Заседание родительского клуба на тему: "Учимся понимать друг друга"
Оценка 4.8

Заседание родительского клуба на тему: "Учимся понимать друг друга"

Оценка 4.8
docx
06.02.2020
Заседание родительского клуба на тему: "Учимся понимать друг друга"
Учимся понимать друг друга.docx

Заседание родительского клуба «Берегиня» на тему:

«Учимся понимать друг друга».

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи заседания:

  • усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
  • изменение неадекватных родительских позиций;
  • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Ценность в группе:

  • увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и другими взрослыми;
  • отрефлексировать свою позицию и стиль взаимодействия с ребенком;
  • сплочение детско-родительное отношения  «Мы - семья».

Элементы и приемы:

  • игровая терапия (игры и упражнения, психогимнастика, ролевые игры);
  • арттерапия (работа с раздаточным материалом, визуализация образов).

Участники: родители и кадеты 6-ых классов.                                                      

По завершении заседания педагог-психолог может провести индивидуальные консультации с родителями.

Продолжительность   занятия:  1 - 1,5 часа.

Оборудование: бланки ответов к опроснику «Взаимодействие родитель-ребенок» для каждого  родителя, формы для ответа «Моя семья в образе кругов»» для каждого ребенка, по цветку из цветной бумаги на каждую пару, основа для наклеивания «Поляна взаимопонимания» и клей – карандаш, цветные карандаши, мягкая игрушка «Сова».

База проведения: зал для проведения тренинговых занятий ГБОУ АО КШИ «Архангельский морской кадетский корпус».

Руководитель клуба: социальный педагог кадетского корпуса – Франк Жанна Ивановна.

Ход заседания:

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Сегодняшняя встреча будет очень творческая, Вам представится возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, Вы сможете получить обратную связь (и от взрослых, и от детей) и взглянуть на свои отношения с ребенком с другой точки зрения.

Обсуждение: «Правила работы в группе»:

  • открытое общение («Мы общаемся открыто»);
  • активность («Активно»);
  • безоценочные суждения («Никого не осуждаем»);
  • правило 3 П: «принятие, признание, понимание»;
  • добровольное участие («Наша встреча добровольна»);
  • стремление к сотрудничеству («Стараемся услышать каждого»);
  • здесь и сейчас («Принимаем эти условия и руководствуемся ими здесь и сейчас»).

1.       Диагностика: для родителей - Опросник «Взаимодействие Родитель - Ребенок», для детей - «Моя семья в образе кругов».

 

2. Приветствие.

Давайте поприветствуем друг друга. Мы будем ходить под музыку. Как только музыка перестает звучать – мы останавливаемся и приветствуем друг друга особенным образом.

1.     «руки» - жмут друг другу руки,

2.     «носики» – трутся носами,

3.     «лобики» – трутся лбами.

3. «В пары».

Продолжим дальше. Теперь, как только музыка смолкнет, Вы должны встать со своей случайной парой особенным образом. Участники передвигаются по кругу под музыку. По сигналу ведущего «Встаньте человек к человеку … ступня к ступне, ухо к уху, плечо к плечу, колено к колену, спина к спине», участники останавливаются в парах.

4.     «На что похоже настроение?»

 

Присаживаемся в круг. Давайте по очереди проговорим, на какое время года, природное явление, погоду похоже наше сегодняшнее настроение. Начинаем фразу со слов:. «Мое настроение похоже на …», а заканчиваем: «…а твое?»

 

Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

5. «Ласковые слова».

Сейчас по очереди каждый взрослый, обращаясь к своему ребенку, скажет ему 3 ласковых слова: «Сережа, ты у меня такой…». Затем также отвечает ребенок: «Мамочка, ты у меня такая…». Так по кругу все пары высказываются.

 

6. «Перебежки».

Теперь мы поиграем в «Перебежки». Я буду давать задания, Вам нужно будет их выполнить. Слушайте внимательно.

  • Встаньте и поменяйтесь местами те, у кого один ребенок;
  • Встаньте и поменяйтесь местами те, кто хорошо учится;
  • Встаньте и поменяйтесь местами те, у кого хорошие отношения с детьми;
  • Встаньте и поменяйтесь местами те, кто спешит домой, чтобы заняться своими делами;

§  Встаньте и поменяйтесь местами те, кто всё свободное время ребенка проводит с ним;

§  Встаньте и поменяйтесь местами те,  кому хорошо сейчас вместе.

7. «Говорящие руки».

Присаживаемся в пару родитель-ребенок и поворачиваемся лицом друг к другу. По моей команде молча выполняем задания.

Варианты инструкций образующимся парам:

§  Поздороваться с помощью рук.

§  Побороться руками.

§  Помириться руками.

§  Выразить поддержку с помощью рук.

§  Пожалеть руками.

§  Выразить радость.

§  Пожелать удачи.

