"Зауралье - край родной"
Оценка 5

"Зауралье - край родной"

Оценка 5
Библиография
docx
2 кл—4 кл
23.03.2020
"Зауралье - край родной"
Конспект урока по краеведению Курганской области
МОЁ ЛЮБИМОЁ ЗАУРАЛЬЕ.docx

Предмет: «Моё любимое Зауралье»

Класс: 2 Б

Тема урока: «Зауралье – край родной»

Цели урока: приобщение детей к истории и культуре Зауралья , России; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю, малой родине.

Задачи:

1) формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области;

2) воспитание патриотизма, любви к родному краю, к природе, уважения к старшему поколению своей малой родины;

3) воспитание  социальной активности, понимания того, что будущее России зависит от молодого поколения..

В результате проведения занятия ученик научится:

Указывать название  областного, районных центров;

Знать историю возникновения г. Кургана

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование для учителя: компьютер, бумага, фломастеры

Оборудование для ученика: фломастеры, клей

 

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-мет-раж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1

Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет знать, хорошо работать на уроке и знакомиться с новым! 

 

Приветствовать учителя.
Демонстрировать готовность к уроку, готовить рабочее место к уроку.

Л: Формулировать личностную мотивацию;

 

2. Актуальность знаний и мотивация

3

- К Г Паустовский говорил «Родная природа- это родной край, родная земля, это то, «с чего начинается Родина»

 

 Дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста, отрывок из песни «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.

(звучит песня «С чего начинается Родина»)

О чем поется в песне? ( о Родине)

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Почему Россию мы называем Родиной? (Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг для нас родное)

-- Как называют людей, живущих в нашей стране? (Мы – россияне! )

- Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи – это наша Малая родина

Есть и рядом с нами маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, озёра и поля – это на Малая родина

 А как вы понимаете выражение «малая родина»? (Город, где родился. Место, где твой дом).

    

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: Высказывать своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3. Постановка учебной задачи

3

Послушайте стихотворение.

Мой край родной – Курганская земля!
Тебе слагаю песни я свои.
Люблю твои зелёные леса,
Озёра, реки чистые твои.
Люблю твоих нарядов простоту,
Твои обряды, звучный твой язык,
Твоих сказаний светлую мечту,
К которой с детства я привык.
Курганская земля! Зову тебя я милой
И стороною самой дорогой.
Ведь ты меня вспоила и вскормила.
И мне земли не надобно другой.

Дети, вам понравилось стихотворение? О чем оно ?

Как называется наша с вами Малая родина?

Как вы думаете,  о чем мы будем с вами говорить на уроке?  (ответы детей)

Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живём. Курганская  область – это частица нашей великой Родины – России. И наш урок мы посвящаем нашему краю. В 2020 году Курганской области исполнилось 77 лет со дня её образования.       Начнём наше путешествие по Курганской области.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Частично анализируют стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока.

 

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранять и принимать учебную задачу.

4. Объяснение нового материала.

 

 

 

 

Знакомство с Курганской областью.

 

 

 

 

Работа с картой .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с контурной картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с символикой Курганской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка практической задачи

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курганская  область – это частица нашей великой Родины – России.

Как у каждого из нас,  у Курганской области есть для нее день особый:

6 февраля 1943 года день рождения Курганской области. Иногда ее называют воротами Сибири, но чаще всего Курганскую область называют Зауралье. Как вы думаете почему Зауралье? (потому что наша область расположена за горами название которых «Уральские», так и получилось, что наша область «за Уралом», т.е здесь «Зауралье» ). Курганская область расположена на границе м/у Уральскими горами и Сибирью.

- Всем известно, что на карте, например, Италия похожа на сапог, остров Новая Гвинея – на симпатичного динозаврика, Япония – это морской конек, выпускающий изо рта пузырьки – Курильские острова. Перед вами на партах лежат контурные карты, мы будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

 

Оказывается,  что если приглядеться, то Курганская область похожа формой на какую-то геометрическую фигуру. На какую?

 Административным центром, главным городом, области является город Курган. Найдите наш областной центр на карте и обозначьте его кружком. Основателем, человеком, который заложил первую крепость, был Тимофей Невежин.

Назовите соседей Курганской области.

Она граничит, соседствует, с Челябинской, Свердловской и Тюменской областями и государством Казахстан. Какой сосед для вас наиболее знаком? (Челябинская область) Как туда можно добраться? 

Проведем железную дорогу Челябинск – Курган, эта железная дорога соединяет два крупных города рядом с нами проведём линию черным.

Раньше путешествовали не толко по суше, по дорогам, но и по воде. В нашей с вами Курганской области есть главная река как она называет? Посмотрите на карте, постарайтесь ее найти.

Сейчас возьмём голубой цвет и обозначим реку  Тобол. Тобол — большая река, текущая по территории Казахстана и России, крупнейший приток Иртыша.

Россия делится на различные субъекты, составные части, в свою очередь область делится на еще более мелкие части - районы, так вот, в нашей Курганской области 24 района. Можете ли вы назвать в каком районе мы живем? (Щучанском) а знаете ли вы еще какие-нибудь районы?

 - Курганская область включает в себя 24 района. Давайте найдем некоторые из них на карте.  Наш район тоже можно найти на карте и мы его непросто найдем, но и обозначим на.

 

 

Физминутка.

 

 Наверняка, вы уже нираз говорили на уроках окружающего мира о символике РФ. Знали вы о том что у каждого субъекта  тоже есть свои символы. (флаг, герб, гимн)

- Герб Курганской области представляет собой щит зеленого цвета,  на котором изображены символы старейших городов Зауралья. Серебрянный щит с "кремлевскими" зубцами - стилизация Долматовского монастыря, бегущая куница - из герба Шадринска, два серебряных холма - из герба Кургана. Щит обрамлен золотыми дубовыми ветвями, перевитыми лазоревой андреевской лентой.

 

- Флаг Курганской области представляет собой прямоугольное полотнище с тремя горизонтальными полосами белого, изумрудного (зеленого) и белого цветов.

В центральной части изумрудной полосы два серебряных холма - эмблема с герба Курганской области. 

 

Работа с таблицей (рабочий лист) самостоятельно и у доски

Школьная доска – своего рода иконографка, на которой должна быть представлена та информация о нашей малой Родине, которую вы сегодня узнали. Предлагаю вам приступить к работе.

 

Слушать учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают пазл

Р: осмысливать учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладевать базовыми предметными знаниями;

Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентирами, применять освоенные способы  действия.

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5 мин

 

-

 

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7. Включение в систему знаний

 

 

 

 

 

 

3

Выставка готовых работ.

-Ребята, давайте проанализируем выполненные таблицы.

-Молодцы ребята, давайте подведём итоги нашего урока. Какова была наша цель?

-Достигли мы цели?       

- С чем на уроке мы познакомились?

-Вы хорошо сегодня поработали, молодцы!

 

Анализировать свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

 

К: Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.

8. Рефлексия.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предмет : «Моё любимое Зауралье»

Предмет : «Моё любимое Зауралье»

Приветствовать учителя. Демонстрировать готовность к уроку, готовить рабочее место к уроку

Приветствовать учителя. Демонстрировать готовность к уроку, готовить рабочее место к уроку

К которой с детства я привык.

К которой с детства я привык.

Курганской областью.

Курганской областью.

Работа с контурной картой.

Работа с контурной картой.

Работа в группах.

Работа в группах.

Включение в систему знаний 3

Включение в систему знаний 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020