Защита творческого проекта «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»
Оценка 4.7

Защита творческого проекта «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл—10 кл
05.10.2019
Защита творческого проекта  «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»
Данное мероприятие подготовлено к 70-летию Победы в ВОВ. Оно стало итогом совместной работы учащихся, родителей, учителей по поиску и сбору информации о своих родных - участниках ВОВ. Проект был рассчитан на полгода и проходил в несколько этапов. Началом проекта послужило анкетирование "Что мы знаем о войне?". Затем последовало изучение сведений о ВОВ, поиск и сбор материала о своих родных, принимавших участие в ВОВ, выпуск плакатов. Цель проекта :способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны
СЦЕНАРИЙ(1) (1) - копия.docx
Защита творческого проекта                                                    «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ» 1. Проект учащихся 4 класса «Моя семья в годы ВОВ» 2. Проект учащихся 7­10 классов «ВОВ в истории моей семьи» ЗАДАЧИ: дать   преставление о фашизме;   формировать активную жизненную позицию;   воспитывать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму; способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны; развивать творческие способности учащихся.    Оборудование: ПК с  мультимедийным проектором, презентация, видеоролики, плакаты, знамя,  георгиевские ленточки с голубями,таблички, скатерть зеленая, мантия судьи, доклады детей. Оформление: На сцене плакат: 9 мая, плакаты учащихся «ВОВ в истории моей семьи», высказывания детей о войне  «Дети XXI века о войне»     В центре, по бокам – столы: для учителя и детей.  На столах таблички: судья, секретарь , прокурор, обвинители Действующие лица: Судья ­ учащаяся Секретарь суда – преподаватель  Прокурор – преподаватель  Обвинители– учащиеся и преподаватели № Учитель 1. Учитель  4класса  Ход мероприятия Здравствуйте, уважаемые гости и участники проекта «Дети  XXI века о  войне». Наш проект посвящен 70­летию Победы в ВОВ. У нас сегодня присутствуют гости – это представители Энгельсского  краеведческого музея. Позвольте представить  ………, должность Сцена изображает класс: стол учителя, две парты с учениками. ­Ребята, приближается 9мая, день Великой Победы . Наш классный час сегодня будет  посвящён ВОВ. Давайте выясним, что  означает дата «1945»?   Мальчик  Я ребенок, мне 9 лет.  Дайте кто­нибудь ответ:  Что значит 1945?  Я опросил уже много ребят…  Может быть, столько погибло людей?  Или война эта шла столько дней?  Шла война четыре года,  Много полегло солдат,  Но закончилась победой  70 лет тому назад.  В 1945году, ребята –А кто знает, когда началась война?  (ответы детей) Правильно , ребята,  началась она 22.06. 1941. ­А ты,( Маша), что знаешь о войне? Девочка Я не знаю про эту войну ничего.  слайды Слайд 1 Слайд 2 9 мая Слайд 3 1941­ 1945 Книгу я прочитаю, увижу кино.  Но сегодня так трудно поверить мне,  Что прадедушка мой был убит на войне.  ­Да, ребята, погибло много людей навойне, которую начала фашистская  Германия.Человечество не знало тех ужасов, тех разрушений, которые принес фашизм. А что же такое фашизм? Давайте прочитаем. Словарь  Фашизм —  это политическое объединение людей (фашистов), которые   не считаются с  правами и свободой человека. Фашизм несет в себе угрозу миру и безопасности человечества. Фашисты   хотели установ ть глав нство т лько одн й н ции  в м ре,  нетерпимо относились  к другим  народам  считали  войну средством  для решения межгосударственных проблем. ои аи ии ии еи ои 2. Суд Секретарь Прокурор . ­Война, которую начали фашисты, коснулась каждой семьи в нашей стране  Фашизм принес горе, слезы, страдания и  боль миллионам людей… И  сегодня мы обвиняем фашизм в преступлениях против человечества и  объявляем суд фашизму. (Ролик) Секретарь суда.