Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.
Оценка 4.7

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
экология
6 кл
01.04.2017
Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.
Защита проекта Что мы сажаем, сажая леса.docx
ОГБОУ    «Рязанская    школа – интернат».  Классный час «Что мы сажаем, сажая леса» 5Б класс (защита проекта) Классный руководитель Данькина М.А. 2015 – 2016 уч. год. Классный час «Что мы сажаем, сажая леса…» (Защита проекта) Цель: сформировать  понятия об экологической роли  лесов. Задачи: Образовательные: ­ обобщить и систематизировать знания детей о значении леса в жизни людей; о  правилах поведения в природе. ­ развивать умение самостоятельно добывать информацию. Коррекционные: ­ развитие связной устной речи, памяти. Воспитательные: ­ способствовать воспитанию экологической культуры  учащихся; ­ развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды. Оборудование: презентация, плакаты Ход мероприятия. Вступительное слово. ­ Ребята, сегодня 21 марта. 21 марта жители многих стран земного шара отмечают  Международный день леса.  Что такое лес? Сосны до небес,  Березы и дубы, ягоды, грибы… Звериные тропинки, пригорки и низинки.  Мягкая трава, на суку сова.  Ландыш серебристый, воздух чистый­чистый  И родник живой с ключевой водой.  Учитель (на фоне видеоролика). Учитель. Лес. Мы произносим это слово и сразу представляем прекрасные таинственные и бесконечно разнообразные картины:  густая зелень, деревья­великаны, никогда не смолкающий лесной шум. Лес является  источником творчества, здоровья, бодрости человека.  Русский лес – красота, богатство нашей страны. Испокон веков леса являлись национальной  гордостью России. С ним связана судьба русского народа: из леса строились дома,  лес давал тепло, пищу, лекарства.  Лес – родной дом для зверей и  птиц. Мы не  представляем своей жизни без леса. Тема нашего классного часа «Что мы сажаем, сажая леса?». Мы  читали книги, смотрели кинофильмы, учили стихи. И сегодня мы поговорим о том, что же такое лес для каждого человека, почему  люди всей Земли отмечают День леса. «Что мы сажаем, сажая леса?» ­ спросил бы врач. 1. ­На этот вопрос ответит первая группа наших исследователей. Ученик.  Сажая леса, мы прежде всего, заботимся о  здоровье. Ведь лес­ это лёгкие  планеты. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух. Если бы не  зеленые леса, людям всей нашей планеты не хватило бы кислорода, чтобы  дышать. Человек без еды может прожить неделю, без воды – несколько дней, а  без воздуха – минуты. Самый целебный воздух – в хвойном лесу. Он называется сосновый бор. Недаром в сосновых лесах строят санатории. Деревья выделяют  полезные вещества – фитонциды, которые очищают  воздух. ­ А какие  деревья вы знаете? (берёза, осина, ель, сосна, рябина, клён, дуб,  ива) Интересные сведения о деревьях нам расскажет историк…. Ученик.  ­Ребята, а знаете ли вы, что люди в старину с уважением относились к деревьям?  Когда рождался в семье ребёнок – обязательно сажали дерево. Мальчик – дубок,  девочка – берёзку или сосну. Каждая семья имела своё  дерево, растущее  возле  дома. Никогда не рубились для хозяйства  высокие, широкие и старые деревья. Деревья считались живыми существами. Когда заходили в лес – снимали шапку,  кланялись. Люди верили, что когда деревья рубят, они плачут. Учитель. Послушайте одну историю. Стоял тёплый летний день. Дул легкий ветер. Он гнал по небу белые облака и  шелестел в листве одинокой старой березы.  По лесу с корзинкой шел мальчик, он собирал грибы. Грибов было  много.  Корзинка была уже  полная. И вот мальчик вышел на опушку и увидел одинокую  березу.  Чтобы запомнить это место и снова вернуться сюда, где столько много  грибов,  мальчик достал ножик и  вырезал на стволе свое имя. Замерла береза от  боли,  горькие слезы потекли по стволу. А через некоторое время пожелтела и  осыпалась листва. Засохли ветви, почернел когда­то белый ствол. Только имя  мальчика огромными буквами зияло на нем. ­ Какие чувства, ребята, вызвала эта история? (жалость, боль, печаль) ­ Как бы он мог поступить, если ему хотелось отметить дерево? (привязать платок, тряпочку) ­ Ребята, скоро наступит весна, и многие начнут собирать берёзовый сок. Но  помните, что этим вы наносите вред дереву. Вы  сможете прожить без сока, а  дерево может погибнуть. В лесах России произрастает около 1500  видов деревьев и кустарников. Ребята  нашего класса составили небольшую книжечку с  их описанием.  