Здоровьесберегающие технологии В.Ф.базарного
Оценка 5

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.базарного

Оценка 5
doc
24.01.2020
Здоровьесберегающие технологии В.Ф.базарного
Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.doc

«Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного»

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым

                                                                              Ж. Ж. Руссо

          Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. Проблемы сохранения здоровья обучающихся стали особенно актуальными на современном этапе. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

В своей педагогической деятельности мы постоянно применяем здоровьесберегающие технологии. Чтобы разнообразить здоровьесберегающие технологии я изучила методику Владимира Филипповича Базарного.

 Методика Владимира Филипповича Базарного - это единственная здоровьеразвивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, утверждена Правительством как общая федеральная программа, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ,  имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить образовательный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе ребёнка, а также дает гарантированный результат улучшения здоровья детей в целом.

К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии  В. Ф. Базарного относятся:

Ø Режим динамической смены поз. За основу здравоохранительной системы В.Ф.Базарного принят режим меняющихся поз, в частности перевод детей из позы «сидя» в позу «стоя». Это один из немедикоментозных методов коррекции здоровья воспитанников. Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – 20-25 минут.

«Не усади!» – заповедь Базарного. Ребенок должен двигаться, особенно мальчики, в 4-6 раз больше.

Ø Упражнения на зрительную координацию. Зрительно-координаторные тренажи с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры).

Автоматизированная система сенсорнокоординаторного тренажера (бегущие огни)

Позволяет выполнять зрительно-двигательные упражнения более интенсивными  ритмическими  движениями глаз, головы, туловища. Для этого в классе устанавливают в углах 4 сигнальные лампы, сопровождающиеся звуковыми сигналами.   По звуковому сигналу учащиеся поворачиваются и выполняют различные упражнения («ловят» огоньки обеими руками, либо левой или правой рукой, «отталкивают» их от себя руками, «кивают» головой и т.д.)

Ø Упражнения на мышечно-телесную координацию.

Методика сенсорно-координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно-сигнальных сюжетов (картинки, цифры, буквы, геометрические фигуры размещены по углам, по сторонам)

«Никакой преграды глазу!» - еще один принцип В. Ф. Базарного.

«Сенсорные кресты» развешиваются под потолком в классе.

На них закрепляются различные объекты (картинки в соответствии с тематическим планированием и возрастом, плоские и объёмные геометрические фигуры, буквы, слова и пр.) Педагог периодически обращает внимание детей на то или иное пособие, просит что-то найти, назвать, дать характеристику. Дети ищут глазами нужный материал, тем самым тренируя зрение, устраняя усталость и напряжение с глаз.

Влияние таких упражнений:

данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции;

скорость ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни;

у детей развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация;

дети становятся зоркими, внимательными.

Гимнастика для глаз улучшает не только зрение, но и тренирует мускулатуру лица,  что оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат.

Технологии В.Ф.Базарного дают:

1.Гарантированный, фиксирующий результат улучшения здоровья учащихся.

2.Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.

3.Психологический комфорт в образовательном учреждении.

4.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервнопсихических и сердечно - сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза, плоскостопия и другой патологии.

Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного   апробированы, дают  хорошие  результаты укреплении здоровья и развития детей.

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.базарного

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.базарного

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.базарного

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.базарного

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.базарного

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.базарного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020