Программа "Баскетбол"
Оценка 4.7

Программа "Баскетбол"

Оценка 4.7
Документация
docx
физическая культура +1
11 кл +1
10.01.2024
Программа "Баскетбол"
Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» для школьников
программа баскетбол 7 2 часа.docx

 «Баскетбол»

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст учащихся: 11-16 лет

Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол» стартового уровня относится к физкультурно-­спортивной направленности. Она призвана формировать у учащихся устойчивые потребности в бережном отношении к своему здоровью, повышению уровня физической подготовленности, целостному развитию физических и духовных качеств, организации здорового образа жизни, укреплению здоровья, качественному овладению техническими и тактическими приемами игры в баскетбол, приобретению судейских умений и навыков.

Актуальность программы.

С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми. В детском и подростковом возрасте игра - основной вид деятельности, эффективное средство физического воспитания, подготовка к жизни и труду. Баскетбол, как спортивная игра, имеет очень широкий спектр средств формирования личности ребенка, широко используется как средство укрепления его физического и психического здоровья.

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

Новизна программы состоит в своеобразном подходе к подготовке баскетболистов. Традиционно на этапе начальной подготовки у спортсменов преимущественно развиваются их физические качества и общая физическая подготовка. Содержание данной программы построено таким образом, что на этапе начальной подготовки большее предпочтение отдается специальной, технико-тактической и игровой подготовке баскетболиста, и сравнительно меньшее количество часов отдано на общую физическую подготовку. Т.е. первостепенно баскетболист формируется большей частью как игрок, а уже потом, учитывая возраст и сенситивные периоды, развиваются его физические качества.

Цель программы: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов – патриотов своей школы, своего города, своей страны.

Задачи программы:

Основной принцип объединения по баскетболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) характеристиках.

В связи с этим, ставятся следующие задачи:

Личностные:

- воспитывать интерес к занятиям спортом;

- укреплять здоровье и содействовать разностороннему физическому развитию;

- формировать навыки игры в команде;

- воспитывать трудолюбие;

- воспитывать культуру общения и поведения в социуме;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности, ответственности.

Метапредметные:

- способствовать развитию специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

- развивать опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, двигательную и другие системы;

- повышать уровень физической подготовленности.

Предметные:

- обучать основам техники и тактики игры в баскетбол;

- выполнять нормативные требования по общей и специальной физической подготовке;

- осуществлять закаливание организма;

- повышать общую физическую подготовленность;

- формировать первичные навыки судейства.

Отличительные особенности программы.

Программа «Спортивные игры» модифицированная, составлена на основе авторской программы Захаровой Е.П. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных игр» / Е.П. Захарова // Образовательные программы дополнительного образования детей (приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание»).

Отличительной чертой данной программы является то, что она изменена с учетом последних требований, предъявляемых к программам дополнительного образования. Более пространственной стала пояснительная записка, частично изменено содержание программы, нагрузка учащихся выстроена в соответствии с нормами СанПиНа, предъявляемых к учреждению дополнительного образования.

Адресат программы.

Данная программа разработана и учитывает физические и психологические особенности подростков 11-16 лет.

 

Период от 11 до 14 лет характеризуется бурным развитием физических способностей ребят и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленных занятий в большинстве видов спорта.

К 15-16 годам заканчивается развитие гибкости и координации, в незначительной степени продолжает развиваться скорость. И в большей степени развиваются сила, скоростно-силовые качества и выносливость, что позволяет сделать следующие выводы: развитие физических качеств учащихся, не занимающихся спортом, существенно отличаются. Занятия физической культурой и спортом способствуют улучшению умственной работоспособности подростков в результате положительного влияния чередования характера деятельности, смены умственной и физической работы, а также применения физических нагрузок, которые, даже непродолжительные, оказывают позитивное влияние на протекание психических процессов. Ограничение двигательной активности, наоборот, ведет к снижению умственной работоспособности.

Занятия спортом способствуют формированию у учащихся положительных эмоций. Активная двигательная деятельность регулирует процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы. Учебно-­тренировочные занятия, участие в спортивных соревнованиях, предъявляющих достаточно высокие требования к организму, могут снизить, а порой и вовсе нейтрализовать ранее возникшие негативные эмоциональные переживания.

Объем и срок освоения программы.

Программа рассчитана на 72 часа, срок реализации - 1 учебный год. Уровень освоения программного материала — второй год обучения.

Форма обучения - очная.

Особенности организации образовательного процесса.

В группу зачисляются все желающие, без специальной подготовки. Принимаются учащиеся, допущенные к занятиям спортом врачом. Группа комплектуется в начале учебного года, её наполняемость - 15 человек. Состав групп разновозрастной, постоянный.

Режим занятий.

Занятия групповые. Проводятся во второй половине дня после уроков: 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45минут).

Планируемые результаты.

