Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
физическая культура
4 кл
11.04.2018
Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности
Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые. Только здоровые люди могут делать величайшие научные открытия и осваивать Вселенную, восхищать нас в балете и защищать, если будет нужно, нашу жизнь Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения состояние детей ухудшается, удваивается число хронических заболеваний у школьников.
Метод.разработка - здоровьесберегающие технологии.doc
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности» Учитель физической культуры МОУ средняя общеобразовательная школа №2 города Малоярославца имени А.Н.Радищева Федорова Оксана Петровна                                              2018 год Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым                                                                               Ж.­Ж. Руссо «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья ­ дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье   человека   ­   важный   показатель   его   личного   успеха.   Если   у   молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как   наркомания,   алкоголизм   и   детская   безнадзорность»  (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"). Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые. Только здоровые люди могут делать величайшие научные открытия и осваивать Вселенную, восхищать нас в балете и защищать, если будет нужно, нашу жизнь       Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей.   За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом   развитии:   нарушением   координации   движений,   нарушением   речи,   с хроническими   заболеваниями.   Данные   медицинских  осмотров  свидетельствуют  о том,   что   за   период   обучения   состояние   детей   ухудшается,   удваивается   число хронических   заболеваний   у   школьников.   По   результатам   медицинского обследования в нашей школе в 4 раза возросла  патология органов зрения, в 3 раза — органов пищеварения и опорно­двигательного аппарата. Серьезное беспокойство вызывает   увеличение   нервно­психических   расстройств   (в   2   раза)   и   заболевания сердечнососудистой  системы  (в   2,5   раза),  что  прямо   связывается   с  отсутствием здоровьесберегающей школьной среды. Возрастает инвалидность детей.          На   сегодняшний   день   в   школе   остро   стоит   проблема   сохранения   здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по­прежнему остается ведущим аспектом   ее   деятельности,   важным   фактором   в   оценке   степени   и   качества обученности становится состояние здоровья школьника. Одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.   В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   образовательной программы   начального   общего   образования   ФГОС   (Приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373)  уроки физической   культуры   направлены   на   достижение   учащимися   личностных, предметных и метапредметных результатов. Современная   школа   готовит   детей   к   жизни   в   мире,   полном   огромного   объема информации,   а   значит   должна   обеспечить   ученику   высокий   уровень   реального здоровья,   вооружив   его   необходимым   багажом   знаний,   умений   и   навыков, необходимых   для   ведения   здорового   образа   жизни,   и   воспитав   у   него   культуру здоровья. Проанализировав свою деятельность  как   учителя физической культуры по здоровьесбережению обучающихся, мною была  выбрана тема для самообразования –  «   Здоровьесберегающие   технологии   в   урочной   и   внеурочной   деятельности», разработана   определённая   система   этой   деятельности     и   составлен   план самообразования на 4 года.  Цель моей   работы   в   данном   направлении   –   сформировать   у   обучающихся устойчивую   гражданскую   позицию,   направленную   на   сознательное   отношение   к собственному здоровью. Задачи: ­ воспитание у школьников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; ­   создание   и   внедрение   в   УВП     школы     эффективной   системы   физкультурно­ оздоровительной   работы,   ориентированной   на   индивидуальные   особенности развития детей и подростков; ­   переход   от   массового   образования   к   образованию   дифференцированному, личностно ­ ориентированному с учетом функциональных возможностей учеников, их потребностей в коррекции физического состояния и с учетом их интересов; ­ увеличение объема двигательной активности обучающихся и формирование у них навыков и умений самостоятельных занятий. Этапы работы по теме самообразования Учебный год Работа по теме самообразования 2014­2015 2015­2016 2016­2017  Выбор классов  для работы по данной теме  Подбор литературы по теме самообразования;  Изучение литературы по теме самообразования;  Применение рекомендаций этой литературы в учебно­ воспитательном процессе;  Изучение опыта работы по здоровьесбережению школ  района;  Открытый урок   с использованием  здоровьесберегающих технологий;  Проведение школьных Олимпийских игр;  Открытый классный час для учащихся начальной школы  «Формула здоровья»;  Выступление на педагогическом совете с докладом  «Применение здоровьесберегающих технологий на  уроке»;  Открытое  мероприятие для начальных классов «Папа,  мама, я – спортивная семья!»;  Проведение школьных соревнований на параллелях  классов : «Веселые старты»;  Проведение спортивной игры «Зарница»;  Прохождение аттестации учителем;  Подбор литературы для создания картотеки  физкультминуток;  Составление методического продукта на основе  учебника «Физическая культура» В.