Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества пгг.Шахтёрск
Углегорского городского округа
Сахалинской области
Конспект
спортивно - оздоровительной эстафеты для детей, приуроченной к акции:
«Я выбираю спорт - как альтернатива пагубным привычкам».
Тема: «Здоровье – мудрых гонорар».
(возраст 9-15 лет)
педагог дополнительного образования
Лучкова Светлана Петровна
г.Шахтёрск
2022г.
Цель мероприятия: привлечение детей и подростков к проблеме сохранения самого важного в жизни это здоровья, совместной деятельности в процессе проведения спортивно - оздоровительной эстафеты.
Задачи:
Поднять эмоциональное настроение, создать спортивно - состязательную атмосферу эстафеты;
- Желание участвовать в организованном культурном досуге;
-Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, внимания, памяти, чувство товарищества, поддержки.
-Воспитывать культуру поведения в общественном месте, интерес к спортивным состязаниям, активность, желание победить в эстафете и предпочтение к здоровому образ жизни.
Тип мероприятия: спортивно – просветительский.
Обогащение словаря: « гонорар», альтернатива.
Оборудование: ТСО – магнитофон, СD – диски, DVD, фонограммы;
Материал: скакалки 2 штуки, обручи 6 штук, мячи 2 штуки, 2 больших сапога, конфеты с зелёной и белой обёрткой,2 большие конфеты, яблоко, 2 блюдца, кегли -14 штук, 1- ватмана, мольберт,2 – пачки фломастеров, магнитные диски, сладкие призы.
Ход мероприятия:
Добрый день уважаемые участники, я рада вас видеть на нашей спортивной эстафете :
«Здоровье – мудрых гонорар», приуроченной к акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»!
А у вас хорошие привычки? (Ответы детей). Сейчас проверим, я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко», вам необходимо по смыслу добавить слово, готовы?
*Разгрызёшь стальные трубы, если чистишь…ЗУБЫ.
*Я беру гантели смело – тренирую мышцы…ТЕЛА.
*Подружилась с физкультурой – и горжусь теперь…ФИГУРОЙ.
*Стать сильнее захотели? Поднимайте все…ГАНТЕЛИ.
*Спала, чтоб температура, вот вам жидкая…МИКСТУРА.
*Не везёт сегодня Светке, врач дал горькие …ТАБЛЕТКИ.
*Повезло сегодня Юле, врач дал сладкие…ПИЛЮЛИ.
*Сок, таблеток всех полезней, он спасёт от всех…БОЛЕЗНЕЙ.
*С детства людям всем твердят: никотин – смертельный …ЯД
*Хоть ранку щиплет он и жжёт, лечит отлично – рыжий …ЙОД.
*Для царапинок Алёнки полный есть флакон…ЗЕЛЁНКИ.
*Мне поставила вчера два укола …МЕДСЕСТРА.
*Бормашины слышен свист - зубы лечит всем…ДАНТИСТ.
Молодцы. Итак, начнём.
«Здоровье – мудрых гонорар». Эти слова принадлежат поэту – романтику начало 19 века Пьеру Беранже. Но и до сих пор, несмотря на временную протяжённость, остаются актуальными (значимыми).
-А как вы, понимаете смысл этих слов? Что, входит в понятие « гонорар»? (Высказывания детей).
Да « гонорар», это вознаграждение за мудрость, но вознаграждение не средствами, а здоровьем.
Осознание ценности здоровья приходит с годами и вот тогда – то и звучит из уст человека, щедро тратившего своё здоровье на вредные привычки, слова – озарения, понимания: «Да, а здоровье – то не купишь».
-А как вы, понимаете эти слова? (Высказывания детей)
И чем раньше человек придёт к этой истине, тем больше будет его « гонорар» здоровья к старости, вы с этим согласны? (Высказывания детей).
Именно поэтому мы проводим акцию, в рамках спортивной эстафеты: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». Такие акции проходят сейчас по всей нашей большой стране.
-А, что значит здоровый образ жизни? (Высказывания детей).
-А чему вы, отдаёте предпочтение: «пагубным привычкам, якобы подтверждающим взрослость детей, подростков, или спорту, как альтернативе то есть варианту, гарантирующему долголетие? (Высказывания детей).
-Повлияет ли ваше здоровье на вашу будущую карьеру, (жизнь ), если да, то как)?(Высказывание детей).
-А, какая бывает зависимость? (Ответы детей).
Да, зависимость бывает – никотиновая, алкогольная, наркотическая…
Как хорошо , что среди нас, наверное нет зависимых людей от пагубных привычек, да? Нет таких? Поэтому мы можем ощутить себя по настоящему, свободными людьми? Вы согласны со мной?
-А встречали ли вы зависимых людей, подростков от пагубных привычек? Как они себя ведут, как проявляется их зависимость? (Высказывания детей).
А сейчас я приглашаю вас на дискотеку. (Звучит музыка, дети танцуют).
И вдруг пошел конфетный дождь, конфеты в зелёной обёртке и белой падают на пол по количеству участников.
-Какая конфета попала к вам, ребята? (По цвету фантиков произошло деление ребят на команды и обозначились команды «Мятных ребятишек» и «Сливок ленивок»).
1.Я приглашаю вас на первую эстафету. Звучит музыка.
Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодиться
Будем прыгать высоко
Как кузнечики - легко.
Ваша задача, до кегли про прыгать на скакалке – обратно бегом.
Эстафета прыжки на скакалки.
Подведение итогов.
2.Эстафета: «На одной ноге в - большом сапоге». Звучит музыка.
Ваша задача про прыгать, до ориентира на одной ноге - обратно бегом.
Подведение итогов.
3.Показательные выступления КАРАТЕ. Звучит музыка.
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненье делать с ним.
Три обруча разложены один за другим. Дети бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
Подведение итогов.
4.Если хочешь стать умелым
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай
В цель мячами попадай.
Эстафета «Самый - меткий». Звучит музыка.
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, и в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.
Подведение итогов.
5.Эстафетв «Двойной цепной паровозик». Звучит музыка.
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т. д.
6.Эстафета «Эстафетная конфетка». Звучит музыка.
Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную конфетку.
Подведение итогов.
7.Эстафета «Яблочко». Звучит музыка.
Задача детей, без помощи рук скушать яблоко, у кого это быстрей получится?
Подведение итогов.
Подсчёт фишек, молодцы.
А сейчас я приглашаю вас нарисовать плакат: «Будь свободен…» Работа всей группы.
Вы сегодня молодцы, оставайтесь всегда молодыми, здоровыми и ловкими как сегодня на нашей спортивной эстафете посвящённой борьбе с пагубными привычками. Спасибо за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.