По итогам освоения стартового уровня программы учащиеся демонстрируют следующие результаты: Личностные:

- будет воспитан интерес к занятиям спортом;

- укреплено здоровье учащихся, их физическое развитие;

- сформированы навыки игры в команде;

- воспитана культура общения и поведения в социуме;

- воспитаны трудолюбие, самостоятельность, активность, ответственность.

Метапредметные:

- развиты специальные физические способности, необходимые для совершенствования игрового навыка;

- развиты опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая, двигательная и другие системы;

- повышен уровень физической подготовленности.

Предметные:

- обучены основам техники и тактики игры в баскетбол;

- выполнены нормативные требования по общей и специальной физической подготовке;

- закалены организмы учащихся, повышена их общая физическая подготовка;

- сформированы первичные навыки судейства.

Формы аттестации: зачет, тестирование, практическая работа, опрос.

Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, протоколы соревнований, материал тестирования общей и специальной физической подготовки, грамота, диплом, отзывы детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: видеоматериалы тренировочных занятий и соревнований по баскетболу, аналитическая справка, открытое занятие, соревнование.

Материально-техническое обеспечение.

Выбор помещения определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Помещением для занятий спортивными играми является спортивный зал.

На занятиях используется следующее оборудование и инвентарь:

- скамейки;

- скакалки;

- баскетбольные мячи;

- набивные мячи различного веса;

- маты.

- стойки, фишки, конусы.

Информационное обеспечение.

Интернет-источники.

1.       http://viki.rdf.ru/cd_ella/- детские электронные презентации и клипы.

2.       http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3.       http://www.uchportal.ru/load/47-4-2- учительский портал.

4.       http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия.

5.       http://protown.ru/russia/obl/articles/3831.html- федеральный портал.

6.       Портал Внеурока.ги (http: //vneuroka.ru).

Кадровое обеспечение осуществляет педагог дополнительного образования, работающий по данной программе.

Учебный план
(первый год обучения, стартовый уровень)

Виды спортивной подготовки

Кол-во часов

1

Теоретическая

4

 

 

1.1. Введение в программу

1

 

 

1.2. Правила дорожного движения.

1

 

1.3. Основы теории баскетбола

2

 

2

Техническая

21

 

 

2.1. Имитационные упражнения без мяча

2

 

 

2.2.Ловля и передача мяча

4

 

 

2.3. Ведение мяча

7

 

 

2.4. Броски мяча

8

 

3

Тактическая

22

 

 

3.1. Действия игрока в защите

11

 

 

3.2. Действия игрока в нападении

11

 

4

Физическая

16

 

 

4.1. Общая подготовка

8

 

 

4.2. Специальная

8

 

5

Участие в соревнованиях по баскетболу

7

 

6

Тестирование

2

 

ИТОГО

72

 

 

Содержание учебного плана

Раздел 1: Теоретическая подготовка

1.1. Введение в программу.

Теория: Знакомство с правилами ТБ. Обсуждение плана работы на год. Определение состава актива творческого объединения.

Инструктаж по технике безопасности при занятиях баскетболом. Правила поведения в зале. Источники опасности во время занятий в спортивном зале.

Практика: Знакомство с баскетбольным мячом. Простейшие упражнения для формирования понятия о его весе, размере, упругости и других характеристиках. Размеры баскетбольной площадки, зоны и линии. Расстановка и перемещение игроков по площадке.

1.2. Правила дорожного движения.

Теория: Права пешехода. Светоотражатели и их грамотное размещение. Виды транспортных средств. Особенности поведения вблизи дорог. Обязанности пешехода. Правила поведения в нестандартных ситуациях на дороге. Регулируемые и нерегулируемые, подземные надземные и наземные пешеходные переходы. Транспортные средства и пешеходы - основные участники дорожного движения. Движение в окрестностях школы. Потенциально опасные участки.

Практика: Моделирование возможных ситуаций. Просмотр на карте и обсуждение возможных вариантов маршрута движения от школы к дому. Выбор наиболее безопасных вариантов. Определение на карте конечных точек маршрута ДОМ-ШКОЛА-ДОМ. Построение и прорисовка самого безопасного маршрута.

1.3. Основы теории баскетбола.

Теория: Рассказ об истории развития баскетбола. Игры древних народов. Становление баскетбола как современной игры. Презентация «Звезды российского баскетбола». Просмотр игровых моментов с участием лучших баскетболистов планеты. Типичные травмы баскетболиста и правила их предотвращения. Основы врачебного контроля. Дневник самоконтроля. Правила определения ЧСС. Основные технические приемы и взаимодействия в баскетболе. Типичные ошибки и способы их устранения. Понятие о тактике. Тактические схемы баскетбола. Особенности тактики сборной России. Знакомство с правилами игры в баскетбол. Запрещенные и разрешенные действия игроков. Правила игры в баскетбол. Действия и жесты судьей в баскетболе.

Раздел 2: Техническая  подготовка баскетболиста.

2.1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:                                                         

 - с разной скоростью;                                                                                                                                  

 - в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.

1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.

