Заседание клуба «Здоровье»
Оценка 4.7

Заседание клуба «Здоровье»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
06.02.2020
Заседание клуба «Здоровье»
познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у детей понимание необходимости беречь свое здоровье.
внеклассное мероприятие.docx

Тема: Заседание клуба «Здоровье»

Цель:

Образовательная: познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у детей понимание необходимости беречь свое здоровье.

Развивающая: развивать личностные УУД (жизненное и личностное самоопределение), регулятивные УУД (контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки, игровых ситуаций ); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами);познавательные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Форма: устный журнал, этическая беседа с элементами творческой деятельности.

Ресурсы:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.     Орг.момент

настрой учащихся

цель: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность

Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

Сегодня у нас с вами заседание клуба «Здоровье».

 Как вы понимаете, что такое клуб?

Это слово имеет несколько значений: клуб-здание, общество. Да, для людей этого общества главное – общение.

 И сегодня на протяжении занятия  мы будем общаться по одной главной теме «Здоровой образ жизни».  Ведь здоровье- богатство на все времена, его не купишь ни за какие деньги, а закладывается оно в детстве.    

 Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала "Здоровый образ жизни". Наш журнал, как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он поможет многим из вас понять, как важно думать о своем здоровье, беречь его с детских лет.

 

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность

 

 

Работают со словарем. Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание
Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.

Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.

 

2. Мотивационно-целевой этап.

цель: смотивировать учащихся на предстоящую деятельность;

самостоятельное выделение и формулирование темы и цели классного часа.

 

  

Вспомните, какие правила здорового образа жизни вы знаете?  

 

Кто скажет, какая цель нашего классного часа? 

Правильно ребята, цель нашего классного часа- усвоить правила здорового образа жизни .

Зачем нам эти правила? 

Проблема  «От кого и от чего зависит наше здоровье?» 

 

 

 

Соблюдай чистоту, правильно питайся, сочетай труд и отдых, больше двигайся, не заводи вредных привычек

дети отвечают

 

 

 

чтобы сохранить здоровье

 

Участвуют в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения. Проявляют интерес к теме классного часа. С помощью наводящих вопросов учителя формулируют тему и цель классного часа

3.Основная часть

цель: воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

 

 

 

Первая страничка

«Гигиена»

Сегодня вы работаете в группах и результат работы группы будет зависеть от того как поработает каждый из вас и оттого сколько жетонов заработает группа. За правильные ответы вы получаете жетон. А для того, чтобы проверить как вы знаете правила, к нам в гости пришел Мойдодыр.

Он принес с собой книгу «О здоровом образе жизни» 

 Давайте посмотрим, что же в ней.

Итак, мы рассматриваем первый вопрос  и  открываем первую страничку нашего журнала. 

А первая страница  посвящена гигиене.

Теперь каждая группа совещается и отвечает на вопрос, что такое гигиена. Самый полный и правильный ответ дала …группа. Вы получаете жетон.

 

Вот такое определение гигиены дает Мойдодыр.

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. 

 Мойдодыр   прислал нам загадки.

Попробуйте разгадать загадки.

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ).

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна)

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в пол дня

Испачкаешь меня!

(полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?

Молодцы, справились с этим заданием. Игра «Мое лицо».

 Задание - назвать, какой части лица не хватает и для чего нужен этот орган (глаза, уши, нос, зубы).

Переходим к следующему заданию.

Теперь вам предстоит совместно в группе составить правила гигиены которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

- Та группа у которой правила гигиены будут сформулированы правильно и полно, получит дополнительный жетон

Все справились с заданием? Молодцы. А теперь представители групп прочитают правила, которые у них получились.

Какой вывод можем сделать?

-На основе ваших правил, Мойдодыр составил памятку, давайте посмотрим на нее.

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

3. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

4. Перед едой мой руки.

5. Мыться нужно регулярно.

6. Прикрывай рот при чихании и кашле

 

 

работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смотрят на экран.

