Добро и зло
Оценка 4.7

Добро и зло

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология +1
11 кл
29.03.2024
Добро и зло
Конспект урока ОРКСЭ
орксэ 4 а.docx

 

«Согласовано»                                                                 

                          «Утверждено»

 

Руководитель практики

                          Методист практики

от базового учреждения

                           ___________________

________________________

Подпись

                           Подпись

________________________

Дата

                          _____________________

                          Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

пробного урока по ОРКСЭ

который будет проведен 17 октября 2023 года

в 4 «А» классе у учителя Стариковой Светланы Анатольевны,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

студентом 4 курса группы «НК»

Поповой Анастасией Эдуардовной

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

                            Оценка_________________

              Подпись ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оршанка

2023

Паспорт урока

1. Дата проведения: 11 октября

2. Продолжительность: 45 минут

3. Класс: 4 «А»

4. Тема урока: Добро и зло

5. Тип урока: урок обобщения

6. Цель: закрепление у учащихся представлений об основных этических понятиях “добро” и “зло”.

7. Задачи:

7. 1. Образовательные:

1.       Закрепить у учащихся понятия “добро” и “зло”;

2.       Формировать умение разделять поступки людей на добрые и злые;

3.       Формировать умение определять что такое добро и зло.

7. 2. Развивающие:

Познавательные УУД:

1.      Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

2.      Формировать умение перерабатывать полученную информацию;

3.      Формировать умение делать выводы по теме;

4.      Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

1.      Развивать умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

2.      Развивать умение принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

3.      Оценивать результаты собственной деятельности.

      2.3 Коммуникативные УУД:

1.      Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом и грамотно;

2.      Формировать умение осуществлять совместную деятельность в парах;

3.      Формировать умения слушать и понимать речь других;

4.      Формировать умение слушать и слышать речь учителя и друг друга;

5.      Формировать умение доносить свою точку зрения до других.

7. 3. Воспитательные:

Личностные УУД:

1.      Проявлять положительное отношение к изучению предмета ОРКСЭ;

2.      Воспитывать чувство ответственности за выполнение своей работы;

3.      Осуществлять личностную рефлексию.

8. Основной метод: беседа

8.1 Частные методы:

- словесные: обсуждение, дискуссия, объяснение, рассказ

- практические: работа по группам

- наглядные: показ

- методы поощрения: похвала, одобрение

-методы контроля: контроль учителя и самоконтроль

9. Оборудование:

9.1 для учителя: компьютер, проектор, дидактический материал.

9.2 для ученика: учебник, тетрадь.

 

 

 

 

 

 

План урока

       1. Организация начала урока

1.1  Приветствие

1.2  Проверка рабочего места

1.3  Настрой на урок

       2. Вступительная часть

               2.1 Проверка домашнего задания

             2.2 Подведение к теме

        3. Основная часть

      3.1 Исполнение песни «Дорогою добра»

      3.2 Игра «Объясни слова»

      3.3 Практическая работа

 4. Итог урока

5. Рефлексия

6. Организационное завершение урока


Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на урок

 Здравствуйте, ребята!

- Сегодня урок ОРКСЭ проведу у вас я, меня зовут Анастасия Эдуардовна.

- Проверим готовность к уроку, оставьте всё нужное и уберите то, что нам не понадобится на уроке. На столах у вас должны лежать тетради, учебники, дневники и пеналы.

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям,

И садитесь ровно по местам.

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и понимать речь учителя.

2.  Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе.

3. Мотивировать на работу на уроке.

Личностные УУД:

1. Формировать уважительное отношение к учителю и друг другу.

2.Вступительная часть

2.1 Проверка домашнего задания

 

2.2 Подведение к теме и постановка цели

 

- Какое у вас было домашнего задания?

- Сейчас (имя ученика) выйдет к доске и расскажет о составленном кластере «Мои добрые дела».

 

 

 

- Давайте вспомним, что такое добро? А что такое зло?

-Так о чем же мы сегодня с вами поговорим?

- Верно, сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Добро и зло».

- Предположите, что мы будем с вами делать?

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Составить кластер «Мои добрые дела».

Рассказывают

 

 

 

Вспоминают определения

 

О добре и зле

 

Обобщим знания и добре и зле

Записывают число и тему урока

Познавательные УУД:

1. Получать новые знания в процессе обсуждения

2. Перерабатывать полученную информацию.

3. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и понимать речь учителя.

