализации: 3 года
Разработчик: Лыжина Мария Владимировна
педагог дополнительного образования
руководитель школьного музея
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре».
Дмитрий Сергеевич Лихачев
Муниципальное учреждение
«Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 города Горно-Алтайска»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
туристско-краеведческой направленности
«Здесь Родины моей исток»
Возраст учащихся: 11-15 лет
Срок реализации: 3 года
Разработчик: Лыжина Мария Владимировна
педагог дополнительного образования
руководитель школьного музея
Актуальность
Цель программы: формирование навыков поисково-исследовательской, экскурсионной работы посредством краеведения.
Задачи программы:
Личностные:
формировать гражданское патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности к судьбам Отечества, сохранению исторической памяти;
Метапредметные:
- планировать (в сотрудничестве с педагогом или учащимися) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
- привлечь учащихся к познавательной, поисково-исследовательской деятельности, через использование фондов музея;
- формировать коммуникативные умения и речевые навыки, позволяющие вести диалог и монолог, умение брать интервью.
Предметные:
- понимать что такое Родина, родной край, малая Родина;
- углубить и систематизировать знания о своей семье, школе, городе;
Программа «Здесь Родины моей исток»
История родного города
С чего начинается Родина?
Уголок России – отчий дом
Моя школа
Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Формы организации учебного занятия:
акция, беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, игра, конкурс, конференция, круглый стол, лекция, открытое занятие, практическое занятие, презентация, семинар, экскурсия.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, коммуникативная технология обучения.
Формы диагностики:
-входящая диагностика проводится в начале учебного года (сентябрь) в форме тестирования или собеседования с учащимися 1 года обучения;
-текущая диагностика проводится в декабре с учащимися всех лет обучения;
- итоговая диагностика проводится в мае.
Итогом работы каждого учащегося должен стать творческий проект определенной тематики, с применением полученных знаний и умений.
Краеведческие чтения
2015 г. – 2 место муниципальный этап
2015 г. – сертификат республиканский этап
2016 г. – 2 место, 3 место, 3 место муниципальный
2016 г. – 2 место, 3 место республиканский
Заочный конкурс «Моё Отечество Алтай»
2015 г. – 1 место, 2 место – муниципальный
2015 г. – 2 место – республиканский
2015 г. – приглашение в г.Москва
2016 г. – 1 место, 2 место, 3 место – муниципальный
2016 г. – 3 место республиканский
Научное общество учащихся
2016 г. 1 место – муниципальный этап
2016 г. Сертификат – республиканский этап
Слет юных экскурсоводов
2016 г. 1,2 место – муниципальный этап
2016 г. Сертификат – республиканский этап
Межрегиональная конференция «Мы дети XXI века»
2016 г. Сертификат за участие
2016 г. Грамота за лучшую презентацию
Участие в конкурсах
1.Краеведческие чтения стихов алтайских писателей
2.Чтение стихов русских классиков
3.Конкурс «Доброволец года»
4.Республиканский заочный конкурс рисунков «Моя Родина – Горный Алтай»
Информационно-методическое обеспечение:
Требования к знаниям и умениям:
Знать:
Результаты освоения программы:
Личностные:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.