Защита творческого проекта «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие подготовлено к 70-летию Победы в ВОВ. Оно стало итогом совместной работы учащихся, родителей, учителей по поиску и сбору информации о своих родных - участниках ВОВ. Проект был рассчитан на полгода и проходил в несколько этапов. Началом проекта послужило анкетирование "Что мы знаем о войне?". Затем последовало изучение сведений о ВОВ, поиск и сбор материала о своих родных, принимавших участие в ВОВ, выпуск плакатов. Цель проекта :способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны
Иконка файла материала СЦЕНАРИЙ(1) (1) - копия.docx
Защита творческого проекта                                                    «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ» 1. Проект учащихся 4 класса «Моя семья в годы ВОВ» 2. Проект учащихся 7­10 классов «ВОВ в истории моей семьи» ЗАДАЧИ: дать   преставление о фашизме;   формировать активную жизненную позицию;   воспитывать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму; способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны; развивать творческие способности учащихся.    Оборудование: ПК с  мультимедийным проектором, презентация, видеоролики, плакаты, знамя,  георгиевские ленточки с голубями,таблички, скатерть зеленая, мантия судьи, доклады детей. Оформление: На сцене плакат: 9 мая, плакаты учащихся «ВОВ в истории моей семьи», высказывания детей о войне  «Дети XXI века о войне»     В центре, по бокам – столы: для учителя и детей.  На столах таблички: судья, секретарь , прокурор, обвинители Действующие лица: Судья ­ учащаяся Секретарь суда – преподаватель  Прокурор – преподаватель  Обвинители– учащиеся и преподаватели № Учитель 1. Учитель  4класса  Ход мероприятия Здравствуйте, уважаемые гости и участники проекта «Дети  XXI века о  войне». Наш проект посвящен 70­летию Победы в ВОВ. У нас сегодня присутствуют гости – это представители Энгельсского  краеведческого музея. Позвольте представить  ………, должность Сцена изображает класс: стол учителя, две парты с учениками. ­Ребята, приближается 9мая, день Великой Победы . Наш классный час сегодня будет  посвящён ВОВ. Давайте выясним, что  означает дата «1945»?   Мальчик  Я ребенок, мне 9 лет.  Дайте кто­нибудь ответ:  Что значит 1945?  Я опросил уже много ребят…  Может быть, столько погибло людей?  Или война эта шла столько дней?  Шла война четыре года,  Много полегло солдат,  Но закончилась победой  70 лет тому назад.  В 1945году, ребята –А кто знает, когда началась война?  (ответы детей) Правильно , ребята,  началась она 22.06. 1941. ­А ты,( Маша), что знаешь о войне? Девочка Я не знаю про эту войну ничего.  слайды Слайд 1 Слайд 2 9 мая Слайд 3 1941­ 1945Книгу я прочитаю, увижу кино.  Но сегодня так трудно поверить мне,  Что прадедушка мой был убит на войне.  ­Да, ребята, погибло много людей навойне, которую начала фашистская  Германия.Человечество не знало тех ужасов, тех разрушений, которые принес фашизм. А что же такое фашизм? Давайте прочитаем. Словарь  Фашизм —  это политическое объединение людей (фашистов), которые   не считаются с  правами и свободой человека. Фашизм несет в себе угрозу миру и безопасности человечества. Фашисты   хотели установ ть глав нство т лько одн й н ции  в м ре,  нетерпимо относились  к другим  народам  считали  войну средством  для решения межгосударственных проблем. ои аи ии ии еи ои 2. Суд Секретарь Прокурор . ­Война, которую начали фашисты, коснулась каждой семьи в нашей стране  Фашизм принес горе, слезы, страдания и  боль миллионам людей… И  сегодня мы обвиняем фашизм в преступлениях против человечества и  объявляем суд фашизму. (Ролик) Секретарь суда.­Прошу всех встать! Суд идёт!    (Судья заходит в мантии.)   ­   Прошу садиться Секретарь суда:Заседание «Суда над фашизмом» прошу считать открытым. Слово для обвинения предоставляется Прокурору. Прокурор. Уважаемый судья! Уважаемые заседатели! Сегодня я попытаюсь  доказать величайшую бесчеловечность фашизма, его антигуманную сущность,  противоестественность человеческой природе. К сожалению, сегодня фашизм  поднимает голову, неофашистские организации существуют в Германии, в  Италии, и даже в России действует партия «Русское национальное единство»  с фашистской символикой, с националистическими идеями. Поэтому нельзя  забывать об  ужасах фашизма в годы ВОВ. И как никогда надо помнить о   подвигах героев, участников этой страшной войны. ­Сегодня мы судим фашизм, судим преступников мира! Все люди мира  проклинают фашизм. А как появился фашизм? Кто его возглавлял? Презентация о Гитлере  Адольф Гитлер (1889–1945 гг.) – главарь германского фашизма.  