"Здоровьесберегающие технологии на уроках физ. культуры"

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Они должны обеспечивать выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.
Иконка файла материала Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.ppt
Концепция учителя физической культуры Добрышева С.А
«Здоровье ребёнка»: «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества» «Здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья».
Актуальность проблемы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Ведущая идея моей концепции – здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.  Они должны обеспечивать выпускнику школы высокий  уровень здоровья, сформировать  культуру здоровья, тогда аттестат о  среднем образовании будет  действительной путёвкой в  счастливую самостоятельную  жизнь, свидетельством умения  молодого человека заботиться о  своём здоровье и бережно  относиться к здоровью других  людей.    И особое место в этом  воспитательном процессе отводится  учителю физической культуры.
Цель моей педагогической деятельности - Привитие детям интереса к здоровому образу жизни через уроки физической культуры и внеклассной работы по предмету.
Главная задача            учителя физической культуры:  ­ сохранение и укрепление здоровья  подрастающего поколения. Физическая  культура ­ единственный предмет в школе,  который выполняет именно эти задачи.  Деятельность учителя в аспекте  реализации здоровьесберегающих  технологий на уроках физической  культуры должна включать знакомство с  результатами медицинских осмотров  детей, их учет в учебно­воспитательной  работе; помощь родителям в построении  здоровой жизнедеятельности учащихся и  семьи в целом.
Задачи - ориентация на здоровый образ жизни;  - освоение инновационных процессов в педагогической практике;  - развитие физических, волевых и нравственных качеств личности ребенка;  - развитие интереса учащихся к спорту и укрепление здоровья школьников;  - создание условий для развития способностей детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности в развитии;  - закрепление основ знаний о личной гигиене, сне, питании, труде и отдыхе.
На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации  здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и  т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки  индивидуальных заданий, суть которых ­ обучающийся должен в каждый очередной  период времени продвинуться дальше. Если же этого не произошло, то учитель  должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы.  Принципиально важно, чтобы при этом обучающийся не сравнивался с другими по  принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал  лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий • активное участие в процессе самих    обучающихся; •   создание здоровьесберегающей среды в     школе; •   компетентность и грамотность педагогов; •   планомерная работа с родителями; •   взаимодействие с социально­культурной   сферой.
Условия  здоровьесбережения Условия  здоровьесбережения Воздушно- тепловой режим Личная гигиена учащихся Требования к расписанию уроков Гигиенические Гигиенические режим режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Чистота помещений
Педагогическая идея  Ведущая педагогическая идея моей деятельности - сотрудничество педагога и обучающегося, формирование навыков здорового образа жизни.
Принципы личностно – ориентированного обучения В основе моей деятельности лежат принципы личностно - ориентированного обучения, позволяющие диагностировать и развивать индивидуальные физические данные ребенка. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает:  индивидуальный тип телосложения,  физическую подготовленность, состояние здоровья,  особенности психического развития.
Принцип 1. Не навреди! Не допускать обучающихся к состоянию переутомления.
Принцип 2. Триединое представление о здоровье. Не забываем, что здоровье – это единство физического, психического и духовно- нравственного благополучия.
Принцип 3. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым.
Принцип 4. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
Принцип 5. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к вашему уроку .
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы • валеологическое просвещение     учащихся и их родителей; • проведение нетрадиционных уроков; • применение современных средств    физического воспитания; • комбинирование методов        физического  воспитания.
Методы обучения - словесные (рассказ, беседа, объяснение), - наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений, схем, рисунков, видеофильмов), -практические (выполнение двигательного действия), самостоятельная , индивидуальная работа, - методы строго-регламентированного упражнения - игровой метод, - соревновательный.
Здоровьесберегающие образовательные технологии дают положительные результаты: наблюдается тенденция увеличения количества детей, относящихся к основной физкультурной группе. укрепляется здоровье, происходит физическое совершенствование детей,
Ежегодно команды нашей школы являются победителями и  призерами окружных, районных  и областных соревнований по  баскетболу, волейболу, футболу и русской лапте, о чем  свидетельствуют многочисленные грамоты и кубки.
С 2011 года в районных соревнованиях по баскетболу  командой юношей МКОУ Пузевская СОШ завоевано 10 призовых мест: первых – 5; вторых – 2 ; третьих - 3.
За этот же период командой юношей нашей  школы занято 7 призовых мест по  волейболу: первых – 5; вторых -2.
Участие в районных соревнованиях Мини-футбол –второе место; Стритбол –три вторых места; Русская лапта – два первых и одно второе Кросс – третье место; Районная спартакиада школьников – первое место; место.
Участие в областных III место в областном чемпионате школьной соревнованиях баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ», сезон 2012-2013; III место на VIII областных сельских играх по стритболу в городе Анна 2013г.; III место в областных соревнованиях по баскетболу среди юношей 1997-1998 г.р. 2014г.
Спасибо за внимание