Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок»
с. Красноармейское Красноармейского района
Чувашской Республики
План по самообразованию
музыкального руководителя
на 2019-2020 учебный год по теме:
«Роль элементов здоровьесбережения
в музыкальном развитии воспитанников ДОО».
Подготовила:
музыкальный руководитель:
первой квалификационной категории
Великова Любовь Витальевна
с. Красноармейское, 2021 г.
Цель: 1. Повысить собственный уровень знаний по теме («Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОО») путем самообразования.
2. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников ДОО путём применения методов и приёмов здоровьесберегающих технологий.
Задачи :
1. Продолжить работу по созданию условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников ДОО путём применения методов и приёмов здоровьесберегающих технологий.
2. Закрепить знания, умения, навыки детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
3. С помощью методов и приёмов здоровье сберегающих технологий продолжать развивать адаптивные возможности детского организма (защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Актуальность: во всех существующих программах воспитания и обучения в ДОО ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического и психического развития. К тому же ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения определяет, как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. Таким образом, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровье сберегающих технологий во все образовательные области.
Сроки
|
Формы работы
|
Практические выходы
|
||
1 с детьми |
2 с родителями |
3 с педагогами |
||
сентябрь |
Оформление диаг-ностической карты для определения уровня музыкальных способностей воспи-танников ДОО путем здоровьесбережения в начале учебного года |
Ознакомление с планом работы и литературой по данной теме |
Пополнение литературы по данной теме |
1.Диагностирование 3. Выставка литературы по данной теме |
октябрь |
Артикуляционная, дыхательная гимнастика |
«Здоровьесбережение в домашних условиях» |
Пальчиковые упражнения Поддубной |
2. Беседа 3. Папка-передвижка |
ноябрь |
Самомассаж |
Привлечение ро-дителей в пополнении музыкальных произведений для релаксации |
«Здоровьесбережение в жизни дошкольника» |
2. Оформление CD диска «Музыка для релаксации» 3. Доклад |
декабрь |
Пальчиковые игры |
«Влияние артикуляционных упражнений на развитие речи» |
«Здоровьесбережение в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» |
2. Консультация 3. мастер-класс по данной теме. |
январь |
НОД с применением элементов здоровьесбережения |
НОД с применением элементов здоровьесбережения |
НОД с применением элементов здоровьесбережения |
1,2,3. Открытый просмотр НОД |
февраль |
Речевые игры |
Придумывание упражнений для развития речи |
«Упражнения для развития речи» |
2. Консультация 3. Мастер-класс |
март |
Музыкально-дидактические игры |
Информация « о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней» |
«Музыкотерапия в группах» |
2 Папка-передвижка 3. Консультация |
Апрель - май |
Оформление диаг-ностической карты к концу учебного года Анализ работы |
Отчет по теме самообразования |
Отчет по теме самообразования |
1.Диагностирование 2.3.Отчетная документация |
Практические выходы (способ демонстрации результата проделанной работы):
1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.
2. Мастер-класс для педагогов: «Здоровьесбережение в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
3. Консультации: «О болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней»,; «Музыкотерапия в группах», «Упражнения для развития речи».
4. оформление CD диска «Музыка для релаксации»
5. Выставка литературы по данной теме.
6. Оформление картотеки игр с использованием элементов здоровьесбережения.
7. Диагностирование, анализ работы по самообразованию.
8. Отчетная документация.
Предлагаемые результаты:
· Повышение собственного уровня знаний по данной тематике;
· Проведение работы с детьми, воспитателями, родителями по укреплению здоровья воспитанников;
· Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
· Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.
Литература:
1. О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»: занятия, игры, упражнения. – Волгоград: Учитель, 2011г.
2. Н.Г. Кшенникова «Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников». – Волгоград: Учитель.2012г.
3. Е.А. Поддубная «Музыкальные пальчиковые игры» издание №5, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015г.
4. И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет. М.:Айрис-пресс, 2009г.
5. М.А.Михайлова «Игры и упражнения для музыкального развития ребенка» популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 2008г.
6. Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»,: из опыта работы музыкального руководителя.- М.: Просвещение, 1982г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.