Письмо перьевой ручкой сохраняет и укрепляет здоровье учащихся начальных классов. Сердечный ритм совпадает с ритмом письма. При выведении волнистых линий ребенок задумывается невольно и о грамотном письме.Не зря врачи сами по сей день пользуются перьевыми ручками. Наш Президент Путин В. В. тоже подписывает документы перьевой ручкой.Письмо перьевой ручкой сохраняет и укрепляет здоровье учащихся начальных классов
Письмо перьевой ручкой.doc
Здоровьесбережение учащихся начальных классов.
Письмо перьевой ручкой это не пережиток прошлого.
Войтенко Г.В., учитель начальных
классов
МОУ «СОШ № 49», г. Печора РК
Я, Войтенко Г.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 49» г.Печоры,
Республики Коми с большим педагогическим опытом (45 лет).
За время моей работы ученики писали разными ручками: шариковыми, гелиевыми,
металлическими, перьевыми и т.д.
Проделав определенную работу и получив положительную динамику по
здоровьесбережению учащихся с помощью письма перьевой ручкой, пришла к выводу, что
на сегодняшний день необходимо широко внедрять письмо перьевой ручкой в начальных
классах.
На сегодняшний день дети приходят в школу, имея массу хронических заболеваний,
а это очень сказывается на результатах обучения. Один из путей здоровьесбережения это
письмо перьевой ручкой. Кроме того, письмо перьевой ручкой не отрицает ни одну
педагогическую идею. Это не пережиток прошлого. Отвечает всем требованиям ФГОС.
Почерк это не только эстетический аспект трудовой деятельности школьников, но и
отражение их психологических особенностей развития. Красивый почерк – залог здоровья,
залог грамотного письма.
Дети в начальных классах учатся писать и навык, который они приобретут в
начальных классах, остается на всю жизнь. Поэтому так важно правильно поставить почерк
ребенка. Первый шаг к формированию четкого, ровного, разборчивого почерка это
перьевая ручка.
Основа письма перьевой ручкой – плавные круговые движения. Для написания букв
приходится отрывать её от листка бумаги. Благодаря этому рука ребенка получает
меньшую нагрузку, а сам ребенок меньше устает при письме. Они пишут не спеша и
стараются выводить буквы красиво. От нажатия на ручку изменяется толщина линии на
бумаге. Поэтому ребенок уделяет больше внимания процессу письма. При этом ребенок
задумывается над орфографией, в письме нет ошибок.
Почему выпал выбор по здоровьесбережению именно на перьевую ручку?
У детей изза плохого почерка развивается чувство неудовлетворенности,
безразличия, беспокойства, даже нарушение психических норм. Это все приводит к
разрушению здоровья.
Первой целью в обучении я поставила выработку каллиграфии. Пробовала
отрабатывать почерк учащихся разными ручками. Самое красивое, каллиграфически
правильное письмо получилось перьевой ручкой.
С чего начинают работу перьевой ручкой?
1. Ежедневная отработка правильных соединений букв, элементов.
2. Отработка правил держания ручки.
3. Формирование правильной позы при письме за столом.
4. Формирование красивого почерка – залог здоровья и успешной учебы.
Как надо сидеть при письме.
1. Сидеть прямо не сгибаясь.
2. Обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола.
3. Придерживать тетрадь левой рукой. 4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
5. Не опираться грудью на стол.
6. Ноги держать прямо, стопы на полу.
Как правильно держать ручку.
1. Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху
придерживает ручку с левой стороны.
2. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно.
3. Указательный палец легко поднимается, при этом ручка не должна падать.
4. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у
основания большого пальца.
5. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
6. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2см.
Оптимальная длина ручки 15см..
Импульсивнонажимное письмо перьевой ручкой, универсальный метод
формирования тонких рабочих движений.
На процесс физического и функционального развития школьников принципиальное
влияние оказывает степень напряженности организма в процессе учебно0познавательной
деятельности при выполнении такого процесса как письмо.
С этих позиций письмо перьевой ручкой заслуживает особого медико
педагогического анализа. Известно, что с 1968г., традиционное веками перьевое письмо
было заменено на б6езотрывное шариковой ручкой. Не случайно, вскоре появились
сведения на существенное ухудшение почерка учащихся.
Эти данные должны были послужить весьма тревожным сигналом для органов
народного образования, так и здравоохранения, т.к. давно известно, что почерк это не
только эстетический аспект трудовой деятельности школьников (что само по себе
немаловажно) но и отражение их психофизиологических особенностей развития.
В связи с этим я провела исследования по сравнительной оценке влияния на
состояние детей различных способов письма, осуществляемых с помощью перьевой и
шариковой ручек.
Анализировала следующие показатели:
1. Состояние уровня напряженности при письме.
2. Состояние утомляемости класса.
Детям предложен был текст под диктовку из 4 предложений – 5 человек писали
перьевой ручкой и 5 человек – шариковой.
Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахнет цветами и свежей травой.
Жаворонок взлетает над лугом.
Итог: дети, писавшие перьевой ручкой затратили 1 мин. Дети, писавшие шариковой,
затратили в два раза больше 2 мин.
вид письма
под
текст
диктовку
4
предложения
4
предложения
перьевая
ручка
шариковая
ручка
затраченное
время
1 мин.
2 мин.
напряженность письма
утомляемость
Ручка скользила без
напряжения
Напряжение с самого
начала,
прилагались
усилия на ручку
утомляемость
средняя
утомляемость
выше среднего
вид письма
текст
под затраченное
напряженность письма
утомляемость перьевая
ручка
шариковая
ручка
диктовку
10
предложений
10
предложений
время
5 мин.