Цель германского фашизма:    война за “жизненное пространство” на востоке;  истребление населения на завоеванных территориях и заселение этих  территорий немцами.  С этой целью во главе фашистской армии Гитлер захватил всю Европу и напал на нашу родину­ Советский Союз. ­Уважаемые заседатели, уважаемый судья, я считаю, что фашизму должен быть вынесен обвинительный приговор.  Слайд 4 Фашизм Слайд 5 Ролик «Вставай  страна  огромная » Слайд 6 «Суд над фашизм ом») Слайд 7  о  ГитлереСудья. ­Слушаются  обвинения Секретарь­ ­ В зал суда приглашаются обвинители РасимД., Яна И. , Павел Н.,  Анастасия К. Обвинитель 1 Обвинитель 2 Обвинитель 3 Обвинитель 4 Обвинитель 5                    ( Выходят обвинители­учащиеся) 1. Утверждаю, что именно фашизм породил Вторую мировую войну, в  которую были втянуты 72 страны мира ­ 4/5 всех жителей земли. Боевые  действия велись на территории 40 стран.Она унесла жизни 65 млн. человек.  Свыше 35 млн. человек были ранены. В руины и пепелища превратились  сотни городов, тысячи поселков и деревень.  2.    Самым ужасным было то, что фашисты объявили целые народы не  имеющими права ни на родину, ни на жизнь. Многие народы должны были  погибнуть, чтобы освободить жизненное пространство для «великой нации» ­  для чистокровных немцев. Они хотели уничтожить все то, что создавалось  умом, талантом миллионов людей, живших и живущих на Земле.Фашисты  устраивали концентрационные лагеря, в которых погибли миллионы людей.   3.   22 июня 1941 года гитлеровская Германия совершила вероломное  нападение на нашу страну. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко­фашистских захватчиков, которая длилась 1418 дней  и ночей 4. Во время войны больше всего страдали старики и дети. Фашизм принес с  собой смерть, голод, страдания. Дети наравне со взрослыми погибали в  концлагерях, от пуль,снарядов, от голода, оставались сиротами. 5.  Великая Отечественная война  унесла свыше 27 млн. жизней советских  людей, часть из них – гражданское население, погибшее в гитлеровских  лагерях смерти, в результате фашистских репрессий, болезней, голода.  Более 1 млн. воинов Советских Вооруженных Сил отдали свои жизни при  освобождении народов Европы и Азии.Наши  обвинения будут построены на  документальных источниках, фотоматериалах ивоспоминаниях родных.Мы  расскажем о наших родственниках, прадедушках, которые победили фашизм. (на экране песня «Ты помни » и ролик) Слайд8 сведения Слайды 9 Слайд 10 Слайд11 Слайд 12 Слайд 13 Ролик «Ты  помни » Судья. Судья. ­Прошу привести доказательства обвинения. Секретарь Секретарь суда:Для дачи показаний приглашаются свидетели, которые расскажут суду о жизни людей в условиях фашистской  оккупации  Лаура С. и Людмила Николаевна Б.                  (  Выходят ученик и  Л.Н.) (Читает  словарь.) Оккупация ­насильственный захват чужой государственной территории  военной силой.  Тяжелым было положение жителей захваченных фашистами стран. Повсюду  фашисты устраивали показательные казни. Всякое неподчинение и  сопротивление беспощадно каралось. Фашисты без суда и следствия вешали и  расстреливали тысячи мирных, ни в чем не повинных людей. В одном только СССР в годы оккупации было уничтожено около 11 млн.  человек Людмила Николаевна Б.    Я хочу рассказать о своей бабушке.  В 1942 фашисты году вошли в село  Слайд 14 4 фото по щелчку во время  рассказа Слайд 15 Ученик  УчительМихайловское Куркинского района Тульской области. В этой деревне жила  моя бабушка, , с тремя сыновьями: старшему было 12 лет, среднему 8, а  младшему, моему отцу, всего 4 года. Мой дед, , был на фронте, как и все  мужчины в деревне. Фашисты стали бесчинствовать в селе: отбирали у  жителей продукты, вещи, жгли дома, убили председателя сельсовета. Во что  рассказала мне моя бабушка: «Однажды  фашисты зашли в наш дом. Я успела  спрятать детей на печке. Фашисты стали требовать  продукты, а один фашист  ударил меня. Я упала, а самый маленький, Коля,увидев это, погрозил ему  кулачком и  крикнул: «Вот придет мой папка с войны, он тебя убьет». Фашист не понял, что сказал Коля, но увидел маленький кулачок. Он поднял автомат  и хотел застрелить его, но я закрыла его собой. Фашист выругался и ушел.  