ОГБОУ «Рязанская школа – интернат».
Классный час
«Что мы сажаем, сажая леса»
5Б класс
(защита проекта)
Классный руководитель
Данькина М.А. 2015 – 2016 уч. год.
Классный час «Что мы сажаем, сажая леса…»
(Защита проекта)
Цель: сформировать понятия об экологической роли лесов.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания детей о значении леса в жизни людей; о
правилах поведения в природе.
развивать умение самостоятельно добывать информацию.
Коррекционные:
развитие связной устной речи, памяти.
Воспитательные:
способствовать воспитанию экологической культуры учащихся;
развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
Оборудование: презентация, плакаты
Ход мероприятия.
Вступительное слово.
Ребята, сегодня 21 марта. 21 марта жители многих стран земного шара отмечают
Международный день леса.
Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистыйчистый
И родник живой с ключевой водой.
Учитель (на фоне видеоролика). Учитель. Лес. Мы произносим это слово и сразу
представляем прекрасные таинственные и бесконечно разнообразные картины:
густая зелень, деревьявеликаны, никогда не смолкающий лесной шум.
Лес является источником творчества, здоровья, бодрости человека. Русский лес –
красота, богатство нашей страны. Испокон веков леса являлись национальной
гордостью России. С ним связана судьба русского народа: из леса строились дома,
лес давал тепло, пищу, лекарства. Лес – родной дом для зверей и птиц. Мы не
представляем своей жизни без леса.
Тема нашего классного часа «Что мы сажаем, сажая леса?».
Мы читали книги, смотрели кинофильмы, учили стихи. И сегодня мы поговорим о том, что же такое лес для каждого человека, почему
люди всей Земли отмечают День леса.
«Что мы сажаем, сажая леса?» спросил бы врач.
1. На этот вопрос ответит первая группа наших исследователей.
Ученик.
Сажая леса, мы прежде всего, заботимся о здоровье. Ведь лес это лёгкие
планеты. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух. Если бы не
зеленые леса, людям всей нашей планеты не хватило бы кислорода, чтобы
дышать. Человек без еды может прожить неделю, без воды – несколько дней, а
без воздуха – минуты. Самый целебный воздух – в хвойном лесу. Он называется
сосновый бор. Недаром в сосновых лесах строят санатории. Деревья выделяют
полезные вещества – фитонциды, которые очищают воздух.
А какие деревья вы знаете?
(берёза, осина, ель, сосна, рябина, клён, дуб, ива)
Интересные сведения о деревьях нам расскажет историк….
Ученик.
Ребята, а знаете ли вы, что люди в старину с уважением относились к деревьям?
Когда рождался в семье ребёнок – обязательно сажали дерево. Мальчик – дубок,
девочка – берёзку или сосну. Каждая семья имела своё дерево, растущее возле
дома. Никогда не рубились для хозяйства высокие, широкие и старые деревья.
Деревья считались живыми существами. Когда заходили в лес – снимали шапку,
кланялись. Люди верили, что когда деревья рубят, они плачут.
Учитель. Послушайте одну историю.
Стоял тёплый летний день. Дул легкий ветер. Он гнал по небу белые облака и
шелестел в листве одинокой старой березы.
По лесу с корзинкой шел мальчик, он собирал грибы. Грибов было много.
Корзинка была уже полная. И вот мальчик вышел на опушку и увидел одинокую
березу. Чтобы запомнить это место и снова вернуться сюда, где столько много
грибов, мальчик достал ножик и вырезал на стволе свое имя. Замерла береза от
боли, горькие слезы потекли по стволу. А через некоторое время пожелтела и
осыпалась листва. Засохли ветви, почернел когдато белый ствол. Только имя
мальчика огромными буквами зияло на нем.
Какие чувства, ребята, вызвала эта история? (жалость, боль, печаль)
Как бы он мог поступить, если ему хотелось отметить дерево? (привязать платок,
тряпочку) Ребята, скоро наступит весна, и многие начнут собирать берёзовый сок. Но
помните, что этим вы наносите вред дереву. Вы сможете прожить без сока, а
дерево может погибнуть.
В лесах России произрастает около 1500 видов деревьев и кустарников. Ребята
нашего класса составили небольшую книжечку с их описанием.
