Здоровый образ жизни

  • Игры
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ТЕМА: г. Наро-Фоминск – 90 лет Цель :1.Повторить и обобщить знания учащихся. 2.Выйти за рамки школьной программы, продемонстрировать свою эрудицию. 3.Расширить знания , воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине .

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Здоровый образ жизни.docx
« Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого. » Владимир Владимирович Путин Цель: показать значимость оздоровительных мероприятий в улучшении состояния здоровья и  качества жизни детей в учебной и внеурочной деятельности. Основная задача современной школы — обеспечить комфортную среду для всех участников  образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья Задачи: 1.Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений,  связанных с социальными аспектами жизни воспитанников; 2. Пропаганда здорового образа жизни; 3. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития; 4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно­ ориентированный подход при обучении и воспитании..              Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию  в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Выделяются следующие виды воспитания человека: Виды воспитания: Умственное трудовое физическое нравственное духовно­нравственное эстетическое правовое патриотическое половое  экономическое экологическое             Улучшение состояния здоровья нового поколения ­ важнейшая задача современности, в  комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Необ­ ходимо организовать школьную деятельность так, чтобы учащиеся повышали свой уровень  здоровья и оканчивали школу здоровыми. Для этого необходимо иметь представления о сущности  понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни».     Знания ЗОЖ  формируются в ходе уроков и внеклассной деятельности. В ходе развития  представления о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам:  «урокам здоровья», практическим занятиям, беседам, чтению, рисованию, наблюдению за  природой, играм, проектной деятельности детей. Одним из важных приемов формирования знаний  о здоровом образе жизни мы считаем практические занятия. Рассмотрим самый эффективный  метод деятельности – игра. Игра – это самый эффективный вид деятельности, позволяющий  дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные  отношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру,   раскрывается огромный потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и  воспитательным задачам. Во­первых, это подвижные игры.Забота о здоровье детей в процессе обучения представляется актуальной педагогической задачей. Сущность педагогического аспекта обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в  формировании у человека с самого раннего возраста индивидуального стиля здорового образа  жизни, являющегося основой культуры здоровья личности.    В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» выделены ключевые  направления развития общего образования. Одним из важных направлений этой концепции  является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети  проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и  педагоги.                   Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности  человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций ,  для активного участия в трудовой, общественной, семейно­бытовой, досуговой формах  жизнедеятельности.     Здоровый образ жизни ­ социологическое понятие, характеризующее: а) степень реализации потенциала конкретного общества (индивида, социальной группы) в  обеспечении здоровья;  б) степень социального благополучия как единства уровня и качества жизни; в) степень эффективности функционирования социальной организации в ее отнесении к ценности  здоровья. Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым.  Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего  прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует,  получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека  мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства. Ведь каждый педагог может  решить конкретные задачи по созданию в своей группе необходимого микроклимата для успешного воспитания и правильного развития школьника. Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного  активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего  организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации и саморазвития. Для этого  нужны мотивация формирования здоровья, культура знаний своего организма и способов  совершенствования здоровья. Причем освоение основных компонентов здорового образа жизни  возможно на основе принципа активности личности, позволяющего сочетать осознание ценности  здоровья с формированием валеологических знаний и освоением практических навыков  сохранеМероприятия  «Веселые старты», спортивный час на тему «Русские  подвижные игры» на  лыжах, провели с детьми беседу: «Глаза, уши, язык, нос – наши умные помощники», провелифизкультминутку по сохранению зрения. ния и укрепления здоровья и организации здорового  образа жизни.    Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: ­    обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению  здоровья обучающихся на основе поддержания материально­технической базы образовательного  учреждения и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно­ гигиеническими нормами и правилами; ­    активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний о  психофизических особенностях организма, основах здорового образа жизни; ­    формирование положительных мотивационных установок на ведение здорового образа жизни,  освоение его комплексной характеристики, профилактика вредных привычек средствами  физической культуры и спорта; ­  приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и  психического оздоровления; ­    повышение эффективности урочной и внеурочной деятельности по вопросам понимания и  пропаганды основ здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, наркомании,  табакокурения, использования ПАВ; ­    привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с  целью эффективного оздоровления, физического развития личности; ­    активизация досуговой деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья  обучающихся, профилактики асоциального поведения, правонарушений, безнадзорности; ­    совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с  родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями,  лицами. «Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни».четкое выполнение функциональных обязанностей работниками школы в части здоровьеукрепления школьников; создание условий совместной деятельности медиков и педагогов, работников столовой и  обслуживающего персонала школы; широкое вовлечение школьников в мероприятия, направленные на укрепление и сохранение  здоровья; пропаганда здорового образа жизни; Пожалуй, самой страшной ценой за любовь к сигарете являются раковые заболевания, которые  заканчиваются мучительной смертью. Вот данные Всемирной организации здравоохранения: Курение убивает 6 человек в минуту. Выкуривание 20 сигарет в день ведет к увеличению хрупкости ваших костей. В России «табачная эпидемия» ежедневно убивает 750 человек. Курение увеличивает риск развития сердечно­сосудистых заболеваний Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более  высокие требования к человеку и его здоровью, но давайте    Говорят, первоначальное знакомство с табаком всегда болезненно. Но что же побуждает  начинающего курильщика преодолеть неприятные ощущения и заставить себя продолжать? разработка мероприятий по повышению компетентности педагогов в содействии укреплению  здоровья учащихся. Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной  работы, семейной жизни. Выводы по главе 1Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий,  осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и  психического здоровья, восстановлению работоспособности. Здоровый образ жизни объясняет все, что способствует выполнению учебной, игровой, трудовой  деятельности, общественных и бытовых функций. Основное содержание составляют: комплексные  оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия  физическими упражнениями, рациональное питание, медико­профилактические мероприятия),  направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности младших  школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек. Заключение.         Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно  важное, значение, для всего человечества. Здоровье­это не отсутствие болезней, а физическая,  социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с  людьми, с природой и самим собой. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей  человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и  укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровы и  развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Достижение данной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровье сберегающей  педагогики, которые рассматриваются как совокупность форм и методов организации учебно­ воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. В рамках реализации этих технологий могут использоваться следующие формы работы: беседы,  утренники, игры, соревнования, уроки и праздники здоровья. Все эти мероприятия способствуют формированию у ребенка знаний о здоровом образе жизни,  позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего  здоровья.