Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"
Оценка 4.6

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Оценка 4.6
Мероприятия +2
docx
физическая культура
1 кл
22.10.2019
Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"
В новых стандартах одной из ключевых идей является формирование культуры здоровья младшего школьника. Среди основных задачей школы является — необходимое образование, и сохранение здоровья детей в процессе обучения. Деятельность воспитателя нашей школы включает в себя организацию режимных моментов, самоподготовку воспитанников и реализацию основных направлений воспитательной деятельности на специально организованных занятиях. Я работаю по направлению «здоровьесбережение».
Ярмарка Здоровья.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области  «Коррекционная школа­интернат», НСО г, Куйбышев Копылова Алевтина Георгиевна, Ильиных Георгий Михайлович  Данное   внеурочное   мероприятие   проводилось   по   АООП  для   детей   с   ОВЗ младшего   школьного   возраста,   в   рамках   реализации   общешкольной   модели «Школа – территория здоровья» в сфере физической культуры и формирования культуры здоровья. Тема:  Здоровьесберегающий проект «Ярмарка Здоровья» Цель:    способствовать   формированию   интереса   у   обучающихся   к здоровому образу жизни, своему здоровью, физической культуре и спорту. Задачи:  ­  Закрепить знания детей о понятии «здоровье»; ­ способствовать   формированию   интереса   к   собственному   организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;   ­ создавать условия для воспитания у обучающихся осознанного отношения к необходимости закаляться,  заниматься спортом. Количество обучающихся: 30 человек Класс: 1­3 классы Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день); Концепция проекта: В   первой   половине   дня   дети   подготовительной   группы   и   другие участники проекта получают   информацию   и   выполняют   задания,   связанные   с тематикой  «Здоровый образ жизни», «Физическое и психологическое здоровье», зарабатывая   тем   самым «фишки­жетоны здоровья» для   приобретения продуктов «Ярмарки   здоровья».   Для   участников   организовывается   «Станция выдачи «жетонов здоровья».   Любой   участник проекта может   заработать   и получить жетон на станции. Заработать жетоны можно в ходе викторины по ЗОЖ,   выполняя   хорошо   утреннюю   гимнастику,   показывая   как   правильно чистить зубы и т. д. Во   второй   половине   дня   педагогами   и   детьми   организуется «Ярмарка здоровья»,   где   продавцами   продуктов здоровья становятся   дети,   которые предлагают свои товары здоровья; приобретаются данные товары на полученные ранее «жетоны здоровья».   Планируемые   продукты «Ярмарки   Здоровья»: фрукты,   массаж   мячиками­ёжиками   и   мячиками   Су­джок, вода, «Весёлые игры», «О, Спорт!».   овощи, 1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области  «Коррекционная школа­интернат», НСО г, Куйбышев Копылова Алевтина Георгиевна, Ильиных Георгий Михайлович  Актуальность проекта: Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование   здорового   образа   жизни» заняли   прочное   место   в   беседах   с   родителями   и детьми,   в   планах   воспитательной   работы   педагогов.   Первые   представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно   в   этот   период   идет   интенсивное   развитие   органов,   становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача   сохранения   и   укрепления здоровья   детей,   как   физического,   так   и психического,   приобщения   его   к здоровому образу   жизни   и   овладению современными здоровье сберегающими   технологиями   в   нашем   детском   саду является   одной   из   значимых   и   приоритетных.   Но   проблема   по­прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и   умел   бережно   к   нему   относиться?   Эту   задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Януш   Корчак   писал   в   своих наблюдениях:   «Взрослым   кажется,   что   дети   не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Задача педагогов сделать так, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими,   но   и здоровыми.   Ведь здоровье   –   это   бесценный   дар.   