Здоровьесбережение
Оценка 4.9

Здоровьесбережение

Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.06.2019
Здоровьесбережение
Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры, благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни. Публикация о организации дня здоровья.
Тема самообразования.docx
Тема самообразования: Здоровьесберегающие технологии        как средство       формирования навыков здорового образа жизни       у учащихся начальных классов. Здоровьесберегающий проект «Ярмарка здоровья» Здоровьесберегающий проект «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Копылова Алевтина Георгиевна Паспорт проекта Название проекта: «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ». Направление проекта: здоровьесберегающий. Участники проекта – педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители; Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день); Концепция проекта: в первой половине дня дети подготовительной группы и другие  участники проекта получают информацию и выполняют задания, связанные с  тематикой «Здоровый образ жизни», «Физическое и психологическое здоровье»,  зарабатывая тем самым «фишки­жетоны здоровья» для приобретения  продуктов «Ярмарки здоровья». Для участников организовывается «Станция  выдачи «жетонов здоровья». Любой участник проекта может заработать и получить  жетон на станции. Заработать жетоны можно в ходе викторины по ЗОЖ, выполняя хорошо утреннюю гимнастику, показывая как правильно чистить зубы и т. д. Во второй половине дня педагогами и детьми организуется «Ярмарка здоровья», где  продавцами продуктов здоровья становятся дети подготовительной группы, которые  предлагают свои товары здоровья; приобретаются данные товары на полученные  ранее «жетоны здоровья». Планируемые продукты «Ярмарки Здоровья»: (фрукты,  овощи, массаж мячиками­ёжиками и мячиками Су­джок, вода, «Весёлые игры», «О,  Спорт!», «Хорошее настроение» и т. д. Также дети подготовительной группы становятся  наставниками для своих родителей, помогают получит им «жетоны здоровья», водят их  по Ярмарке, оказывая помощь в приобретении товаров здоровья. Актуальность: Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.  Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового  образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах  воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления  о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в  этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем  организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к  себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья  детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и  овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду  является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по­прежнему остаётся  актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно  начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о  своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется  быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни  им, и они будут беречься» Задача педагогов сделать так, чтобы наши дети хорошо учились, год от года  становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими,  но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота  о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в  ближайшем будущем. Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, физической культуре и спорту; Задачи проекта: 1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»; 2. Уточнить правила сохранения физического и психологического здоровья; 3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; 4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей; 5. Удовлетворить природную потребность детей в движении; 6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом. План реализации проекта: 1. Подготовительный этап ­ подготовить информацию для родителей в родительские уголки  по здоровьесбережению детей; ­ разработать символику «Ярмарки Здоровья». ­ для организации прилавков «Ярмарки Здоровья» подготовить оформление и  атрибуты. ­ разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание бесед,  деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и  др.); ­ изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках,  дидактические игры и пособия; ­ чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ; ­ разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен  на здоровьесберегающую тематику; ­ рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта, полезных  продуктов. ­ беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении физического и  психологического здоровья, полезной пище и витаминах; 2. Основной этап (практическая реализация проекта) Время Мероприятие Цель 7.30 ­ 8.20 «Утро радостных встреч» (прием детей в праздничной обстановке, приветствие друг друга, комплименты, пожелания) Беседы с детьми «О здоровье», «В здоровом теле здоровый дух». Задачи: формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к  формированию культуры здоровья. 8.20 ­ 8.30 Утренняя гимнастика с использованием массажных мячиков «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» Задачи: настроить организм положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день. 8.30 ­ 8.50 «Завтрак Чемпиона» 9.00 ­ 11.00 «Путешествие по стране Здоровья» (беседы о ЗОЖ, дидактические,  валеологические игры). Игры по станциям здоровья. Задачи: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; «Здоровье ­ волшебная страна» ­ чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок  о здоровьерассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом. Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»; Лепка «Фрукты и овощи»; Рисование «Микробы на ладошках» Конкурсы: «Чистюля», «Чистая тарелочка», «Засоня»; Соревнования между подгруппами: «Веселые старты»; 11.00­12.20 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!» Задачи: удовлетворить природную потребность детей в движении; 12.30 «Обед Олимпийца» 15.00­15.30 Гимнастика пробуждения: «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не  будем ждать!» Стретчинг: постепенный переход детей от сна к бодрствованию 15.30­15.50 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись» Формировать потребность в здоровом образе жизни. 16.00­17.00 «Ярмарка Здоровья» (представляем, предлагаем, приобретаем  товары здоровья). Участники: дети, педагоги, родители. 3. Заключительный этап ­ Собрать детские комментарии, высказывания о Ярмарке Здоровья. ­ Оформить выставку детских рисунков, ­ Предоставить информацию администрации ДОУ. Ожидаемые результаты: ­ Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического и  психологического здоровья ребенка, развитие большего внимания  организации оздоровительной работы в группах ДОУ. ­Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и  коммуникативных умений дошкольников по теме проекта. ­ Повышение заинтересованности родителей в поддержании ЗОЖ всей семьи. В проекте на протяжении дня реализуются различные формы  обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей,  интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков. Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие  морально­волевые качества: чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает  выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение

Здоровьесбережение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019