Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир +2
Детсад
11.03.2024
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Конспект занятия во второй младшей группе. Воспитанники знакомится с водой и ее свойствами
Конспект по познавательному развитию Волшебница Вода 2 мл.группа.docx

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга» п.г.т.Камское-Устье»

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

 

 

Составила: воспитатель

Курчаева Регина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Камское Устье – 2024 г

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Волшебница вода»

 ЦельРазвитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.

 Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»«Социально - коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1.                 Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха;

- расширить знание детей о воде.

2.Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

-  активизировать и обогатить словарный запас по теме: снег, лед, познакомить с новым словом - роса

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря, эксперимент.

1.Игровой

2.Наглядный

3.Словесный

4.Практический

Словарная работа: прозрачная, бесцветная, безвкусная, волшебная, снег, роса, лед.

Материал и оборудование: Пластиковые стаканчики, камушки, кисточки, краска – красного цвета, салфетки, сосуд прозрачный с водой, картинки с изображением озера, реки, тучи, кусочков льда,снега, росы; капельки; аудиозапись: звуки воды, шум дождя; подносы с песком.

 

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся! 

Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп – хлоп!

Здравствуйте, резвые ножки! Топ – Топ!

Эй, язычки просыпайте!

Глазки, скорей открывайтесь!

Крикнем мы дружно на весь белый свет,

Солнце, привет!

Ребята, привет!

Гости, привет!

Воспитатель: Ребята, а хотите, я угадаю, как вас зовут? (называет). А меня зовут Волшебница вода. Я очень рада с вами познакомится.

(включается аудиозапись «Шум дождя»)

Беседа: «Что такое дождь?»

Воспитатель: Ой, ребята, а что – то здесь шумит? Вы слышите?

Дети: Это дождик

Воспитатель: Посмотрите правильно ли мы угадали, что этот шум дождя? Посмотрите на наш волшебный экран. (на экране появляется фрагмент видео «Идет дождь»).

Дети: Да

Воспитатель: Это мои подружки капельки. Интересно, как капает дождь?

Дети: (демонстрируют и озвучивают) Кап – кап.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать наш дождик.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе  подносы с песком. Сейчас мы с вами будем рисовать на песке наши капельки. Капельки идут сверху вниз, падают с неба. Одна за другой, как будто догоняют друг друга. Кап – Кап. (Дети рисуют). Какие все молодцы.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами слушали, смотрели и даже рисовали. А кто мне может сказать, что же такое дождь?

Дети: Капельки воды с неба. Это водичка.

Воспитатель: Молодцы, это капельки водички которые падают с неба.  Дождик – это вода.

 Воспитатель: Вы знаете, где еще могут спрятаться капельки воды? Куда же они могли спрятаться?  

Воспитатель: Так вот же они, посмотрите какие они красивые, возьмите себе по одной!

Воспитатель: Ребята, я вам хочу открыть один секрет, Капельки очень любят играть в прятки. Хотите их найти? (ответы детей) Тогда идем за мной. (Воспитатель подводит детей к столу, где разложены серия картинок)

Воспитатель: Встаньте, так как вам удобно. Посмотрите внимательно на картинки. Что вы на них видите? Есть на картинках капельки?

Дидактическая игра «Где спряталась вода?»

Воспитатель: Я вам предлагаю всем взять по капельки и найти где спрятались на наших картинках.

Если могут найти, где спряталась вода

Если затрудняются в ответе, давать пояснение по картинки

-Да, это снег. Снег это вода.

Снег это замерзшие камельки воды, которые тоже падают с неба.

- Да, это лед. Лед это тоже вода.

Лед это много капелек, которые прижались крепко друг дугу.

- В реке тоже есть вода, и в озере тоже.

А еще посмотрите на эту картинку, что тут вы видите? (Растение, цветочек, травка, листочки). А что еще мы видим? (Капельки). Ребята, я хочу вам открыть еще один секрет – это тоже капельки воды, которые появляются по утрам на растениях. И называются эти капельки – роса. Повторите за мной – ро- са!