И   важно понимать,   что   забота   о здоровье наших   детей   сегодня   –   это   полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Ход занятия 1. Подготовительный этап. ­ разработка символику «Ярмарки Здоровья»; ­ для организации прилавков «Ярмарки Здоровья» подготовить  оформление и атрибуты; ­ чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ; 2 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области  «Коррекционная школа­интернат», НСО г, Куйбышев Копылова Алевтина Георгиевна, Ильиных Георгий Михайлович    разучивание «речевок», ­ на здоровьесберегающую тематику;   поговорок,   пословиц,   загадок,   песен ­ рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта, полезных продуктов; ­ беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении физического и психологического здоровья, полезной пище и витаминах.   2. Основной этап (практическая реализация проекта). (Время, мероприятие, задачи) 8.00 ­ 8.20 «Утро радостных встреч» Тематический подъем с пожеланиями «доброго здоровья» и «спортивного дня». Задачи: мотивировать детей к продуктивному дню. 8.20 ­ 8.30  Утренняя гимнастика с использованием массажных мячиков «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» Задачи: настроить организм положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день. 9.00 ­ 9.20  «Завтрак Чемпиона» 9.20 ­ 11.00  «Путешествие   по   стране Здоровья» (беседы   о   ЗОЖ, валеологические игры).    дидактические, Задачи: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; 11.00­12.30  Спортивная прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!» Задачи: удовлетворить природную потребность детей в движении; 3 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области  «Коррекционная школа­интернат», НСО г, Куйбышев Копылова Алевтина Георгиевна, Ильиных Георгий Михайлович  13.00 ­13.30 «Обед Олимпийца» 14.30­15.30 Веселые старты: «О, спорт!» Задачи: способствовать развитию коллективизма и привитию любви к спорту. 15.50­16.10  Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись» Задачи: формировать потребность в здоровом образе жизни. 16.30­18.00    (представляем, «Ярмарка товары здоровья). Участники: дети, педагоги.   Здоровья»   предлагаем,   приобретаем   3. Заключительный этап ­ Собрать детские комментарии, высказывания о Ярмарке Здоровья, ­ Оформить выставку детских рисунков, ­ Предоставить информацию администрации ОО. Аналитический итоговый комментарий Занятие построено методически правильно, четко прослеживалась тема и цель. Поставленные задачи реализовывались на протяжении всего занятия.  Удалось закрепить знания детей о понятии «здоровье», у обучающихся появился интерес к   собственному   организму,   самочувствию, настроению.  Непосредственно образовательная   деятельность   представляла   собой   целостную   систему; выбранные   и   использованные   формы   (игры,   беседы,   викторины),   методы   и приемы   соответствовали   её   задачам   и   материалу,   были   направлены   на личностное   развитие   детей   и   явились   эффективными   в   достижении поставленных   целей.  В   ходе   данного   проекта     реализовывалась     совместная деятельность   взрослого   и   обучающихся,   главной   составляющей   являлось взаимодействие.  Воспитанники   с   удовольствием   проходили   все   этапы.   На «Ярмарке   Здоровья»     ребята   подвели   итоги,   направленные   на   закрепление основных   правил   здорового   образа   жизни.   Это   свидетельствует   о   том,   что 4 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области  «Коррекционная школа­интернат», НСО г, Куйбышев Копылова Алевтина Георгиевна, Ильиных Георгий Михайлович  занятие   по   здоровьесбережению   имело   обучающий, воспитательный характер.   развивающий   и Используемая литература 1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128. 2. Уфимцева   Л.   П.   Для   профилактики   близорукости   //   Начальная школа.1993. №2. С.67 – 69. 3. «Энциклопедия   здорового   образа   жизни».   Автор   Г.А.   Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г. 4. «Здоровый образ жизни».­ М.: ЗАО «АиФ» ­ 2004 ­№1 5 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области  «Коррекционная школа­интернат», НСО г, Куйбышев Копылова Алевтина Георгиевна, Ильиных Георгий Михайлович  6

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"

Здоровьесберегающий проект "Ярмарка Здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019