Послушайте интересные факты о деревьях наших лесов. (каждый ученик говорит
несколько предложений о своём дереве)
Зная такие сведения о деревьях, я думаю, что вы обязательно захотите посадить
какоенибудь дерево. У нас есть книжка «Как вырастить лес». Здесь есть правила
посадки деревьев, и даже информация, как вырастить саженцы из семян.
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.
2. Что мы сажаем, сажая леса? продолжаем узнавать от группы
исследователей – ботаников.
Ученик.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Танечку черникой,
Машеньку орешком,
Петю сыроежкой,
Катеньку малинкой,
Васю хворостинкой...
Какие дары леса я назвал? (Грибы, ягоды, орехи)
Лес щедро делится с людьми своими ягодными запасами. Ягоды – лакомство и
польза. Какие ягоды можно найти в лесу? (черника, малина, земляника, клюква,
брусника)
Но не все люди могут правильно собирать ягоды.
При сборе ягод запрещается применять различные приспособления (совки,
гребенки), которые наносят повреждения ягодникам. Нельзя вырывать ягодные
кустики с корнем. Учитель.
В народе говорили так: «Всякую ягоду в руки беру, да не всякую в рот кладу».
При сборе лесных ягод следует соблюдать осторожность, чтобы в корзину не
попали ядовитые ягоды. По внешнему виду ядовитые ягоды очень привлекательны
и похожи на съедобные. Давайте с ними познакомимся.
Очень зло глядит на вас из травы вороний глаз.
Волчье лыко – небольшой кустарник с продолговатыми листьями.
В мае и июне в лесах распускаются душистые ландыши. В конце лета на
Купена
месте цветов образуются красные ягоды. Эти ягоды могут вызвать серьезное
отравление. (на доску названия ягод)
А зачем природа создала ядовитые ягоды?
Многие звери и птицы с удовольствием поедают ядовитые ягоды, для них они не
опасны. А еще ядовитыми ягодами многие животные лечатся, спасаясь от
паразитов, поэтому, придя в лес, не нужно топтать ядовитые растения, они тоже
часть природы.
3. Группа «Экологи»
Учитель.
К сожалению, в нашей жизни появились слова «Охрана природы». А лес это
часть природы, часть нашей жизни, и его нужно охранять. А от кого охранять? От
человека, от нас с вами.
Для того, чтобы наш лес был чистым и здоровым, каждый должен выполнять
правила поведения у него в гостях. И первое, что мы с вами можем сделать для
леса – это не нанести ему вреда.
Наша группа экологов составила знаки, которые помогут правильно вести себя в
лесу.
(конкурс «Расшифруй знак» ).
1.Не шуми.
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Не ломай деревья.
Не оставляй после себя мусор.
Не рви цветы.
Не стреляй из рогатки.
Не лови бабочек.
. Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай мусор с травки убирать,
. Зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Учитель.Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
И тогда любой зверек будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты, мой друг! Спасибо!»
Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого
поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои
действия, если поступок хороший, говорим "да", если плохой, то все вместе
кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да) «Узнай ядовитое растение» (сорбонка)
Заключительное слово.
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Это лес!
А пенал красивый наш? Это лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стул, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес!
Оглянись, все вокруг
Это наш зелёный друг!
А теперь послушайте стихотворение, которое написала одна школьница.
Сердце дерева в бумаге,
Это грустно и печально.
В каждом листике бумаги
Слышен сердца стук прощальный.
Сердце дерева в бумаге –
Поскорей очнитесь, люди!
Если вы не прекратите,
Сгинет лес, и вас не будет!
Тема нашей следующей исследовательской работы будет так и называться
«Сердце дерева – в бумаге».
Мы познакомимся с историей возникновения бумаги, её видами, способами
изготовления и экономии.
Итог.
Итак, что же мы сажаем, сажая леса (какую пользу приносит лес?) (чистый
воздух, красоту, грибы, ягоды, дом для зверей и птиц)
Я думаю, что будете настоящими друзьями леса, и лес вам обязательно
скажет: «Ты, мой друг! Спасибо!»
Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.
Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.
Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.
Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.
Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.
Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.
Защита проекта. Классный час"Что мы сажаем, сажая леса" с презентацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.