2. Доносить свою точку зрения до других.

3. Основная часть

3.1 Исполнение песни «Дорогою добра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Игра «Объясни слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, на Земле много добрых людей?

- Легко ли быть добрым?

- А давайте вместе исполним песню «Дорогою добра».

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская 
игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

- Ребята, как вы считаете почему нужно идти дорогою добра?

- Каким должен быть человек, идущий по этой дороге?

- Молодцы, ребята.

- Ребята, скажите пожалуйста, что означает понятие «добро»?

- Что означает понятие «зло»?

- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

- Приведите собственные примеры добрых дел?

- Приведите примеры злых дел?

- Приведите примеры неравнодушного поведения людей в разных ситуациях?

- А что нужно сделать, чтобы победить зло?

- Вы правы, ребята, в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

- Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Как вы понимаете эти слова?

Доброта – это?

 

Добросовестный – это какой человек?

 

Добросердечный – это человек?

 

 

Доброжелатель – это?

 

Будьте добры – это?

В добрый путь?

Добрый день?

 

Злобный – это какой человек?

Зловредный – это человек?

Злодей?

 

Злопамятный?

Злость – это?

Злоумышленник?

 

Работа в «Творческой мастерской»
- А сейчас вам предстоит поработать в группе. Важно прислушиваться к мнению товарищей, чтобы коллективно создать одну общую работу «Поделись своей добротой» из собранных вместе материалов.

1 группа.
Задание: собрать пословицы и доказать, что их объединяет.

Добрые дела          

будешь сам в добре

Сделаешь добро

кто добра не делает никому

Худо тому,

красят человека

Жизнь дана

добро найдёшь

Доброе дело лечит,

на добрые дела

Делай людям добро -

а злое калечит

Вывод: Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Как сказано в притчах, делать правильный выбор, чтобы поступки были такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам самим, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

2 группа.
Задание: прочитать стихотворение Юрия Шмидта и ответить на вопрос: «Какова главная мысль стихотворения?»

Гласит легенда, в смутное то время,

Воды с тех пор немало утекло,

Сев на коней, слегка поправив стремя,

Сражались на Земле Добро и Зло.

И белого коня вперед направив,

Добро открыто мчалось на врага.

Но Зло, оно не соблюдает правил,

Ударило ножом исподтишка.

Добро едва успело увернуться,

А может, ему просто повезло,

С тех пор они сражаются, дерутся,

И кто из них сильней, Добро иль Зло?

Вот, кажется, Добро уж победило,

Мы воспоем победу храбреца,

Но живо зло, оно лишь затаилось,

Оно не умирает до конца.

И что поделать, им не примириться,

Никто из них не может победить.

Менялись их доверенные лица,

Добро и Зло – их некем заменить.

Вывод: добро и зло всё время в борьбе, и от нас зависит, чего на земле будет больше, что победит.

 

3 группа
Задание: составить плакат на тему «Спешите делать добро».

Вывод: самим вырастить дерево, посадить цветы, покормить птиц и зверей в голодное время года, убраться рядом с домом на улице, навестить своих старых бабушек и дедушек, помочь престарелым людям, своим родителям, и тогда станет радостно на душе и зла вокруг поубавиться.

Высказывают свои предположения

 Учащиеся исполняют песню «Доброта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отзывчивость, стремление делать добро другим.

честно выполняющий свои обязанности, обязательства.

обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

тот, по-доброму относится к кому-нибудь.

просьба.

пожелание успеха.

приветствие

нечто дурное, вредное, плохое

исполненный злобы.

очень вредный.

человек, который совершает зло.

долго помнящий зло

враждебное чувство

преступник.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрые дела красят человека. Сделаешь добро – добро найдёшь. Жизнь дана на добрые дела. Доброе дело лечит, а злое калечит. Делай людям добро – будешь сам в добре. Худо тому, кто добра не делает никому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение и отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют плакат

Познавательные УУД:

1. Закреплять знания в процессе обсуждения

2. Перерабатывать полученную информацию.

3. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и понимать речь учителя.

2. Доносить свою точку зрения до других.

 

Познавательные УУД:

1. Получать новые знания в процессе обсуждения

2. Перерабатывать полученную информацию.

3. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и понимать речь учителя.

2. Доносить свою точку зрения до других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1.Формировать умение осуществлять совместную деятельность в парах;

2.Формировать умения слушать и понимать речь других;

 

4. Подведение итогов

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке.

