Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
физическая культура
Детсад
31.03.2017
Актуальная проблема на сегодняшний день - это здоровье детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния.
На сегодняшний день ведущее место должно быть отведено стимулированию здоровья и использованию технологий сохранения, а также технологиям обучения здоровому образу жизни и коррекционным технологиям.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимодействие и взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах и развития и обучения обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника детского сада.
Актуальность
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.Актуальная проблема на сегодняшний день - это здоровье детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния.
На сегодняшний день ведущее место должно быть отведено стимулированию здоровья и использованию технологий сохранения, а также технологиям обучения здоровому образу жизни и коррекционным технологиям.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимодействие и взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах и развития и обучения обеспечение высокого уровня здоровья воспитанника детского сада.
здоровьесберегающие технологии дошкольного образования.pptx
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
«Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ»
Подготовила : Инструктор по физической культуре
МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ
Салахова Л,А.
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Здоровьесберегающие технологии это
система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на
сохранение здоровья ребенка на всех этапах
обучения и развития
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Актуальность
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует
воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения,
повышает познавательную активность и, самое главное,
улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье
детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению
уровня физической подготовленности, сформированности
осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
•Применительно к ребенку –
•обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада.
• воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного
отношения ребенка к здоровью и жизни человека знания о здоровье и умения
оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности,
позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи
здорового образа жизни
•безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной
медицинской, психологической самопомощи и помощи.
•содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры
профессионального здоровья воспитателя.
Применительно к взрослым –
•содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры
профессионального здоровья воспитателя.
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Задачи по здоровьесбережению в ДОУ
•
•
•
•
•
•
Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования
доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной
деятельности на свежем воздухе;
Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении
их здоровья, развитии творческого потенциала;
Развитие физических качеств;
Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
Формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно двигательного аппарата;
• Воспитание привычки повседневной физической активности;
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Требования ФГОС:
•
Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья
детей;
•
Обеспечение эмоционального состояния детей;
• Создание условий для развивающего вариативного дошкольного
образования;
•
Обеспечение открытости дошкольного образования;
•
Создание условий для участия родителей в образовательной
деятельности
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Здоровьесберегающие технологии :
Технологии сохранения
и стимулирования здоровья
Динамические паузы
Подвижные,
спортивные игры
Ритмопластика
Релаксация
Технологии обучения ЗОЖ
О.Д
физической культура
занятияпутешествия)
(сюжетные,
Гимнастика для глаз
Игротренинги
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика дыхательная
Гимнастика пробуждения
Закаливающие процедуры
Ходьба по «дорожке здоровья»
Технологии
эстетической направленности
Коммуникативные игры
Дни здоровья
Самомассаж
Точечный массаж
Коррекционные технологии
Арттерапия
Технологии музыкального
воздействия
Сказкотерапия
Психогимнастика
Технология коррекции
поведения
Фонетическая ритмика
Здоровьесберегающие технологии :
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Образовательная
область
Физическая
культура
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Тропа здоровья
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Подвижные и спортивные игры
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Пешие
прогулки
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Закаливающие мероприятия
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
У т р е н н я я
г и м н а с т и к а
Бодрящая
гимнастика
.
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Пальчиковая гимнастика
Наша семья
(По очереди разгибайте пальчики,
начиная с большого)
Этот пальчик большой
Это папа дорогой.
Рядом с папой наша мама.
Рядом с мамой брат старшой.
Вслед за ним сестренка
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш
Это славный наш малыш.
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Спортивные праздники, досуги и развлечения
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Работа с родителями
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Корригирующая
гимнастика
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Самомассаж
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Дыхательная
гимнастика
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Арттерапия.
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Сказкотерапия
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудес
(Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
( Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко
(Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,
( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем,
(Глаза смотрят вправовлево.)
Заниматься вновь начнем.
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Аутотренинг
Космос.
Мы друзей хороших на
Луне нашли.
Пригласили в космос их и летим.
Мы парим, как ласточки, в вышине.
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок проказник вскоре прилетел.
Опустив на землю нас, нежно шелестел.
(сидя га стульчиках в позе кучера, полное расслабление туловища и
рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка)
конечностей,
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.