Программа внеурочных занятий «Зарница»
Оценка 4.9

Программа внеурочных занятий «Зарница»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
11 кл +1
02.03.2022
Программа внеурочных занятий «Зарница»
Программа внеурочных занятий «Зарница»
Зарница Лысенко С.Н..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 197 имени В.Маркелова»

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель  методического совета школы_________ Т.В. Зарипова

«30» августа 2021г

                                           УТВЕРЖДАЮ:

                 Директор МБОУ «СОШ №197»    

                  _____________ М.В. Васильева

               «31» августа 2021г

 

 

 

 

Программа внеурочных занятий

«Зарница»

с учетом требований ФГОС

на 2021/2022 учебный год

для учащихся 5-8 классов,

возраст 11-14 лет

срок реализации 1 год

 

 

 

 

                                               Педагог организатор ОБЖ:

                                                                                      Лысенко  С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Северск 2021

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Направленность внеурочных занятий. Гражданско-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики гражданско-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки, безопасности жизни.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах.

Цель программы: гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.

 

Задачи:

1.         Воспитание учащихся в духе любви и преданности Отечеству, краю, городу, дому.

2.         Воспитание качеств коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

3.         Формирование гражданственности, патриотизма.

4.         Пропаганда здорового образа жизни.

5.         Популяризация физической культуры и спорта среди молодёжи, приобщение к систематическим занятиям ФК и спорту.

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы: в том, что она в полной мере позволяет подросткам освоить юнармейское дело, увлекает их гражданско – патриотическим воспитание.

 

Сроки реализации: 1 год, 34 часа в год, 1 часа в неделю.

 

Возраст: 11-14 лет

 

Формы и режим занятий – занятия проходят в форме подачи теоретического материала и закрепления полученных знаний на практике.

 

Ожидаемые результаты

 

·                        Повышение уровня физической подготовки учащихся

·                        Повышение интереса к  спорту

·                        Приобретение спортивных и туристических навыков

·                        Развитие чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п\п

Тема

количество часов

Дата проведения

 

 

теория

практика

по плану

по факту

1.       

Строевая подготовка: перестроение на места.

 

1

 

 

 

 

Строевые приемы в движение: перестроение из колонны по одному в колонну по два.

 

1

 

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

Строевые приемы (отработка)

 

1

 

 

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Участие в муниципальном конкурсе "Строя и песни"

 

2

 

 

 

Всего: 16

1

15

 

 

2

Знакомство с оружием. Техника безопасности.

1

 

 

 

 

Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена.

 

1

 

 

 

Правила и техника прицеливания.

1

 

 

 

 

Знакомство с материальной частью автомата Калашникова.

 

1

 

 

 

Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена.

 

1

 

 

 

Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена.

 

1

 

 

 

Автомат Калашникова

 

1

 

 

 

Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена.

 

1

 

 

 

Автомат Калашникова

 

1

 

 

 

Стрельба из винтовки "Сайга"

 

1

 

 

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Участие в военно - спортивной игре "Зарница", "Орленок", День памяти "В.Маркелова"

 

 

3

 

 

 

Всего: 14

3

11

 

 

3

История ВОВ  Начало. Битва под Москвой

1

 

 

 

 

История ВО . Сталинград. Курская дуга.

1

 

 

 

 

История ВОВ . Битва за Берлин

1

 

 

 

 

История ВОВ . Полководцы

1

 

 

 

 

Всего: 4

4

 

 

 

 

Итого:34

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

1.Строевая подготовка.

1.1 Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем.

1.2 Строевая выучка. Построение в одну, в две шеренги по звеньям.

1.3 Сигналы управления строем.

1.4 Движение строем, поворот в движении, размыкание и смыкание строя.

1.5 Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда.

1.6 Выход из строя и поход к начальнику, возврат встрой.

2.      Огневая подготовка.

2.1 Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена.

2.2 Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.

2.3 Снаряжение магазина.

2.4 Основы и правила стрельбы.

2.5 Скоростная стрельба.

3.История ВОВ

3.1 История ВОВ  Начало. Битва под Москвой

3.2 История ВО . Сталинград. Курская дуга.

3.3 История ВОВ . Битва за Берлин

3.4 История ВОВ . Полководцы

 

Методическое обеспечение:

 

1. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

2. «Безопасность дорожного движения» программа для системы доп.образования детей/под ред. П.В, Ижевского. – М.: Просвещение, 2009. – 47 с.

3.Муниципальная программа ЗАТО Северск по «Обеспечению безопасности дорожного движения».

Литература.

 

1.        Научно-методический журнал «Классный руководитель»

2.        Дни воинской славы России. Москва, ООО Глобус,2007

3.        Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989г.

4.        Буров             А.И.    Искусство    и    военно-патриотическое    воспитание    школьников:   

(сборник сочинений). - М.: Просвещение, 1975г.

5.        Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2004.

6.        Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. - М.: Издательство Мысль, 1984г.

7.        Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. - М.: Изд-во ДОСААФ, 1996г.

8.        Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. - М.: Педагогика, 1982г.

9.        Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание. - М.: «Швиеса», 1976г.

10. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1978г.

11. Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978г.

12. Ребята растут патриотами. Из опыта военно-патриотического воспитания школьников, / Под редакцией Н.И. Монахова. - М.: Просвещение, 1971г.

13. Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях: Сборник научных трудов //АН СССР, 1975г.

14. Становов Н.М. Военно-патриотическое воспитание призывной молодежи: Сборник статей. - М.: Издательство ДОСААФ, 1975г.

15. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ №8, 2005г.

16. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, №8, 2005 г.

17. Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005г.

18. «Патриот отечества» №9,2004г.

19. Тупикин Е.А. , Евтеев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007г.

20. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение»№6,2007г.

21. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2,2003г.

22. Справочник руководителя Образовательного учреждения №08 август2005г.

23. Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ №11,2006г.

24. Стрельников В. Исторический опыт патриотического воспитания. ОБЖ №1,2006г.

25. http://www.bibliofond.ru


 

26. Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 197 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 197 имени

Пояснительная записка. Направленность внеурочных занятий

Пояснительная записка. Направленность внеурочных занятий

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Участие в военно - спортивной игре "Зарница", "Орленок",

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ: Участие в военно - спортивной игре "Зарница", "Орленок",

Мысль, 1984г. 2. Гаврилов

Мысль, 1984г. 2. Гаврилов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022