8 мин.
без напряжения и усилий
неспокойствие на шестом
предложении,
зевота,
потряхивание пальцами
низкая
утомляемость
утомляемость
выше среднего
Таким образом, процесс овладения навыками письма посредством перьевой ручки
совершенствует состояние зрительно ручной координации, а также способствует
экономизации энергетических затрат в процессе письма, что является важным моментом в
профилактике напряженности и утомления учеников.
Индекс здоровья
класс
3 «А»
количество
учащихся
24
посещаемость без пропусков за первое
полугодие
14
индекс
здоровья
60%
На 20 марта 2013 года результаты по здоровью не ухудшились, что подтверждается
данными медицинского обследования детей за период с 2010 г. по 2013 г.:
хронические заболевания
2 класс
1 класс
10 чел.
10 чел.
3 класс
10 чел.
вывод
состояние здоровья у детей
стабильно, без ухудшения
Так же эти данные подтверждает и психологическое обследование:
Исследование проводилось в два этапа: первый раз во 2 классе и для сравнения и
прослеживания динамики в 3 классе.
Используемые методики – Люшер, ОДПС (оценка доминирующего психического
состояния), НПУ (нервнопсихическая устойчивость).
Результаты обследования в период второго класса показали следующие данные, что
60% детей данного класса эмоционально неустойчивы, обладают повышенной
эмотивностью. Обладают яркостью эмоциональных реакций, экзальтации чувств,
выраженной общительностью.
Средний уровень готовности к длительной работе.
Методика оценки нервнопсихической устойчивости показала, что у 40%
преобладает склонность к нервнопсихическим срывам, 50% показали средние результаты
нервнопсихической устойчивости, и у 10% высокий уровень нервнопсихической
устойчивости.
Эти же методики были проведены и в третьем классе.
У ребят остались высокие показатели в потребности ярких переживаний, в общении,
повышенной активности, но уже 47% обладают повышенной эмотивностью. Дети проявили
себя наиболее эмоционально сдержано. Уменьшилась чувствительность к внешним
раздражителям.
Выше среднего стали показатели к готовности к длительной работе.
Методика оценки нервнопсихической устойчивости показала, что у 23%
преобладает склонность к нервнопсихическим срывам, 58% показали средние результаты нервнопсихической устойчивости, и у 19% высокий уровень нервнопсихической
устойчивости.
Отзывы детей:
Какой ручкой легче писать?
Что испытываете при письме перьевой ручкой?
Коюшева Валерия–
Мне удобнее писать перьевой ручкой. Она скользит по тетради и мне легко писать.
Коноплева Ольга –
От пера получаются линии тонкие, красивые. А от шариковой бывают иногда даже мозоли.
Головина Мирра–
У меня радостное настроение от красивого почерка.
Давыдова Анна –
Хочется смотреть и смотреть на красивый почерк.
Музыченко Дмитрий –
Хочется показать свои красивые тетради маме и бабушке.
Выводы
Благодаря качеству перьев, ручки идеально скользят по бумаге, и не требуется
При письме перьевой ручкой идет постоянное чередование усилий и расслаблений.
1.
прилагать какихлибо дополнительных усилий. Это значит, что отсутствует усталость в
мышцах, что дает возможность писать дольше и лучше.
2.
за счет постоянного чередования усилий и расслаблений.
3.
При пользовании шариковой ручкой, у ребенка задерживается дыхание и сбивается
сердечный ритм, неотрывно работать шариковой ручкой ребенок может до 20 минут, а при
работе перьевой ручкой рука работает в другом режиме, и здоровье ребенка страдает
меньше.
4.
Это как раз отвечает его природе, способствуя формированию координированных
движений.
5.
беспокоиться о покупке новой ручки. У некоторых детей на все 4 года обучения в
начальных классах имеется одна единственная ручка, идет замена только чернильных
баллончиков.
6.
неповторимый стиль письма. Я спокойно узнаю почерк любого ученика, не глядя на
фамилию.
7.
является чернильный баллончик. Его не нужно заправлять, после использования –
выбросить.
Письмо перьевой ручкой – формирование спокойствия психики. Ребенку не нужно
В процессе письма перьевой ручкой идет понижение напряженности всего организма
Письмо перьевой ручкой позволяет выработать собственный, уникальный,
Письмо перьевой ручкой не поставит кляксу в тетради, т.к. «сердцем» ручки
Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто… Идея здоровьесбережения
учащихся в образовании красная нить нац. Проекта «Образование» президентской
инициативы «Наша новая школа», «ФГОС».
Перьевыми ручками было подписано множество исторических документов и до сих
пор их используют в самых важных и торжественных случаях. Мы видим Президента РФ
Путина В.В. при подписывании важных документов в руках с перьевой ручкой. Это
современно, стильно, престижно, так как независимо от возраста, перьевая ручка создает
комфорт, уют, спокойствие, то есть здоровье.
На сегодняшний день необходимо широко внедрять письмо перьевой ручкой в
начальных классах. Данная необходимость подтверждается заинтересованностью коллег и средств массовой информации, модными тенденциями использования перьевой ручки. Так,
корреспондент «Доброй Газеты» Любовь Москвина опубликовала материал («Тонким
перышком в тетрадь»), посетив уроки письма перьевой ручкой в МОУ «СОШ № 49» г.
Печоры, и у нее после увиденного появилось желание купить перьевую ручку.
Здоровьесбережение учащихся начальных классов.
Здоровьесбережение учащихся начальных классов.
Здоровьесбережение учащихся начальных классов.
Здоровьесбережение учащихся начальных классов.
Здоровьесбережение учащихся начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.