Они должны обеспечивать выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.
Концепция учителя физической культуры
Добрышева С.А
«Здоровье ребёнка»:
«Здоровье – бесценное
достояние не только каждого
человека, но и всего
общества»
«Здоровье – основная
ценность человека, именно в
школьном возрасте
закладываются основы
здоровьесберегающего
мышления и поведения
личности, но школьная среда
чаще всего не создает
условий для укрепления
здоровья».
Актуальность проблемы
здоровье школьников относится к
приоритетным направлениям в сфере
образования;
увеличение числа учеников, имеющих
различные функциональные отклонения в
состоянии здоровья;
снижение двигательной активности
школьников;
физическая культура может компенсировать
отрицательные явления.
Ведущая идея моей концепции –
здоровьесберегающие технологии на
уроках физической культуры.
Они должны обеспечивать
выпускнику школы высокий
уровень здоровья, сформировать
культуру здоровья, тогда аттестат о
среднем образовании будет
действительной путёвкой в
счастливую самостоятельную
жизнь, свидетельством умения
молодого человека заботиться о
своём здоровье и бережно
относиться к здоровью других
людей.
И особое место в этом
воспитательном процессе отводится
учителю физической культуры.
Цель моей
педагогической
деятельности -
Привитие детям интереса к здоровому
образу жизни через уроки физической
культуры и внеклассной работы по
предмету.
Главная задача
учителя физической культуры:
сохранение и укрепление здоровья
подрастающего поколения. Физическая
культура единственный предмет в школе,
который выполняет именно эти задачи.
Деятельность учителя в аспекте
реализации здоровьесберегающих
технологий на уроках физической
культуры должна включать знакомство с
результатами медицинских осмотров
детей, их учет в учебновоспитательной
работе; помощь родителям в построении
здоровой жизнедеятельности учащихся и
семьи в целом.
Задачи
- ориентация на здоровый образ жизни;
- освоение инновационных процессов в педагогической
практике;
- развитие физических, волевых и нравственных
качеств личности ребенка;
- развитие интереса учащихся к спорту и укрепление
здоровья школьников;
- создание условий для развития способностей детей,
имеющих отклонения в состоянии здоровья и
особенности в развитии;
- закрепление основ знаний о личной
гигиене, сне, питании, труде и отдыхе.
На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации
здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и
т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки
индивидуальных заданий, суть которых обучающийся должен в каждый очередной
период времени продвинуться дальше. Если же этого не произошло, то учитель
должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы.
Принципиально важно, чтобы при этом обучающийся не сравнивался с другими по
принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал
лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.
Успех работы по реализации
здоровьесберегающих
технологий
• активное участие в процессе самих
обучающихся;
• создание здоровьесберегающей среды в
школе;
• компетентность и грамотность педагогов;
• планомерная работа с родителями;
• взаимодействие с социальнокультурной
сферой.
Условия здоровьесбережения
Условия здоровьесбережения
Воздушно-
тепловой
режим
Личная гигиена
учащихся
Требования к
расписанию
уроков
Гигиенические
Гигиенические
режим
режим
Требования к
спортивному
оборудованию
Освещенность
зала
Чистота
помещений
Педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея моей
деятельности - сотрудничество педагога и
обучающегося, формирование навыков
здорового образа жизни.
Принципы личностно – ориентированного
обучения
В основе моей деятельности лежат
принципы личностно - ориентированного
обучения, позволяющие диагностировать
и развивать индивидуальные физические
данные ребенка. Это означает, что для
каждого обучающегося создана
индивидуальная образовательная
траектория, которая учитывает:
индивидуальный тип телосложения,
физическую подготовленность,
состояние здоровья,
особенности психического развития.
Принцип 1.
Не навреди! Не допускать
обучающихся к состоянию
переутомления.
Принцип 2.
Триединое представление о
здоровье.
Не забываем, что здоровье – это единство
физического, психического и духовно-
нравственного благополучия.
Принцип 3.
Ребенок должен постоянно ощущать
себя счастливым.
Принцип 4.
Каждый урок должен оставлять в душе
ребенка только положительные эмоции.
Принцип 5.
Дети должны испытывать ощущение
комфорта, защищенности, интерес к
вашему уроку .
Приемы мотивации к урокам
физической культуры и внеклассным
формам работы
• валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
• проведение нетрадиционных уроков;
• применение современных средств
физического воспитания;
• комбинирование методов
физического воспитания.
Методы обучения
- словесные (рассказ, беседа, объяснение),
- наглядные (демонстрация правильного
выполнения упражнений, схем, рисунков,
видеофильмов),
-практические (выполнение двигательного
действия), самостоятельная ,
индивидуальная работа,
- методы строго-регламентированного
упражнения
- игровой метод,
- соревновательный.
Здоровьесберегающие образовательные
технологии дают положительные
результаты:
наблюдается тенденция увеличения
количества детей, относящихся к основной
физкультурной группе.
укрепляется здоровье,
происходит физическое
совершенствование детей,
Ежегодно команды нашей школы являются победителями и
призерами окружных, районных и областных соревнований по
баскетболу, волейболу, футболу и русской лапте, о чем
свидетельствуют многочисленные грамоты и кубки.
С 2011 года в районных соревнованиях по баскетболу
командой юношей МКОУ Пузевская СОШ
завоевано 10 призовых мест:
первых – 5; вторых – 2 ; третьих - 3.
За этот же период командой юношей нашей
школы занято 7 призовых мест по
волейболу: первых – 5; вторых -2.
Участие в районных
соревнованиях
Мини-футбол –второе место;
Стритбол –три вторых места;
Русская лапта – два первых и одно второе
Кросс – третье место;
Районная спартакиада школьников – первое
место;
место.
Участие в областных
III место в областном чемпионате школьной
соревнованиях
баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ», сезон
2012-2013;
III место на VIII областных сельских играх по
стритболу в городе Анна 2013г.;
III место в областных соревнованиях по
баскетболу среди юношей 1997-1998 г.р.
2014г.