Работают в группе На обсуждение  дается минута.

Наука о здоровье

 

 

 

 

 

Работают индивидуально

 

 

 

 

на слайде

 

 

 

 

Представитель группы зачитывает загадку для следующей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От каждой группы показывают как правильно чистить зубы?

 

 

 

Каждый ученик получает карточку с изображением лица человека

ответы детей

 Личная гигиена!

 

 

 

Зачитывают правила

 

Для поддержания здоровья, чистоты. 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать

с учителем и сверстниками;

воспитывать бережное отношение к здоровью и ЗОЖ.

(на слайде изображение «азбука здоровья). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют загадки, отгадывают их. Анализируют задания. Взаимодействуют с товарищами по группе, общаются, приходят к единому мнению. Полно и точно формулируют правила гигиены, дополняют ответы групп. Делают вывод о том, как важно соблюдать правила гигиены для сохранения здоровья.

 

Коммуникативные УУД:

умеют взаимодействовать

с учителем и сверстниками;

умеют с достаточной полнотой

и точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами; демонстрируют

знания о здоровье и здоровом

образе жизни, понимают

необходимость соблюдения

здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на слайде картинки правил, обучающиеся смотрят на экран, я комментирую каждую картинку.

 

Физминутка

цель: снять усталость, мышечное напряжение.

 

Давайте отдохнем. Встаньте из-за парт. Смотрим на экран и повторяем движения вслед за героями 

Слайд

Повторяют движения вслед за героями, снимают мышечное напряжение

Регулятивные УУД:    волевая саморегуляция

в процессе физминутки

Вторая страница «Правильное питание»

цель: сформировать представления детей о правильном питании. Воспитывать бережное отношение к здоровью и ЗОЖ.

 

Продолжаем наше заседание и вторая страница   нашего журнала «Правильное питание». 

 - Как вы думаете какое питание можно назвать правильным? 

Правильное питание должно быть разнообразным, богатым витаминами, овощами и фруктами, регулярным и без спешки.

Сейчас я раздам вам  карточки это сигналы с одной стороны зеленый цвет другой красный. Я показываю  картинки на которых изображены разные продукты. Если эта пища полезная – показываем зеленый цвет, а если вредная – красный. Всем понятно правило?

- Огурцы, чипсы, мясо, молоко,

газировка, каша, гамбургер, помидоры,

бананы, сухарики, рыба, сладости.

Хорошо, полезную пищу вы знаете. Правильно ли вы дома питаетесь?

 Почему ты считаешь, что правильно питаешься? Что ты ешь на завтрак?

А что ты любишь?

Игра «Что разрушает наше здоровье, что укрепляет?» (Разрушает – топают, укрепляет    – хлопают).
- Рыба, чипсы, лимонад, кефир, геркулес, масло, морковь, лук, торт, фанта, жирное мясо, подсолнечное масло, сало, шоколадные конфеты, капуста, яблоко.

Какой вывод можем сделать?

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Работают индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильное питание должно быть разнообразным

Взаимодействуют с учителем и сверстниками. Полно и правильно выражают свои мысли о правильном питании. Аргументированно доказывают, что питаются правильно

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать

с учителем и сверстниками;

умение с достаточно полнотой

и точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами;

Личностные УУД: 

жизненное

и личностное

самоопределение

 

Третья страница «Режим дня».

цель: сформировать представление детей о режиме дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность.

 

Продолжаем наше заседание и третья страница   нашего журнала «Режим дня»

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи  словечко»!

Стать   здоровым  ты  решил

 Значит   выполняй  .......( режим)

  Утром   в   семь  звенит   настырно

  Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

  На   зарядку  встала  вся

   Наша   дружная.....(  семья)

  Режим, конечно,  не  нарушу-

  Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

   Проверь, мне   никто  не  помогает

   Постель  я   тоже  ......(застилаю)

   После  душа  и  зарядки

   Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

   После  завтрака   всегда

   В  школу  я  бегу ,....(  друзья)

   В   школе  я  стараюсь  очень,

   С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)

   С   пятёрками   спешу   домой

   Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)

   Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

    Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!