 

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли мне отыскать все капельки. Наша вода как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра (рассматривание картинок)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  немного поэкспериментировать. Давайте мы пройдем за мной к столу. Сейчас мы  узнаем много нового и интересного о воде (дети подходят  к столу)

Опыт № 1: «Вода-жидкость»

Воспитатель: Посмотрите, у меня два стаканчика. В одном есть вода, а в другом нет. Я думаю он грустит. (ответы детей).

Воспитатель: Но он не хочет грустить, а как же это сделать, чтоб у него тоже была водичка?

( Если дети затрудняются, то даю пояснение действий: « Я предлагаю просто перелить. Стаканчик аккуратно наклоняю, вода из одного стаканчика переливается, льется. Давайте вы тоже попробуете переливать с одного стаканчика в другой, но чтоб два стаканчика были веселые)

Воспитатель: Что мы с вами делали, чтоб стаканчик не грустил? (Ответы детей) Правильно, ребята, мы с вами переливали с одного стаканчика воду в другой. Воду мы переливали. Повторите вместе со мной. (Дети все вместе повторяют фразу)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть один секрет – «Вода жидкая, потому она льется». Значит, мы можем сделать вывод, какой? (ответы детей) Вода – это жидкость (Повторяем все вместе).

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, а вы когда переливали воду с одного стаканчика в другой, вы ничего не почувствовали? (ответы детей) И я тоже,  сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: Я  хочу вам открыть еще один секрет – вода  не пахнет, она не имеет запаха. Повторим все вместе. Вода не имеет запаха. (Повторяем все вместе, и спросить индивидуально).

Опыт №3 « Вода - прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: Я предлагаю вам перейти к другому столу. Посмотрите на столе лежат камушки и два стаканчика с водой. Попробуем спрятать один камушек в одном стаканчике.

Воспитатель: Возьмите по одному камушку и опустите его в стаканчик, что можно сказать о камушке? (ответы детей)

Воспитатель: Мы его видим?

Воспитатель: Как же мы его видим, мы же его спрятали в воде.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам еще один секрет – мы не сможем с вами спрятать наш камушек в воде, потому что вода – прозрачная. Повторите за  мной. Во-да проз-рач-ная! (Дети повторяют вместе с воспитателем фразу)

 Воспитатель: А у воды есть цвет? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле, Вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте все вместе скажем: «Вода бесцветная!»

 Опыт №4 «Окрашивание воды»

Воспитатель: А как же сделать так, чтоб наш камушек не было видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (ответы детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. У меня на столе есть баночка с краской. Какого она цвета? (ответы детей) Давайте, мы с вами поменяем цвет у нашей водички. Согласны? (ответы детей) Что произошло с водой? (ответы детей) Верно вода окрасилась  в красный цвет. Вывод: вода -  растворитель, ее можно окрасить в разные цвета.

Воспитатель: А теперь возьмите стаканчики с водой и опустите туда свои камешки. Посмотрите, видим мы камушки в стакане? Почему? (ответы детей) Все верно, камешки видно в воде, но не видно в окрашенной воде. 

Заключительная часть: (рефлексивный этап)

Воспитатель: Посмотрите с нами, еще кто – то играет в прятки. Что же там спряталось. (открываю мольберт)

Воспитатель: Что же это такое? О чем нам капелька хочет рассказать.

Вода – это дождь.

Вода – жидкость. (Она переливается, льется)

Вода  не имеет запаха.

Вода прозрачная.

Вода бесцветная.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Но мне пора с вами прощаться, и на память о нашей встречи я хочу подарить вам свои капельки.

Воспитатель: Спасибо, до свидания!

 


 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга» п

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга» п

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Наглядный 3.Словесный 4.Практический

Наглядный 3.Словесный 4.Практический

Воспитатель: Посмотрите правильно ли мы угадали, что этот шум дождя?

Воспитатель: Посмотрите правильно ли мы угадали, что этот шум дождя?

Если могут найти, где спряталась вода

Если могут найти, где спряталась вода

Воспитатель: Что мы с вами делали, чтоб стаканчик не грустил? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы с вами делали, чтоб стаканчик не грустил? (Ответы детей)

Воспитатель: На самом деле, Вода не имеет цвета, она бесцветная

Воспитатель: На самом деле, Вода не имеет цвета, она бесцветная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024