Муниципальное учреждение
«Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 города Горно-Алтайска»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
туристско-краеведческой направленности
«Здесь Родины моей исток»
Возраст учащихся: 11-15 лет
Срок реализации: 3 года
Разработчик: Лыжина Мария Владимировна
педагог дополнительного образования
руководитель школьного музея
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре».
Дмитрий Сергеевич Лихачев
Муниципальное учреждение
«Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 города Горно-Алтайска»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
туристско-краеведческой направленности
«Здесь Родины моей исток»
Возраст учащихся: 11-15 лет
Срок реализации: 3 года
Разработчик: Лыжина Мария Владимировна
педагог дополнительного образования
руководитель школьного музея
Актуальность
Изучение родного края, способствует воспитанию патриотических чувств, дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской, экскурсионной работе.
Осуществляется обучение детей не только теоретическим основам краеведения, но и включению их в конкретную музейно-краеведческую деятельность в рамках программы Всероссийского туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», через участие в конкурсах и научно-практических конференциях.
Задачи программы:
Личностные:
формировать гражданское патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности к судьбам Отечества, сохранению исторической памяти;
Метапредметные:
- планировать (в сотрудничестве с педагогом или учащимися) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
- привлечь учащихся к познавательной, поисково-исследовательской деятельности, через использование фондов музея;
- формировать коммуникативные умения и речевые навыки, позволяющие вести диалог и монолог, умение брать интервью.
Предметные:
- понимать что такое Родина, родной край, малая Родина;
- углубить и систематизировать знания о своей семье, школе, городе;
Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Формы организации учебного занятия:
акция, беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, игра, конкурс, конференция, круглый стол, лекция, открытое занятие, практическое занятие, презентация, семинар, экскурсия.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, коммуникативная технология обучения.
Формы диагностики:
-входящая диагностика проводится в начале учебного года (сентябрь) в форме тестирования или собеседования с учащимися 1 года обучения;
-текущая диагностика проводится в декабре с учащимися всех лет обучения;
- итоговая диагностика проводится в мае.
Итогом работы каждого учащегося должен стать творческий проект определенной тематики, с применением полученных знаний и умений.
Информационно-методическое обеспечение:
1.Картотека мультимедийных презентаций
2.Видеозаписи
3.Технологические карты экскурсий
4.Аудиозаписи
5.План составления экскурсии
6. План написания исследовательской работы
7.Методика проведения экскурсии
8. Памятка «Экскурсионные приемы»
9.Упражнения-чистоговорки
Требования к знаниям и умениям:
Знать:
правила поиска, сбора и обработки информационного материала;
-историю своей семьи;
-имена и достижения знаменитых земляков;
-историю своей Малой Родины;
Уметь:
-самостоятельно проводить поисково-исследовательскую деятельность;
- проводить экскурсию по разделам экспозиции;
- самостоятельно работать с дополнительным материалом;
- собирать и обрабатывать поисковый материал;
-вносить необходимые коррективы в свою деятельность совместно с педагогом и учащимися;
Результаты освоения программы:
Личностные:
-готовность оценивать свой труд, принимать оценки учащихся, педагога, родителей;
-осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
Метапредметные:
-организовывать, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятий.
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Предметные:
- рассказывать о своей семье, школе и родном городе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.