Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Оценка 4.8
Научные работы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
11.09.2018
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО. Для студентов 3 и 4 курсов учреждений среднего профессионального образования. На уроках информатики и ИКТ. Специальность 08.02.01. Колледж и техникум. Описано применение технологий на уроках в СПО и НПО. Статья. 2 и 3 курс.
ИТвПД 08.02.01.doc
БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1 2018 г.
2 Программа учебной дисциплины Информационные технологии в
разработана на основе Федерального
профессиональной деятельности
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее СПО)
по специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Организацияразработчик: БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени
А. А. Лепехина»
Разработчик: Соломатина А.В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий
строительный колледж имени А. А. Лепехина»
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
4 5 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений.
Учебная дисциплина ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое
значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09. Использовать информационные
технологии в профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
для
состав,
(BIM
в
функции и
возможности использования
информационных
и
телекоммуникационных
технологий
информационного
моделирования
технологий)
профессиональной
деятельности;
основные этапы решения
профессиональных задач с
помощью
персонального
компьютера;
перечень периферийных
устройств, необходимых для
реализации
автоматизированного рабочего
места на базе персонального
компьютера;
информации;
технологию освоения пакетов
прикладных программ.
технологию
поиска
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 09,
ПК 1.3,
ПК 1.4,
ПК 2.3.
применять
средства
информационных технологий
для
решения
профессиональных задач;
использовать программное
обеспечение, компьютерные и
телекоммуникационные
средства в профессиональной
деятельности;
отображать информацию с
принтеров,
помощью
плоттеров
средств
мультимедиа;
прикладных программ.
устанавливать
пакеты
и
6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение (лекции)
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
контрольная работа
консультации
Самостоятельная работа
47
20
20
5
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2
7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем
в часах
1
Тема 1 . Методы и
средства
информационных
технологий
Тема 2.
Программное
обеспечение для
информационного
моделирования
2
Содержание учебного материала
1.Цели и задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий
в профессиональной деятельности
2. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления
информации
3. Классификация организационной и компьютерной техники. Состав ПК и основные
характеристики устройств. Состав автоматизированного рабочего места
В том числе, практических занятий
1. Практическая работа №1. Работа с периферийными устройствами (принтер,
плоттер, сканер, проектор)
Содержание учебного материала
1.Понятие BIM – технологий
2.Состав, функции и возможности использования пакетов прикладных программ для
информационного моделирования (BIMтехнологий) в профессиональной
деятельности
3.Инструменты реализации BIM (Autodesk, Nemetschek, Allplan, Graphisoft)
4.Способы создания BIM модели
В том числе, практических занятий
1. Практическая работа №2. Введение в информационное моделирование. Установка
программного обеспечения на ПК
Содержание учебного материала
3
6
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
2
2
4
8
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 09,
ПК 1.4
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 09,
ПК 1.3,
ПК 1.4,
ПК 2.3.
ОК 02, ОК 03,
ОК 09,
ПК 1.3,
ПК 1.4,
ПК 2.3.
ОК 03,
ОК 04,
ПК 1.3,
ПК 1.4,
ПК 2.3.
Тема 3.
Электронные
коммуникации в
профессиональной
деятельности
Тема 4.
Программные
средства
информационных
технологий. Двух и
трехмерное
моделирование
1. Понятие компьютерных (электронных) коммуникаций. Виды компьютерных
коммуникаций (средства связи, компьютерные сети). Программы и службы для
совместной работы над проектами, позволяющие просматривать данные,
обмениваться ими и выполнять поиск в облаке.
2. Основные принципы работы в сети Интернет. Организация поиска информации в
сети Интернет.
В том числе, практических занятий
1. Практическая работа №3.Организация безопасной работы в сети Интернет.
