«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие
Оценка 4.6

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
естествознание
4 кл
27.02.2018
«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие
Тип занятия: Комбинированный. Цель урока: Повысить уровень экологической культуры и образования обучающихся в части цивилизованного обращения с отходами и сознательного поведения по охране природы. Задачи урока: 1. Обозначить проблему, связанную с загрязнением окружающей среды. 2. Познакомить обучающихся с различными вариантами обращения с отходами. 3. Приобщить обучающихся к личному содействию в решении данной проблемы. Метод обучения: проблемный. Формы организации работы на занятии: фронтальная (коллективная). Планируемое время занятия: 45 минут.Цель: повысить уровень экологической культуры и образования обучающихся в части цивилизованного обращения с отходами и сознательного поведения по охране природы.
Нестерова Е.В. Защитим планету от мусора.docx
«Защитим планету от мусора» ­ тематическое занятие  Тип занятия: Комбинированный.  Цель урока: Повысить уровень экологической культуры и образования  обучающихся в части цивилизованного обращения с отходами и сознательного  поведения по охране природы.  Задачи урока:  1. Обозначить проблему, связанную с загрязнением окружающей среды. 2. Познакомить обучающихся с различными вариантами обращения с отходами.  3. Приобщить обучающихся  к личному  содействию в  решении данной проблемы. Метод обучения: проблемный.  Формы организации работы на занятии: фронтальная (коллективная).  Планируемое время занятия: 45 минут.  Оборудование, реквизит и методическое оснащение занятия: Интерактивная доска; Три небольших урны или мешка/пакета;  Карточки с проблемными ситуациями,  периодами разложения мусора, ответами на вопрос о способах обращения с мусором; Доска для рисования; Оборудование для демонстрации цифровых фотографий; Мусор: пластиковая бутылка, алюминиевая банка, стеклянная бутылка,  тетрадка, тряпка, кожура любого фрукта; Вырезанные из цветной бумаги солнышки и тучки для рефлексии.  Возраст учащихся – 10 лет  (4 класс)  Количество участников экологического урока ­ 25 человек  Ход занятия 1 Мотивация к последующей деятельности. Педагог. Начинаем очередное занятие объединения «Экопутешествие». Сегодня  мы  обсудим вопросы, связанные  с такой важной проблемой современности, как  охрана окружающей среды. А над какой именно проблемой будем работать, узнаете, посмотрев сценку. ( Двое обучающихся заранее подготовили сценку) Старушка: Здравствуй, Петрович, все мусорят? Дворник: Да, и очень много! Вон, какие кучи на свалку вывозят. И так каждый день. Старушка:  А   чего   выбрасывают,   то?  Дай   посмотрю.   Я   сюжет   по   телевизору видела, что по мусору можно узнать о жизни хозяина. Дворник: Да что только не выбрасывают. Здесь и бутылки, и бумага, и стекло, и пластик, и тряпье, и пищевые отходы. Старушка:Ну, дай я хоть бутылочки заберу, все прибавка к пенсии. Дворник: Молодец, Матрена, по­современному мыслишь. Давно пора переходить к раздельному сбору мусора, только некому этим заниматься. I. Формулирование темы занятия, постановка цели педагогом и обучающимися Педагог. Какой же проблеме посвящено наше занятие?  Сформулируйте  тему занятия. (Обучающиеся высказывают свои мысли) Педагог. Итак,  цель нашего занятия ­ подумать, как защитить планету от  мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора.  А кто  занимается защитой окружающей среды? Сегодня вы будете экологами. II. Основная часть занятия Педагог. Мы все хотим жить в красивом, и главное, чистом, ухоженном  городе. Понятно, что хотеть — мало. Нужно еще и делать. Часто  наши желания  расходятся с нашими поступками. А в результате мы  видим замусоренные улицы, или хуже того,  огромные мусорные свалки, которые являются источником  загрязнения воздуха, почвы, воды. Давайте посмотрим фото мусорных свалок  нашего города. ( Показ фото свалок города и мусорных баков во дворах  на Педагог. Вы хотите жить в таком городе? Почему? Кто виноват? интерактивной доске) 2 ( Обучающиеся высказывают свои мысли) Педагог. Давайте посмотрим, что же мы выкидываем в мусор. А один из вас  запишет в столбик отходы на доске. (Он достает различные виды отходов из мусорного ведра):  Пластиковую бутылку Алюминиевую банку Стеклянную бутылку Тетрадку Тряпку Кожуру апельсина Педагог. Перед вами карточки с  периодами разложения отходов. Необходимо прикрепить  на  доске соответствующую отходам карточку. Это  следующие карточки: 2­5 недель  2­10 лет Более 1000 лет 500 лет 100 лет  1 год (Обучающиеся поочерёдно прикрепляют карточки напротив отходов. Педагог проверяет ответы, согласно установленным  периодам  разложения отходов)  пищевые отходы: 2 – 5 недель  шерстяные вещи: 1 год  бумага: 2 – 10 лет  жестяные банки: 100 лет  пластик: 500 лет  стекло: более 1000 лет Педагог. Как вы думаете, какой вывод напрашивается?  ( Обучающиеся высказывают свои мысли) Педагог. Действительно, отходы прибывают, но никуда не исчезают. Что же  делать с отходами? Педагог.    Давайте   посмотрим,   как   мы   можем   решить   проблему   сбора мусора. Проведём игру «Мусоробол». Перед вами три урны.  Три представителя объединения должны взять из общей мусорной корзины по одному виду отходов и положить в соответствующую урну с надписью: «Пластик», «Бумага», « Металл». 3 (Обучающиеся сортируют мусор по урнам) Педагог.  Итак,   сортировка   мусора   необходима   для   его   дальнейшей переработки на заводах. III. Групповая работа. Педагог. Вам предлагается четыре ситуации. (Смотреть Приложение) Разделитесь по группам согласно цвету глаз: карие, голубые, зелёные, серые. Задача каждой из групп состоит в том, что необходимо сформулировать ответ на вопрос: «Правильно ли поступили люди по отношению к окружающей нас среде?» ( Обучающиеся работают над составлением ответов) Педагог.  Время   закончилось   и   представитель   каждой   группы   должен ответить на поставленный вопрос. (Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос) Педагог. А что же  можно делать по защите планеты от мусора? Перед каждой группой лежат карточки с ответами на этот вопрос. Выберите нужные на ваш взгляд.  Выбрасывание мусора в моря и океаны  Захоронение на полигонах  Сжигание  Вторичная переработка  Компостирование  Комплексный подход  Программы по сокращению количества отходов  Отмена производства пластика и стеклотары ( Обучающиеся выкладывают правильные ответы)  Захоронение на полигонах  Сжигание  Вторичная переработка  Компостирование  Комплексный подход  Программы по сокращению количества отходов Педагог. А теперь попробуйте  собрать из таблички, расположенной на  экране интерактивной доски фразу, связанную с темой нашего занятия. Ж И В И Ы В И Я П О Й М В И Д Ю Т О Р О Е Н И Л Б У Д Е 4 З Е Л М И Т Л Е Й З М Е ( Живи, Земля,  и вы  поймите, люди ­  второй Земли не будет!) Т ! Педагог. А я хочу закончить наше занятие стихотворением. Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу! И от любви заботливой нашей­ Станет земля и богаче и краше. Помните, взрослые, помните, дети! Помните ­ что, красота на планете, Будет зависеть от нас. Не забывайте об этом сейчас. Планету живую сберечь для народа И пусть восхваляет гимн жизни ­ Природа! (Т. Петухова) IV. Рефлексия Педагог. Ребята, а теперь давайте проведём опрос. Пусть каждый из вас  прикрепит вырезанное из бумаги солнышко на доску, если на нашем занятии вы  узнали что­то новое и полезное для себя.  Те, кому занятие не понравилось,   крепите тучку.   ( Обучающиеся крепят солнышки и тучки на доску) Приложение Ситуация № 1 Однажды ребята четвёртого  класса отправились на прогулку в местный  парк. Это было ранней осенью. Когда ребята пришли в парк, они поразились  красоте, которая окружала их. Это и разноцветные листья клёна, и кисти  багряной рябины, и золотистые листья липы. Но, кроме этой природной красоты,  они увидели красоту рук человека. Их окружали горы мусора: банки, разбитые  бутылки, фантики от конфет, разные бумажки. Ребята решили украсить лес. Они  взяли большие мешки и очистили парк от грязи. Ситуация № 2 5 Ранним летним утром, в воскресенье, Серёжа с родителями собрались в лес.  Приготовили рюкзаки, взяли мяч и поехали на своё любимое место. Лес встретил  их приветливым пением птиц. Путники решили позавтракать. Серёжа ел  сухарики, пил лимонад. Папа ел  рыбные консервы, а мама  ела йогурт и пила   кока­колу.  Потом Серёжа играл с папой в мяч.  После обеда Серёжа и его  родители собрались ехать домой. Куда же убрать мусор? Решили оставить его в  пакете в лесу. Ситуация № 3 В   одной   очень   чистой   реке   жила   рыбка.   Эта   рыбка   была   не   простая,   а волшебная. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, другие рыбки и головастики.Рыбке и её друзьям очень нравилось плавать в чистой прозрачной воде. Но однажды узнали про эту речку с чистой водой люди. Они стали приходить сюда, чтобы отдохнуть на   берегу   реки     и   искупаться   в   чистой   водичке.   Но   после   себя   люди   всегда оставляли   много   мусора.   Жестяные   банки,   пакеты,   пластиковые   бутылки валялись на берегу и плавали в речке. Постепенно вода в реке загрязнилась.  Однажды Маленькая Капелька Воды  попала в ручей.  ­ Ручей, куда ты бежишь? ­ спросила Капелька. Помоги мне найти мою  Ситуация № 4 подружку Девочку.  ­ Не надо искать людей, Капелька, ­ испуганно ответил Ручей. Они погубят  тебя. У меня был младший брат Родничок. Он поил людей вкусной водицей. Но  потом люди стали бросать в него всякий мусор, ветки, сухую траву, и мой братец  погиб. Список использованной литературы 1. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших  школьников / Г. В. Буковская. ­ М. : ВЛАДОС , 2004. ­ 191 с. 6

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие

«Защитим планету от мусора» - тематическое занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018