Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.7

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ

Оценка 4.7
Документация
docx
библиотека
5 кл—7 кл
20.10.2018
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и неотъемлемое право человека. Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ становится одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения, модернизации российского образования. Социокультурная здоровьесберегающая среда является условием физического, умственного и личностного развития ребенка. Общеизвестно, что состояние здоровья детей значительно зависит от условий, в которых находятся дети.
конспект.docx
статья Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и неотъемлемое  право человека. Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ становится одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения, модернизации российского образования.  Социокультурная здоровьесберегающая среда является условием физического, умственного  и личностного развития ребенка. Общеизвестно, что состояние здоровья детей значительно зависит  от условий, в которых находятся дети. Дети с ОВЗ, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и  нервно­психического развития. Для детей с ОВЗ характерны легкая возбудимость, двигательное  беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, заторможенность, отсутствие  длительных волевых усилий и т. д. Для нормализации психического и физического состояние детей с ограниченными возможностями здоровья используются современные здоровьесберегающие  технологии в рамках ФГОС. Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и  учение.  Таким образом, термин «педагогическая технология» в буквальном смысле означает учение о  педагогическом искусстве, мастерстве. Любая педагогическая технология должна быть  здоровьесберегающей. Здоровьесберегающие образовательные технологии ­ это система, воспитательно­ оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения, укрепления и развитии духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья  школьников. Основные компоненты этой системы: o Организация рационального двигательного режима воспитанников. o Непрерывный  мониторинг состояния здоровья детей и своевременная помощь в коррекции возникающих отклонений. o Организация   рационального   учебно­воспитательного   процесса   с   учётом   возрастных   и индивидуальных   особенностей   детей   с   ОВЗ,   а   также   в   соответствии   с   санитарно­ гигиеническими требованиями. o Создание   благоприятного   психо­эмоционального   климата   в   образовательном   учреждении для комфортного пребывания детей с ОВЗ. При   использовании   здоровьесберегающих   технологий   в   образовательном   процессе необходимо соблюдать следующие принципы:  не навреди!  сознательности и активности;  непрерывности здоровьесберегающего процесса;  систематичности и последовательности;  доступности и индивидуализации (соответствия содержания и организации образовательной  деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом  сопутствующих заболеваний);   всестороннего и гармонического развития личности;  системного чередования нагрузок и отдыха;  постепенного наращивания оздоровительных воздействий Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые  знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в  повседневной жизни. Следует   отметить, что эффективность достижения целей здоровьесбережения зависит от совместной работы медиков, педагогов и родителей. Виды здоровьесберегающих технологий используемые в работе с детьми с ОВЗ. Гимнастики для глаз – система упражнений для укрепления глазных мышц, снятия  напряжения. Дыхательная гимнастика – система упражнений на развитие речевого дыхания. Динамические паузы – использование физкультминуток во время проведения  организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей, а  также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность. Общеукрепляющая гимнастика – организованное общение детей в процессе двигательной  деятельности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, снимает напряжение. Развитие   мелкой   моторики  –   повышение   работоспособности   коры   головного   мозга, развитие активной речи ребенка. Пальчиковая гимнастика Су­джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота. С помощью  массажных шариков, пружинных массажёров, резиновых ковриков, мячей («ёжиков») удобно  массировать пальцы рук, ног для благотворного влияния на весь организм.   Формирование культурно­гигиенических навыков – воспитание у детей привычек к чистоте, порядку, навыков культуры еды  как необъемлемой части культуры поведения. Релаксация  ­ специальный   метод,   направленный   на   снятие   мышечного   и   нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Релаксация ­ произвольное  или непроизвольное состояние покоя, расслабленности,  связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. 2 «Сухой» бассейн ­ занятия способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной  напряженности. Самомассаж –  массаж, выполняемый  самостоятельно. Песочная терапия – одна из форм естественной активности ребенка.  Коррекционные технологии. Артикуляционная гимнастика – система упражнений для развития речевых органов. Логоритмика  – форма активной терапии, в которой преодоление речевых нарушений идет  путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Психогимнастика   (мимика   и   пантомимика)  –   мимика   тесно   связана   с   артикуляцией. Изображение на лице различных эмоций способствует развитию у ребенка не только мимической, но и  артикуляционной моторики. На сегодняшний день методов инновационного воздействия известно достаточно много  (игро­, сказко­, смехо­, изо­, глина­, воско­, библио­, хорео­, имаго­ (рисование под музыку),  кристаллотерапия, арома­, музыко­, хромотерапия, су­джок терапия, водотерапия и др.). Все эти  методы направлены на нормализацию мышечного тонуса и улучшение психоэмоционального  состояния детей. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все  чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных  успехов в преодолении психических и физических трудностей у детей. Инновационные методы воздействия и здоровьесберегающие технологии в деятельности  педагога –  перспективные средства коррекционно ­ развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  Литература:  1. Науменко,  Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности.  Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений /  Ю.В. Науменко.  –  М.: Глобус, 2009. – (Управление школой).  2. Щербатова, Н. Г. Использование образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ //  Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 631­634.              3

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018