"Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
Оценка 4.8

"Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"

Оценка 4.8
Документация
docx
музыка
Детсад
14.05.2021
"Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
План самообразования предназначен на 1 учебный год в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций
план самообр.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок»

с. Красноармейское Красноармейского района

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

План по самообразованию

музыкального руководителя

на 2019-2020 учебный год по теме:

«Роль элементов здоровьесбережения

в музыкальном развитии воспитанников ДОО».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   музыкальный руководитель:

                                                                                   первой квалификационной категории

                                                                                   Великова Любовь Витальевна

                                                                                        

            

 

 

 

 

 

 

с. Красноармейское, 2021 г.

 

Цель: 1. Повысить собственный уровень знаний по теме («Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОО») путем самообразования.

                       2. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников ДОО путём  применения методов и приёмов здоровьесберегающих технологий.

Задачи :

1. Продолжить работу по созданию условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников ДОО путём применения методов и приёмов здоровьесберегающих технологий.

2. Закрепить знания, умения, навыки детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

3. С помощью методов и приёмов здоровье сберегающих технологий продолжать развивать адаптивные возможности детского организма (защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Актуальность:  во всех существующих программах воспитания и обучения в ДОО ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического и психического развития. К тому же ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения определяет, как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. Таким образом, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровье сберегающих технологий во все образовательные области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Сроки

 

 

Формы работы

 

Практические выходы

 

1 с детьми

2 с родителями

3 с педагогами

сентябрь

Оформление диаг-ностической карты для определения уровня музыкальных способностей воспи-танников ДОО путем  здоровьесбережения в начале учебного года

Ознакомление с планом работы и  литературой по данной теме

Пополнение литературы по данной теме

1.Диагностирование

3. Выставка  литературы по данной теме

октябрь

Артикуляционная, дыхательная гимнастика

«Здоровьесбережение в домашних условиях»

Пальчиковые упражнения Поддубной

2. Беседа

3. Папка-передвижка

ноябрь

Самомассаж

Привлечение ро-дителей в пополнении музыкальных произведений для релаксации

«Здоровьесбережение в жизни дошкольника»

2. Оформление CD диска «Музыка для релаксации»

3. Доклад

декабрь

Пальчиковые игры

 «Влияние артикуляционных упражнений на развитие речи»

«Здоровьесбережение в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

2. Консультация

3. мастер-класс по данной теме.

январь

НОД с применением элементов здоровьесбережения

НОД с применением элементов здоровьесбережения

НОД с применением элементов здоровьесбережения

1,2,3. Открытый просмотр НОД

февраль

Речевые игры

Придумывание упражнений для развития речи

«Упражнения для развития речи»

2. Консультация

3. Мастер-класс  

март

Музыкально-дидактические игры

 Информация « о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней»

«Музыкотерапия в группах»

2 Папка-передвижка

3. Консультация

Апрель

-

май

Оформление диаг-ностической карты к концу учебного года

Анализ работы

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

1.Диагностирование

2.3.Отчетная документация

Практические выходы (способ демонстрации результата проделанной работы):

1.    Открытый просмотр организованной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.

2. Мастер-класс для педагогов: «Здоровьесбережение в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

3.   Консультации: «О болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней»,; «Музыкотерапия в группах», «Упражнения для развития речи».

4. оформление CD диска «Музыка для релаксации»

 5.     Выставка литературы по данной теме.

 6.   Оформление картотеки игр с использованием элементов здоровьесбережения.

7. Диагностирование, анализ работы по самообразованию.

8. Отчетная документация.

 

Предлагаемые результаты:

 

·        Повышение собственного уровня знаний по данной тематике;

·        Проведение работы с детьми, воспитателями, родителями по укреплению здоровья воспитанников;

·        Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

·        Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

 

Литература:

 

1.     О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»: занятия, игры, упражнения. – Волгоград: Учитель, 2011г.

2.     Н.Г. Кшенникова «Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников». – Волгоград: Учитель.2012г.

3.     Е.А. Поддубная «Музыкальные пальчиковые игры» издание №5, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015г.

4.     И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет. М.:Айрис-пресс, 2009г.

5.     М.А.Михайлова «Игры и упражнения для музыкального развития ребенка» популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 2008г.

6.     Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»,: из опыта работы музыкального руководителя.- М.: Просвещение, 1982г.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с

Цель: 1. Повысить собственный уровень знаний по теме («Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности

Цель: 1. Повысить собственный уровень знаний по теме («Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности

Сроки Формы работы

Сроки Формы работы

Практические выходы (способ демонстрации результата проделанной работы): 1

Практические выходы (способ демонстрации результата проделанной работы): 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021