Заучивание стихотворения И.З.Сурикова "Зима"
Оценка 5

Заучивание стихотворения И.З.Сурикова "Зима"

Оценка 5
docx
15.11.2020
Заучивание стихотворения И.З.Сурикова "Зима"
нод.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                         «Детский сад «Галактика» г. Перми

 

 

 

 

 

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.З. СУРИКОВА «ЗИМА»

                           с помощью мнемотаблицы

 

 

                                                                                     Конспект занятия

                                                                                     в старшей группе

                                                                                     составила воспитатель

                                                                                     Колбина Е.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Январь 2020г.

Цель: заучивание стихотворения И.З.Сурикова «Детство» с помощью мнемотаблицы.

Задачи

Образовательные:

·        Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, понимая содержание текста,

·        Познакомить с новым способом запоминания - мнемотаблицей.

Развивающие:

·        Развивать  выразительную речь, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, умение выразительно рассказывать стихотворение.

Воспитательное:

·        Воспитывать интерес к художественным поэтическим произведениям.

Образовательная область: Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

·        «Познавательное развитие»

·        «Социально-коммуникативное развитие»

·        «Художественно-эстетическое развитие»

·        «Физическое развитие»

Материалы: мнемотаблица стихотворения И.З.Сурикова «Детство», портрет поэта, зеркало, снежинки, листы для зарисовки мнемотаблицы на каждого ребенка.

Обогащение словаря: кубарем, крутой, залепил.

ХОД

1ч. Организационно-мотивационная.

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки в разных местах группы.

Воспитатель:

·        Сколько снежинок залетело  в группу во время проветривания!. Мне кажется они не случайно появились. Они  хотят нам о чем-то сказать. Как вы думаете: о чем?

(ответы – рассуждения детей)

Вы правильно догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме. С помощью волшебного зеркала мы попадем на поляну зимних историй. Хотите узнать эти истории?

Дети:

·        Да!

(предлагает всем детям посмотреть в зеркало)

В зеркале я отражусь.

Где захочу, там окажусь.

Перенеси нас, зеркало на зимнюю поляну.

(предлагает детям сесть на стулья, покрытые белыми чехлами)

2ч. Продуктивная.

Воспитатель:

·        И так, первая история. Оказывается рисовать можно не только карандашами, красками, но и руками. Нарисуем зиму с помощью рук.

Снег может падать хлопьями

(руки двигаются сверху вниз, взмахи кистями рук)

Снег может падать снежинками

(руки двигаются сверху вниз, пальцы при этом совершают хаотичные движения)

Метут вьюги, метели

(круговые махи руками)

Наметают сугробы

(руки двигаются через стороны вниз)

Сдуйте с ладошек снежинки

(упражнение на дыхание)

Ребята, а на чем вам нравится зимой кататься?

(ответы детей)

А вот и вторая история.

Один поэт тоже очень любил в детстве кататься на санках . Это Иван Захарович Суриков. (показ портрета).

Иван Захарович родился в деревне. Он очень любил читать книги, особенно ему нравилось читать стихи русского поэта А.С.Пушкина. Когда поэт был маленький, он очень любил кататься на санках с горы. А когда вырос даже написал об этом стихотворение. Послушайте внимательно, а потом поделитесь своими впечатлениями об этом стихотворении.

(воспитатель читает стихотворение без установки на запоминание)

«Детство»

Вот моя деревня.

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

Вот свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки

Залепил мне снег.

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Короткая беседа о стихотворении (проводится работа над непонятными детям словами и выражениями)

·        Как назвал стихотворение поэт Иван  Суриков?

·        Что вспоминает поэт Иван Суриков?

·        Как поэт пишет про гору? Какая она?

·        Что случилось с санками?

·        Как вы понимаете слова «кубарем качуся под гору в сугроб»?

·        Что делают друзья мальчика?

·        Что случилось с лицом мальчика?

Воспитатель показывает мнемотаблицу стихотворения.

·        А теперь посмотрите, что же зашифровано на этих картинках? Кто догадался? Верно, это стихотворение «Детство». Давайте рассмотрим все картинки таблицы.(поочередное рассматривание картинок)

·        Что это изображено? (маленькие дома, которые бывают в деревне)

·        Что здесь? (один дом)

·        Третья картинка, что здесь? (человечек, санки, горка)

·        Что делает мальчик? (на санках едет с горы)

·        А гора какая? (высокая, крутая)

·        Значит, кто-то катится по горе крутой. Что же дальше? (санки упали, и мальчик тоже упал)

·        Да, санки свернули с горы, и мальчик на бок – хлоп! Мальчик упал.

·        А куда он упал? (в сугроб)

·        Наверно он кубарем скатился в сугроб? Как это? (кубарем – это значит «перевертываясь» при движении)

·        Кубарем  можно катиться вверх или вниз, на гору или под гору?

·        А это что за человечки? (друзья-мальчишки)

·        Что они делают? (смеются над бедой)

·        Можно сказать смеются, а можно еще как сказать? (хохочут)

·        Что случилось с мальчиком, когда он упал? (снег прилип к рукам и лицу)

·        Можно сказать, что мальчику все лицо и руки залепил снег.

·        И последняя картинка – что здесь? (мальчик грустный, плачет)

·        Мальчику немного больно. Но такое случается, и это не так страшно. Мальчику – горе, а мальчишкам - смех. Вот и все картинки.

Установка на запоминание текста стихотворения.

Воспитатель:

·        Еще раз послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить.

(воспитатель еще раз читает стихотворение с установкой на запоминание, с показом мнемотаблицы. Затем предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы)

·        Я начинаю строчку, а вы продолжите.

·        Я буду читать, а те, кто запомнил слова будут мне помогать.

·        Кто запомнил и попробует рассказать все стихотворение.

Игра «Составь стихотворение по частям мнемотаблицы»

(дети делятся на две группы, из частей мнемотаблицы составляют стихотворение)

3ч. Заключительная.

Воспитатель:

·        А теперь порадуем наших гостей и прочтем стихотворение «Детство» все вместе.(читают)

Чтобы рассказать это стиховорение дома я предлагаю вам зарисовать такую табличку - помогалочку, и порадовать своих близких красивым рассказыванием.

(дети самостоятельно зарисовывают мнемотаблицу стихотворения «Детство»)

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Галактика» г

Цель: заучивание стихотворения

Цель: заучивание стихотворения

Сколько снежинок залетело в группу во время проветривания!

Сколько снежинок залетело в группу во время проветривания!

Сдуйте с ладошек снежинки (упражнение на дыхание)

Сдуйте с ладошек снежинки (упражнение на дыхание)

Залепил мне снег. Мне в сугробе горе,

Залепил мне снег. Мне в сугробе горе,

И последняя картинка – что здесь? (мальчик грустный, плачет) ·

И последняя картинка – что здесь? (мальчик грустный, плачет) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020