Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
заучивание стихотворения
«Наступила осень» А.Ерикеев
Конструкт занятия:
для детей 45 лет
Составитель:
Важенина Л.Д.
студентка 4 ДО группы
Методист:
Шаркова Е.В.__________
Воспитатель:
______________________ Камышлов, 2018
Тема: «Наступила осень»
Возрастная группа: средняя группа
Оборудование: картинки с подсказками.
Цель: формировать умения детей заучивать и выразительно читать стихотворение «Наступила осень» А.Ерикеева с помощью
иллюстраций (картинок).
Задачи:
Образовательные:
формировать интерес к заучиванию стихотворения «Наступила осень» А.Ерикеева;
отработать умение воспроизводить содержание стихотворения с помощью иллюстраций (картинок);
Развивающие:
развивать память детей;
развивать выразительную речь детей;
Воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга;
воспитывать любовь к художественному слову, посредством заучивания стихотворения; Этап
Организационно
мотивационный
Содержание
Деятельность детей
Ребята, отгадайте загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад)
Как вы думаете, о каком времени года эта загадка?
Правильно, это бывает осенью.
А какие осенние месяца вы знаете?
Да, молодцы — это сентябрь, октябрь и ноябрь.
Подумайте и скажите, как можно узнать, что
наступила осень.
Сейчас с вами поиграем в игру.
«Осенние приметы»
Когда я назову приметы осени, говорите дружно
«да». Если приметы относятся к другому времени
года, говорите дружно «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
И букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Дети отгадывают загадку про листопад.
Об осени.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Дети называют приметы осени: листья
пожелтели, люди собирают урожай овощей,
грибов, стали тепло одеваться, звери
готовятся к зиме, птицы улетают, дни стали
короче.
Нет
Да
Нет
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
Методы, приёмы
Словесный метод.
Беседа, направленная на
мотивацию детей
Художественное слово
(загадка)
Беседа, вопросы Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки надевать?
Молодцы ребята.
А сейчас, я хочу вам рассказать стихотворение
«Наступила осень» его написал Ахмед Ерикеев.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
О чем говорится в этом стихотворении?
Сегодня мы с вами выучим это стихотворение,
чтобы вы потом смогли рассказать его своим
родным и близким, порадовать их осенним
стихотворением.
А помогать нам будут специальные картинки.
Они помогут вам запомнить и рассказать
стихотворение.
Посмотрите, что изображено на 1 картинке?
1 картинка Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Повторяем вместе со мной.
Смотрим. Что изображено на 2 картинке.
2 картинка Листья на березе
Золотом горят.
Давайте вместе произнесем.
Что изображено на 3 картинке?
Основной
Слушают стихотворение.
О том, что наступила осень, пожелтели
деревья, птички больше не поют и улетели в
теплые края.
Художественное слово
(чтение стихотворения),
направленное
на
ознакомление детей с
содержанием
стихотворения.
Беседа, вопросы.
Словесный метод.
Беседа,
воспитателя.
Объяснение. Подсказка.
Практический
(выполнение заданий).
слова
метод
Совместно с воспитателем читают
стихотворение по картинкам.
Художественное слово
(чтение стихотворения),
направленное
на
ознакомление детей с
содержанием
стихотворения. 3 картинка Не слыхать веселых
Песен соловья.
Повторим вместе ребята.
И что изображено на 4 картинке?
4 картинка Улетели птицы
В дальние края.
Произносим вместе.
А сейчас мы с вами немножко отдохнем,
повторяйте все движения вместе со мной.
Физминутка
Нарядили ножки в новые сапожки.
(Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
(Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте.
(Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
(Прыжки на месте).
Молодцы, присаживайтесь.
Хоровое заучивание. Показываю на картинку и
вместе с детьми проговариваю строчки.
После заучивания, предлагается детям рассказать
стихотворение по желанию. Кто хочет сейчас выйти
и рассказать стихотворение.
(Имя ребенка), выходи, мы тебя послушаем, встаем
красиво,
рассказываем
стихотворение громко и выразительно.
Молодцы, ребята, здорово у нас получилось.
Как называется стихотворение? Вам легко было
запоминать его слова? А что вам помогло легче
запомнить стихотворение? Кому вы можете его
рассказать? Молодцы, ребята, вы были такими
активными, внимательными. На следующем занятии
вместе,
ножки
Беседа, вопросы.
Наглядный метод.
с
Физминутка
использованием
художественного слова,
направленного, на снятие
умственного
и
физического напряжения.
Дети выполняют вместе с педагогом
физминутку, повторяя все движения за
педагогом.
Садятся на свои места.
Заучивают стихотворение вместе с
педагогом.
Наглядный метод.
Рассказывают по памяти стихотворение.
Подсказка.
Объяснение.
Практический метод.
Похвала.
Наступила осень.
Да, помогли картинки.
Своим родным и близким.
Отвечают на вопросы воспитателя,
выражают свои эмоции.
Словесный метод (беседа,
вопросы, направленные на
актуализацию
содержания, похвала).
Заключительный мы с вами сделаем красивую аппликацию из
красивых желтых листиков от березы. А кого мы
будем делать, вы узнаете на занятии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.