§  Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было

8.  «Пойми меня».

А сейчас мы посмотрим, насколько родители и дети друг друга понимают словами.

Предложить участникам для обсуждения ситуации и эмоциональную реакцию на них участников, что чувствует ребенок и родитель.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Родитель чувствует

Смотри, мама, я получил «пятерку» за контрольную по математике!

Гордость. Удовлетворение.

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Сопереживание, желание помочь либо раздражение.

Все дети играют, гуляют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Сопереживание, желание помочь либо раздражение.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уверенность, самостоятельность.

Гордость. Удовлетворение.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство не любви.

Тревога, желание помочь.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Желание поддержать.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Гордость. Удовлетворение.

 

 

9.    «Моргалочки».

Выполним следующее интересное упражнение. Участники сидят в кругу, у одного нет стула. Все должны моргая найти партнера, с кем поменяются местами, а тот, кто без стула, должен увидеть и занять один из стульев первым.

Психологический смысл упражнения: В этом упражнении можно проследить готовность участника к общению, его расположение к другим участникам.

10. «Письмо на руке».

Теперь вновь находим своих детей и родителей. Ребенок закрывает глаза, протягивает вперед свою руку ладонью вверх. Его «зрячий» партнер должен будет сейчас написать на ладони какое-то слово не более чем из 5 букв. «Слепой» игрок должен попытаться расшифровать это слово и сказать, что он прочитал. Прежде чем второй партнер напишет новую букву, он должен «стереть» с руки старую. Затем игроки меняются ролями.

Психологический смысл упражнения: В этом упражнении раскрывается готовность родителя и ребенка к общению друг с другом, их доверие друг другу и расположение на эмоциональном уровне.

11. «Найди и коснись».

 

А теперь веселое занятие. Опять же под музыку ходим по комнате. Затем выполняем мою команду. Вам нужно будет найти какой-то предмет.

Некоторые задания будут очень легкими, а некоторые, возможно, заставят задуматься.

Итак, найдите и коснитесь:

 

§  чего-либо красного;

§  холодного на ощупь;

§  круглого;

§  железного;

§  голубого;

§  прозрачного;

§  чего-то негативного;

§  вещи длиной примерно 1 м;

§  тяжелого;

§  зеленого;

§  чего-нибудь, что легче перышка;

§  части одежды, показавшейся Вам шикарной;

§  руки, которую Вы находите интересной;

§  чего-нибудь, на Ваш взгляд, прекрасного.

12. «Молекулы».

Представим, что мы находимся на уроке химии. Мы будем по моей команде разбиваться на группы, создавать некие молекулярные структуры.

Для выполнения этого задания ведущий должен знать общее количество людей. Он дает команды: Объединились по 20, по 10,… с уменьшением, но не обязательно все по порядку. Те, кто не объединился, выходят из игры. Остаются двое последних.

13. «Построение круга».

Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности.

Психологический смысл упражнения: Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.

Обсуждение: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу? Нужно дать понять участникам, что в этом упражнении важна общая согласованность их действий.

14. «Поляна взаимопонимания».

Мы для Вас подготовили вот такие яркие цветы. Сегодня мы совместными усилиями украсим Поляну взаимопонимания этими замечательными цветами. Для этого Вам выданы листочки со «склеенными» между собой словами. Из этих слов нужно собрать пословицы. Это задание мы выполним в парах: мама-ребенок. Когда пословица будет готова, Вы её записываете на лепестки цветка, распределяя по 1 слову с предлогом на лепесток. Затем мы эти пословицы зачитываем и приклеиваем на импровизированную Поляну взаимопонимания.

«Пословицы».

§   Без корня и трава не растет.

§   Не мы на детей походим, а они на нас.

§   Кто доводит родителей до слёз, и сам счастья не увидит.

§   Нет родней дружка, чем родная матушка.

§   У сына заболит пальчик, у матери сердце.

§   У кого дети, у того счастье.

§   Вся семья вместе, так и душа на месте.

§   Добрая семья прибавит разума-ума.

§   Всякой матери свое дитя мило.

§   Чужие дети быстро растут.

§   Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

§   Похвальное слово гнило бывает.

§   Чтобы поставить детей на ноги, надо снять их со своей шеи.

§   Дети хороши — отцу-матери венец; худы — отцу-матери конец.

§   Один сын — не сын, два сына — полсына, три сына — сын.

§   У семи нянек дитя без глазу.

§   Хоть и дурное дитя, а все ж свое.

§   Чем бы дитя ни тешилось — лишь бы не плакало.

§   Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в долгу - это мать.

§   Глупому сыну и отец ум не пришьёт.

15. Подведение итогов занятия. Притча о понимании.

Давайте прочитаем притчу и обсудим, о чем она.

