Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
“Каменск-Уральский педагогический колледж”
Зависит ли здоровье студента от экологических
факторов?
Учебный проект
Шарифьянова Ксения Руслановна
Курбанова Екатерина
Александровна Куваева Юлия
Евгеньевна
Болдырева Виктория
Вячеславовна
Специальность 39.02.01 Социальная работа группа 12 Научный руководитель
Вислобокова
Марина Владимировна
Каменск-Уральский 2019
Обоснование актуальности.
Мы живём в мире, в котором оказываем постоянное воздействие на среду своего обитания: что-то преобразовываем, создаём, что-то разрушаем, загрязняем, уничтожаем. Но также получаем воздействие от окружения в ответ. Иногда это естественные процессы природы, которых нам не избежать, а иногда ответная реакция на наши действия, которая делает нас заложниками своей же деятельности. Факторы окружающей среды начинают действовать на человека ещё в утробе матери и действуют на его тело даже после смерти.
Под влиянием этих факторов формируется фенотип человека:
его телосложение, уровень здоровья, особенности биохимических процессов в организме. Направление нашего исследования выбрано не случайно, так как, эта тема является одной из современных и актуальных проблем.
Гипотеза исследования.
Зная влияние экологических факторов, возможно сохранить или улучшить здоровье студента.
Цель исследования.
Изучение экологических факторов, влияющих на здоровье студента.
Задачи учебного исследования.
• Раскрыть главные понятия, их сущность.
• Определить главные факторы, влияющие на здоровье человека.
• Узнать влияние этих факторов на организм.
• Выяснить, как улучшить или сохранить здоровье студента, зная влияние экологических факторов.
• Сделать вывод.
Содержание учебного исследования.
Введение
1. Основные понятия.
2. Факторы, влияющие на здоровье человека.
3. Характеристика факторов, влияющих на здоровье студента.
4. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Заключение
Список использованных источников
•
• Активная долгая жизнь ‐ это важное слагаемое человеческого фактора.
Режим труда и отдыха.
• Понимание важности хорошо организованного режима труда и отдыха основано на закономерностях протекания биологических процессов в организме.
• В том случае, если резервы нашей адаптации исчерпываются, мы начинаем испытывать дискомфорт, утомляемость, а то и заболеваем.
Организация сна.
• Сон — обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. • Для студента необходимо считать обычной нормой ночного монофазного сна 7,5—8 ч.
• Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.
Режим питания.
• Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов.
• Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела.
• При занятиях физическими упражнениями, спортом принимать пищу следует за 2—2,5 ч до и спустя 30—40 мин после их завершения.
• При двигательной деятельности, связанной с интенсивным потоотделением, следует увеличить суточную норму потребления поваренной соли с 15 до 20—25 г.
• Полезно употреблять минеральную или слегка подсоленную воду.
Организация двигательной деятельности.
• Один из обязательных факторов здорового образа жизни студентов — систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок.
• Следует учитывать сезонные колебания двигательной активности — зимой она снижается на 5—15% по отношению к лету.
• Важный фактор оптимизации двигательной активности — самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями (утренняя гимнастика, микро паузы в учебном труде с использованием упражнений специальной направленности, ежедневные прогулки, походы выходного дня и т.д.).
Выполнение требований санитарии, гигиены.
• Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного человека.
• Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др.
Профилактика вредных привычек.
• Ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью.
• Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека,
преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний.
Вывод.
В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
• Экологические факторы оказывают огромное воздействие на жизнь и здоровье человека.
• Человек является не только объектом воздействия окружающей среды, но и субъектом воздействующим на нее. Строя промышленные предприятия он сам ухудшает экологическое состояние природы.
Заключение.
Тема показалась нам очень интересной, поскольку проблема экологии волнует не
только нашу группу, но и всё человечество, и хочется верить, что наше следующее
поколение не будет так подвержено
негативным факторам окружающей среды, как в настоящее время.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.