Здоровый образ жизни на уроках физической культуры
Оценка 4.6

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
физическая культура
1 кл
06.12.2019
Здоровый образ жизни на уроках физической культуры
презентация к докладу на МО. актуальность: здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Здоровый образ жизни-Презентация.pptx

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на
уроках физической культуры

МБОУ гимназии №45 имени Жоржа Дюмезиля г.Владикавказ

Владикавказ, 2016г.

Циклаури Нугзар Павлович, учитель физкультуры МБОУ гимназии №45 имени Жоржа Дюмезиля

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Актуальность темы

здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся

ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ

Сохранение здоровья

Укрепление здоровья

Формирование здоровья

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровьесберегающие образовательные технологии

– это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Причины нарушений здоровья

Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.

Нарушения осанки, плоскостопие.

Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.

Причины
Малоподвижный образ жизни.
Неправильная привычка. Незнание средств, форм.
Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

активное участие в процессе самих
учащихся;
создание здоровьесберегающей среды в
школе;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой.

УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Условия реализации здоровьесберегающего пространства

Гигиенический режим
Использование оздоровительных сил природы
Двигательный режим

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Гигиенический
режим

Требования к
спортивному
оборудованию

Освещенность
зала

Требования к
расписанию
уроков

Чистота
помещений

Личная гигиена
учащихся

Воздушно-
тепловой
режим

Условия здоровьесбережения

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Использование оздоровительных сил природы

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Двигательный режим

Урок физической
культуры

Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня

Внеклассная работа

Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы

валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;

проведение нетрадиционных уроков;

применение современных средств
физического воспитания;

комбинирование методов
физического воспитания.

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Средства здоровьесбережения

Закаливание (воздух, вода, солнце)

Упражнения на формирование осанки

Дыхательные упражнения

Упражнения на развитие физических качеств

Упражнения для профилактики плоскостопия

Массаж (самомассаж)

Упражнения на релаксацию

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры


Нетрадиционные средства

Упражнения на тренажерах

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Задачи мониторинга: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья учащихся в школе.

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся

Тестирование в начале года

Составление списков по уровням
физического развития

Ежемесячное тестирование

Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств

Итоговое тестирование

Анализ результатов

Отслеживание изменения
показателей

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Результативность

Повышение успеваемости по предмету.
Рост физической подготовленности.
Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

Здоровый образ жизни на уроках физической культуры

1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва, «ВАКО», 2004. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры, ООО «Дрофа», 2003. 4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003. 5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002г.

Литература

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019