Через несколько дней фашисты уходили из села. Перед уходом они согнали  всех жителей деревни – стариков, женщин, детей – в большой сарай,  обложили его сеном и уже хотели зажечь. Но в это время начался бой. Это  было наступление нашей армии, в село вошли наши солдаты. Они открыли  сарай и спаслинас». Так осталась жива моя бабушка и ее дети, среди них и  мой отец. Секретарь суда:Для дачи показаний приглашаются свидетели, которые расскажуто массовом истреблении людей в  концентрационных лагерях. На захваченных территориях военные и мирные жители направлялись в  концлагеря. 1634 концлагерей было создано фашистами. Из нихболее 30  лагерей ­ это лагеря смерти. Фашисты считали, что люди из завоеванных стран должны стать либо рабами,  либо погибнуть. Работа в германских концлагерях тоже означала медленную  смерть Из 18 миллионов заключенных погибло 12 миллионов. В этих лагерях были  созданы газовые камеры для уничтожения людей. Люди в этих камерах  истреблялись ядовитым веществом. Фашистские врачи производили массовые опыты над людьми. В печах сжигали заживо тысячи людей. Эти печи работали без остановки. Из  пепла сожженных людей делали удобрения, из волос – веревки, из кожи –  абажуры для ламп, сумочки, сувениры, перчатки.  Секретарь­ учитель Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Судья. Секретарь­ учитель Судья. ­Есть ли свидетели со стороны погибших  в годы Великой Отечественной  войны ? Секретарь суда:Для дачи показаний приглашаются свидетели,чьи родные погибли в годы Великой Отечественной войны Слайд 16 Выходят Михаил Ф.,Андрей Ж., Кристина Ш, Татьяна Н. Михаил Ф Я обвиняю фашизм в том, что война принесла горе в нашу семью. Первого января 1942 года моего прапрадедушку  призвали на  Калининский фронт. Он служил в звании «красноармеец» радистом. Их отряд находился в лесах, вокруг были болота. Бойцы спали в блиндажах.  Разведчики узнавали о наступательных операциях, о военной технике  противника, о времени наступления. А мой прапрадедушка передавал ценные  сведения по рации в штаб. Шли тяжёлые бои. Прадедушку ранили в правую  ногу. Рана оказалась тяжёлой. Его отправили в московский госпиталь, где 10  августа 1942 года он умер от истощения и сепсиса. Похоронен дедушка Гриша в Москве на Преображенском кладбище. С ним захоронены 12 бойцов. Им  Слайд 17поставили мемориальную доску, на которой высечены их фамилии и имена.  Тысячи бойцов погибли, освобождая нашу Родину от фашизма. Вечная им  слава! Вечная им память! Андрей Ж. Я хочу рассказать о своём прадедушке. Я его никогда не видел. Он погиб на  войне задолго до моего рождения. Но именно благодаря ему и многим другим солдатам, отдавшим жизнь на этой великой и страшной войне, я живу на этой  прекрасной земле. Мой прадедушка, ,в 1942 году был призван на войну.  Он служил пулемётчиком в Стрелковой Дивизии №340 в звании  «красноармеец». С фронта его семья получила только одно письмо, которое  бережно хранится теперь в нашей семье. Он был  участником  Курской   битвы. Стрелковая дивизия , где воевал  прадед, была очень ослаблена, не  хватало танков, артиллерии  и  людей.  Но им был дан приказ освободить  город Сумы, Украинской  ССР.  Наступление проходило по открытому полю   на хорошо защищённые вражеские укрепления. При наступлении прадедушка  был ранен и отправлен в  госпиталь, но врачи спасти его не смогли  и  09.08.1943 года он умер от ран. Семья получила «похоронку». Прабабушка в  тяжёлое военное время растила детей одна. Долгое время его жена и дети не  знали о том, где похоронен их муж и отец. 40лет его сын, мой дед, искал  могилу отца. Похоронен мой прадедушка, ,  в братской  могиле в селе  Сенное Сумской области Украины.  Он туда съездил и поклонился памяти  своего отца и всех тех, кто похоронен в этой братской могиле. У прадедушки  нет ни одной награды ­ просто он не успел их получить. Но это не значит, что  он не герой. Кристина Ш. Мой прапрадедушка ,, работал на ферме. Он был добрым , смелым  человеком.  