­Прошу всех встать! Суд идёт!    (Судья заходит в мантии.)   ­   Прошу садиться Секретарь суда:Заседание «Суда над фашизмом» прошу считать открытым. Слово для обвинения предоставляется Прокурору. Прокурор. Уважаемый судья! Уважаемые заседатели! Сегодня я попытаюсь  доказать величайшую бесчеловечность фашизма, его антигуманную сущность,  противоестественность человеческой природе. К сожалению, сегодня фашизм  поднимает голову, неофашистские организации существуют в Германии, в  Италии, и даже в России действует партия «Русское национальное единство»  с фашистской символикой, с националистическими идеями. Поэтому нельзя  забывать об  ужасах фашизма в годы ВОВ. И как никогда надо помнить о   подвигах героев, участников этой страшной войны. ­Сегодня мы судим фашизм, судим преступников мира! Все люди мира  проклинают фашизм. А как появился фашизм? Кто его возглавлял? Презентация о Гитлере  Адольф Гитлер (1889–1945 гг.) – главарь германского фашизма.  Цель германского фашизма:    война за “жизненное пространство” на востоке;  истребление населения на завоеванных территориях и заселение этих  территорий немцами.  С этой целью во главе фашистской армии Гитлер захватил всю Европу и напал на нашу родину­ Советский Союз. ­Уважаемые заседатели, уважаемый судья, я считаю, что фашизму должен быть вынесен обвинительный приговор.  Слайд 4 Фашизм Слайд 5 Ролик «Вставай  страна  огромная » Слайд 6 «Суд над фашизм ом») Слайд 7  о  Гитлере Судья. ­Слушаются  обвинения Секретарь­ ­ В зал суда приглашаются обвинители РасимД., Яна И. , Павел Н.,  Анастасия К. Обвинитель 1 Обвинитель 2 Обвинитель 3 Обвинитель 4 Обвинитель 5                    ( Выходят обвинители­учащиеся) 1. Утверждаю, что именно фашизм породил Вторую мировую войну, в  которую были втянуты 72 страны мира ­ 4/5 всех жителей земли. Боевые  действия велись на территории 40 стран.Она унесла жизни 65 млн. человек.  Свыше 35 млн. человек были ранены. В руины и пепелища превратились  сотни городов, тысячи поселков и деревень.  2.    Самым ужасным было то, что фашисты объявили целые народы не  имеющими права ни на родину, ни на жизнь. Многие народы должны были  погибнуть, чтобы освободить жизненное пространство для «великой нации» ­  для чистокровных немцев. Они хотели уничтожить все то, что создавалось  умом, талантом миллионов людей, живших и живущих на Земле.Фашисты  устраивали концентрационные лагеря, в которых погибли миллионы людей.   3.   22 июня 1941 года гитлеровская Германия совершила вероломное  нападение на нашу страну. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко­фашистских захватчиков, которая длилась 1418 дней  и ночей 4. Во время войны больше всего страдали старики и дети. Фашизм принес с  собой смерть, голод, страдания. Дети наравне со взрослыми погибали в  концлагерях, от пуль,снарядов, от голода, оставались сиротами. 5.  Великая Отечественная война  унесла свыше 27 млн. жизней советских  людей, часть из них – гражданское население, погибшее в гитлеровских  лагерях смерти, в результате фашистских репрессий, болезней, голода.  Более 1 млн. воинов Советских Вооруженных Сил отдали свои жизни при  освобождении народов Европы и Азии.Наши  обвинения будут построены на  документальных источниках, фотоматериалах ивоспоминаниях родных.