ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Оценка 4.8

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Оценка 4.8
doc
30.08.2022
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Статья.doc

Ковалева Татьяна Сергеевна,

                                                            учитель МБОУ «Сорокинская ООШ»,

                                                          (Старый Оскол, Белгородская область)

 

 

  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

Самой главной и важной проблемой в образовании является проблема сохранения здоровья учащихся. По статистике хронические заболевания появляются в детском возрасте. В чем же основная причина? Жизнь – это движения и поэтому основной  причиной роста заболеваемости среди подростков является малая  физическая активность. Конечно, нельзя и забывать об особенности питания, об организации обучения и конечно соблюдении режима. Перед педагогами, в современное время, стоит главный вопрос: «Как организовать учебный процесс, его содержание, способы обучения, формы организации деятельности, так чтобы не навредить ребенку».

Самыми сложными предметами в школе, являются предметы естественно-математического цикла, так как большая часть деятельности на уроке состоит из письменных заданий и постоянного умственного напряжения. Главной задачей для педагога является  поиск новых технологий обучения предмету, направленных на здоровьесбережение обучающихся в образовательном пространстве, использование их в условиях введения ФГОС.

Психологический комфорт школьников во время обучения и внеурочной деятельности – это основной аспект здоровьесберегающих технологий. Можно сказать, что доброта - это важное лекарство для сохранения здоровья. С первой минуты урока необходимо создать благоприятную обстановку успеха, тем самым предупреждая перенапряжение и стрессовые ситуации у ребенка.

Введение новых стандартов ФГОС требует организацию проектной деятельности среди учащихся. Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности у школьников. В результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. В данной сфере можно и даже необходимо организовывать учащихся постоянно следить за своим здоровьем, а также окружающих. Необходимо прививать навыки здорового образа жизни и пропагандировать в социальном обществе. При организации проектной деятельности среди выпускников, мы предлагаем актуальные темы для исследования, например:

-                   «Польза или вред высоких каблуков, с точки зрения физики»,

-                   «Чипсы- польза или вред»,

-                    «Какой вред приносят выхлопные газы автомобилей»,

-                   «Влияние электромагнитных волн мобильных телефонов».

Метод проектов предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы обучающихся, организовать обучение в сотрудничестве. Стержнем всех подходов к обучению является ориентация на обучающегося, на совместную деятельность, на сотрудничество субъектов образовательного процесса - обучающихся и педагогов. В процессе подготовки проекта выпускники проводят разъяснительную работу среди учащихся, тем самым пропагандируют здоровый образ жизни.

Хотелось бы выделить основные этапы разработки структуры проекта и проведения его. Выделяют три этапа выполнения проекта:

-                   Подготовительный этап: на данном этапе учитель совместно с выпускником определяет темы проектов, а также формулирует проблемы. Педагог должен решить первую задачу: создать условия для становления субъектности личности. Этот этап призван заинтересовать каждого обучающегося в выполнении проекта. Выбор тематики проектов зависит от конкретной ситуации. Темы могут быть предложены либо в рамках учебника, либо они могут касаться какого-либо теоретического вопроса, с целью углубить знания обучающихся. Тема может быть предложена и самими обучающимися.

-                   Основной этап (этап выполнения проекта): на этом этапе происходит согласование общей линии разработки проекта, ознакомление учащихся с методикой работы над проектом, знакомство с программной лексикой и грамматикой, овладение учебными умениями, предусмотренными программой, ознакомление с аутентичным материалом, выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах, составление подробного плана работы над проектом, формирование групп и распределение заданий по проектной работе: самостоятельная работа учащихся над мини-проектами, взаимо- и самоконтроль, контроль учителем подготовленных материалов, внесение необходимых исправлений, дополнений. Чтобы проект был успешно выполнен, необходимыми условиями являются взаимопонимание между обучающимися и учителем и хорошие отношения между самими обучающимися в паре или группе. Работа над проектом должна стимулировать обучающихся практически использовать иностранный язык.

-                    Завершающий этап (этап защиты проекта): на последнем этапе осуществляется оформление работы над проектом, презентация проекта, обсуждение презентации и полученных результатов, подведение итогов работы.

С введением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность. Формирование здоровьесберегающих технологий   способствует повышению учебной мотивации, снижению утомляемости и школьной тревожности для более успешного обучения, позволяет сохранять и укреплять здоровье наших детей. Применение здоровьесберегающих технологий как отдельных элементов урока по силам каждому учителю. Если это станет системой, и мы все поймём, что здоровье – самое ценное, что есть у человека, наши дети будут расти здоровыми.

В заключении хочется сказать: «Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером и просто любите их».

 

Список использованных источников:

 

1. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2008.

2. Шапцева Н.Н  Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2009.

3. http://www.shkolnymir.info/. Соколова О. А.  Здоровьесберегающие образовательные технологии.

4. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся -1986.

 

 

 

 

 


Ковалева Татьяна Сергеевна , учитель

Ковалева Татьяна Сергеевна , учитель

Стержнем всех подходов к обучению является ориентация на обучающегося, на совместную деятельность, на сотрудничество субъектов образовательного процесса - обучающихся и педагогов

Стержнем всех подходов к обучению является ориентация на обучающегося, на совместную деятельность, на сотрудничество субъектов образовательного процесса - обучающихся и педагогов

В заключении хочется сказать: «Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет…

В заключении хочется сказать: «Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022