   После  обеда  можно  поспать,

   А  можно  во  дворе...(играть)

Мяч, скакалка  и  ракетка,

   Лыжи, санки  и  коньки

 Лучшие  друзья  ....(  мои)

 Мама  машет  из  окна

  Значит, мне  домой  ...(пора)

  Теперь   я  делаю  уроки,

 Мне  нравиться   моя  ....(работа)

  Я  важное  закончил  дело

 И , ребята, не  грущу,

  Я   с  работы  папу ...(жду).

Вечером   у  нас   веселье,

  В  руки  мы  берём   гантели,

   С  папой   спортом  ...(занимаемся),

 Маме  нашей  ....(улыбаемся).

   Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

Значит, спать  уже  ....(пора)

Я   бегу  скорей  под  душ,

Мою  и  глаза, и .....(уши)

Ждёт   меня   моя  кровать,

 «Спокойной   ночи»!

  Надо....(спать)

  Завтра   будет  новый  день!

 Режим  понравился  тебе?

А сейчас, я хочу предложить  вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам карточки, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие вы можете назвать развлечения? Скажите пожалуйста можно сидеть часами за компьютером? Почему?

Телевизор, видео, компьютерные игры хороши,  но в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Давайте просмотрим и сравним свой режим дня с режимом дня Мойдодыра. 

 1. Подъем, зарядка;
2. Гигиенические процедуры;
3. Завтрак;
4. Дорога в школу;
5.Учеба;
6. Дорога из школы;
7. Обед;
8. Прогулка на свежем воздухе;
9. Выполнение домашних заданий;
10. Полдник;
11. Помощь по дому;

12.Ужин;

13.Свободное время;

14.Подготовка ко сну;

15. Сон.

Кто из вас соблюдает режим дня? Ложится спать в одно и то же время? Кто нарушает режим дня?

 

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд.

 

Итак, что нужно делать нам, чтобы оставаться здоровым? 

 – Правильно.

Книга, которую нам принес Мойдодыр подошла к концу, ему пора отправляться к другим ребятам, чтобы и они знали о здоровом образе жизни.

 А мы с вами сейчас создадим свою книгу про режим дня.

Сейчас я выдам вам рисунки, на которых изображен один из пунктов нашего режима дня, а вы их красиво раскрасите.

Мы с вами соединим эти листочки и повесим в уголок. Ваша задача раскрасить картинки и составить рекомендации как сохранить здоровье.

Например какие-то рекомендации по соблюдению режима дня. 

Давайте прочитаем рекомендации которые вы составили.

 Вы согласны с такими рекомендациями? Они помогут вам сохранить здоровье?

Очень красивые, яркие картинки у вас получились!

Теперь мы скрепим эти картинки и получится книга.

 Молодцы! Как вы думаете кому понадобится эта книга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки по группам:  Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон

Работают в группах, совещаются, взаимодействуют, составляют и озвучивают режим дня. Сравнивают полученный результат с образцом. Выявляют ошибки, если они есть. Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Делают вывод о том правильный ли у них режим дня.

 

 

Ответы детей (телевизор, видео, компьютерные игры.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать  режим дня

 

 

 

 

 

 

звучит музыка, дети

аргументированно отвечают на вопрос. Раскрашивают картинки «Режим дня», анализируют их, и составляют рекомендации по здоровому образу жизни. Высказывают свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей ( детям и взрослым)

 

Развивать личностные УУД :жизненное самоопределение

Развитие познавательного интереса.

изображение страницы на слайде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

показ режима дня на слайде, комментирование учителем

 

 

 

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать

с учителем и сверстниками;

умение с достаточно полнотой

и точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами;

Личностные УУД :

жизненное самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа. Наглядно-слуховой. Создание ситуации успеха.