Мы  расскажем о наших родственниках, прадедушках, которые победили фашизм. (на экране песня «Ты помни » и ролик) Слайд8 сведения Слайды 9 Слайд 10 Слайд11 Слайд 12 Слайд 13 Ролик «Ты  помни » Судья. Судья. ­Прошу привести доказательства обвинения. Секретарь Секретарь суда:Для дачи показаний приглашаются свидетели, которые расскажут суду о жизни людей в условиях фашистской  оккупации  Лаура С. и Людмила Николаевна Б.                  (  Выходят ученик и  Л.Н.) (Читает  словарь.) Оккупация ­насильственный захват чужой государственной территории  военной силой.  Тяжелым было положение жителей захваченных фашистами стран. Повсюду  фашисты устраивали показательные казни. Всякое неподчинение и  сопротивление беспощадно каралось. Фашисты без суда и следствия вешали и  расстреливали тысячи мирных, ни в чем не повинных людей. В одном только СССР в годы оккупации было уничтожено около 11 млн.  человек Людмила Николаевна Б.    Я хочу рассказать о своей бабушке.  В 1942 фашисты году вошли в село  Слайд 14 4 фото по щелчку во время  рассказа Слайд 15 Ученик  Учитель Михайловское Куркинского района Тульской области. В этой деревне жила  моя бабушка, , с тремя сыновьями: старшему было 12 лет, среднему 8, а  младшему, моему отцу, всего 4 года. Мой дед, , был на фронте, как и все  мужчины в деревне. Фашисты стали бесчинствовать в селе: отбирали у  жителей продукты, вещи, жгли дома, убили председателя сельсовета. Во что  рассказала мне моя бабушка: «Однажды  фашисты зашли в наш дом. Я успела  спрятать детей на печке. Фашисты стали требовать  продукты, а один фашист  ударил меня. Я упала, а самый маленький, Коля,увидев это, погрозил ему  кулачком и  крикнул: «Вот придет мой папка с войны, он тебя убьет». Фашист не понял, что сказал Коля, но увидел маленький кулачок. Он поднял автомат  и хотел застрелить его, но я закрыла его собой. Фашист выругался и ушел.  Через несколько дней фашисты уходили из села. Перед уходом они согнали  всех жителей деревни – стариков, женщин, детей – в большой сарай,  обложили его сеном и уже хотели зажечь. Но в это время начался бой. Это  было наступление нашей армии, в село вошли наши солдаты. Они открыли  сарай и спаслинас». Так осталась жива моя бабушка и ее дети, среди них и  мой отец. Секретарь суда:Для дачи показаний приглашаются свидетели, которые расскажуто массовом истреблении людей в  концентрационных лагерях. На захваченных территориях военные и мирные жители направлялись в  концлагеря. 1634 концлагерей было создано фашистами. Из нихболее 30  лагерей ­ это лагеря смерти. Фашисты считали, что люди из завоеванных стран должны стать либо рабами,  либо погибнуть. Работа в германских концлагерях тоже означала медленную  смерть Из 18 миллионов заключенных погибло 12 миллионов. В этих лагерях были  созданы газовые камеры для уничтожения людей. Люди в этих камерах  истреблялись ядовитым веществом. Фашистские врачи производили массовые опыты над людьми. В печах сжигали заживо тысячи людей. Эти печи работали без остановки. Из  пепла сожженных людей делали удобрения, из волос – веревки, из кожи –  абажуры для ламп, сумочки, сувениры, перчатки.  Секретарь­ учитель Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Судья. Секретарь­ учитель Судья. ­Есть ли свидетели со стороны погибших  в годы Великой Отечественной  войны ? Секретарь суда:Для дачи показаний приглашаются свидетели,чьи родные погибли в годы Великой Отечественной войны Слайд 16 Выходят Михаил Ф.,Андрей Ж., Кристина Ш, Татьяна Н. Михаил Ф Я обвиняю фашизм в том, что война принесла горе в нашу семью. Первого января 1942 года моего прапрадедушку  призвали на  Калининский фронт. Он служил в звании «красноармеец» радистом. Их отряд находился в лесах, вокруг были болота. Бойцы спали в блиндажах.  