Завуч – это должность и призвание

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое определение функциональных обязанностей позволяет в полной мере отвечать за порученное дело. Завуч отвечает за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей, организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии учебно-воспитательного процесса. Отвечая за состояние и результаты работы на своём участке, завуч получает и соответствующие полномочия, в пределах которых принимает решения и даёт указания.
Иконка файла материала конспект.docx
Завуч – это должность и призвание. Школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое  определение функциональных обязанностей позволяет в полной мере отвечать за порученное дело.  Завуч отвечает за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ,  качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно­воспитательной работы,  успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей, организует  методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии  учебно­воспитательного процесса. Отвечая за состояние и результаты работы на своём участке,  завуч получает и соответствующие полномочия, в пределах которых принимает решения и даёт  указания.  Завуч школы ­ емкое, короткое слово. В действительности же завуч является и организатором, и  контролёром, и координатором, который призван оперативно “тушить пожары”, возникающие в  гремучей смеси педагогического коллектива.  Завуч школы руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное  выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы  педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся.  Завуч ­ это великий дипломат, он должен очень много знать, чтобы оказать помощь коллегам. А кто научит молодого учителя?! Конечно же, завуч. Да, завучем может быть не каждый. Нужно хорошо  разбираться в людях, быть коммуникабельным, уметь расположить к себе, а если нужно, то  действовать быстро. С одной стороны завуч ­ должность, а с другой ­ призвание.     Завуч организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного  заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим  педагогическим работникам в подготовке учебно­программной документации, проведении занятий  и внеклассных мероприятий.    Завуч анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по  изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс,  постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о  новых педагогических технологиях.  Завуч принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического  совета учебного  заведения, организует и контролирует выполнение его решений. Организует работу предметных  кружков, факультативов, занятий курсов по выбору и осуществляет контроль над учебной  нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно­ воспитательного процесса, правил и норм охраны труда. В наше время, когда все стремительно  меняется и любой руководитель разрывается на части от необходимости сделать то, что почти  невозможно сделать, и успеть столько, сколько почти нереально успеть, незаменимыми  помощниками директоров школ безусловно являются завучи.     Главной заботой завуча должно стать создание современной методической службы, определенной  системы, обеспечивающей повышение квалификации учителей и воспитателей. Учителям  необходимо плодотворное общение с коллегами и учащимися, выполнение разных ролей в  различных делах. В этом направлении  заслуживает внимания завуч КГУ «Теректинской средней  школы» Ахметканова Айнур Елемесовна. Доброжелательность, стремление к диалогу в общении  вызывает глубокое уважение к ней, как к учителю, так и к завучу. Осуществление функции  управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы информации и  отчетности, единых форм учебно­педагогической документации. Каждый завуч с первых дней  своей деятельности сталкивается с необходимостью подготовки деловых бумаг различного  направления.Для завуча одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать  целостный педагогический процесс. Во главе учителей должен стоять человек, который в  состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и  взаимопонимании. Завуч по учебной работе выполняет роль “двигателя”, все усилия которого  направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного  микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в школе.  Следовательно, завуч должен перестроить свою работу с учетом этих изменений. В системе  внутришкольного управления необходимо отойти от сложившихся стереотипов, изменить  технологию управленческого труда. Общеизвестно, что чем лучше администратор владеет теорией  и практикой управления, тем легче ему будет работать, тем эффективнее будет его труд. Самая  ответственная, самая напряженная и трудоемкая, и в то же время самая нужная, самая важная и  самая незаменимая должность в школе – это завуч.  2