2. Практическая работа №4. Применение облачных технологий в профессиональной
деятельности. Создание, совместная работа и выполнение расчетов в облаке
Консультации
1. Электронные коммуникации
Содержание учебного материала
1. Классификация программного обеспечения. Прикладное программное
обеспечение в профессиональной деятельности. Общее представление о двух и
трехмерном моделировании. Программы AutoCAD, AutoCAD 3D, 3DSMAX,
Inventor, NanoCAD, ArhiCAD
2. Декартовы и полярные координаты в 2D и 3D пространстве. Средства
панорамирования и зумирования чертежа
В том числе, практических занятий
1. Практическая работа №5. Изучение интерфейса программы
2. Практическая работа №6. Создание чертежа в 2D
3. Практическая работа №7. Создание 3D модели из плоского чертежа
4. Практическая работа №8. Редактирование трехмерных моделей
5. Практическая работа №9. Визуализация и анимация двух и трехмерных объектов
6. Практическая работа №10. Предпечатная подготовка. Вывод чертежа на печать
Консультации
1. Трехмерное моделирование
2. Программа AutoCad
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
9
2
2
4
2
2
1
1
4
2
2
12
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
47 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности», оснащенный
оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя,
доска; техническими средствами обучения:
компьютер с необходимым лицензионным
программным обеспечением и мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя); компьютеры с
необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся (с делением
на подгруппы на практические занятия), принтер, сканер, проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для
использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Информационные системы и технологии в строительстве [Электронный ресурс]: учебное
пособие/ А.А. Волков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский
государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 424 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/40193.html.— ЭБС «IPRbooks»
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX 2018 [Электронный ресурс]:
учебное пособие/ Аббасов И.Б.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование,
2017.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64050.html.— ЭБС «IPRbooks»
2. Габидулин В.М. Трехмерное моделирование в AutoCAD 2016 [Электронный ресурс]/
Габидулин В.М.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 240 c.—
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64052.html.— ЭБС «IPRbooks»
3. AutodeskInventorProfessional. Этапы выполнения чертежа [Электронный ресурс]: методические
указания к выполнению графических работ по курсу «Инженерная и компьютерная графика»/
— Электрон.текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический
университет, ЭБС АСВ, 2015.— 24 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55623.html.
— ЭБС «IPRbooks»
3.2.3. Дополнительные источники
1. ВандезандДж., РидФ., КригелЭ. Autodesk Revit Architecture. Начальный курс. Официальный
учебный курсAutodesk /Перевод с англ. В. В. Талапов. – М.: ДМКПресс, 2017. – 328 с.: ил.
2. Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред.проф.
Образования / Г.С.гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. –1е изд. – М.: Издательский
центр «Академия», 2017. – 240с.
3. Полякова Т. А., Стрельцов А. А., Чубукова С. Г., Ниесов В. А. Организационное и правовое
обеспечение информационной безопасности : учебник и практикум для СПО /; отв. ред. Т. А.
Полякова, А. А. Стрельцов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 325 с. — (Серия :
Профессиональное образование). — ISBN 9785534008432.
4. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В.
Цехановский. — 7е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 327 с. —
(Серия : Профессиональное образование). — ISBN 9785534063998.
5. Методические указания для выполнения практических работ.
10 6. Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Выбирает информационные технологии
для информационного моделирования.
Демонстрирует знания состава, функций
и возможностей информационных и
коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности
Тестирование,
оценка
выполнения
самостоятельных
индивидуальных
заданий
Знать:
–
состав, функции и возможности
использования информационных
и телекоммуникационных
технологий для
информационного
моделирования (BIM
технологий) в
профессиональной
деятельности
основные этапы решения
профессиональных задач с
помощью персонального
компьютера
–
– перечень периферийных
устройств, необходимых для
реализации
автоматизированного рабочего
места на базе персонального
компьютера
Выбирает необходимое программное
обеспечение для решения
профессиональных задач,
Демонстрирует знания основные этапов
решения, правильность
последовательности выполнения
действий при решении
профессиональных задач с помощью
персонального компьютера
Использует новые технологии (или их
элементы) при решении
профессиональных задач, демонстрирует
знания перечня периферийных
устройств, необходимых для реализации
автоматизированного рабочего места на
базе персонального компьютера
Тестирование,
оценка
выполнения
самостоятельных
индивидуальных
заданий
Тестирование
оценка
выполнения
самостоятельных
индивидуальных
заданий
Тестирование
оценка
выполнения
самостоятельных
индивидуальных
заданий
Тестирование
оценка
выполнения
самостоятельных
индивидуальных
заданий
–
–
технология поиска информации Демонстрирует знания поисковых
систем в профессиональной
деятельности
технология освоения пакетов
прикладных программ
Подбирает информационные ресурсы
для решения профессиональных задач
Уметь:
–
применять средства
Применяет средства информационных Оценка
11 –
–
–
информационных технологий
для решения
профессиональных задач
технологий для решения
профессиональных задач
использовать программное
обеспечение, компьютерные и
телекоммуникационные
средства в профессиональной
деятельности
Выполняет все виды работ по
программному обеспечению при
информационном моделировании,
визуализации, создании чертежной
документации
отображать информацию с
помощью принтеров, плоттеров
и средств мультимедиа
Отображает информацию с помощью с
помощью принтеров, плоттеров и
средств мультимедиа
результатов
выполнения
практических
работ
Оценка
результатов
выполнения
практических
работ
Оценка
результатов
выполнения
практических
работ
устанавливать пакеты
прикладных программ
Устанавливает прикладные программы Оценка
результатов
выполнения
практических
работ
12
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Здоровьесберегающие технологии на уроках информационных технологий в СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.