Ему было 36лет, когда началась война.Пожить ему не пришлось.  В сентябре 1941 года он пропал без вести.  Фашизм не дал моему прадеду мирно трудиться, растить детей.  Татьяна Н. Сколько жизней оборвала война, сколько горя  и страданий принесла родным  погибших. Об этом больно говорить нам, внукам и правнукам тех,  кто  сложил свои головы на полях сражений, кто ценой своей жизни спас нас от  фашизма. Мой отец рос без отца, его отец и мой дед, , погиб 25.12.1943 года. Не  осталось даже  фотографии. Остались  дети, но и дети не могли его помнить,  потому что, когда он уходил на войну, им не было и 3­х лет. Война оставила  их сиротами. По рассказам бабушки, вместе с похоронкой она получила  письмо с фронта от сослуживцев дедушки. Из письма бабушка узнала,что  дедушка был снайпером. А  в бою за  маленькую деревню в Беларуссии  его  сразила пуля немецкого снайпера. Только через 70лет мы узнали, где он похоронен.  Недавно  мне прислали  фото мемориальной плиты с его именем и фотографию братской могилы, где  похоронен мой  дедушка и еще 7тысяч  наших солдат. Жестовая песня «Птицы белые» Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 ролик Судья. Секретарь­ учитель Судья. ­ Прошу пригласить свидетелей, чьи родственники  остались живыми в  кровавых боях и  вернулись с войны.  Секретарь суда:В зал суда приглашаются родственники участников ВОВ 1. Эльвира.  Я расскажу вам о своём землякепризван на войну в 1942 году. Ему было18 лет. Служил он разведчиком в дивизионной разведке. Участвовал в боях  под Москвой, дошёл до Кёнигсберга. Не один раз он брал в плен врага,  наблюдал и записывал сведения о противнике. Эти сведения доставлялись в  штаб нашей армии. Ещё приходилось доставлять секретные пакеты на  передовую. За эти подвиги Андрея Зариповича наградили орденами Славы  второй и третьей степени, орденом Красной Звезды, медалями «За взятие  Кёнигсберга», За победу над Германией». встретил День Победы в  Берлине. Андрей Зарипович жив. Мы будем всегда помнить о Вашем подвиге! 2.Валерия С.  Мой прадед, родной брат моей прабабушки, , участвовал в Великой  Отечественной войне с 25 июля 1943года. Во время войны он служил в  артиллерийской бригаде дивизии прорыва   Воевал на Западном фронте, освобождал Беларуссию от немцев. Шли страшные бои, но он показал себя мужественным и отважным радистом.  Добросовестно относился к своим обязанностям. Под пулями немцев  обеспечивал бесперебойную связь с командиром, с его помощью отбито  несколько атак противника и уничтожена батарея врага. Прадедушка награжден Орденом Красной Звезды, Орденом Отечественной  войны II степени. 3. Павел Н. Мой прадедушка, , участник  Советско­японской войны. Воевал на  Дальнем Востоке с 1938 года. А с 41­го года служил в пехоте. Был рядовым, потом  стал старшиной.   В одном из боев дедушка был контужен, когда рядом с ним разорвался  снаряд. Он потерял ногу  и частично слух.  Долго лечился в госпитале. Мой  прадедушка – ветеран, инвалид Великой Отечественной войны. 4. Сергей Н. Моего раненого прадедушку выходила полячка, рискуя жизнью своих детей. В конце войны он был награжден за то, что взял в плен немца. 5.Антон М. Мой прадедушка, ,родился 1913 году 7 апреля. Уехал на фронт в  поезде.Поезд разбомбил фашисткий самолет, и прадедушку ранило в голову.  Он долго лежал в госпитале. Его контузило и он оглох, стал инвалидом 2­ой  группы.  6.Милена Г. Моего прадедушку зовут,Он работал учителем истории в школе. Но  мирную жизнь прервала война, и дедушка ушел защищать Родину. В 1942 году во время за город Туапсе боёв был ранен. Дедушка вернулся домой и  проработал в школе сначала учителем, затем директором 65 лет. Эта школа  сейчас названа его именем.  7.Валерия С.  Мой прадедушка, ,полковник, лётчик­истребитель. На войне с 22 июня  1941 года. За период боевых действий произвёл 65 боевых вылетов. Это было  очень опасно и тяжело.Во время прохождения Крымской конференции  руководителей трёх держав прадедушка организовал прикрытие особо  важных правительственных перелётов.  Он прошёл путь от командира  эскадрильи до начальника штаба Авиационной дивизии. Награждён орденами  и медалями. Закончил войну мой прадедушка в 1945 году. Но продолжал  Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд  28 Слайд 29служить в армии, потому что надо было защищать Родину. 