1.5. Остановка прыжком после ускорения.

1.6. Остановка в один шаг после ускорения.

1.7. Остановка в два шага после ускорения.

1.8. Повороты на месте.

1.9. Повороты в движении.

1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.

1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2.2. Ловля и передача мяча

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.

2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.

2.3. Двумя руками от груди в движении.

2.4. Передача одной рукой от плеча.

2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.

2.6. То же после ведения мяча.

2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.

2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.

2.9. Передача одной рукой снизу от пола.

2.10. То же в движении.

2.11. Ловля мяча после полуотскока.

2.12. Ловля высоко летящего мяча.

2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

2.3. Ведение мяча.

3.1. На месте.

3.2. В движении шагом.

3.3. В движении бегом.

3.4. То же с изменением направления и скорости.

3.5. То же с изменением высоты отскока.

3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.

3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.

3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

2.4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.

4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

4.9. В прыжке одной рукой с места.

4.10. Штрафной.

4.11. Двумя руками снизу в движении.

4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

4.13. В прыжке со средней дистанции.

4.14. В прыжке с дальней дистанции.

4.15. Вырывание мяча.

4.16. Выбивание мяча.

Раздел 3: Тактическая подготовка в баскетболе

3.1. Действия игрока в защите

Практика: Индивидуальные действия: выбор места для выполнения передачи. Тактические действия с мячом. Групповые и командные действия. Тактические схемы. Групповые и командные взаимодействия. Игровые амплуа. Тактические комбинации. Индивидуальные действия в защите с мячом и без мяча.

3.2. Действия игрока в нападении

Групповые действия: Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед». Расположение игроков при приеме мяча от противника «углом вперед» с применением групповых действий. Тактические действия, командные действия в нападении, быстрое нападение. Двусторонняя игра в баскетбол по действующим правилам. Судейская бригада из числа учащихся.

Раздел 4: Физическая подготовка

4.1. Общая физическая подготовка.

Практика:

Строевые упражнения. Построения и перестроения на месте и в движении. Бег по пересеченной местности. Бег в гору. Бег под гору. Кроссовый бег. Упражнения на растягивание. Кросс.

Круговая тренировка с набором станций, направленных на развитие выносливости: скоростной, силовой, общей.

Игры на свежем воздухе: баскетбол, салки мячом.

Упражнения для укрепления мышц спины (на гимнастической стенке, с партнером) и груди (подтягивание, вис на согнутых руках).

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса (поднимание корпуса из положения лежа, поднимание прямых и согнутых ног из виса на гимнастической стенке). Вис на согнутых руках на гимнастической стенке, упор лежа, упор лежа на согнутых руках, упор лежа на одной руке). Выпрыгивания из приседа, упражнения со скакалкой, ходьба в полуприседе.

Круговая тренировка: упражнения с отягощением, с сопротивлением, с преодолением внешней силы. Упражнения в парах на увеличение подвижности плечевого сустава. Выкруты с гимнастической палкой. Упражнения у гимнастической стенки. Упражнения в парах на увеличение подвижности плечевого сустава. Упражнения на сочетание отскока и движения ног. Жонглирование 2,3 и т.д. малыми мячами.

Подвижные игры с мячом: «Салки мячом», «Вышибалы», «Мяч капитану». Эстафеты с переноской, катанием, ловлей и перебрасыванием баскетбольного мяча.

Акробатическая разминка. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, перекаты, стойка на голове, стойка на лопатках.

Упражнения, направленные на развитие быстроты: бег с максимальной скоростью с изменением направления. Упражнения на развитие быстроты реакции: бег по условному сигналу №1, смена направления бега по условному сигналу№2, игра «Вызов номеров», игра «Смена капитанов».

Подвижные игры: «Волк во рву», «Салки парами», «Салки-одноножки», «Салки-выручалки». Подвижные игры: «Салки мячом», «Вышибало». Круговые эстафеты с моделированием полосы препятствий. Эстафеты с сочетанием элементов различных видов спорта. Двусторонняя игра по правилам пионербола. Мини-соревнование. Двусторонняя игра по правилам стритбола. Мини-соревнование. Двусторонняя игра по правилам баскетбола. Мини-соревнование. Двусторонняя игра по правилам мини-футбола. Мини-соревнование. Двусторонняя игра по правилам гандбола. Мини­-соревнование. Судейская коллегия из числа учащихся. Игры на усмотрение детей.

4.2. Специальная физическая подготовка баскетболиста.

Практика: Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений: стойки баскетболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) - сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений: стойки баскетболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) - сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами. Бег «елочкой», бег с изменением направления. Дозировка дается с сокращенным интервалом отдыха.

«Картошка», «Вышибало» с элементами баскетбола. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Передача мяча: сверху двумя руками; передача на точность, с перемещением в парах; встречная передача, передача в тройках в движении. Передача мяча: одной правой/левой рукой в движении и на месте; передача на точность в отрыв, с защитником в парах; встречная передача. Выполнение бросков с двух шагов с различных точек, на точность. Техника нападения, техника передвижения, техника владения мячом. Нападающий удар в тройках.