 

В давние времена отправил некий царь гонца к царю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:

— Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… голубую лошадь с чёрным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…

— Не желаю больше слушать! — перебил царь запыхавшегося гонца. — Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…

Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе. Когда выслушал царь такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну. Долго длилась она — много крови было пролито, много земель опустошено — и дорого обошлась обеим сторонам.

Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу.

Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:

— Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне голубую лошадь с чёрным хвостом, а если не дашь, то…»?

— «…пошли лошадь другой масти». Вот и всё. А ты что хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»?

— «…непременно послал бы её в подарок моему доброму соседу». Вот и всё.

Психологический смысл упражнения: Участникам необходимо прийти к пониманию того, насколько важно уметь договариваться, слышать друг друга.

 

16. Релаксация: «Очищение от тревог». 

Мы иногда очень устаем, и тогда хочется отдохнуть...

Присаживайтесь удобнее, закройте глаза и постарайтесь представить себе необычное путешествие. Все о чем скажу...

Давайте собирать мешок. Положим в него все, что мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи, разочарование... Завяжем его и отправимся в путь...

Мы вышли из дома, где вы живете, на широкую дорогу...

Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О-ох! Как хочется отдохнуть! Давайте так и сделаем. Снимаем мешок и ложимся на землю. Глубоко вздохнем: вдох (задержать 3сек), выдох (задержать 3 сек) – повторить 3 раза. Дышится легко, ровно глубоко… Вы чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает всю усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью...

Надо идти дальше. Вставайте. Поднимите мешок, почувствуйте – он стал легче… Вы идете по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, поют птицы. Прислушайтесь к этим звукам… Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Вы наклоняетесь к нему, опускаете ладошки в воду и пьете с удовольствием эту чистую и прохладную воду. Чувствуете, как она растекается приятно по всему телу прохладой. Внутри приятно и свежо, вы ощущаете легкость во всем теле... Хорошо! Войдите в воду. Она приятно ласкает ноги, снимает напряжение и усталость. Вы прыгаете с камушка на камушек, вам легко и радостно, мешок совсем не мешает, он стал ещё легче... Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Хорошо-о!

Вы легко перебрались на другой берег. Никакие препятствия не страшны!...

На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает вас войти. Перед вами печка, можно посушиться. Вы садитесь рядом с ней и рассматриваете яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает лицо, руки, тело, ноги,... Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все ваши печали, усталость, грусть...

Посмотрите, ваш мешок опустел... Вы выходите из дома. Вы довольны и успокоены. Вы с радостью вдыхаете свежий воздух. Легкий ветерок ласкает ваши волосы, лицо, тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким и невесомым. Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью...

Все это богатство вы отнесете в свой дом и поделитесь со своими детьми, родными, друзьями. (Пауза не менее 30 сек)

Теперь можете открыть глаза и улыбнуться – вы дома и вас любят.

17. Прощание с пожеланием.

Давайте подарим друг другу пожелания – от пары. Тот, кто говорит, берет за руку того человека, к которому обращены его слова и дарит ему улыбку.

«Я бы хотела, чтобы все печали и невзгоды обошли вас стороной, чтобы Ваше тепло согревало сердца и души Ваших детей и других близких, чтобы на Ваших лицах всегда светилась улыбка, чтобы Вы любили и любили Вас».

18.«Продолжите предложения» отзыв о работе на заседании.

От участия на заседании я приобрел(а) _____________________________________

______________________________________________________________________
Мне понравилось _______________________________________________________

______________________________________________________________________
Мне не понравилось ____________________________________________________

______________________________________________________________________
Хотели бы вы еще участвовать в заседаниях клуба ___________________________

______________________________________________________________________
Ваши пожелания ведущему ______________________________________________

______________________________________________________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Заседание родительского клуба «Берегиня» на тему: «Учимся понимать друг друга»

Заседание родительского клуба «Берегиня» на тему: «Учимся понимать друг друга»

Поляна взаимопонимания» и клей – карандаш, цветные карандаши, мягкая игрушка «Сова»

Поляна взаимопонимания» и клей – карандаш, цветные карандаши, мягкая игрушка «Сова»

Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга

Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга

Перебежки». Теперь мы поиграем в «Перебежки»

Перебежки». Теперь мы поиграем в «Перебежки»

Обсуждение : Что было легко, что сложно?

Обсуждение : Что было легко, что сложно?

Моргалочки». Выполним следующее интересное упражнение

Моргалочки». Выполним следующее интересное упражнение

Вам шикарной; § руки, которую

Вам шикарной; § руки, которую

Обсуждение: Что дает эта игра?

Обсуждение: Что дает эта игра?

Чем бы дитя ни тешилось — лишь бы не плакало

Чем бы дитя ни тешилось — лишь бы не плакало

Релаксация: «Очищение от тревог»

Релаксация: «Очищение от тревог»

Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью

Вам очень хорошо. Ветерок наполняет ваш мешок радостью, добром, любовью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020