Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.
Оценка 4.9

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

Оценка 4.9
Документация +2
docx
воспитательная работа +1
Все классы
26.11.2018
Здоровьесберегающие технологии  как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.
«Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение» - как гласит старая поговорка. Ученые подтвердили народную мудрость и доказали, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Именно поэтому мы подняли вопрос о здоровье и начали активно работать по этой увлекательной теме.
Тема самообразования.docx
Тема самообразования: Здоровьесберегающие технологии        как средство       формирования навыков здорового образа жизни       у учащихся начальных классов. Здоровьесберегающий проект «Ярмарка здоровья» Здоровьесберегающий проект «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Копылова Алевтина Георгиевна Паспорт проекта Название проекта: «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ». Направление проекта: здоровьесберегающий. Участники проекта – педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители; Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день); Концепция проекта: в первой половине дня дети подготовительной группы и другие  участники проекта получают информацию и выполняют задания, связанные с  тематикой «Здоровый образ жизни», «Физическое и психологическое здоровье»,  зарабатывая тем самым «фишки­жетоны здоровья» для приобретения  продуктов «Ярмарки здоровья». Для участников организовывается «Станция  выдачи «жетонов здоровья». Любой участник проекта может заработать и получить  жетон на станции. Заработать жетоны можно в ходе викторины по ЗОЖ, выполняя хорошо утреннюю гимнастику, показывая как правильно чистить зубы и т. д. Во второй половине дня педагогами и детьми организуется «Ярмарка здоровья», где  продавцами продуктов здоровья становятся дети подготовительной группы, которые  предлагают свои товары здоровья; приобретаются данные товары на полученные  ранее «жетоны здоровья». Планируемые продукты «Ярмарки Здоровья»: (фрукты,  овощи, массаж мячиками­ёжиками и мячиками Су­джок, вода, «Весёлые игры», «О,  Спорт!», «Хорошее настроение» и т. д. Также дети подготовительной группы становятся  наставниками для своих родителей, помогают получит им «жетоны здоровья», водят их  по Ярмарке, оказывая помощь в приобретении товаров здоровья. Актуальность: Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.  Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового  образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах  воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления  о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в  этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем  организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к  себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья  детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и  овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду  является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по­прежнему остаётся  актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно  начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о  своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется  быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни  им, и они будут беречься» Задача педагогов сделать так, чтобы наши дети хорошо учились, год от года  становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими,  но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота  о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в  ближайшем будущем. Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, физической культуре и спорту; Задачи проекта: 1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»; 2. Уточнить правила сохранения физического и психологического здоровья; 3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; 4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей; 5. Удовлетворить природную потребность детей в движении; 6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом. План реализации проекта: 1. Подготовительный этап ­ подготовить информацию для родителей в родительские уголки  по здоровьесбережению детей; ­ разработать символику «Ярмарки Здоровья». ­ для организации прилавков «Ярмарки Здоровья» подготовить оформление и  атрибуты. ­ разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание бесед,  деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и  др.); ­ изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках,  дидактические игры и пособия; ­ чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ; ­ разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен  на здоровьесберегающую тематику; ­ рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта, полезных  продуктов. ­ беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении физического и  психологического здоровья, полезной пище и витаминах; 2. Основной этап (практическая реализация проекта) Время Мероприятие Цель 7.30 ­ 8.20 «Утро радостных встреч» (прием детей в праздничной обстановке, приветствие друг друга, комплименты, пожелания) Беседы с детьми «О здоровье», «В здоровом теле здоровый дух». Задачи: формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к  формированию культуры здоровья. 8.20 ­ 8.30 Утренняя гимнастика с использованием массажных мячиков «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» Задачи: настроить организм положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день. 8.30 ­ 8.50 «Завтрак Чемпиона» 9.00 ­ 11.00 «Путешествие по стране Здоровья» (беседы о ЗОЖ, дидактические,  валеологические игры). Игры по станциям здоровья. Задачи: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; «Здоровье ­ волшебная страна» ­ чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок  о здоровьерассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом. Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»; Лепка «Фрукты и овощи»; Рисование «Микробы на ладошках» Конкурсы: «Чистюля», «Чистая тарелочка», «Засоня»; Соревнования между подгруппами: «Веселые старты»; 11.00­12.20 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!» Задачи: удовлетворить природную потребность детей в движении; 12.30 «Обед Олимпийца» 15.00­15.30 Гимнастика пробуждения: «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не  будем ждать!» Стретчинг: постепенный переход детей от сна к бодрствованию 15.30­15.50 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись» Формировать потребность в здоровом образе жизни. 16.00­17.00 «Ярмарка Здоровья» (представляем, предлагаем, приобретаем  товары здоровья). Участники: дети, педагоги, родители. 3. Заключительный этап ­ Собрать детские комментарии, высказывания о Ярмарке Здоровья. ­ Оформить выставку детских рисунков, ­ Предоставить информацию администрации ДОУ. Ожидаемые результаты: ­ Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического и  психологического здоровья ребенка, развитие большего внимания  организации оздоровительной работы в группах ДОУ. ­Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и  коммуникативных умений дошкольников по теме проекта. ­ Повышение заинтересованности родителей в поддержании ЗОЖ всей семьи. В проекте на протяжении дня реализуются различные формы  обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей,  интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков. Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие  морально­волевые качества: чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает  выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

Здоровьесберегающие технологии  как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

Здоровьесберегающие технологии  как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

Здоровьесберегающие технологии  как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

Здоровьесберегающие технологии  как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

Здоровьесберегающие технологии  как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018