Здоровьесберегающие технологии в работе со старшими дошкольникам
Оценка 5

Здоровьесберегающие технологии в работе со старшими дошкольникам

Оценка 5
docx
03.03.2020
Здоровьесберегающие технологии в работе со старшими дошкольникам
Здоровьесберегающие технологии.docx

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии в работе со старшими дошкольниками

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела Попова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии в следующих направлениях:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

- Гимнастика

- Стретчинг

- Спортивные игры

- Подвижные игры

- Релаксация

Технологии обучения здоровому образу жизни

- Занятия физической культурой

- Точечный самомассаж

- Коммуникативные игры

Коррекционные технологии

- Психогимнастика

- Сказкотерапия

- Арт-терапия

- Фонетическая ритмика

Все вышеперечисленные технологии должны применяться в ДОУ комплексно. Только при таком подходе можно выполнить поставленную задачу, а именно сохранить самый ценный дар на свете - это здоровье наших детей!

«Движение может заменить лекарство –

но ни одно лекарство не заменит движения»

Ж. Тассо.

 

Одной из эффективных здоровьесберегающих технологий является кинезиология.

Кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга.

 Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Наука о движении с греческого «Природная мудрость тела» существует уже 2000 лет. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ, своей молодостью и красотой Клеопатра также была обязана кинезиологии. Работы отечественных специалистов в области детской психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, Н. С. Лейтеса, П. Н. Анохина, И. М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, повышается уровень эмоционального благополучия, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на развитие речевых навыков – как высшей психической деятельности человека.

Остановимся подробнее на комплексе упражнений на развитие межполушарного взаимодействия.

«Лягушка».

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая - на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

«Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется - вначале каждой рукой отдельно, затем вместе – в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) направлении.

«Лезгинка».

Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положение прикоснуться к мизинцу левой. На высокой скорости одновременно изменить положение правой и левой рук.

«Кулак-ребро-ладонь».

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром. Дети выполняют движения - сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками затем по памяти (8-10 повторений). В затруднительных случаях советуем ребенку произносить команду вслух или про себя: «Кулак-ребро-ладонь».

«Ухо-нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

«Генерал»

Правой рукой с прижатыми пальцами дотронуться до виска, левая рука вытянута, кисть собрана в кулак, большой палец оттянут вверх. На счет 1 – 2 происходит смена позиций.

«Окей - узелок»

Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить вверх, левая рука сложена в кулак, большой палец находится между указательным и средним. На счет 1- 2 смена позиций.

«Перекрестное марширование».

На первом этапе, медленно шагая, попеременно касаться то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрестные движения – на этапе освоения упражнения педагог отсчитывает двенадцать движений в медленном темпе). На втором этапе, так же шагая, касаться одноименного колена двенадцать раз (односторонние движения). На третьем и пятом этапах – перекрестные движения, на четвертом односторонние. Обязательное условие – начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями.

Упражнения гимнастики мозга можно проводить в виде физкультминуток или как самостоятельную часть занятия. Как показывает опыт, эти упражнения вызывают интерес у детей. Они с удовольствием включаются в активную деятельность, им нравится процесс выполнения, они стремятся к достижению поставленных задач. Ритмические упражнения часто сопровождаются музыкальным или речевым сопровождением, что позволяет ребенку получить еще больше положительных эмоций в ходе выполнения упражнений.

Старение человека начинается со старения мозга, который как мышцу в течение жизни необходимо тренировать. Простые упражнения с частями собственного тела, ритмические, перекрестные движения, сопровождающиеся речью, манипуляцией с различными предметами во многом этому способствуют.


 

Здоровьесберегающие технологии в работе со старшими дошкольниками

Здоровьесберегающие технологии в работе со старшими дошкольниками

Здоровьесберегающая технология” – это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения…

Здоровьесберегающая технология” – это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения…

Коррекционные технологии - Психогимнастика -

Коррекционные технологии - Психогимнастика -

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, повышается уровень эмоционального благополучия, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы, а это в свою…

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, повышается уровень эмоционального благополучия, совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы, а это в свою…

Окей - узелок» Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить вверх, левая рука сложена в кулак, большой палец находится между указательным и средним

Окей - узелок» Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить вверх, левая рука сложена в кулак, большой палец находится между указательным и средним
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020