Здоровьесбережение на занятиях по хореографии
Оценка 4.6

Здоровьесбережение на занятиях по хореографии

Оценка 4.6
Документация +1
docx
искусство +1
22.03.2024
Здоровьесбережение на занятиях по хореографии
здоровьесбережение.docx

Методическая разработка на тему:

«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях по хореографии»

 

 

 «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

 

В условиях современной природы и социально – экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Дети подвержены не меньшим нагрузкам чем взрослые (экологические условия жизни, неполноценное питание, компьютеры, телевизоры и т. д). Все эти факторы, как правило приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьезным функциональным заболеваниям. Формирование образа жизни человека начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь, основы его закладываются в период детства. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте воспитывать у ребенка такой образ жизни, который способствовал бы сохранению и укреплению здоровья во все периоды жизни.

Условием здоровьесберегающей деятельности педагога является использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

В настоящее время здоровьесберегающие технологии являются одним из важнейших методов оздоровления подрастающего поколения, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни воспитанников. В связи с этим происходит модернизация образовательного процесса, в основе которого лежат инновационные методы и технологии.

Направление моей работы – обучение детей хореографическому искусству.

Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного, духовного и физического развития. Занятие танцем формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Актуальность здоровьесберегающих образовательных технологий в хореографическом обучении состоит в том, что хореография обладает мощным здоровьесберегающим потенциалом, который обеспечивает мотивацию на здоровый образ жизни и способствует сохранению и укреплению здоровья.

 Поэтому, мной, как педагогом, уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье – понятие многогранное, оно не ограничивается физическим состоянием. Не маловажную роль играет психическое, социальное и духовное благополучие, развитие интеллектуальных способностей.

Задачей здоровьесберегающих технологий является – сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств двигательной активности, умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику воспитанника.

   Целевые ориентиры здоровьесберегающих технологий:

-формирование культуры здоровья;

-содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического и нравственного развития.  

 

В практике мною применяются следующие здоровьесберегающие технологии, имеющие прямое направление на обучение детей хореографии:

 

- Подвижные музыкальные игры – мощный лечебный фактор. Благодаря музыкальным-подвижным играм ребёнок освобождается от страха, агрессии. Они помогают решать момент адаптации младших дошкольников, снижают состояние психического дискомфорта, эмоционального напряжения, исчезает зависимость от окружающих, состояние враждебности друг к другу, тревожности.

- Танцевальная импровизация – один из наиболее эффективных приемов оптимизации психического состояния воспитанников. В импровизации происходит более полное познание ребенком самого себя,

своих способностей, формируются навыки невербального, чувственного контакта с окружающим миром.

- Музыкотерапия (слушание музыки) - основана на целительном воздействии музыки на психологическое состояние ребёнка. Музыка - это неотъемлемая часть хореографии. Применение музыки способствуют успешному усвоению двигательного навыка и влияние на организм целиком.

- Партерная гимнастика позволяет с небольшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку. Данная гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы человеческого тела и помогает в профилактике нарушений в опорно- двигательной системе. Детям нужно давать точные инструкции для того, чтобы они сосредотачивали внимание на тех мышцах, которые сокращают или расслабляют.

Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

- Пальчиковая гимнастика является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирования словесной речи. Роль стимула развития ЦНС, всех психических процессов, играет формирование и совершенствование пластичной, тонкой моторик кисти и пальцев рук.

- Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхание с движениями, чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно дышать. Дыхательные упражнения влияют на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению напрягать и расслаблять положение тела.

- Улыбкотерапия новая технология, с помощью которой, как считают медики, здоровье детей станет крепче от улыбок педагога. Улыбка - это внешний показатель нашего внутреннего состояния. Улыбаясь приходят в тонус все внутренние железы, вырабатываются гормоны, которые активизируют тело, придают быстроту уму и легкость решениям. Вскоре улыбка внешняя становиться улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.

 

Данные здоровьесберегающие технологии с программными требованиями обучения хореографии оказывают положительное влияние на организм детей, делая их более раскрепощёнными, собранными и сообразительными, помогают сохранению, формированию и укреплению психофизического здоровья, выработки веры в свои силы, настойчивости, организованности, увлеченности, активности и трудолюбия.

Установка на здоровье и здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками от капельки к капельке. Методы обучения, привлечение внимания воспитанников к своему здоровью обеспечивают в органичном единстве решение задач и проблем воспитания здорового поколения.

 

Чем же полезны танцы? Прежде всего тем, что совершенно

безвредны для здоровья!

1. Начинать заниматься танцами можно практически с любого

возраста и в любом возрасте: от самого юного до самого уважаемого.

2. Танцы прекрасно развивают координацию движений.

3. Танцы способствуют развитию хорошей осанки и красивой

походки.

4. Танцы развивают дыхательную систему организма человека.

5. Занятия танцами реально помогают избавиться от регулярных

простудных заболеваний, бронхитов и даже облегчают течение болезни

у людей, страдающих астматическими приступами.

6. Танцы - лучшее лекарство от депрессии и застенчивости, а также от

многих других комплексов.

7. Доподлинно известно, что танцы продлевают жизнь, способствуют

поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку

работоспособность и жизнерадостность до последних дней жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004.

  1. Барабаш Л.Н. Хореография для самых маленьких. - Белый Ветер, 2002.
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий; - СПб. 2002г

4.     Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей; С-П: 2000г

5.     Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.

6.     Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Методист, 2007. № 2. С. 65-68.


 

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях по хореографии» «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях по хореографии» «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога

Поэтому, мной, как педагогом, уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей

Поэтому, мной, как педагогом, уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей

Данная гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы человеческого тела и помогает в профилактике нарушений в опорно- двигательной системе

Данная гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы человеческого тела и помогает в профилактике нарушений в опорно- двигательной системе

Чем же полезны танцы? Прежде всего тем, что совершенно безвредны для здоровья ! 1

Чем же полезны танцы? Прежде всего тем, что совершенно безвредны для здоровья ! 1

Список литературы 1. Алямовская

Список литературы 1. Алямовская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024