Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся
Оценка 4.6

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
химия
9 кл
04.11.2018
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии. Данный материал позволит учителю повысить мотивацию обучающихся при изучении раздела "Органическая химия". Обучающийся получит возможность заполнить объёмный раздел на "пальцах своих рук". Что даст возможность снять психологический барьер и повысить успешность в обучении, даже слабо смотивированным обучающимся. Классы соединений органической химии станут более понятными и легко запоминающимися. На данную практику можно использовать при работе с учениками, утратившими интерес к обучению и имеющими серьёзные проблемы в знаниях.Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся
сообщение.doc
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся  Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. В настоящее время  можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья  современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять  обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы  обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации  обучения, и прежде всего учебно­познавательных мотивов ученика.  Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря  использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной  характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается  задача сохранения здоровья учителя и учеников. Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие  основным  принципам здоровьесбережения, которые сформировал Смирнов Н.К.:  “Не навреди!” ­ все применяемые методы, приемы, используемые средства должны  быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью  ученика и учителя;   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося – все используемое должно  быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников  образовательного процесса;   Непрерывность и преемственность – работа ведется не от случая к случаю, а  каждый день и на каждом уроке;   Субъект­субъективные взаимоотношения – учащийся является  непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в  содержательном, и в процессуальном;   Соответствие содержания и организации возрастным особенностям учащихся – объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту  учащихся;   Комплексный, междисциплинарный подход – единство в действиях педагогов,  психологов и врачей;   Успех порождает успех – акцент делается только на хорошее, в любом поступке,  действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки;   Активность – активное включение в любой процесс снижает риск переутомления;   Ответственность за свое здоровье – у каждого ребёнка надо стараться  сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои  знания, умения и навыки по сохранности здоровья.  Педагогических технологий, которые обеспечивают реализацию личностно­ ориентированного, системно­деятельностного подходов и соответствуют принципам  здоровьесбережения это:    развивающие технологии;  технологии, адаптивной системы обучения;  технологии, построенные на интегративной основе. Такие технологии ориентированы на личность, и ценность ученика. На мой взгляд, они  состоят в том, что в них запланированы и задача, и игра, и диалог, и другие методы,  способствующие сохранению здоровья учащихся. Снижение уровня мотивации обучения  школьников не является исключением и к изучению химии.  Традиционная система уроков химии сложилась давно. Я попыталась дополнить её  здоровбьесберегающими технологиями обучения, направленными прежде всего на  активизацию мотивационной сферы учащихся. Процесс обучения будет эффективным тогда, когда ученик полно, быстро и в  оптимальной последовательности будет осуществлять определённые умственные и  практические действия и их операции во взаимосвязи.  В качестве примера рассмотрим возможности использования на уроках химии  технологии адаптивной системы обучения. В программу 9­го класса введён раздел “Органическая химия”, который из­за  обширности материала и малого количества времени изучается в обзорном виде. Чтобы  проявить у учащихся интерес и желание учиться, при этом не “спугнув” ученика  сложностью материала, я использую обобщающие таблицы, которые помогают даже  слабому ученику в усвоении целого раздела органической химии, не вызывая при этом  психологического страха и затруднений.  Представленная таблица “Органика в твоих руках” позволяет объяснить  номенклатурные названия практически всех органических веществ в течение одного урока,  что удобно при дальнейшем изучении химических свойств этих классов. Работая с таблицей, обращаю внимание учеников на тот факт, что “пальцы” рук  пронумерованы по порядку атомов углерода: С1,С 2, С3……С10 и возле каждого из них соответствующее ­ название приставки: мета­,  эта ­, пропа ­, тетра­ и т.д. Следующий этап – работа с понятиями “Общая формула”, “Суффикс”, “Класс”,  рассматриваем все данные о радикалах, о алканах, алкенах и алкинах, заносим в таблицу: № варианта Название вещества Общая  Класс Молекулярная формула формула 1. Пентан 2. 3. Этин  Гептен             Учащиеся очень быстро и легко усваивают большой объём материала, сразу  называют различные вещества по формулам, и наоборот, составляют формулы по названию  веществ. В дальнейшем при заучивании наизусть названий по “пальцам” возникает невольная  ассоциация, позволяющая эффективно воспроизводить необходимые приставки и общие  формулы. Подводя итог сказанному, важно отметить, что большинство современных  здоровьесберегающих технологий легко дополняют и сочетают друг друга. Однако каждая  конкретная образовательная ситуация требует принципиально отличающихся  педагогических средств. Например, адаптивную технологию целесообразно применять при  работе с учениками, утратившими интерес к обучению и имеющими серьёзные проблемы в  знаниях.  Технологию “педагогика сотрудничества” можно использовать для совместной  развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, а  личностно­ориентированную технологию для формирования и развития не по чьему­то  заказу, а в соответствии с природными способностями, повышающие мотивацию обучения. На мой взгляд, внедрение здоровьесберегающих технологий в обучение  способствует более глубокому и осознанному пониманию школьниками предметного  содержания, усвоению большого количества идей и способов решения проблем, в том  числе – оригинальных и нестандартных, развитию у детей способностей к переносу знаний  в новые условия, что создаёт благоприятный фон для повышения уровня мотивации  обучения.

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018