В работе c детьми с ОВЗ мы используем дыхательную гимнастику, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.
Дыхательная гимнастика — это система упражнений направленная на оздоровление организма, которая решает ряд следующих задач:
— насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
— нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;
В работе с детьми используются дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос).
Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствуют правильному ритмичному дыханию и произношению звуков.
Дыхательные упражнения проводятся в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физкультминутках и в процессе непосредственно образовательной деятельности. Применение в работе дыхательной гимнастики повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Также дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Использование дыхательных упражнений при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, а также создание
наиболее разнообразной, интересной для ребенка развивающей среды способствует:
-повышению работоспособности, выносливости детей;
-развитию психических процессов;
-формированию, развитию двигательных умений и навыков;
-развитию общей и мелкой моторики;
-улучшают нервно-психическое состояние;
-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
Приведём несколько примеров упражнений.
Звук «А»
Сел наш "бегемотик",
потрогал он животик.
(ребенок на стуле, руки на животе)
То животик поднимается,
(делает длительный вдох носом)
То животик опускается.
(делает выдох ртом)
Звук «У»
На слоненка посмотрю,
Через носик я вдохну,
Губы трубочкой сложу
И скажу я громко: "У-у!"
Звук «И»
"Лошадка"
За стеклянными дверями
Стоит лошадь с пирогами.
(делать вдох носом, выдох ртом)
"Здравствуй, милый мой дружок,
Дай понюхать пирожок".
(делать два вдоха носом)
Улыбнулись губки, показались зубки.
(улыбаться)
Звук «О»
"Подуем на плечо"
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
(делать вдох носом,
длительный выдох ртом то на одно,
то на другое плечо)
Нам солнце горячо печет дневной порою.
(делать вдох носом)
Подуем на живот, как трубка станет рот.
(длительный выдох ртом)
Звук «Ф»
Ёжик добрый, не колючий(повороты головы
вправо – короткий шумный вдох носом)
Посмотри вокруг получше (поворот головы
влево – выдох через
полуоткрытые губы)
Рекомендации подготовила:
воспитатель Ягудина Л.Н.
Здоровьесберегающие технологии
Методические рекомендации
Дыхательная гимнастика для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.