"Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"

  • Документация
  • docx
  • 14.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План самообразования предназначен на 1 учебный год в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций
Иконка файла материала план самообр.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок»

с. Красноармейское Красноармейского района

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

План по самообразованию

музыкального руководителя

на 2019-2020 учебный год по теме:

«Роль элементов здоровьесбережения

в музыкальном развитии воспитанников ДОО».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   музыкальный руководитель:

                                                                                   первой квалификационной категории

                                                                                   Великова Любовь Витальевна

                                                                                        

            

 

 

 

 

 

 

с. Красноармейское, 2021 г.

 

Цель: 1. Повысить собственный уровень знаний по теме («Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОО») путем самообразования.

                       2. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников ДОО путём  применения методов и приёмов здоровьесберегающих технологий.

Задачи :

1. Продолжить работу по созданию условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников ДОО путём применения методов и приёмов здоровьесберегающих технологий.

2. Закрепить знания, умения, навыки детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

3. С помощью методов и приёмов здоровье сберегающих технологий продолжать развивать адаптивные возможности детского организма (защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Актуальность:  во всех существующих программах воспитания и обучения в ДОО ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического и психического развития. К тому же ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения определяет, как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. Таким образом, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровье сберегающих технологий во все образовательные области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Сроки

 

 

Формы работы

 

Практические выходы

 

1 с детьми

2 с родителями

3 с педагогами

сентябрь

Оформление диаг-ностической карты для определения уровня музыкальных способностей воспи-танников ДОО путем  здоровьесбережения в начале учебного года

Ознакомление с планом работы и  литературой по данной теме

Пополнение литературы по данной теме

1.Диагностирование

3. Выставка  литературы по данной теме

октябрь

Артикуляционная, дыхательная гимнастика

«Здоровьесбережение в домашних условиях»

Пальчиковые упражнения Поддубной

2. Беседа

3. Папка-передвижка

ноябрь

Самомассаж

Привлечение ро-дителей в пополнении музыкальных произведений для релаксации

«Здоровьесбережение в жизни дошкольника»

2. Оформление CD диска «Музыка для релаксации»

3. Доклад

декабрь

Пальчиковые игры

 «Влияние артикуляционных упражнений на развитие речи»

«Здоровьесбережение в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

2. Консультация

3. мастер-класс по данной теме.

январь

НОД с применением элементов здоровьесбережения

НОД с применением элементов здоровьесбережения

НОД с применением элементов здоровьесбережения

1,2,3. Открытый просмотр НОД

февраль

Речевые игры

Придумывание упражнений для развития речи

«Упражнения для развития речи»

2. Консультация

3. Мастер-класс  

март

Музыкально-дидактические игры

 Информация « о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней»

«Музыкотерапия в группах»

2 Папка-передвижка

3. Консультация

Апрель

-

май

Оформление диаг-ностической карты к концу учебного года

Анализ работы

Отчет по теме самообразования

Отчет по теме самообразования

1.Диагностирование

2.3.Отчетная документация

Практические выходы (способ демонстрации результата проделанной работы):

1.    Открытый просмотр организованной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.

2. Мастер-класс для педагогов: «Здоровьесбережение в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

3.   Консультации: «О болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней»,; «Музыкотерапия в группах», «Упражнения для развития речи».

4. оформление CD диска «Музыка для релаксации»

 5.     Выставка литературы по данной теме.

 6.   Оформление картотеки игр с использованием элементов здоровьесбережения.

7. Диагностирование, анализ работы по самообразованию.

8. Отчетная документация.

 

Предлагаемые результаты:

 

·        Повышение собственного уровня знаний по данной тематике;

·        Проведение работы с детьми, воспитателями, родителями по укреплению здоровья воспитанников;

·        Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

·        Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

 

Литература:

 

1.     О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»: занятия, игры, упражнения. – Волгоград: Учитель, 2011г.

2.     Н.Г. Кшенникова «Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников». – Волгоград: Учитель.2012г.

3.     Е.А. Поддубная «Музыкальные пальчиковые игры» издание №5, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015г.

4.     И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет. М.:Айрис-пресс, 2009г.

5.     М.А.Михайлова «Игры и упражнения для музыкального развития ребенка» популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 2008г.

6.     Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»,: из опыта работы музыкального руководителя.- М.: Просвещение, 1982г.