Раздел 5: Соревновательная подготовка

Практика: Соревнование между командами объединения. Товарищеские встречи по баскетболу с командами других объединений. Участие в соревнованиях по баскетболу в зачет спартакиады школьников.

Итоговое занятие.

Раздел 6: Тестирование

Тестирование уровня общей физической подготовки учащихся. Выполнение нормативов технико-тактической подготовленности

В результате освоения программы учащиеся должны знать:

- правила игры в баскетбол;

- историю развития мирового баскетбола;

- историю становления российского баскетбол;

- простейшие правила судейства в баскетболе;

- правила самоконтроля;

уметь:

- демонстрировать технику отдельных приемов в баскетболе;

- выполнять нормативы по общей и специальной физической подготовке;

- демонстрировать навыки игры в команде;

- владеть простейшими навыками судейства

Методическое обеспечение программы.

Обучение спортивным играм осуществляется в соответствии с общими методическими принципами:

-      сознательности и активности;

-      наглядности и систематичности;

-      доступности и индивидуализации;

-      прочности и прогрессирования.

Особенности игры определяют своеобразие реализации этих принципов в процессе обучения.

Построение процесса обучения в соответствии с принципами сознательности и активности требует такой организации занятий, которая бы побуждала учащихся действовать в игре самостоятельно.

Изучение приёмов техники и тактики происходит вне игры, при разучивании различных упражнений. Поэтому, объясняя новый приём, надо стремиться к тому, чтобы учащиеся четко представляли себе его назначение, место в игре и условия, в которых целесообразно его применить. Объясняя упражнение, необходимо привлекать всевозможные наглядные пособия, фотографии, кинопрограммы, схемы, плакаты, таблицы и др.

В соответствии с принципом систематичности вначале осваиваются приёмы, без которых невозможен процесс игры, затем переходят к изучению различных групп приёмов, устанавливая прямую связь между ними, так как в игре они применяются не изолированно по группам, а в различных сочетаниях.

Для реализации принципа систематичности необходимо соблюдать правила «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от главного к второстепенному», «от известного к неизвестному».

Учет индивидуальных особенностей учащихся должен быть всесторонним (физическое развитие, координационная способность и другие качества). Во время игры учащиеся применяют те или иные приёмы в условиях сопротивления, быстро меняющейся обстановки при жестком лимите времени. Поэтому приобретенный навык должен быть не только прочным, но и гибким. Прочность навыка достигается регулярным и многократным повторением упражнений, прогрессирование его - последовательным усложнением условий выполнения с постепенным приближением к условиям игры.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Чтобы достичь поставленной цели программы, используются разнообразные методы обучения:

- словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснения, рассказ, замечания, команды, указания;

- наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях;

-  практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом и по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Как правило, занятие включает в себя теоретическую часть: беседа, рассказ, объяснение - и практическую: показ упражнений и приёмов педагогом или наиболее подготовленными учащимися и их освоение детьми. Для закрепления изученного применяются многократные повторения упражнений в простейших условиях, постепенно усложняя их по мере усвоения. Упражнения соответствуют физической подготовленности детей (принцип доступности).

Формы занятий.

Занятия проводятся в форме тренировок, игр, турниров, соревнований, тестирований.

Алгоритм учебного занятия.

1. Комбинированное тематическое занятие:

- объяснение педагога по теме занятия;

- разминка;

- выполнение запланированных тренировочных задач;

- подведение итогов занятия (ответы на вопросы учащихся; рефлексия).

Использование современных образовательных технологий.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Одним из главных критериев данной технологии является соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Игровые технологии (А.А. Вербицкий, Н.В. Борисова и др.).

Цель использования: - развитие познавательной активности учащихся; повышение интереса к систематическим занятиям волейболом у каждого учащегося; создание командного духа в спортивном коллективе; повышение эмоциональности учебно-тренировочного процесса.

Способы внедрения: при проведении учебно-тренировочного процесса применяю следующие приёмы игровой технологии:

-     включение в учебно-тренировочные занятия не только обще развивающих упражнений, но и эстафет, подвижных игр, спортивных игр;

-     включение в учебно-тренировочные занятия элементов их тактических и технических приемов таких спортивных игр, как бадминтон, волейбол, баскетбол, ручной мяч;

-     проведение соревнований как внутри, так и между учебно-тренировочными группами, применение принципа системности и связи теории с практикой, принципа наглядности, принципа всестороннего развития личности.

Информационно-коммуникативные технологии (по Г.К. Селевко) - это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При проведении занятий используются: презентации по темам, компьютерные дидактические игры, демонстрация фильмов, слайдов и т.д.

Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

Цель использования: развитие у учащихся необходимых мыслительных и физических процессов, которые позволят решать проблемы и преодолевать препятствия как в учебно-тренировочном процессе, так и в соревновательной деятельности.

