МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга» п.г.т.Камское-Устье»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»
Составила: воспитатель
Курчаева Регина Викторовна
Камское Устье – 2024 г
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Волшебница вода»
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха;
- расширить знание детей о воде.
2.Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;
- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
- активизировать и обогатить словарный запас по теме: снег, лед, познакомить с новым словом - роса
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
- создать доброжелательную атмосферу в группе.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря, эксперимент.
1.Игровой
2.Наглядный
3.Словесный
4.Практический
Словарная работа: прозрачная, бесцветная, безвкусная, волшебная, снег, роса, лед.
Материал и оборудование: Пластиковые стаканчики, камушки, кисточки, краска – красного цвета, салфетки, сосуд прозрачный с водой, картинки с изображением озера, реки, тучи, кусочков льда,снега, росы; капельки; аудиозапись: звуки воды, шум дождя; подносы с песком.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся!
Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп – хлоп!
Здравствуйте, резвые ножки! Топ – Топ!
Эй, язычки просыпайте!
Глазки, скорей открывайтесь!
Крикнем мы дружно на весь белый свет,
Солнце, привет!
Ребята, привет!
Гости, привет!
Воспитатель: Ребята, а хотите, я угадаю, как вас зовут? (называет). А меня зовут Волшебница вода. Я очень рада с вами познакомится.
(включается аудиозапись «Шум дождя»)
Беседа: «Что такое дождь?»
Воспитатель: Ой, ребята, а что – то здесь шумит? Вы слышите?
Дети: Это дождик
Воспитатель: Посмотрите правильно ли мы угадали, что этот шум дождя? Посмотрите на наш волшебный экран. (на экране появляется фрагмент видео «Идет дождь»).
Дети: Да
Воспитатель: Это мои подружки капельки. Интересно, как капает дождь?
Дети: (демонстрируют и озвучивают) Кап – кап.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать наш дождик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе подносы с песком. Сейчас мы с вами будем рисовать на песке наши капельки. Капельки идут сверху вниз, падают с неба. Одна за другой, как будто догоняют друг друга. Кап – Кап. (Дети рисуют). Какие все молодцы.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами слушали, смотрели и даже рисовали. А кто мне может сказать, что же такое дождь?
Дети: Капельки воды с неба. Это водичка.
Воспитатель: Молодцы, это капельки водички которые падают с неба. Дождик – это вода.
Воспитатель: Вы знаете, где еще могут спрятаться капельки воды? Куда же они могли спрятаться?
Воспитатель: Так вот же они, посмотрите какие они красивые, возьмите себе по одной!
Воспитатель: Ребята, я вам хочу открыть один секрет, Капельки очень любят играть в прятки. Хотите их найти? (ответы детей) Тогда идем за мной. (Воспитатель подводит детей к столу, где разложены серия картинок)
Воспитатель: Встаньте, так как вам удобно. Посмотрите внимательно на картинки. Что вы на них видите? Есть на картинках капельки?
Дидактическая игра «Где спряталась вода?»
Воспитатель: Я вам предлагаю всем взять по капельки и найти где спрятались на наших картинках.
Если могут найти, где спряталась вода |
Если затрудняются в ответе, давать пояснение по картинки |
-Да, это снег. Снег это вода. |
Снег это замерзшие камельки воды, которые тоже падают с неба. |
- Да, это лед. Лед это тоже вода. |
Лед это много капелек, которые прижались крепко друг дугу. |
- В реке тоже есть вода, и в озере тоже. |
А еще посмотрите на эту картинку, что тут вы видите? (Растение, цветочек, травка, листочки). А что еще мы видим? (Капельки). Ребята, я хочу вам открыть еще один секрет – это тоже капельки воды, которые появляются по утрам на растениях. И называются эти капельки – роса. Повторите за мной – ро- са! |
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли мне отыскать все капельки. Наша вода как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра (рассматривание картинок)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного поэкспериментировать. Давайте мы пройдем за мной к столу. Сейчас мы узнаем много нового и интересного о воде (дети подходят к столу)
Опыт № 1: «Вода-жидкость»
Воспитатель: Посмотрите, у меня два стаканчика. В одном есть вода, а в другом нет. Я думаю он грустит. (ответы детей).
Воспитатель: Но он не хочет грустить, а как же это сделать, чтоб у него тоже была водичка?
( Если дети затрудняются, то даю пояснение действий: « Я предлагаю просто перелить. Стаканчик аккуратно наклоняю, вода из одного стаканчика переливается, льется. Давайте вы тоже попробуете переливать с одного стаканчика в другой, но чтоб два стаканчика были веселые)
Воспитатель: Что мы с вами делали, чтоб стаканчик не грустил? (Ответы детей) Правильно, ребята, мы с вами переливали с одного стаканчика воду в другой. Воду мы переливали. Повторите вместе со мной. (Дети все вместе повторяют фразу)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть один секрет – «Вода жидкая, потому она льется». Значит, мы можем сделать вывод, какой? (ответы детей) Вода – это жидкость (Повторяем все вместе).
Опыт №2 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, а вы когда переливали воду с одного стаканчика в другой, вы ничего не почувствовали? (ответы детей) И я тоже, сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу вам открыть еще один секрет – вода не пахнет, она не имеет запаха. Повторим все вместе. Вода не имеет запаха. (Повторяем все вместе, и спросить индивидуально).
Опыт №3 « Вода - прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: Я предлагаю вам перейти к другому столу. Посмотрите на столе лежат камушки и два стаканчика с водой. Попробуем спрятать один камушек в одном стаканчике.
Воспитатель: Возьмите по одному камушку и опустите его в стаканчик, что можно сказать о камушке? (ответы детей)
Воспитатель: Мы его видим?
Воспитатель: Как же мы его видим, мы же его спрятали в воде.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам еще один секрет – мы не сможем с вами спрятать наш камушек в воде, потому что вода – прозрачная. Повторите за мной. Во-да проз-рач-ная! (Дети повторяют вместе с воспитателем фразу)
Воспитатель: А у воды есть цвет? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: На самом деле, Вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте все вместе скажем: «Вода бесцветная!»
Опыт №4 «Окрашивание воды»
Воспитатель: А как же сделать так, чтоб наш камушек не было видно?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (ответы детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. У меня на столе есть баночка с краской. Какого она цвета? (ответы детей) Давайте, мы с вами поменяем цвет у нашей водички. Согласны? (ответы детей) Что произошло с водой? (ответы детей) Верно вода окрасилась в красный цвет. Вывод: вода - растворитель, ее можно окрасить в разные цвета.
Воспитатель: А теперь возьмите стаканчики с водой и опустите туда свои камешки. Посмотрите, видим мы камушки в стакане? Почему? (ответы детей) Все верно, камешки видно в воде, но не видно в окрашенной воде.
Заключительная часть: (рефлексивный этап)
Воспитатель: Посмотрите с нами, еще кто – то играет в прятки. Что же там спряталось. (открываю мольберт)
Воспитатель: Что же это такое? О чем нам капелька хочет рассказать.
Вода – это дождь.
Вода – жидкость. (Она переливается, льется)
Вода не имеет запаха.
Вода прозрачная.
Вода бесцветная.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Но мне пора с вами прощаться, и на память о нашей встречи я хочу подарить вам свои капельки.
Воспитатель: Спасибо, до свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.