- Какие понятия мы с вами вспомнили?

- Каких людей называют добрыми/ злыми?

- Какие добрые поступки вы совершали?

Подводят итоги, отвечая на вопросы

Познавательные УУД:

1. Уметь делать выводы.

5. Рефлексия

У каждого на столе лежит вырезанная из цветной бумаги своя ладошка. На ней записан вопрос: «Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?» Напишите ответ на обратной стороне ладошки. (Например: здороваться при встрече; не грубить, даже если сердишься; быть добрым; быть вежливым и воспитанным; совершать добрые дела просто так, из хороших побуждений.) На доске выкладывается символическое солнышко, лучи которого состоят из ладошек учеников.

- Пусть наше солнышко сохраняет тепло ваших сердец, согревает нас и напоминает об

уроке.

 

Личностные УУД:

1. Осуществлять личностную рефлексию

6.Организационное завершение

- На этом урок окончен. До свидания!

 

Коммуникативные УУД:

1. Создать доброжелательную психологическую атмосферу в классе.

 



 

Гласит легенда, в смутное то время,

Воды с тех пор немало утекло,

Сев на коней, слегка поправив стремя,

Сражались на Земле Добро и Зло.

И белого коня вперед направив,

Добро открыто мчалось на врага.

Но Зло, оно не соблюдает правил,

Ударило ножом исподтишка.

Добро едва успело увернуться,

А может, ему просто повезло,

С тех пор они сражаются, дерутся,

И кто из них сильней, Добро иль Зло?

Вот, кажется, Добро уж победило,

Мы воспоем победу храбреца,

Но живо зло, оно лишь затаилось,

Оно не умирает до конца.

И что поделать, им не примириться,

Никто из них не может победить.

Менялись их доверенные лица,

Добро и Зло – их некем заменить.

 

Гласит легенда, в смутное то время,

Воды с тех пор немало утекло,

Сев на коней, слегка поправив стремя,

Сражались на Земле Добро и Зло.

И белого коня вперед направив,

Добро открыто мчалось на врага.

Но Зло, оно не соблюдает правил,

Ударило ножом исподтишка.

Добро едва успело увернуться,

А может, ему просто повезло,

С тех пор они сражаются, дерутся,

И кто из них сильней, Добро иль Зло?

Вот, кажется, Добро уж победило,

Мы воспоем победу храбреца,

Но живо зло, оно лишь затаилось,

Оно не умирает до конца.

И что поделать, им не примириться,

Никто из них не может победить.

Менялись их доверенные лица,

Добро и Зло – их некем заменить.

 

 

самим вырастить дерево

посадить цветы

покормить птиц и зверей в холодное время года

убраться рядом с домом на улице

навестить своих бабушек и дедушек

помочь престарелым людям

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6a47343394727a2b1f32463e36a0eabfbe2b1e4b-10448622-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0a20c6dad18d4efd7be6eff19f55c0dea56170a8-10208766-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=82de14cb8817f45e2bc406444cff4625c9dd1c3c-10986596-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ee377e3b45be477b3e167c79e98440d3f3d6a11a-10285207-images-thumbs&n=13 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=69ec057f1ccaeed3598efe17861327a0ffc975d6-10122207-images-thumbs&n=13 https://pichold.ru/wp-content/uploads/2021/08/39-6.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Согласовано» «Утверждено»

Согласовано» «Утверждено»

Паспорт урока 1. Дата проведения: 11 октября 2

Паспорт урока 1. Дата проведения: 11 октября 2

План урока 1. Организация начала урока 1

План урока 1. Организация начала урока 1

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Познавательные УУД: 1. Получать новые знания в процессе обсуждения 2

Познавательные УУД: 1. Получать новые знания в процессе обсуждения 2

Игра «Объясни слова» 3

Игра «Объясни слова» 3

Практическая часть -

Практическая часть -

Задание: собрать пословицы и доказать, что их объединяет

Задание: собрать пословицы и доказать, что их объединяет

Задание: прочитать стихотворение

Задание: прочитать стихотворение

Менялись их доверенные лица,

Менялись их доверенные лица,

Рефлексия У каждого на столе лежит вырезанная из цветной бумаги своя ладошка

Рефлексия У каждого на столе лежит вырезанная из цветной бумаги своя ладошка

Гласит легенда, в смутное то время,

Гласит легенда, в смутное то время,

Добро и зло

Добро и зло
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024