Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 197 имени В.Маркелова»
СОГЛАСОВАНО: Председатель методического совета школы_________ Т.В. Зарипова «30» августа 2021г |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №197» _____________ М.В. Васильева «31» августа 2021г |
Программа внеурочных занятий
«Зарница»
с учетом требований ФГОС
на 2021/2022 учебный год
для учащихся 5-8 классов,
возраст 11-14 лет
срок реализации 1 год
Педагог организатор ОБЖ:
Лысенко С.Н.
Северск 2021
Пояснительная записка.
Направленность внеурочных занятий. Гражданско-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики гражданско-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки, безопасности жизни.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах.
1. Воспитание учащихся в духе любви и преданности Отечеству, краю, городу, дому.
2. Воспитание качеств коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
3. Формирование гражданственности, патриотизма.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
5. Популяризация физической культуры и спорта среди молодёжи, приобщение к систематическим занятиям ФК и спорту.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы: в том, что она в полной мере позволяет подросткам освоить юнармейское дело, увлекает их гражданско – патриотическим воспитание.
Сроки реализации: 1 год, 34 часа в год, 1 часа в неделю.
Возраст: 11-14 лет
Формы и режим занятий – занятия проходят в форме подачи теоретического материала и закрепления полученных знаний на практике.
· Повышение уровня физической подготовки учащихся
· Повышение интереса к спорту
· Приобретение спортивных и туристических навыков
· Развитие чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу России
№ п\п |
Тема |
количество часов |
Дата проведения |
||
|
|
теория |
практика |
по плану |
по факту |
1. |
Строевая подготовка: перестроение на места.
|
1 |
|
|
|
|
Строевые приемы в движение: перестроение из колонны по одному в колонну по два. |
|
1
|
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
Строевые приемы (отработка) |
|
1 |
|
|
|
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Участие в муниципальном конкурсе "Строя и песни" |
|
2 |
|
|
|
Всего: 16 |
1 |
15 |
|
|
2 |
Знакомство с оружием. Техника безопасности. |
1 |
|
|
|
|
Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена. |
|
1 |
|
|
|
Правила и техника прицеливания. |
1 |
|
|
|
|
Знакомство с материальной частью автомата Калашникова. |
|
1 |
|
|
|
Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена. |
|
1 |
|
|
|
Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена. |
|
1 |
|
|
|
Автомат Калашникова |
|
1 |
|
|
|
Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена. |
|
1 |
|
|
|
Автомат Калашникова |
|
1 |
|
|
|
Стрельба из винтовки "Сайга" |
|
1 |
|
|
|
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Участие в военно - спортивной игре "Зарница", "Орленок", День памяти "В.Маркелова"
|
|
3 |
|
|
|
Всего: 14 |
3 |
11 |
|
|
3 |
История ВОВ Начало. Битва под Москвой |
1 |
|
|
|
|
История ВО . Сталинград. Курская дуга. |
1 |
|
|
|
|
История ВОВ . Битва за Берлин |
1 |
|
|
|
|
История ВОВ . Полководцы |
1 |
|
|
|
|
Всего: 4 |
4 |
|
|
|
|
Итого:34 |
|
|
|
|
1.1 Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем.
1.2 Строевая выучка. Построение в одну, в две шеренги по звеньям.
1.3 Сигналы управления строем.
1.4 Движение строем, поворот в движении, размыкание и смыкание строя.
1.5 Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда.
1.6 Выход из строя и поход к начальнику, возврат встрой.
2.1 Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена.
2.2 Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.
2.3 Снаряжение магазина.
2.4 Основы и правила стрельбы.
2.5 Скоростная стрельба.
3.1 История ВОВ Начало. Битва под Москвой
3.2 История ВО . Сталинград. Курская дуга.
3.3 История ВОВ . Битва за Берлин
3.4 История ВОВ . Полководцы
1. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
2. «Безопасность дорожного движения» программа для системы доп.образования детей/под ред. П.В, Ижевского. – М.: Просвещение, 2009. – 47 с.
3.Муниципальная программа ЗАТО Северск по «Обеспечению безопасности дорожного движения».
Литература.
1. Научно-методический журнал «Классный руководитель»
2. Дни воинской славы России. Москва, ООО Глобус,2007
3. Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989г.
4. Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников:
(сборник сочинений). - М.: Просвещение, 1975г.
5. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2004.
6. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. - М.: Издательство Мысль, 1984г.
7. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. - М.: Изд-во ДОСААФ, 1996г.
8. Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. - М.: Педагогика, 1982г.
9. Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание. - М.: «Швиеса», 1976г.
10. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1978г.
11. Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978г.
12. Ребята растут патриотами. Из опыта военно-патриотического воспитания школьников, / Под редакцией Н.И. Монахова. - М.: Просвещение, 1971г.
13. Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях: Сборник научных трудов //АН СССР, 1975г.
14. Становов Н.М. Военно-патриотическое воспитание призывной молодежи: Сборник статей. - М.: Издательство ДОСААФ, 1975г.
15. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ №8, 2005г.
16. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, №8, 2005 г.
17. Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005г.
18. «Патриот отечества» №9,2004г.
19. Тупикин Е.А. , Евтеев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007г.
20. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение»№6,2007г.
21. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2,2003г.
22. Справочник руководителя Образовательного учреждения №08 август2005г.
23. Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ №11,2006г.
24. Стрельников В. Исторический опыт патриотического воспитания. ОБЖ №1,2006г.
25. http://www.bibliofond.ru
26. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.