ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ТЕМА: г. Наро-Фоминск – 90 лет
Цель :1.Повторить и обобщить знания учащихся.
2.Выйти за рамки школьной программы, продемонстрировать
свою эрудицию.
3.Расширить знания , воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине .
« Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого. »
Владимир Владимирович Путин
Цель: показать значимость оздоровительных мероприятий в улучшении состояния здоровья и
качества жизни детей в учебной и внеурочной деятельности.
Основная задача современной школы — обеспечить комфортную среду для всех участников
образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья
Задачи:
1.Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений,
связанных с социальными аспектами жизни воспитанников;
2. Пропаганда здорового образа жизни;
3. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно
ориентированный подход при обучении и воспитании..
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию
в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Выделяются следующие виды воспитания человека:
Виды воспитания:
Умственное
трудовое
физическое
нравственное
духовнонравственное
эстетическое
правовое
патриотическое
половое
экономическое
экологическое
Улучшение состояния здоровья нового поколения важнейшая задача современности, в
комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Необ
ходимо организовать школьную деятельность так, чтобы учащиеся повышали свой уровень
здоровья и оканчивали школу здоровыми. Для этого необходимо иметь представления о сущности
понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни».
Знания ЗОЖ формируются в ходе уроков и внеклассной деятельности. В ходе развития
представления о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам:
«урокам здоровья», практическим занятиям, беседам, чтению, рисованию, наблюдению за
природой, играм, проектной деятельности детей. Одним из важных приемов формирования знаний
о здоровом образе жизни мы считаем практические занятия. Рассмотрим самый эффективный
метод деятельности – игра. Игра – это самый эффективный вид деятельности, позволяющий
дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные
отношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру,
раскрывается огромный потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и
воспитательным задачам. Вопервых, это подвижные игры. Забота о здоровье детей в процессе обучения представляется актуальной педагогической задачей.
Сущность педагогического аспекта обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в
формировании у человека с самого раннего возраста индивидуального стиля здорового образа
жизни, являющегося основой культуры здоровья личности.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» выделены ключевые
направления развития общего образования. Одним из важных направлений этой концепции
является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю
последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети
проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и
педагоги.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности
человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций ,
для активного участия в трудовой, общественной, семейнобытовой, досуговой формах
жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни социологическое понятие, характеризующее:
а) степень реализации потенциала конкретного общества (индивида, социальной группы) в
обеспечении здоровья;
б) степень социального благополучия как единства уровня и качества жизни;
в) степень эффективности функционирования социальной организации в ее отнесении к ценности
здоровья.
Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым.
Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего
прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует,
получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека
мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства. Ведь каждый педагог может
решить конкретные задачи по созданию в своей группе необходимого микроклимата для успешного
воспитания и правильного развития школьника.
Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного
активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего
организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации и саморазвития. Для этого
нужны мотивация формирования здоровья, культура знаний своего организма и способов
совершенствования здоровья. Причем освоение основных компонентов здорового образа жизни
возможно на основе принципа активности личности, позволяющего сочетать осознание ценности
здоровья с формированием валеологических знаний и освоением практических навыков
сохранеМероприятия «Веселые старты», спортивный час на тему «Русские подвижные игры» на
лыжах, провели с детьми беседу: «Глаза, уши, язык, нос – наши умные помощники», провели физкультминутку по сохранению зрения. ния и укрепления здоровья и организации здорового
образа жизни.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению
здоровья обучающихся на основе поддержания материальнотехнической базы образовательного
учреждения и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно
гигиеническими нормами и правилами;
активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний о
психофизических особенностях организма, основах здорового образа жизни;
формирование положительных мотивационных установок на ведение здорового образа жизни,
освоение его комплексной характеристики, профилактика вредных привычек средствами
физической культуры и спорта;
приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и
психического оздоровления;
повышение эффективности урочной и внеурочной деятельности по вопросам понимания и
пропаганды основ здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, наркомании,
табакокурения, использования ПАВ;
привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с
целью эффективного оздоровления, физического развития личности;
активизация досуговой деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья
обучающихся, профилактики асоциального поведения, правонарушений, безнадзорности;
совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с
родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями,
лицами.
«Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни». четкое выполнение функциональных обязанностей работниками школы в части здоровьеукрепления
школьников;
создание условий совместной деятельности медиков и педагогов, работников столовой и
обслуживающего персонала школы;
широкое вовлечение школьников в мероприятия, направленные на укрепление и сохранение
здоровья;
пропаганда здорового образа жизни;
Пожалуй, самой страшной ценой за любовь к сигарете являются раковые заболевания, которые
заканчиваются мучительной смертью. Вот данные Всемирной организации здравоохранения:
Курение убивает 6 человек в минуту.
Выкуривание 20 сигарет в день ведет к увеличению хрупкости ваших костей.
В России «табачная эпидемия» ежедневно убивает 750 человек.
Курение увеличивает риск развития сердечнососудистых заболеваний
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более
высокие требования к человеку и его здоровью, но давайте
Говорят, первоначальное знакомство с табаком всегда болезненно. Но что же побуждает
начинающего курильщика преодолеть неприятные ощущения и заставить себя продолжать?
разработка мероприятий по повышению компетентности педагогов в содействии укреплению
здоровья учащихся.
Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной
работы, семейной жизни.
Выводы по главе 1 Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий,
осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и
психического здоровья, восстановлению работоспособности.
Здоровый образ жизни объясняет все, что способствует выполнению учебной, игровой, трудовой
деятельности, общественных и бытовых функций. Основное содержание составляют: комплексные
оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия
физическими упражнениями, рациональное питание, медикопрофилактические мероприятия),
направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности младших
школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек.
Заключение.
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно
важное, значение, для всего человечества. Здоровьеэто не отсутствие болезней, а физическая,
социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с
людьми, с природой и самим собой.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей
человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и
укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровы и
развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Достижение данной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровье сберегающей
педагогики, которые рассматриваются как совокупность форм и методов организации учебно
воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
В рамках реализации этих технологий могут использоваться следующие формы работы: беседы,
утренники, игры, соревнования, уроки и праздники здоровья.
Все эти мероприятия способствуют формированию у ребенка знаний о здоровом образе жизни,
позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего
здоровья.
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.