Способы внедрения.

При проведении учебно-тренировочного процесса целенаправленно формируются такие условия, при которых учащиеся должны применять умения и навыки для преодоления искусственно-созданных препятствий на пути к достижению поставленной цели.

Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской.

При организации учебно-воспитательного процесса предусматривается учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. А также ставятся задачи раскрытия и использования опыта каждого ребенка, становление личностно значимых способов познания путем организации целостной познавательной деятельности.

Технология коллективного взаимообучения А. Г. Ривина.

«Работа в парах сменного состава», что позволяет плодотворно развивать у учащихся самостоятельность.

Технология циклового обучения (Е.А.Быстрова, Г.Д.Глейзер, В.Г.Онушкин и др.) позволяет интенсифицировать и сконцентрировать программный материал, даёт возможность разнообразить методы и формы занятий, повысить качество знаний, сохранить контингент учащихся. Применение этой технологии позволяет за короткий срок восстановить в памяти учащихся полученные в процессе обучения сведения.

Технология проведения учебного занятия, построенного в соответствии с теорией общего развития (Л.В. Занков) включает:

-       ознакомление детей с планом занятия и объяснение нового материала;

-       выделение основных терминов и правил, оформление конспекта занятия;

-       выполнение практических и творческих заданий с помощью алгоритмов и образцов;

-       выполнение заданий для развития интереса к определенному виду деятельности.

Дидактический материал:

- наглядные пособия;

- специализированные учебные издания по баскетболу;

- подборка информационной и справочной литературы.

- видеозаписи игр с участием сборной России по баскетболу и российских баскетбольных клубов.

Механизм оценки результативности освоения программы.

Для определения результативности освоения программы используются следующие формы аттестации и контроля: зачет, практическая работа, контрольная работа, тестирование, опрос. Все эти формы предполагают оценку теоретического или практического задания.

Критерии оценки теоретического задания

Оценка

Критерии оценки

«Отлично»

Учащийся выполняет задание самостоятельно, без ошибок. Ответ полный. Вносит дополнения, использует распространенный ответ на вопрос. Отвечает на дополнительные вопросы (при необходимости). Делает правильные, обоснованные выводы. Соблюдает нормы  литературной речи. Количество правильных ответов > 90%.

«Хорошо»

Учащийся выполняет задание самостоятельно, с незначительными ошибками. Ответ не полный.

 Делает правильные выводы. Соблюдает нормы литературной речи. Количество правильных ответов

> 70%.

«Удовлетворительно»

Учащийся выполняет задание с помощью педагога, допускает ошибки. Ответ не полный. Не всегда может сформулировать вывод. Допускает нарушения последовательности изложения, норм литературной речи. Количество правильных ответов > 50%.

«Плохо»

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями.

 Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. Количество

 правильных ответов < 50%.

 

Критерии оценки практического задания

Оценка

Критерии оценки

«Отлично»

Учащийся выполняет задание самостоятельно, без ошибок. Проявляет творчество, импровизирует. Количествоправильных действий > 90%.

«Хорошо»

Учащийся   выполняет   задание    самостоятельно, снезначительными        ошибками. Проявляет элементытворчества. Количество правильных действий > 70%.

«Удовлетворительно»

Учащийся выполняет задание с незначительной помощью педагога, допускает ошибки. Использует репродуктивный повтор образца действия. Количество правильных действий > 50%.

«Плохо»

Учащийся выполняет задание со значительной помощью педагога, допускает серьезные ошибки. Не может повторить образец действия. Количество правильных действий < 50%.

 

Тесты, контрольные теоретические и практические задания используются при осуществлении входного, текущего и итогового контроля, которые оформляются с помощью диагностических таблиц. При проведении диагностики 1 балл ставится, если ребенок не справляется с заданием. 2 балла ставится, если ребенок выполняет задание с ошибками. 3 балла ставится, если ребенок справляется с заданием без ошибок. Диагностика проводится в начале, середине и конце учебного года (сентябрь, декабрь, май). В конце каждого года обучения (май) проводится итоговая аттестация.

Базовые нормативно-правовые документы, учитываемые при разработке программы:

         Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

         Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

         Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

         Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

         О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

         Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).

         Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

         Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 - 13 в/07).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N1008).

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы от 10 сентября 2014 г.

Устав МУ ДО ЦДТ (Приказ комитета по образованию Администрации города Подольска от 14.04.2015 г. №412)

Список литературы для педагога.

1.     Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2013.

2.     Введение в теорию физической культуры. - М.: ФиС, 2015.

3.     Беляев А.В. Развитие физических качеств баскетболистов, М.,2014.

4.     Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол. -Мн.: Полымя, 2015.- 127 с.- (Начинающему физкультурнику и спортсмену.),2015.

5.     Быляева Л.В. Подвижные игры. - М., 2014.

6.     Баскетбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. - Омск: СибГАФК, 2013.

7.     Гомельский А. Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского /А.Я. Гомельский. - М. : Гранд ФАИР-пресс, 2013.

