Защита дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Здесь родины моей исток"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 17.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала защита прогр..pptx

Муниципальное учреждение
«Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 города Горно-Алтайска»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
туристско-краеведческой направленности
«Здесь Родины моей исток»
Возраст учащихся: 11-15 лет
Срок реализации: 3 года

Разработчик: Лыжина Мария Владимировна
педагог дополнительного образования
руководитель школьного музея

«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре».
Дмитрий Сергеевич Лихачев

Муниципальное учреждение
«Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 города Горно-Алтайска»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
туристско-краеведческой направленности
«Здесь Родины моей исток»
Возраст учащихся: 11-15 лет
Срок реализации: 3 года

Разработчик: Лыжина Мария Владимировна
педагог дополнительного образования
руководитель школьного музея

Актуальность
Изучение родного края, способствует воспитанию патриотических чувств, дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской, экскурсионной работе.
Осуществляется обучение детей не только теоретическим основам краеведения, но и включению их в конкретную музейно-краеведческую деятельность в рамках программы Всероссийского туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», через участие в конкурсах и научно-практических конференциях.

Цель программы: формирование навыков поисково-исследовательской, экскурсионной работы посредством краеведения.

Задачи программы:

Личностные:
формировать гражданское патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности к судьбам Отечества, сохранению исторической памяти;
Метапредметные:
- планировать (в сотрудничестве с педагогом или учащимися) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
- привлечь учащихся к познавательной, поисково-исследовательской деятельности, через использование фондов музея;
- формировать коммуникативные умения и речевые навыки, позволяющие вести диалог и монолог, умение брать интервью.
Предметные:
- понимать что такое Родина, родной край, малая Родина;
- углубить и систематизировать знания о своей семье, школе, городе;

Программа «Здесь Родины моей исток»

История родного города

С чего начинается Родина?

Уголок России – отчий дом

Моя школа

Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая работа.

Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Формы организации учебного занятия:
акция, беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, игра, конкурс, конференция, круглый стол, лекция, открытое занятие, практическое занятие, презентация, семинар, экскурсия.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, коммуникативная технология обучения.

Формы диагностики:
-входящая диагностика проводится в начале учебного года (сентябрь) в форме тестирования или собеседования с учащимися 1 года обучения;
-текущая диагностика проводится в декабре с учащимися всех лет обучения;
- итоговая диагностика проводится в мае.

Итогом работы каждого учащегося должен стать творческий проект определенной тематики, с применением полученных знаний и умений.

Методика «Интеллектуальная лабильность» в модификации С.Н. Костроминой

Методика «Интеллектуальная лабильность» в модификации С.Н. Костроминой

Краеведческие чтения

2015 г. – 2 место муниципальный этап
2015 г. – сертификат республиканский этап
2016 г. – 2 место, 3 место, 3 место муниципальный
2016 г. – 2 место, 3 место республиканский

Заочный конкурс «Моё Отечество Алтай»

2015 г. – 1 место, 2 место – муниципальный
2015 г. – 2 место – республиканский
2015 г. – приглашение в г.Москва
2016 г. – 1 место, 2 место, 3 место – муниципальный
2016 г. – 3 место республиканский

Научное общество учащихся




2016 г. 1 место – муниципальный этап
2016 г. Сертификат – республиканский этап

Слет юных экскурсоводов


2016 г. 1,2 место – муниципальный этап
2016 г. Сертификат – республиканский этап

Всероссийский конкурс мультимедийных презентаций «Живая история» 2015-2016гг.

Межрегиональная конференция «Мы дети XXI века»

2016 г. Сертификат за участие
2016 г. Грамота за лучшую презентацию

Участие в конкурсах


1.Краеведческие чтения стихов алтайских писателей
2.Чтение стихов русских классиков
3.Конкурс «Доброволец года»
4.Республиканский заочный конкурс рисунков «Моя Родина – Горный Алтай»

Экскурсия в музейный комплекс ГАГУ

Экскурсия по музейной экспозиции «Вспомним военные годы»

Проект «Монеты СССР»

Вечер поэзии и песен времен Великой Отечественной войны

Адресная помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла, вдовам нашего микрорайона

Виртуальный сайт музея школы №13

Информационно-методическое обеспечение:
1.Картотека мультимедийных презентаций
2.Видеозаписи
3.Технологические карты экскурсий
4.Аудиозаписи
5.План составления экскурсии
6. План написания исследовательской работы
7.Методика проведения экскурсии
8. Памятка «Экскурсионные приемы»
9.Упражнения-чистоговорки

Требования к знаниям и умениям:
Знать:
правила поиска, сбора и обработки информационного материала;
-историю своей семьи;
-имена и достижения знаменитых земляков;
-историю своей Малой Родины;
Уметь:
-самостоятельно проводить поисково-исследовательскую деятельность;
- проводить экскурсию по разделам экспозиции;
- самостоятельно работать с дополнительным материалом;
- собирать и обрабатывать поисковый материал;
-вносить необходимые коррективы в свою деятельность совместно с педагогом и учащимися;

Результаты освоения программы:
Личностные:
-готовность оценивать свой труд, принимать оценки учащихся, педагога, родителей;
-осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
Метапредметные:
-организовывать, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятий.
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Предметные:
- рассказывать о своей семье, школе и родном городе.