И.Лях  «Физкультурная азбука»  Выступление на родительском собрании по пропаганде  здорового образа жизни, сообщение «С вас берут пример дети!»;  Участие в районных соревнованиях: «Быстрее, выше,  2017­2018 сильнее!»  Прохождение курсов повышение квалификации  учителей физической культуры   Данная система разделена на отдельные блоки – направления деятельности, для реализации которых задействованы различные специалисты школы  и все участники учебно­воспитательного процесса.  Технология  обучения и воспитания на  основе  системного подхода ­  одна   из основных образовательных технологий в моей работе. Данная система предусматривает комплексный подход к укреплению и сохранению здоровья   обучающихся   и   включает   в   себя   рад   мероприятий   по   следующим направлениям: ­ оздоровительная деятельность; ­ учебная здоровьесберегающая деятельность; ­ физкультурно­массовая и спортивная работа; ­ социально­психологическая деятельность; ­ диагностика. Каждое   из   этих   направлений   решает   определенные   задачи   с   использованием разнообразных   форм   и   методов.   Социальный   заказ   для   учителя   физической культуры сегодня ­ не только формирование двигательных навыков у обучающихся, но   и   оздоровление   детей,   предупреждение   роста   заболеваемости   в   условиях школьного обучения. Остановлюсь на такой важной для меня,   учителя   физической культуры задаче ­ увеличение объема двигательной активности школьников. Исходя из социального заказа и рассматривая учебный процесс с позиции роли в нем движений, установлено следующее: ­ движение должно быть неотъемлемой частью любого обучения; ­   недостатки   в   движениях   снижают   уровень   физических   функций,   задерживают развитие, вызывают затруднения в усвоении школьной программы; ­ знание учителем взаимосвязи между движениями и учебным процессом позволит учителю использовать разнообразные формы организации двигательной активности, работоспособности, внимания и восприятия. Работу по   увеличению   двигательной активности можно разделить на 2 больших блока: 1) ­ учебная деятельность и мероприятия в режиме учебного дня; 2) ­ внеклассная физкультурно­оздоровительная и спортивная работа. Приступая к работе я прежде всего определяю, с каким составом обучающихся предстоит   работать   в   течении   нескольких   лет.   Выявляю   уровень   физической   и двигательной подготовленности детей, состояние здоровья и физкультурные группы с помощью тестов. Результаты тестов обучающиеся заносят в свои личные карты здоровья.   Эти   карты   хранятся   в    портфолио обучающихся   в   разделе   «Мои достижения». Там же хранятся грамоты и дипломы ребёнка. С учётом полученных данных, планирую и осуществляю свою работу Урок физической культуры является основной формой обеспечения необходимой двигательной   активности.   Использование   здоровьесберегающих   образовательных технологий  ­  неотъемлемая  часть  моей работы, в которой я реализую основные признаки     здоровьесберегающего урока: 1. Соблюдение правильной структуры урока. 2. Прохождение учебного материала в логической последовательности и в системе. 3. Использование индивидуально – дифференцированного подхода в обучении. 4. Соблюдение правил техники безопасности. 5. Использование упражнений для профилактики различных заболеваний 6.   Соответствие   учебного   материала   программе   и   особенностям   контингента занимающихся. 7. Оптимизация учебного процесса (выделение медицинских групп).                Основной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок физической культуры, который я строю   в соответствии с общими педагогическими   положениями   и   методическими   правилами   физического воспитания.   Содержание   программы   зависит   от   возрастных   особенностей   и состояния здоровья занимающихся.   заключительной. Каждый   урок   физической   культуры   состоит   из   трех   частей:   подготовительной, основной,   Последовательность   этих   частей   отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок. Основная ее цель – подготовить учащихся к заданиям основной части занятия.  