"Здоровьесберегающие технологии в школе"
Оценка 4.6

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
05.08.2018
"Здоровьесберегающие технологии в школе"
Считается, что главной задачей школы является обучение детей основам наук, однако, в свете нынешнего состояния здоровья нации, необходимо считать, задачей, равнозначной обучению наукам, обучение здоровому образу жизни, привитие навыков владения своим телом (это показало и наше анкетирование). За последние пять лет здоровье наших детей значительно ухудшилось: (слайд 4) каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или даже инвалидностью. Имеется гипотеза, (слайд5) что отрицательное влияние внутришкольной среды и, прежде всего учебных перегрузок в начальной школе составляет порядка 12%, а в старших классах несколько больше 20 % . В школу (слайд 6) поступают примерно 70% здоровых детей, а среди выпускников таковыми оказываются только10%.
Здоровьесберегающие технологии в школе.docx
"Здоровьесберегающие технологии в школе"      Уважаемые коллеги! Вопрос здоровьесбережения на уроках затрагивался в нашей школе много раз. Все мы понимаем, что это важно,   но   времени   на   уроках   не   хватает   катастрофически! Поэтому   мне   бы   хотелось   сегодня   взглянуть   на   этот   вопрос   с другой   стороны   и   говорить   о   здоровьесбережении   не   для   того чтобы вы об этом узнали, а для того чтобы сказать вам: « Каждый из   вас,   почти   на   каждом   своем   уроке   активно   использует   эти методы, а по другому и быть не может.»      В этом учебном году в нашей школе был проведен опрос среди   учащихся,   родителей,   учителей   и   администрации   с   целью выяснения значимости поддержания ЗОЖ. Для этого всем было предложено ответить на один и тот же вопрос: (слайд  2,3) Как   Вы   считаете,   что   является   наиболее   значимым   из предложенного списка? Деньги Здоровье Знания и умения Положительные оценки учеников. И вот какие результаты были получены   дети  70  10  7 13     (слайд)     родители         100            0            0            0  учителя 100 0 0 0 админ.   100 0 0 0 Здоровье Знания Деньги Оценки    Полученные   данные   наглядно   показывают,   что   здоровье является   наиболее   значимым   приоритетом     не   только   для родителей и учащихся, но и для учителей и администрации нашей школы, но некоторые учащиеся считают приоритетным для себя получение   хороших   оценок   и   знания.   И   это   можно   объяснить только одним ­ стремлением нас учителей и родителей настойчиво доказать   детям,   что   нет   ничего   важнее   учебы!   Хотя   прекрасно понимают, что здоровье всё же важнее.        Считается, что главной задачей школы является обучение детей основам наук, однако, в свете нынешнего состояния здоровья нации,   необходимо   считать,   задачей,   равнозначной   обучению наукам,   обучение   здоровому   образу   жизни,   привитие   навыков владения своим телом (это показало и наше анкетирование).     За последние пять лет здоровье наших детей значительно ухудшилось: (слайд   4) каждый   пятый   школьник   оканчивает школу с хроническим заболеванием или даже инвалидностью.     Имеется   гипотеза, (слайд5) что   отрицательное   влияние внутришкольной   среды   и,   прежде   всего   учебных   перегрузок в начальной   школе     составляет   порядка 12%, а   в старших классах несколько больше 20 % .  В школу (слайд 6) поступают примерно 70% здоровых детей, а среди выпускников таковыми оказываются только10%.  В чём причины? (слайд 9) 1. Перегрузки в процессе обучения, 2. Нехватка двигательной активности, 3.   Несоответствие   материально­технической   базы   школы санитарно­гигиеническим   требованиям,   (например   столы, стулья в классе должны быть разной величины) 4. Питание школьников, медицинское обслуживание.      Российская  педагогическая энциклопедия  определяет здоровье детей как состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких­либо   болезненных   изменений. "Среда"   сейчас   такая, что её трудно чем­нибудь уравновесить, и всё­таки делать эти попытки стоит.         Для   сохранения   здоровья   детей   в   школе   необходимо использовать: (слайд 8)  здоровьесберегающие   технологии ­ это   система   мер, включающая   взаимосвязь   и   взаимодействие   всех   факторов образовательной   среды,   направленных   на   сохранение   здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития    (слайд   9)       Сущность   здоровьесберегающего   урока состоит   в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение   их   жизненных   сил   от   начала   и   до   конца   урока,   а также   позволяет   использовать   полученные   умения самостоятельно   во   внеурочной  деятельности   и   в  дальнейшей жизни.   принципы   здоровьесберегающего   (слайд   10) урока,   направлены   на   укрепление   физиологического   и психологическогоздоровья.     Это:           принцип   двигательной активности;   принцип оздоровительного режима;     принцип   формирования   правильной   осанки   и   навыков рационального дыхания;   принцип реализации эффективного закаливания;   принцип психологической комфортности;  принцип опоры на индивидуальные особенности и способности   темперамента, (учёт   ведущей   модальности, ребёнка   билатеральности); (слайд   11) Для   реализации   данных   принципов   выбраны   и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения. Современные здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья (слайд 12) Большое   внимание   мы   уделяем физическому   воспитанию школьников, неразрывно связывая это со здоровьем детей. Работа эта ведётся по многим направлениям: 1. Повышение двигательной активности детей. Малоподвижный образ жизни в школе не может не сказаться на самочувствии   ­   накапливается   мышечное   напряжение,   падает работоспособность, увеличивается утомление.  Учителя   нашей   школы   проводят физкультминутки   ­ динамические   паузы (слайд13,14)  непосредственно   на   уроках. Достаточно всего 3­4 упражнений, чтобы снять усталость.    Это: гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища;       гимнастика пальчиковая; гимнастика бодрящая; гимнастика дыхательная гимнастика для глаз­ самокоррекция 2. Витаминизация и аромотерапия. Ежегодно   в   начале   3   четверти     в   классе   ежедневно   стоит блюдце   с   пихтовым   маслом,   которое   убивает   болезнетворные микробы. Медработник проводит витаминизацию завтраков.  3. Организация работы в режиме смены рабочей позы.+ 4. Самомассаж.+ На уроке можно использовать тренажёр для стоп (массажный коврик). Это квадрат 30 см х 30 см из хлопчатобумажной ткани или другого материала с галькой, пуговицами и т.д. Ткань должна быть   не   тонкой,   чтобы   ногам   было   не   больно.   Тренажер восстанавливает   правильный   свод   стопы   (профилактика плоскостопия),   улучшает   циркуляцию   крови,   активизирует биологические точки, представительства всех внутренних органов, снимает усталость. Можно использовать коврик и в течение дня, при проведении физминуток  5.Расстановка мебели (слайд 15) • Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой стороны. •  не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3 рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот. • Недопустимо использовать 5 рядов так как дети, сидящие в крайних рядах, имеют плохой угол зрения по отношению к доске и вынуждены поворачивать корпус тела. •  Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие. • Проходы между партами должны составлять 70 см, а между партами   и   стеной   –   от   50   до   70.   Расстояние   от   доски   до первого ряда столов – 2м, а до последнего – 8м.  • надо обязательно рассаживать учеников, учитывая не только их рост, но и состояние здоровья.  6. Коррекционные технологии (слайд 16) Не менее важным является эмоциональный климат урока.  1. Комфортное   начало   и   окончание   урока,  что обеспечивает   положительный   эмоциональный   настрой учащихся.   Этот   метод   помог   детям   освоить   следующие   способы самооздоровления: ( слайд 17) а)   использование   положительных   установок   на   успех   в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"   б)   умение   настроить   себя   на   положительную   волну "Улыбнись самому себе"  Эмоциональный   климат   урока   во   многом   зависит   от   от   юмористической   Постоянная доброжелательного   тона   учителя, составляющей   педагогического   общения. серьезность ­ признак психологического нездоровья.+++   7. Здоровье самого учителя (слайд 18) Немало важным является сохранение здоровья самого учителя. А   здоровы   ли   наши   учителя?   У   трети   учителей   показатель степени   социальной   адаптации   нередко   ниже,   чем   у   больных неврозами. Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы ­ это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. Учитель ­ напряжение. А если попробовать не надевать привычную   маску,   попробовать   остаться   собой   ­   отдыхающим, собой   ­   любующимся   природой?   И,   поймав   себя   вновь   на напряжении,   вернуться   в   выбранное,   оптимальное   для   вас состояние.  Тест ­ тренинг  "Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать"  Пропишите   себе   рецепт   оздоровления.   Ведь   оздоровление   в школе должно начинаться именно с нас. А как один из рецептов возвращения   к   ЗОЖ   ­   УЛЫБКА!   (слайд19). У   улыбки   много чудесных   свойств,   это   доказывают   серьёзные   научные исследования психологов, физиологов. 1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2. Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3.   Заметно   подтягивает   мышцы   лица,   позволяет   выглядеть молодо и мило И   давайте   помнить   о   том,   что  Здоровье   ­   это   не   только отсутствие   болезней,   но   и   физическая,   социальная   и психологическая     А   также доброжелательные   отношения   с   людьми,   природой,   наконец, самим собой. гармония   человека. Тогда   будьте   здоровы   и   всегда   помните   слова Сократа: "Здоровье не всё, но всё без здоровья ­ ничто"(СЛАЙД 20)

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

"Здоровьесберегающие технологии в школе"

"Здоровьесберегающие технологии в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018