Разведчики узнавали о наступательных операциях, о военной технике  противника, о времени наступления. А мой прапрадедушка передавал ценные  сведения по рации в штаб. Шли тяжёлые бои. Прадедушку ранили в правую  ногу. Рана оказалась тяжёлой. Его отправили в московский госпиталь, где 10  августа 1942 года он умер от истощения и сепсиса. Похоронен дедушка Гриша в Москве на Преображенском кладбище. С ним захоронены 12 бойцов. Им  Слайд 17 поставили мемориальную доску, на которой высечены их фамилии и имена.  Тысячи бойцов погибли, освобождая нашу Родину от фашизма. Вечная им  слава! Вечная им память! Андрей Ж. Я хочу рассказать о своём прадедушке. Я его никогда не видел. Он погиб на  войне задолго до моего рождения. Но именно благодаря ему и многим другим солдатам, отдавшим жизнь на этой великой и страшной войне, я живу на этой  прекрасной земле. Мой прадедушка, ,в 1942 году был призван на войну.  Он служил пулемётчиком в Стрелковой Дивизии №340 в звании  «красноармеец». С фронта его семья получила только одно письмо, которое  бережно хранится теперь в нашей семье. Он был  участником  Курской   битвы. Стрелковая дивизия , где воевал  прадед, была очень ослаблена, не  хватало танков, артиллерии  и  людей.  Но им был дан приказ освободить  город Сумы, Украинской  ССР.  Наступление проходило по открытому полю   на хорошо защищённые вражеские укрепления. При наступлении прадедушка  был ранен и отправлен в  госпиталь, но врачи спасти его не смогли  и  09.08.1943 года он умер от ран. Семья получила «похоронку». Прабабушка в  тяжёлое военное время растила детей одна. Долгое время его жена и дети не  знали о том, где похоронен их муж и отец. 40лет его сын, мой дед, искал  могилу отца. Похоронен мой прадедушка, ,  в братской  могиле в селе  Сенное Сумской области Украины.  Он туда съездил и поклонился памяти  своего отца и всех тех, кто похоронен в этой братской могиле. У прадедушки  нет ни одной награды ­ просто он не успел их получить. Но это не значит, что  он не герой. Кристина Ш. Мой прапрадедушка ,, работал на ферме. Он был добрым , смелым  человеком.  Ему было 36лет, когда началась война.Пожить ему не пришлось.  В сентябре 1941 года он пропал без вести.  Фашизм не дал моему прадеду мирно трудиться, растить детей.  Татьяна Н. Сколько жизней оборвала война, сколько горя  и страданий принесла родным  погибших. Об этом больно говорить нам, внукам и правнукам тех,  кто  сложил свои головы на полях сражений, кто ценой своей жизни спас нас от  фашизма. Мой отец рос без отца, его отец и мой дед, , погиб 25.12.1943 года. Не  осталось даже  фотографии. Остались  дети, но и дети не могли его помнить,  потому что, когда он уходил на войну, им не было и 3­х лет. Война оставила  их сиротами. По рассказам бабушки, вместе с похоронкой она получила  письмо с фронта от сослуживцев дедушки. Из письма бабушка узнала,что  дедушка был снайпером. А  в бою за  маленькую деревню в Беларуссии  его  сразила пуля немецкого снайпера. Только через 70лет мы узнали, где он похоронен.  Недавно  мне прислали  фото мемориальной плиты с его именем и фотографию братской могилы, где  похоронен мой  дедушка и еще 7тысяч  наших солдат. Жестовая песня «Птицы белые» Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 ролик Судья. Секретарь­ учитель Судья. ­ Прошу пригласить свидетелей, чьи родственники  остались живыми в  кровавых боях и  вернулись с войны.  Секретарь суда:В зал суда приглашаются родственники участников ВОВ 1. Эльвира.  