 

 

 

Рефлексия.

Создание ситуации успеха

 

 

Вернёмся к началу заседания. Какова была тема?
А теперь давайте составим правила здорового образа жизни на цветке здоровья.
(На доске написаны слова: зарядка, сигарета, походы, режим дня, алкоголь, экскурсии, закаливание, игры, спорт, свежий воздух, курение, чистота, гигиена)
Выберите те слова, которые помогут сохранить ваше здоровье и прикрепите их на цветок здоровья.
— Какие слова оказались лишними? Почему?  

 Вспомните,  какую проблему мы решали в течение всего заседания клуба.

Так, от кого зависит наше здоровье?

 

«Здоровой образ жизни».  

 

Работают с «цветком здоровья»

 

 

 

Курение. Сигарета. Алкоголь. Спиртные  напитки. Наркотики. Эти слова относятся к вредным привычкам и со здоровьем никак не связаны

От самого себя

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Итог: 

Самооценка

 

_-Мы с вами сегодня поговорили о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по разному к этому относится. Давайте в конце  нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем это при помощи цветных наклеек.

Инструкция.

Жёлтый – я веду здоровый образ жизни

Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается

Голубой – я не обращаю внимание на своё здоровье

-Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

-Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для современного человека

 

 

 

 

 

Выполнение.

 

Подводят итоги своей деятельности, высказываются, участвуют в диалоге с учителем. Делают вывод о том достигли ли поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать

с учителем и сверстниками;

умение с достаточно полнотой

и точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами;

Познавательные УУД

рефлексия способов и

условий действия, контроль

и оценка процесса и

результатов деятельности.

 

 

 

- На этом наш журнал не заканчивается. Знакомство с его страницами мы продолжим на следующих занятиях.

 Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не будет вызывать сложностей.

А начинать каждый день нужно с УЛЫБКИ, тогда он будет, как праздник.

Дети и учитель поют песню « Подари улыбку миру!»

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Заседание клуба «Здоровье»

Тема: Заседание клуба «Здоровье»

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала "Здоровый образ жизни"

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала "Здоровый образ жизни"

Первая страничка «Гигиена» Сегодня вы работаете в группах и результат работы группы будет зависеть от того как поработает каждый из вас и оттого сколько жетонов…

Первая страничка «Гигиена» Сегодня вы работаете в группах и результат работы группы будет зависеть от того как поработает каждый из вас и оттого сколько жетонов…

Душ). Плещет тёплая вода В берега из чугуна

Душ). Плещет тёплая вода В берега из чугуна

Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?

Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?

Работают в группе На обсуждение дается минута

Работают в группе На обсуждение дается минута

Хорошо, полезную пищу вы знаете

Хорошо, полезную пищу вы знаете

Практическая деятельность. Продолжаем наше заседание и третья страница нашего журнала «Режим дня »

Практическая деятельность. Продолжаем наше заседание и третья страница нашего журнала «Режим дня »

Практическая деятельность. Продолжаем наше заседание и третья страница нашего журнала «Режим дня »

Практическая деятельность. Продолжаем наше заседание и третья страница нашего журнала «Режим дня »

Практическая деятельность. Продолжаем наше заседание и третья страница нашего журнала «Режим дня »

Практическая деятельность. Продолжаем наше заседание и третья страница нашего журнала «Режим дня »

Сон. Кто из вас соблюдает режим дня?

Сон. Кто из вас соблюдает режим дня?

Вы согласны с такими рекомендациями?

Вы согласны с такими рекомендациями?

Итог: Самооценка _-Мы с вами сегодня поговорили о здоровье, о здоровом образе жизни

Итог: Самооценка _-Мы с вами сегодня поговорили о здоровье, о здоровом образе жизни

На этом наш журнал не заканчивается

На этом наш журнал не заканчивается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020
Посмотрите также: