Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры, благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни. Публикация о организации дня здоровья.
Тема самообразования.docx
Тема самообразования:
Здоровьесберегающие технологии
как средство
формирования навыков
здорового образа жизни
у учащихся начальных классов.
Здоровьесберегающий проект «Ярмарка здоровья»
Здоровьесберегающий проект «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель: Копылова Алевтина Георгиевна
Паспорт проекта
Название проекта: «Ярмарка ЗДОРОВЬЯ».
Направление проекта: здоровьесберегающий.
Участники проекта – педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители;
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);
Концепция проекта: в первой половине дня дети подготовительной группы и другие
участники проекта получают информацию и выполняют задания, связанные с
тематикой «Здоровый образ жизни», «Физическое и психологическое здоровье»,
зарабатывая тем самым «фишкижетоны здоровья» для приобретения
продуктов «Ярмарки здоровья». Для участников организовывается «Станция
выдачи «жетонов здоровья». Любой участник проекта может заработать и получить
жетон на станции. Заработать жетоны можно в ходе викторины по ЗОЖ, выполняя хорошо
утреннюю гимнастику, показывая как правильно чистить зубы и т. д.
Во второй половине дня педагогами и детьми организуется «Ярмарка здоровья», где
продавцами продуктов здоровья становятся дети подготовительной группы, которые
предлагают свои товары здоровья; приобретаются данные товары на полученные
ранее «жетоны здоровья». Планируемые продукты «Ярмарки Здоровья»: (фрукты,
овощи, массаж мячикамиёжиками и мячиками Суджок, вода, «Весёлые игры», «О,
Спорт!», «Хорошее настроение» и т. д. Также дети подготовительной группы становятся
наставниками для своих родителей, помогают получит им «жетоны здоровья», водят их
по Ярмарке, оказывая помощь в приобретении товаров здоровья.
Актуальность: Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро.
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового
образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах
воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления
о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в
этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем
организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к
себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья
детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и
овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду
является одной из значимых и приоритетных. Но проблема попрежнему остаётся
актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и
умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно
начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о
своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется
быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни
им, и они будут беречься»
Задача педагогов сделать так, чтобы наши дети хорошо учились, год от года
становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими,
но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота
о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в
ближайшем будущем.
Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему
здоровью, физической культуре и спорту;
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
2. Уточнить правила сохранения физического и психологического здоровья;
3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья
других людей;
5. Удовлетворить природную потребность детей в движении; 6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
подготовить информацию для родителей в родительские уголки
по здоровьесбережению детей;
разработать символику «Ярмарки Здоровья».
для организации прилавков «Ярмарки Здоровья» подготовить оформление и
атрибуты.
разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание бесед,
деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и
др.);
изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках,
дидактические игры и пособия;
чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни
и т. д. ;
разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен
на здоровьесберегающую тематику;
рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта, полезных
продуктов.
беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении физического и
психологического здоровья, полезной пище и витаминах;
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Время Мероприятие Цель
7.30 8.20 «Утро радостных встреч»
(прием детей в праздничной обстановке, приветствие
друг друга, комплименты, пожелания)
Беседы с детьми «О здоровье»,
«В здоровом теле здоровый дух».
Задачи: формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к
формированию культуры здоровья.
8.20 8.30 Утренняя гимнастика с использованием массажных мячиков
«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» Задачи: настроить организм положительной энергией и бодростью на весь
предстоящий день.
8.30 8.50 «Завтрак Чемпиона»
9.00 11.00 «Путешествие по стране Здоровья» (беседы о ЗОЖ, дидактические,
валеологические игры). Игры по станциям здоровья.
Задачи: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
«Здоровье волшебная страна»
чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок
о здоровьерассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
Выставка детских рисунков: «Путешествие в страну здоровья»;
Лепка «Фрукты и овощи»;
Рисование «Микробы на ладошках»
Конкурсы: «Чистюля», «Чистая тарелочка», «Засоня»;
Соревнования между подгруппами: «Веселые старты»;
11.0012.20 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»
Задачи: удовлетворить природную потребность детей в движении;
12.30 «Обед Олимпийца»
15.0015.30 Гимнастика пробуждения:
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не
будем ждать!»
Стретчинг: постепенный переход детей от сна
к бодрствованию
15.3015.50 Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
16.0017.00 «Ярмарка Здоровья» (представляем, предлагаем, приобретаем
товары здоровья). Участники: дети, педагоги, родители.
3. Заключительный этап
Собрать детские комментарии, высказывания о Ярмарке Здоровья.
Оформить выставку детских рисунков,
Предоставить информацию администрации ДОУ.
Ожидаемые результаты: Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического и
психологического здоровья ребенка, развитие большего внимания
организации оздоровительной работы в группах ДОУ.
Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и
коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
Повышение заинтересованности родителей в поддержании ЗОЖ всей семьи.
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы
обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей,
интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие
моральноволевые качества: чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает
выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Здоровьесбережение
Здоровьесбережение
Здоровьесбережение
Здоровьесбережение
Здоровьесбережение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.