Послушайте  интересные факты о деревьях наших лесов. (каждый ученик говорит  несколько предложений о своём дереве) ­ Зная такие сведения о деревьях, я думаю, что вы обязательно захотите посадить  какое­нибудь дерево. У нас есть книжка «Как вырастить лес». Здесь есть правила   посадки деревьев, и даже информация, как вырастить саженцы из семян.  Физминутка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки! Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже помашем – Крылья сложили назад. 2. Что мы сажаем, сажая леса?  ­ продолжаем узнавать от группы  исследователей – ботаников. Ученик.  Богатырь стоит богат,  Угощает всех ребят:  Ваню ­ земляникой,   Танечку ­ черникой,  Машеньку ­ орешком,  Петю ­ сыроежкой,  Катеньку ­ малинкой,   Васю ­ хворостинкой...  ­Какие дары леса я назвал? (Грибы, ягоды, орехи) ­ Лес щедро делится с людьми своими ягодными запасами. Ягоды – лакомство и  польза. Какие ягоды можно найти в лесу? (черника, малина, земляника, клюква,  брусника) Но не все люди могут правильно собирать ягоды. При сборе ягод запрещается применять различные приспособления (совки,  гребенки), которые наносят повреждения  ягодникам. Нельзя вырывать ягодные  кустики с корнем. Учитель. В народе говорили так: «Всякую ягоду в руки беру, да не всякую в рот кладу».  При сборе лесных ягод следует соблюдать осторожность, чтобы в корзину не  попали ядовитые ягоды. По внешнему виду ядовитые ягоды очень привлекательны  и похожи на съедобные. Давайте с ними познакомимся.  Очень зло глядит  на вас из травы вороний глаз.  Волчье лыко – небольшой кустарник с продолговатыми листьями.   В мае и июне в лесах распускаются душистые ландыши. В конце лета на  Купена  месте цветов образуются красные ягоды. Эти ягоды могут вызвать серьезное  отравление. (на доску названия ягод) ­ А зачем природа создала ядовитые ягоды?  Многие звери и птицы с удовольствием поедают ядовитые ягоды, для них они не  опасны. А еще ядовитыми ягодами многие животные лечатся, спасаясь от  паразитов, поэтому, придя в лес, не нужно топтать ядовитые растения, они тоже  часть природы.  3. Группа «Экологи» Учитель.  К сожалению, в нашей жизни появились слова «Охрана природы». А лес ­ это  часть природы, часть нашей жизни, и его нужно охранять. А от кого охранять? От  человека, от нас с вами. Для того, чтобы наш лес был чистым и здоровым, каждый  должен     выполнять  правила поведения у него в гостях. И первое, что мы с вами можем сделать для  леса – это не нанести ему вреда. Наша группа экологов составила  знаки, которые помогут правильно вести себя в  лесу. (конкурс «Расшифруй знак» ). 1.Не шуми. Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай. Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. 2. Не ломай деревья.  Не оставляй после себя мусор. Не рви  цветы.  Не стреляй из рогатки. Не лови бабочек.  . Ветки дуба не ломай,    Никогда не забывай  мусор с травки убирать, . Зря цветов не надо рвать!  Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!  Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?          Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Учитель.Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги! И тогда любой зверек  ­ будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты, мой друг! Спасибо!» ­ Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого  поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои  действия,  если  поступок  хороший, говорим "да", если плохой, то все вместе  кричим "нет"!                                     Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) «Узнай ядовитое растение» (сорбонка) Заключительное слово. Почему мы с лесом дружим,  Для чего он людям нужен?  Вот стоит обычный стол. Это лес!  Или рама, двери, пол? Это лес!  А пенал красивый наш? Это лес!  Или этот карандаш? Лес!  Ну, а стул, скамейка, парта? Лес!  А тетрадка, книга, карта? Лес!   Оглянись, все вокруг ­   Это наш зелёный друг! А теперь послушайте стихотворение, которое написала одна школьница. Сердце дерева в бумаге,  Это грустно и печально.  В каждом листике бумаги  Слышен сердца стук прощальный.  Сердце дерева в бумаге –  Поскорей очнитесь, люди!  Если вы не прекратите,  Сгинет лес, и вас не будет! Тема нашей следующей исследовательской работы будет так и называться  «Сердце дерева – в бумаге». Мы познакомимся с историей возникновения бумаги, её видами, способами  изготовления и экономии. Итог.  ­ Итак, что же мы сажаем, сажая леса (какую  пользу  приносит  лес?)  (чистый  воздух, красоту, грибы, ягоды, дом для зверей и птиц) ­ Я думаю, что будете настоящими друзьями леса, и лес вам обязательно  скажет: «Ты, мой друг! Спасибо!»

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.

Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017