8Анастасия К. В нашей семье воевали прадедушка  и прапрадедушка  . Прадедушка рассказывал, как приходилось сутками стоять в валенках в окопах с ледяной водой.   Ноги   распухали   так,   что   снять   валенки   было   невозможно   и   их разрезали, чтобы снять.   А прапрадедушка получил осколочные ранения в ноги, так и жил с осколками в ногах, ходил с палочкой. Трудно им пришлось на войне , но они выстояли… Жестовая песня «Я ангелом летал»   Судья. Судья. ­ Будут  ли еще свидетели ? Прокурор  ­Да, ваша честь. Нелегко было нашим солдатам, но и труженикам тыла   пришлось вынести голод, холод ,тяжелый труд  во имя Победы над  фашизмом. Секретарь­ Секретарь суда:Приглашаются родственники тружеников тыла в годы  войны.  Илья И. Моего прапрадедушку,, не взяли на фронт. В военкомате ему отказали. В  тылу, на военных заводах, нужны были хорошие специалисты. Фронту  необходимы были оружие, танки и самолёты. Мой прапрадедушка трудился  на одном из таких заводов. Он изобрёл очень важные детали, которые  улучшили боевые качества самолёта. Теперь они могли летать выше и  быстрее. Иван Иванович был награждён боевой наградой  ­ орденом Красной  Звезды.  Я горжусь своим прадедушкой!  Елизавета Я. Наша семья помнит и гордится двумя прадедушками:  и .  Они не воевали на фронте, но все силы отдали победе над врагом. Они оба  работали на  авиационном заводе. Ремонтировали и собирали самолёты.Часто  сутками они не ходили домой, отдавая все силы работе. Дедушку Петю  наградили орденом, а дедушку Лёшу медалью.  Труженики тыла – настоящие герои. Трудом таких людей ковалась победа в  войне над фашизмом. ­ Слово  для обвинения предоставляется прокурору Судья   Прокурор Прокурор. (Зачитывает слова обвинения.) На полях битв человечество вынесло свой приговор фашизму. Наши деды,  наш народ победили в этой страшной войне.  Принимая во внимание особую  степень опасности фашизма, и на основании доказательствего     особой  жестокости  ,прошу считать фашизм виновным в развязывании  мировой  войны, массовом уничтожении народов, в искалеченных судьбах  миллионов  людей, в разрушении городов и сел . ­Для оглашения приговора прошу всех встать. Судья.Суд  вынес следующее решение: фашизм признается виновным во всех  преступлениях, совершенных против человечества.  Решение окончательное и обжалованию не подлежит. Секретарь Судья. Секретарь ­  На этом судебное заседание объявляется закрытым.  Слайд30 Ролик Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33Стихи в исполнениии учителей .«Реквием» Р.Рождественского.  Песня «О великой победе» 4 класс. Акция  «Красных  платочков » (Выходят   учащиеся  со знаменем.) Учитель. Память о подвиге ваших прадедушек, прабабушек, родственников  навсегда останется в памяти потомков. Чтобы увековечить имена героев ВОВ в нашем городе, каждый из вас написал имя своего родственника на красном  платочке. Из этих платочков у нас получилось знамя Победы. Может когда­ нибудь и ваши дети придут в музей города и наша «Акция красных  платочков» не даст забыть им о подвиге своих предков.                 ­ Прошу почтить память  погибших героев ВОВ    Минута молчания Сегодня мы передаем это знамя в музей нашего города (Выступление музейного работника) Акция  «Мы  помним,  мы  гордимся» Выходят дети 4кл с фото Учитель .Совсем недавно, ребята, мы с вами передали нашей школе  фотоэкспозицию « Наш город Энгельс». Сегодня,продолжая эту традицию ,  участники  нашего проекта пополнят фотоэкспозицию  фотографиями тех  мест города, которые хранят память об участниках  ВОВ. Это фотографии  наиболее известных  памятников города героям ВОВ. . Спасибо всем ребятам, родителям, которые хранят память о подвигах своих  родных в годы ВОВ. С плакатов глядят на нас ваши прадедушки, которые  защищали всех нас от фашизма.  Память о них навсегда останется в наших  сердцах. В рамках проекта среди учащихся 4­10 классов прошел конкурс докладов о  ВОВ. Жюри оценило работы ребят, подвели итоги конкурса. Для оглашения  результатов слово предоставляется председателю жюри   (награждение) Слайды 34 35 36 Слайд 37 Слайд 38 Слайд 39 Слайд 40 Слайд 41