Я расскажу вам о своём землякепризван на войну в 1942 году. Ему было 18 лет. Служил он разведчиком в дивизионной разведке. Участвовал в боях  под Москвой, дошёл до Кёнигсберга. Не один раз он брал в плен врага,  наблюдал и записывал сведения о противнике. Эти сведения доставлялись в  штаб нашей армии. Ещё приходилось доставлять секретные пакеты на  передовую. За эти подвиги Андрея Зариповича наградили орденами Славы  второй и третьей степени, орденом Красной Звезды, медалями «За взятие  Кёнигсберга», За победу над Германией». встретил День Победы в  Берлине. Андрей Зарипович жив. Мы будем всегда помнить о Вашем подвиге! 2.Валерия С.  Мой прадед, родной брат моей прабабушки, , участвовал в Великой  Отечественной войне с 25 июля 1943года. Во время войны он служил в  артиллерийской бригаде дивизии прорыва   Воевал на Западном фронте, освобождал Беларуссию от немцев. Шли страшные бои, но он показал себя мужественным и отважным радистом.  Добросовестно относился к своим обязанностям. Под пулями немцев  обеспечивал бесперебойную связь с командиром, с его помощью отбито  несколько атак противника и уничтожена батарея врага. Прадедушка награжден Орденом Красной Звезды, Орденом Отечественной  войны II степени. 3. Павел Н. Мой прадедушка, , участник  Советско­японской войны. Воевал на  Дальнем Востоке с 1938 года. А с 41­го года служил в пехоте. Был рядовым, потом  стал старшиной.   В одном из боев дедушка был контужен, когда рядом с ним разорвался  снаряд. Он потерял ногу  и частично слух.  Долго лечился в госпитале. Мой  прадедушка – ветеран, инвалид Великой Отечественной войны. 4. Сергей Н. Моего раненого прадедушку выходила полячка, рискуя жизнью своих детей. В конце войны он был награжден за то, что взял в плен немца. 5.Антон М. Мой прадедушка, ,родился 1913 году 7 апреля. Уехал на фронт в  поезде.Поезд разбомбил фашисткий самолет, и прадедушку ранило в голову.  Он долго лежал в госпитале. Его контузило и он оглох, стал инвалидом 2­ой  группы.  6.Милена Г. Моего прадедушку зовут,Он работал учителем истории в школе. Но  мирную жизнь прервала война, и дедушка ушел защищать Родину. В 1942 году во время за город Туапсе боёв был ранен. Дедушка вернулся домой и  проработал в школе сначала учителем, затем директором 65 лет. Эта школа  сейчас названа его именем.  7.Валерия С.  Мой прадедушка, ,полковник, лётчик­истребитель. На войне с 22 июня  1941 года. За период боевых действий произвёл 65 боевых вылетов. Это было  очень опасно и тяжело.Во время прохождения Крымской конференции  руководителей трёх держав прадедушка организовал прикрытие особо  важных правительственных перелётов.  Он прошёл путь от командира  эскадрильи до начальника штаба Авиационной дивизии. Награждён орденами  и медалями. Закончил войну мой прадедушка в 1945 году. Но продолжал  Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд  28 Слайд 29 служить в армии, потому что надо было защищать Родину. 8Анастасия К. В нашей семье воевали прадедушка  и прапрадедушка  . Прадедушка рассказывал, как приходилось сутками стоять в валенках в окопах с ледяной водой.   Ноги   распухали   так,   что   снять   валенки   было   невозможно   и   их разрезали, чтобы снять.   А прапрадедушка получил осколочные ранения в ноги, так и жил с осколками в ногах, ходил с палочкой. Трудно им пришлось на войне , но они выстояли… Жестовая песня «Я ангелом летал»   Судья. Судья. ­ Будут  ли еще свидетели ? Прокурор  ­Да, ваша честь. Нелегко было нашим солдатам, но и труженикам тыла   пришлось вынести голод, холод ,тяжелый труд  во имя Победы над  фашизмом. Секретарь­ Секретарь суда:Приглашаются родственники тружеников тыла в годы  войны.  Илья И. Моего прапрадедушку,, не взяли на фронт. В военкомате ему отказали. В  тылу, на военных заводах, нужны были хорошие специалисты. Фронту  необходимы были оружие, танки и самолёты. Мой прапрадедушка трудился  на одном из таких заводов. Он изобрёл очень важные детали, которые  улучшили боевые качества самолёта. Теперь они могли летать выше и  быстрее. Иван Иванович был награждён боевой наградой  ­ орденом Красной  Звезды.  