Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Оценка 5

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Оценка 5
Педсоветы
doc
музыка
Детсад
21.09.2018
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием здоровье сберегающих технологий в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: Валеологические песенки – распевки. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, подготавливают голос к пению. Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Например, "Цветок». И.П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Речевые игры. Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Здоровьесберегающие технологии.doc
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования определяет создание благоприятных условий   для   развития   детей   с   использованием   здоровьесберегающих   технологий   в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Система музыкально­оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии следующих здоровье сберегающих технологий: Валеологические песенки ­ распевки.  Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной  гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира,  улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Например, «Здравствуйте, ладошки» Доброе утро! Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)  Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)  Будет веселее. (хлопают в ладоши)  Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)  Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")  Как в саду цветочки!  Разотрем ладошки (движения по тексту) сильнее, сильнее!  А теперь похлопаем смелее, смелее!  Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)  И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)  Улыбнемся снова, будьте все здоровы! Дыхательная гимнастика.   Периферические   органы   слуха,   дыхания,   голоса,   артикуляции   неразрывно   связаны   и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать   незаметный   добор   воздуха;   неправильная   осанка.   В   результате   проведения   на занятии   дыхательной   гимнастики   повышаются   показатели   диагностики   дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Упражнения   на   развитие   дыхания   играют   важную   роль   в   системе   оздоровления дошкольников.   Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются: 1. Укрепление физиологического дыхания детей (без речи). 2. Тренировка силы вдоха и выдоха. 3. Развитие продолжительности выдоха.  Например, "Машина» (обучение постепенному выдоху воздуха) И.П. ­ Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают  движение вперед, при этом делая губами "брр­р». Дети, как обычно, копируют работу  мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании. "Цветок". (упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет  физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов). И.П. ­ стоя. Руки опущены. Глаза закрыты.  Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу.  "Собачка"(закаливание зева) И.П. ­ стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения, добиваясь  охлаждения зева. (как это делает собачка) Артикуляционная гимнастика.   Основная   цель   артикуляционной   гимнастики   ­   выработка   качественных,   полноценных движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.    Артикуляционная   гимнастика   способствует   тренировке   мышц   речевого   аппарата.   В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. "Жаба Квака"(упражнение для мышц мягкого нёба и глотки) Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)  Сладко­сладко позевала. (дети зевают) Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают) Да водички поглотала.  На кувшинку села, песенку запела:  "Ква­а­а­а! (произносят звуки отрывисто и громко) Квэ­э­э­! Ква­а­а­а! Жизнь у Кваки хороша! Пальчиковые игры.   Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно­ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Например, «Два мышонка» "Кошка" Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко")  По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним пальцами правой руки по  левой руке)  С такими усами! (показывают "длинные усы")  С такими глазами! (показывают "большие глаза")  Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши)  Нас гулять скорей зовёт! ("зовут" правой рукой)  Речевые игры.   Позволяют   детям   овладеть   всеми   выразительными   средствами   музыки.   Речевое музицирование   необходимо,   так   как   музыкальный   слух   развивается   в   тесной   связи   со слухом   речевым.   Основой   служит   детский   фольклор.   К   звучанию   можно   добавить музыкальные   инструменты,   звучащие   жесты,   движение.   Пластика   вносит   в   речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. Например, «Два мышонка», «Дождь»: Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям) Веселится детвора! (легкие прыжки на месте) Шлёп по лужам, шлеп­шлеп. (притопы) Хлоп в ладоши, хлоп­хлоп. (хлопки) Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем). А скорее догоняй! (убегают) Музыкотерапия ­ важная составляющая музыкально­оздоровительной работы в ДОУ. Это создание   такого   музыкального   сопровождения,   которое   способствует   коррекции психофизического   статуса   детей   в   процессе   их   двигательно­игровой   деятельности. Слушание   правильно   подобранной   музыки   повышает   иммунитет   детей,   снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Утром встречают детей, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую   музыку,   используют   ее   в   качестве   фона   для   занятий,   свободной деятельности. Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление, и цель её определяется выявлением и развитием музыкальных и творческих способностей, а также формированием привычки   к   здоровому   образу   жизни.   Успех   занятий   невозможен   без совместной   деятельности   музыкального   руководителя   и   воспитателя,   который   активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе. Результатами этой работы могут быть: ­ повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;      ­ стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка; ­ повышение уровня речевого развития; ­ стабильность физической и умственной работоспособности. Организация   в   детском   саду   музыкально­оздоровительной   работы   с   использованием современных   методов   здоровьесбережения   обеспечивает   более   бережное   отношение   к физическому   и   духовному   здоровью   детей,   помогает   в   комплексе   решать   задачи физического,   интеллектуального,   эмоционального   и   личностного   развития   ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.  Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.  Литература.  Арсеневская О.Н. "Система музыкально­оздоровительной работы в детском саду" г.  Волгоград, изд. "Учитель", 2009. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6­7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера",  2208.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2018