В подготовительной части решаются следующие методические задачи:  • • • • психический настрой на занятие;  активизация внимания и эмоционального состояния учеников;  обеспечение   общей   функциональной   готовности   организма   к   активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);  подготовка к первому базовому виду упражнений основной части урока Основная часть урока. Ее   цель   –   решить   оздоровительные,   образовательные   и   воспитательные   задачи, предусмотренные планом данного урока.  Сначала разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или в конце основной части урока. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние.  Цель   заключительной   части   урока   –   постепенное   снижение   функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.  В соответствии с этим решается ряд методических задач:  • • • • снижение   физиологического   возбуждения   и   излишнего   напряжения отдельных мышечных групп (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения с глубокими дыханием и на расслабление, самомассаж);  регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);  подведение   итогов   урока   с   оценкой   преподавателем   результатов деятельности занимающихся (здесь же в доброжелательной, доверительной форме осуществляется дальнейшее стимулирование сознательной активности учеников);  определение домашних заданий для самостоятельных занятий физическими упражнениями. Домашние   задания   по   физкультуре   необходимы   как   для   сохранения   здоровья   и хорошей формы, так и для физического развития.  Кроме традиционной формы проведения урока физической культуры мне нравится применение  метода   круговой   тренировки.  Это – организационно­методическая форма   занятий   физическими   упражнениями,   включающая   ряд   частных   методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических   способностей   занимающихся.   Такая   форма   работы   предусматривает серийное  (слитное  или с интервалами) последовательное  выполнение  специально подобранного (разработанного) комплекса физических упражнений в соответствии с определенным символом круговой тренировки.   Она   обеспечивает   равномерную   нагрузку   на   все   группы   мышц,   а   так   же   обеспечивает   нагрузку   на   сердечнососудистую   и   дыхательную   системы. Дифференцированно   развиваются   двигательные   качества   (быстрота,   сила, выносливость),   но   главным   образом   такие   комплексные   качества   как   силовая выносливость,   скоростная   сила,   скоростная   выносливость.  Круговая   тренировка приучает   к   самостоятельному   мышлению   при   развитии   двигательных   качеств, воспитывает   собранность   и   организованность.   Каждое     такое   занятие   связано   с материалом программы. Цель метода  :         Инновация учебно­тренировочного процесса методом круговой тренировки  на уроке.  Задачи:    1. Увеличение моторной плотности урока посредством               метода круговой тренировки. 2. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки. 3.   Повышение   интереса,   активности,   работоспособности,   психического   и эмоционального состояния учащихся. 4. Дифференцированный подход в процессе физической подготовки учащихся. Используя данную технологию на уроке  при подборе упражнений,   я соблюдаю основные принципы: ∙ ∙ ∙ иду от простого к сложному; чередую  работу одних мышечных групп с отдыхом других; после сложного и тяжелого упражнения даю более легкое;    способствующее  восстановлению сил, успокаивающее дыхание.      Раз в четверть с педагогами   школы     я провожу методические совещания по организации и проведению мероприятий в режиме учебного дня.  Гимнастика до учебных занятий. Проводят гимнастику физорги классов  Комплексы упражнений периодически меняются.  Физкультурные минутки и динамические паузы.    Комплекс включает 5­9 упражнений, каждое их которых повторяется не менее  4­6 раз.    Мне они нравятся потому, что их можно использовать в урочной и внеурочной деятельности.   Физкультминутки   повышают   эмоциональный   уровень   учащихся, снимают   статические   нагрузки.   Потраченное   время   окупается   усилением работоспособности,   а   главное,   укреплением   здоровья   учащихся.  В   результате выполнения   нескольких   несложных   упражнений   работоспособность   детей повышается.        На   заседании ШМО учителей начальных классов я предложила   педагогам физкультминутки,  подобранные  в стихотворной форме для учащихся 1­4 классов по всем предметам.  Теперь  они с удовольствием применяют их  на своих  уроках. ( Приложение 1) Подвижные перемены.   Организация подвижных перемен проводятся с   музыкальным сопровождением в большом школьном коридоре.  Игровые технологии  использую на уроке с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой.      Игровая   деятельность   занимает   важное   место   в   образовательном   процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого­ педагогическую природу обучающегося, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей,   ориентацию   на   групповые   и   индивидуальные   действия,   развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.       Игровая деятельность на уроках   дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Само ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости.      Игра – это проявление желания действовать. Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций: ­ обучающая; ­ воспитательная; ­ развивающая; ­ психотехническая; ­ коммуникативная; ­ развлекательная; ­ релаксационная.      Убыстрение темпа современной жизни ставит задачу более активно использовать игру для  воспитания  обучающихся. Сейчас  очевидно, что  игры необходимы  для обеспечения   гармоничного   сочетания   умственных,   физических   и   эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.  В   практике   своей   работы   широко   применяю соревновательные   и   игровые технологии,   помогающие   решать   не   только   проблемы   мотивации,   развития обучающихся, но и здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение   у   растущего   ребёнка   проявляется   и   формируется   мировоззрение, потребность   воздействовать   на   мир,   адекватно   воспринимать   происходящее. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что так же благотворно влияет на здоровье. При   проведении   упражнений   в   игровой   или   в   соревновательной   форме   слабых учеников распределяю  по всем командам и чаще провожу замену этих игроков. Если преодолевается полоса препятствий, часть из них исключается для слабых детей.   В   эстафетах   более   подготовленные   школьники   начинают   и   заканчивают эстафеты и при необходимости делают два повторения.    На своих уроках я использую учебник В.И.Лях «Физическая культура 1­4 класс». Часто в учебнике встречаются слова со спортивным значением, которые для детей не   знакомы   и   их   название   они   объяснить   не   могут.   Эти   слова     есть   в физкультурном словаре учебника, но без пояснения. Для облегчения работы,  мной был составлен методический продукт «Физкультурная   азбука», с разъяснением всех   этих   слов   с   иллюстрацией.   Ребята   с   удовольствием   и   интересом   им пользуются.   Учителям,   которые   ведут   урок   физической   культуры   в   начальных классах, я тоже предложила в помощь «Физкультурную  азбуку». (Приложение 2). Внеурочная физкультурно­оздоровительная деятельность является логическим и   необходимым   продолжением   урочного   процесса.   Внеклассные   занятия     по внеурочной деятельности   ­ одна из эффективных форм организации  свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.              В   рамках     внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению  веду   спортивный   кружок  «Быстрее,   выше,   сильнее!»,  где  дети   не только развивают физические качества в игровых ситуациях, но и, легко вживаясь в разные роли, учатся дружбе, взаимовыручке, проявляют смекалку, находчивость. Результатом совместной урочной и внеурочной деятельности является победа в районных   соревнованиях     среди   учащихся   четвертых   классов   на   конкурсе «Веселые  старты», где  мои дети  заняли  II  место.  Призовые  места  в школьных соревнованиях: «Веселые старты», «Сочи – 2014», «Зарница», «Папа, мама, я   ­ спортивная семья!», «А ну­ка мальчики!», «А ну­ка девочки!». Обучающиеся     с   удовольствием   включаются   и   в проектную   деятельность. В рамках месячника «За здоровый образ жизни» дети готовят проекты по заданной для их возраста тематике, такие как: «Неболейка», «Питание и здоровье», «О спорт, ты   Мир»   и   другие.   Классы   участвуют   в   фестивалях   и   конференциях   по   ЗОЖ, конкурсах плакатов и банеров, готовят выступления агитбригад. «Намного важнее пробудить   в   детях   желание   заботиться   о   своем   здоровье,   основанное   на   их заинтересованности   в   занятиях   адекватных   индивидуальным   интересам   и склонностям.   Насыщенная,   интересная   и   увлекательная   школьная   жизнь   станет важнейшим   условием   сохранения   и   укрепления   здоровья   детей» (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа").   Организация физкультурно­массовых и спортивных мероприятий ­ один из наиболее   эффективных   механизмов   оптимизации   функционального   состояния ребенка, формирования у него потребности  в занятиях физической  культурой  и спортом и накопления двигательного опыта обучающихся. Чтобы у детей появился интерес к спортивной и физкультурно­оздоровительной деятельности,   я   разработала   систему   внеклассной   спортивно­массовой   и физкультурно­оздоровительной   работы   с   обучающимися   начальных   классов   на основе традиционной в школе игры « Зарница». Активно реализую   технологию коллективного творчества и сотрудничества с родителями.      Особой популярностью пользуется у детей и родителей спортивная игра « Папа, мама, я – спортивная семья». Они  проходят в форме праздников и соревнований с участием   родителей:   Сотрудничество   школы   и   семьи   становится   всё   более актуальным и востребованным.    