8.     Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. - М.,201.4

9.     Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. - М., 2013.

10. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. М.,ООО «Издательство АСТ», 2013.

11. Шустиков Г. С. Особенности тренировочного процесса в школьном баскетболе: учебное пособие /Г. С. Шустиков. - Москва :Наталис, 2013.

12. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе.: научно-педагогический аспект: книга для педагога. - Изд. 2-е, дополнен. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2016.

Список рекомендуемой литературы для учащихся и родителей:

100 лет Российского баскетбола : справочник /[авт.-сост. В.Б. Квасков; ред. совет: Н.В. Арцишевская и др.]. - Москва : Спорт, 2016.

Баскетбол : спортивная энциклопедия. - Москва : Эксмо, 2014.

Гомельский А. Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского /А.Я. Гомельский. - М. : Гранд ФАИР-пресс, 2013.

Седов А.М. Мяч над кольцом : [Из истории баскетбола в Абхазии]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Сухуми :Алашара,2014.

Приложение 1.

Уровень общей физической подготовки учащихся

 

Двигательные способности

Контрольные упражнения

Год обучения

уровень

н

с

в

гибкость

наклон вперед

1

4

8-10

15

 

из положения сидя

2

5

9-12

18-20

координационные

челночный бег

1

8,6

8,4-8,8

7,4

способности

3х10м, с

2

8,2-8,1

8,0-7,5

7,3-7,2

скоростные

бег на 30м, с

1

5,5

5,3-5,0

4,4

способности

 

2

5,2-5,1

5,0-4,7

4,3-4,2

скоростные

прыжок в длину

1

225

190-205

225

силовые способности

с места, см

2

233-230

205-220

235-240

силовые

Подтягивание,

1

4

7-8

10

способности

количество раз

2

5

9

11-12

выносливость

6-минутный

1

1100

1250-1300

1500

 

бег, м

2

1200

1300-1400

1500

 

Оценочная таблица компонентов технико-тактической подготовленности

Оценка в

баллах

Комбинированный

тест, время выполнения в сек.

Перемещение

6х5, время выполнения в сек.

Штрафной

бросок, кол-во попаданий (из 30)

Броски с

точек, кол-во попаданий (из 40)

5 (высокая)

34,8

9,3

20

19

4 (хорошая)

36,2-34,9

9,8-9,4

18-19

16-18

3 (средняя)

37,6-36,3

10,3-9,9

16-17

13-15

2(низкая)

37,7

10,4

15

12

 

Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная программа-
дополнительная общеразвивающая программа
«Баскетбол»

Стартовый уровень.

                                                                                                                        Утверждаю

                                                                                                                         Директор МОУ Львовская школа № 4

                                                                                                                              ________________  Рассказова Е.И.

                                                                                                                           « ____»          ноября 2022г.

                                                                                                                      Автор составитель:Пушкова Р.А.

Год обучения: 1

№ п/п

Me- сяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-

во часов

Тема занятия

Место проведе- ния

Форма контроля

1

 

 

 

Теоретическое занятие

1

Введение в программу. Инструктаж         по технике

безопасности при занятиях баскетболом.

Спортзал

Опрос, тестирование

2

 

 

 

Практическое занятие

1

Обсуждение плана работы на год. Техника передвижений и остановок баскетболиста. Стойка баскетболиста. ОФП.

Спортзал

Практическая работа

3

 

 

 

Теоретическое занятие

1

ПДД. Права пешехода.

Светоотражатели      и их грамотное размещение.

Спортзал

Опрос

4

 

 

 

Теоретическое занятие

1

История развития баскетбола. Становление баскетбола как современной игры.

Спортзал

Опрос

5

 

 

 

Теоретическое занятие

1

Правила игры в баскетбол. Основные технические приемы и взаимодействия в баскетболе. Действия и жесты судьей в баскетболе.

Спортзал

Опрос

6

 

 

 

Практическое занятие

1

Специальная физическая подготовка. Совершенствование стоек баскетболиста. Остановки: двумя шагами; остановка прыжком. Ловли мяча.

Спортзал

Практическая работа

7

 

 

 

Практическое занятие

1

Остановка после движения прыжком и в 2-а шага. Техника ловли и передачи мяча. Развитие выносливости.

Спортзал

Практическая работа

8

 

 

 

Практическое занятие

1

Техника ловли мяча: ловля мяча на месте и в движении, ловля высоколетящего мяча, ловля катящегося мяча. Передача мяча без движения.

Спортзал

Практическая работа

9

 

 

 

Практическое занятие

1

Правила игры баскетбол. Техника передачи мяча двумя руками от груди,  снизу с отскоком от пола на месте и в движении.

Спортзал

Практическая работа

10

 

 

 

Практическое занятие

1

Техника передачи мяча одной рукой от плеча,одной рукой с отскоком от пола. Ловля и передача мяча в движении.