Я горжусь своим прадедушкой!  Елизавета Я. Наша семья помнит и гордится двумя прадедушками:  и .  Они не воевали на фронте, но все силы отдали победе над врагом. Они оба  работали на  авиационном заводе. Ремонтировали и собирали самолёты.Часто  сутками они не ходили домой, отдавая все силы работе. Дедушку Петю  наградили орденом, а дедушку Лёшу медалью.  Труженики тыла – настоящие герои. Трудом таких людей ковалась победа в  войне над фашизмом. ­ Слово  для обвинения предоставляется прокурору Судья   Прокурор Прокурор. (Зачитывает слова обвинения.) На полях битв человечество вынесло свой приговор фашизму. Наши деды,  наш народ победили в этой страшной войне.  Принимая во внимание особую  степень опасности фашизма, и на основании доказательствего     особой  жестокости  ,прошу считать фашизм виновным в развязывании  мировой  войны, массовом уничтожении народов, в искалеченных судьбах  миллионов  людей, в разрушении городов и сел . ­Для оглашения приговора прошу всех встать. Судья.Суд  вынес следующее решение: фашизм признается виновным во всех  преступлениях, совершенных против человечества.  Решение окончательное и обжалованию не подлежит. Секретарь Судья. Секретарь ­  На этом судебное заседание объявляется закрытым.  Слайд30 Ролик Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Стихи в исполнениии учителей .«Реквием» Р.Рождественского.  Песня «О великой победе» 4 класс. Акция  «Красных  платочков » (Выходят   учащиеся  со знаменем.) Учитель. Память о подвиге ваших прадедушек, прабабушек, родственников  навсегда останется в памяти потомков. Чтобы увековечить имена героев ВОВ в нашем городе, каждый из вас написал имя своего родственника на красном  платочке. Из этих платочков у нас получилось знамя Победы. Может когда­ нибудь и ваши дети придут в музей города и наша «Акция красных  платочков» не даст забыть им о подвиге своих предков.                 ­ Прошу почтить память  погибших героев ВОВ    Минута молчания Сегодня мы передаем это знамя в музей нашего города (Выступление музейного работника) Акция  «Мы  помним,  мы  гордимся» Выходят дети 4кл с фото Учитель .Совсем недавно, ребята, мы с вами передали нашей школе  фотоэкспозицию « Наш город Энгельс». Сегодня,продолжая эту традицию ,  участники  нашего проекта пополнят фотоэкспозицию  фотографиями тех  мест города, которые хранят память об участниках  ВОВ. Это фотографии  наиболее известных  памятников города героям ВОВ. . Спасибо всем ребятам, родителям, которые хранят память о подвигах своих  родных в годы ВОВ. С плакатов глядят на нас ваши прадедушки, которые  защищали всех нас от фашизма.  Память о них навсегда останется в наших  сердцах. В рамках проекта среди учащихся 4­10 классов прошел конкурс докладов о  ВОВ. Жюри оценило работы ребят, подвели итоги конкурса. Для оглашения  результатов слово предоставляется председателю жюри   (награждение) Слайды 34 35 36 Слайд 37 Слайд 38 Слайд 39 Слайд 40 Слайд 41

Защита творческого проекта «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта  «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта  «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта  «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта  «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта  «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта  «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта  «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»

Защита творческого проекта  «ДЕТИ XXI ВЕКА О ВОЙНЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019