Подобная  игровая система  проведения  мероприятий  в начальной  школе  очень положительно   влияет   на   эмоциональную   сферу   обучающихся   и   на   повышение мотивации   как   у   детей,   так   и   у   взрослых   к   занятиям   физической   культурой   и спортом и к физическому воспитанию в целом. Мной разработаны темы родительских собраний: Класс Тема собрания 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс «О профилактике сколиоза. Последствия неправильной осанки» «О пользе закаливания организма» «Плоскостопие и его последствия» «Утомление и отдых. О пользе занятий физкультурой и спортом» Применение здоровьесберегающих технологий положительно влияет   на здоровье  обучающихся и уровень     физической подготовки. Проведённый   среди детей 1 класса  ( 2012­2013 уч.году)  мониторинг  показал, что  из 125 обучающихся классов  25 человек относились к подготовительной группе занятий (20 %),   11 человек были освобождены от занятий на уроке по состоянию здоровья (8.8 %),  37  человек со слабыми физическими показаниями (29.6 %).     Основным   показателем   эффективности   работы   всей   системы   по здоровьеобеспечению деятельности обучающихся  класса  является положительная динамика   в   изменениях   уровня   физической   подготовленности   обучающихся   и состоянии их здоровья.  Уменьшается к III и IV группам здоровья, увеличивается   количество   обучающихся   с I и IIгруппой.   Подобные изменения происходят и с физкультурными группами: увеличивается количество детей   основной   группы   за   счёт   уменьшения   подготовительной   и   специальной. Постепенно   улучшается состояние   здоровья   школьников     почти   по   всем показателям.   Остановлен   спад   показателей   здоровья   и   положение   становится   в целом более стабильным. Результаты мониторинга видны в таблице: отнесённых количество   детей,      ВЫВОДЫ. Благодаря наличию в моей работе системы здоровьесбережения  мне удается: обеспечить высокий охват обучающихся  школы  регулярными занятиями  физической культурой и спортом; увеличить объём двигательной активности детей в режиме учебного дня; сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья; а также практическом использовании умений  и навыков, полученных на уроках и во внеурочной деятельности; обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а  также рост мотивации к физкультурно­оздоровительной деятельности и к ведению  здорового образа жизни; активизировать помощь родителей, общественности, организаций и  учреждений социума в работе  школы  по сохранению и укреплению здоровья детей. К.Э.Циолковский писал: «Каждое разумное существо – есть воин, сражающийся за  своё будущее, за господство разума и блага во вселенной…». А воин должен быть сильным, выносливым и интеллектуально развитым.  Социализация личности ученика и его интеграция в обществе в сложных условиях  современной России возможны только при сформированности крепкого здоровья,  основ нравственности и культуры. Приложение 1. в начальных классах Учитель физической культуры Федорова Оксана Петровна МОУ средняя  общеобразовательная школа  №2 г.Малоярославца им.А.Н.Радищева Введение  В   этой   ситуации   все   чаще   приходится   задумываться,   как   школа   может   Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу   сидят   на   месте,   у   них   возникает   гиподинамия   и   нарастает статическое   напряжение   в   мышцах.   С   каждым   годом   обучения   возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации,  и   как   следствие   –   зрительный   аппарат   школьника   испытывает   постоянное перенапряжение.   повлиять на улучшение состояния здоровья школьников.   Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в школьные занятия   предупреждает   развитие   переутомления.   Динамические   паузы   на общеобразовательных   уроках   благотворно   влияют   на   восстановление умственной   работоспособности,   препятствуют   нарастанию   утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки. Потраченное   время   окупается   усилением   работоспособности,   а   главное, укреплением здоровья учащихся.   Можно   физкультминутки   разнообразить   эмоциональным   чтением стихотворных   текстов.   В   результате   выполнения   нескольких   несложных упражнений   работоспособность   детей   повышается.   Ребята   с   радостью откликаются на такие физкультминутки.      Важно,   чтобы   содержание   текстов   увлекало   детей   своей   образностью, переносило   их   в   мир   доброты,   красоты,   юмора.   Главное,   чтобы физкультминутки выполняли свою оздоровительную функцию.  Предлагаю вам подборку физкультминуток в стихах, разработанную на весь курс начальной школы по всем предметам. Русский язык 1 класс А — начало алфавита А— начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко.  (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки  поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз­два  хлопка. Темп постоянно ускоряется.) Что растет на елке? Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.) Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.) Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.) Не растут на елке. (Потрясти кистями рук.) Буква Е В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.) Проживала буква Е. Как­то раз она шагала (Ходьба на месте.) По тетрадке не спеша, Замечталась и упала,(Приседания.) Превратилась в букву Ш... Школьник был, конечно, рад:  (Наклоны туловища влево­вправо.) Вот так буква­акробат! (Хлопки в ладоши.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать.  А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке.  (Прыжки на одной ножке.) Буквой Л расставим ноги Буквой Л расставим ноги,  Словно в пляске — руки в боки.  Наклонились влево, вправо,  Влево, вправо... Получается на славу.  Молодцы! Влево — вправо, влево ­ вправо... (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны  влево, вправо.) Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали?  Ну, тогда все дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали.  Покрутились, повертелись  И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,  Дружно до 5 считаем.  Открываем, поморгаем  И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.) Льется чистая водица Льется чистая водица  Мы умеем сами мыться.  Порошок зубной берем,  Крепко щеткой зубы трем.  Моем шею, моем уши,  После вытремся по суше.  Поверни головку вправо,  Поверни головку влево.  Опусти головку вниз  И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями.) Мяч подскакивает вверх Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех?(Прыжки.) Тише, тише, мяч устал, Прыгать мячик перестал И под парту закатился. (Ходьба на месте.) »  Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся за парты.) 2 класс  Ах ты, Петя — простота Ах ты, Петя — простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. Петя, Петя — петушок! Что ты раненько встаешь?! Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.) Чтобы нам совсем проснуться Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.) Вот под елочкой зеленой Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны,  (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.) Кар­кар­кар.  (Дети кричат «Кар­кар­кар» на выдохе.) Целый день они летали,  (Бег на месте со взмахами рук в стороны.) Спать ребятам не давали, Кар­кар­кар.  (Дети кричат «Кар­кар­кар» на выдохе.) Только к ночи умолкают, Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.) Ш­ш­ш­ш. (Присед с выдохом.) Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря­кря­кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж­ж­ж! (Машем руками­крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га­га­га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево­вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р­р­р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш­ш­ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш­ш­ш. Дружно маме помогаем Дружно маме помогаем —  Пыль повсюду вытираем.  Мы белье теперь стираем,  Полощем, отжимаем.  Подметаем все кругом  И бегом за молоком.  Маму вечером встречаем,  Двери настежь открываем,  Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) Наши плечики устали Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать.  (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.) По дороге Петя шел По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.) Он горошину нашел, (Упор присев, встать.) А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую  на пояс, повторить в другую сторону.) Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо­влево ) Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.) Где­то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.) 3 класс Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) Тюша­Плюша Тюша­Плюша, Толстячок Шел зимой на родничок: (Ходьба на носках, руки за голову, спина прямая.) Пых­пых! Пых­пых! Нес он два ведра пустых, (Полуприсед, руки к плечам, спина прямая.) Сел на варежку верхом И поехал с ветерком. (Сесть за парту, махи ногами в стороны и скрестно  (сидя), «ножницы», спина прямая.) Едет Тюша с горки, А за ним ведерки. (Четыре раза поднять согнутые ноги вперед и опустить на  пол — спина прямая. Присели.) Мы по улице гуляем Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево­вправо.) Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево­вправо.) «Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди­сзади.) Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре  :«Моды». (4 хлопка в ладоши.) «Воды» ­ «моды» — «лимонад»!(Приседания.) Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди­сзади.) Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево­вправо.) Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево­вправо.) Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) Мы пройдёмся по дорожке Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая ­ Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок­другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой ­ вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть­чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018