Спортзал

Практическая работа

11

 

 

 

Практическое занятие

1

Передачи мяча в парах, в тройках. Броски мяча в корзину со штрафной линии. Подвижная игра «Школьный баскетбол».

Спортзал

Практическая работа

12

 

 

 

Практическое занятие

1

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы  полета мяча. Ведение с сопротивлением.

Спортзал

Практическая работа

13

 

 

 

Практическое занятие

1

ОФП. Ведение мяча с сопротивлением. Тактика «защиты». Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

14

 

 

 

Практическое занятие

1

Взаимодействие двух игроков  - «заслон в движении». Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

15

 

 

 

Практическое занятие

1

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Спортзал

Практическая работа

16

 

 

 

Практическое занятие

1

Взаимодействие трех игроков  - «скрестный выход». Передачи в «малой восьмерке». ОФП.

Спортзал

Практическая работа

17

 

 

 

Практическое занятие

1

Челночный бег. Ведение с обманными движениями, с финтом. Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

18

 

 

 

Практическое занятие

1

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

19

 

 

 

Практическое занятие

1

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Спортзал

Практическая работа

20

 

 

 

Практическое занятие

1

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

Спортзал

Практическая работа

21

 

 

 

Практическое занятие

1

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. ОФП.

Спортзал

Практическая работа

22

 

 

 

Практическое занятие

1

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Спортзал

Практическая работа

23

 

 

 

Практическое занятие

1

Внутреннее соревнование. Инструкторская и судейская практика.

Спортзал

Практическая работа

24

 

 

 

Практическое занятие

1

Контрольные испытания.  Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).   СФП

Спортзал

Практическая работа

25

 

 

 

Практическое занятие

1

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.             

Спортзал

Практическая работа

26

 

 

 

Практическое занятие

1

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Спортзал

Практическая работа

27

 

 

 

Практическое занятие

 

Самоконтроль в процессе занятий спортом.    Ведение мяча с поворотом кругом.  ОФП.

Спортзал

Практическая работа

28

 

 

 

Практическое занятие

1

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Спортзал

Практическая работа

29

 

 

 

Практическое занятие

1

СФП. Броски мяча в корзину со средней дистанции после прохода защитника.

Спортзал

Практическая работа

30

 

 

 

Практическое занятие

1

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

31

 

 

 

Практическое занятие

1

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

Спортзал

Практическая работа

32

 

 

 

Практическое занятие

1

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

Спортзал

Практическая работа

33

 

 

 

Практическое занятие

1

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

34

 

 

 

Практическое занятие

1

Внутреннее соревнование.

Спортзал

Практическая работа

35

 

 

 

Практическое занятие

1

Сочетания премов: ведения, передач, бросков. Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

36

 

 

 

Практическое занятие

1

СФП. Зонная защита. Взаимодействие игроков в защите и нападении. Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

37

 

 

 

Практическое занятие

1

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов.

Спортзал

Практическая работа

38

 

 

 

Практическое занятие

1

Внутреннее соревнование.

Спортзал

Практическая работа

39

 

 

 

Практическое занятие

1

ОФП. Тактика персональной защиты. Взаимодействие игроков при индивидуальной защите.

Спортзал

Практическая работа

40

 

 

 

Практическое занятие

1

Тактика защиты и нападения. Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

Спортзал

Практическая работа

41

 

 

 

Практическое занятие

1

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

42

 

 

 

Практическое занятие

1

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

Спортзал

Практическая работа

43

 

 

 

Практическое занятие

1

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Спортзал

Практическая работа

44

 

 

 

Практическое занятие

1

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Спортзал

Практическая работа

45

 

 

 

Практическое занятие

1

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний. СФП.

Спортзал

Практическая работа

46

 

 

 

Практическое занятие

1

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Спортзал

Практическая работа

47

 

 

 

Практическое занятие

1

Система зонной защиты 2 : 3, 2 : 1 : 2.                       Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

48

 

 

 

Практическое занятие

1

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Учебная игра.    СФП.

Спортзал

Практическая работа

49

 

 

 

Практическое занятие

1

Выполнение нормативов по технике игры.

Спортзал

Тестирование

50

 

 

 

Практическое занятие

1

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

51

 

 

 

Практическое занятие

1

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра. ОФП.

Спортзал

Практическая работа

52

 

 

 

Практическое занятие

1

Внутреннее соревнование. Сыгрывание  команд.

Спортзал

Практическая работа

53

 

 

 

Практическое занятие

1

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

Спортзал

Практическая работа

54

 

 

 

Практическое занятие

1

Товарищеские встречи по баскетболу с командами других объединений.

Спортзал

Практическая работа

55

 

 

 

Практическое занятие

1

ОФП.  Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Спортзал

Практическая работа

56

 

 

 

Практическое занятие

1

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Спортзал

Практическая работа

57

 

 

 

Практическое занятие

1

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. СФП.

Спортзал

Практическая работа

58

 

 

 

Практическое занятие

1

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Двусторонняя игра. СФП.

Спортзал

Практическая работа

59

 

 

 

Практическое занятие

1

Техническая подготовка юного спортсмена.    ОФП . Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Спортзал

Практическая работа

60

 

 

 

Практическое занятие

1

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.     Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

61

 

 

 

Практическое занятие

1

Тактическая подготовка юного спортсмена.  Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Спортзал

Практическая работа

62

 

 

 

Практическое занятие

1

ОФП. Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Спортзал

Практическая работа

63

 

 

 

Практическое занятие

1

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».  СФП

Спортзал

Практическая работа

64

 

 

 

Практическое занятие

1

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

Спортзал

Практическая работа

65

 

 

 

Практическое занятие

1

Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Спортзал

Практическая работа

66

 

 

 

Практическое занятие

1

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

Спортзал

Практическая работа

67

 

 

 

Практическое занятие

1

СФП. Взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре

Спортзал

Зачет

68

 

 

 

Практическое занятие

1

Скрытые передачи мяча. Взаимодействие игроков в нападении.

Спортзал

Практическая работа

69

 

 

 

Практическое занятие

1

Правила игры и методика судейства.                                 Учебная игра.

Спортзал

Практическая работа

70

 

 

 

Практическое занятие

1

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

Спортзал

Практическая работа

71

 

 

 

Практическое занятие

1

Товарищеские встречи по баскетболу с командами других объединений.

Спортзал

Практическая работа

72

 

 

 

Итоговое

занятие

1

Итоговая аттестация

Спортзал

Зачет, тестирование

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Баскетбол» Направленность: физкультурно-спортивная

Баскетбол» Направленность: физкультурно-спортивная

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического…

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического…

Метапредметные: - способствовать развитию специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка; - развивать опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, двигательную и другие системы; - повышать уровень физической…

Метапредметные: - способствовать развитию специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка; - развивать опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, двигательную и другие системы; - повышать уровень физической…

СанПиНа, предъявляемых к учреждению дополнительного образования

СанПиНа, предъявляемых к учреждению дополнительного образования

Программа рассчитана на 72 часа, срок реализации - 1 учебный год

Программа рассчитана на 72 часа, срок реализации - 1 учебный год

Предметные: - обучены основам техники и тактики игры в баскетбол; - выполнены нормативные требования по общей и специальной физической подготовке; - закалены организмы учащихся, повышена…

Предметные: - обучены основам техники и тактики игры в баскетбол; - выполнены нормативные требования по общей и специальной физической подготовке; - закалены организмы учащихся, повышена…

Информационное обеспечение. Интернет-источники

Информационное обеспечение. Интернет-источники

Основы теории баскетбола 2 2

Основы теории баскетбола 2 2

Содержание учебного плана Раздел 1:

Содержание учебного плана Раздел 1:

Теория: Рассказ об истории развития баскетбола

Теория: Рассказ об истории развития баскетбола

Имитация защитных действий против игрока нападения

Имитация защитных действий против игрока нападения

В движении бегом. 3.4. То же с изменением направления и скорости

В движении бегом. 3.4. То же с изменением направления и скорости

В прыжке с дальней дистанции. 4

В прыжке с дальней дистанции. 4

Упражнения для укрепления мышц спины (на гимнастической стенке, с партнером) и груди (подтягивание, вис на согнутых руках)

Упражнения для укрепления мышц спины (на гимнастической стенке, с партнером) и груди (подтягивание, вис на согнутых руках)

Мини-соревнование. Двусторонняя игра по правилам гандбола

Мини-соревнование. Двусторонняя игра по правилам гандбола

Раздел 6: Тестирование Тестирование уровня общей физической подготовки учащихся

Раздел 6: Тестирование Тестирование уровня общей физической подготовки учащихся

Построение процесса обучения в соответствии с принципами сознательности и активности требует такой организации занятий, которая бы побуждала учащихся действовать в игре самостоятельно

Построение процесса обучения в соответствии с принципами сознательности и активности требует такой организации занятий, которая бы побуждала учащихся действовать в игре самостоятельно

Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях; - практические методы: - метод упражнений; - игровой; - соревновательный; - круговой тренировки

Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях; - практические методы: - метод упражнений; - игровой; - соревновательный; - круговой тренировки

Использование современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий

Информационно-коммуникативные технологии (по

Информационно-коммуникативные технологии (по

Технология циклового обучения (Е

Технология циклового обучения (Е

Отлично» Учащийся выполняет задание самостоятельно, без ошибок

Отлично» Учащийся выполняет задание самостоятельно, без ошибок

Хорошо» Учащийся выполняет задание самостоятельно, снезначительными ошибками

Хорошо» Учащийся выполняет задание самостоятельно, снезначительными ошибками

О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму

О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму

Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол

Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол

Приложение 1. Уровень общей физической подготовки учащихся

Приложение 1. Уровень общей физической подготовки учащихся

Календарный учебный график Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол»

Календарный учебный график Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Баскетбол»

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024