Здоровый образ жизни
Оценка 4.6

Здоровый образ жизни

Оценка 4.6
Игры
docx
история +1
9 кл—11 кл
31.03.2017
Здоровый образ жизни
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ТЕМА: г. Наро-Фоминск – 90 лет Цель :1.Повторить и обобщить знания учащихся. 2.Выйти за рамки школьной программы, продемонстрировать свою эрудицию. 3.Расширить знания , воспитывать патриотизм и любовь к малой Родине .
Публикация является частью публикации:
Здоровый образ жизни.docx
« Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого. » Владимир Владимирович Путин Цель: показать значимость оздоровительных мероприятий в улучшении состояния здоровья и  качества жизни детей в учебной и внеурочной деятельности. Основная задача современной школы — обеспечить комфортную среду для всех участников  образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья Задачи: 1.Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений,  связанных с социальными аспектами жизни воспитанников; 2. Пропаганда здорового образа жизни; 3. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития; 4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно­ ориентированный подход при обучении и воспитании..              Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию  в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Выделяются следующие виды воспитания человека: Виды воспитания: Умственное трудовое физическое нравственное духовно­нравственное эстетическое правовое патриотическое половое  экономическое экологическое             Улучшение состояния здоровья нового поколения ­ важнейшая задача современности, в  комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Необ­ ходимо организовать школьную деятельность так, чтобы учащиеся повышали свой уровень  здоровья и оканчивали школу здоровыми. Для этого необходимо иметь представления о сущности  понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни».     Знания ЗОЖ  формируются в ходе уроков и внеклассной деятельности. В ходе развития  представления о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам:  «урокам здоровья», практическим занятиям, беседам, чтению, рисованию, наблюдению за  природой, играм, проектной деятельности детей. Одним из важных приемов формирования знаний  о здоровом образе жизни мы считаем практические занятия. Рассмотрим самый эффективный  метод деятельности – игра. Игра – это самый эффективный вид деятельности, позволяющий  дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные  отношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру,   раскрывается огромный потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и  воспитательным задачам. Во­первых, это подвижные игры. Забота о здоровье детей в процессе обучения представляется актуальной педагогической задачей. Сущность педагогического аспекта обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в  формировании у человека с самого раннего возраста индивидуального стиля здорового образа  жизни, являющегося основой культуры здоровья личности.    В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» выделены ключевые  направления развития общего образования. Одним из важных направлений этой концепции  является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети  проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и  педагоги.                   Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности  человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций ,  для активного участия в трудовой, общественной, семейно­бытовой, досуговой формах  жизнедеятельности.     Здоровый образ жизни ­ социологическое понятие, характеризующее: а) степень реализации потенциала конкретного общества (индивида, социальной группы) в  обеспечении здоровья;  б) степень социального благополучия как единства уровня и качества жизни; в) степень эффективности функционирования социальной организации в ее отнесении к ценности  здоровья. Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым.  Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего  прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует,  получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека  мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства. Ведь каждый педагог может  решить конкретные задачи по созданию в своей группе необходимого микроклимата для успешного воспитания и правильного развития школьника. Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного  активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего  организма, реализовывать программы самосохранения, самореализации и саморазвития. Для этого  нужны мотивация формирования здоровья, культура знаний своего организма и способов  совершенствования здоровья. Причем освоение основных компонентов здорового образа жизни  возможно на основе принципа активности личности, позволяющего сочетать осознание ценности  здоровья с формированием валеологических знаний и освоением практических навыков  сохранеМероприятия  «Веселые старты», спортивный час на тему «Русские  подвижные игры» на  лыжах, провели с детьми беседу: «Глаза, уши, язык, нос – наши умные помощники», провели физкультминутку по сохранению зрения. ния и укрепления здоровья и организации здорового  образа жизни.    Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: ­    обеспечение системного, комплексного подхода к формированию, укреплению и сохранению  здоровья обучающихся на основе поддержания материально­технической базы образовательного  учреждения и рациональной организации образовательного процесса в соответствии с санитарно­ гигиеническими нормами и правилами; ­    активизация познавательной активности, расширение и углубление теоретических знаний о  психофизических особенностях организма, основах здорового образа жизни; ­    формирование положительных мотивационных установок на ведение здорового образа жизни,  освоение его комплексной характеристики, профилактика вредных привычек средствами  физической культуры и спорта; ­  приобретение, совершенствование и укрепление практических навыков физического и  психического оздоровления; ­    повышение эффективности урочной и внеурочной деятельности по вопросам понимания и  пропаганды основ здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, наркомании,  табакокурения, использования ПАВ; ­    привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с  целью эффективного оздоровления, физического развития личности; ­    активизация досуговой деятельности с целью формирования духовного и социального здоровья  обучающихся, профилактики асоциального поведения, правонарушений, безнадзорности; ­    совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с  родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями,  лицами. «Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни». четкое выполнение функциональных обязанностей работниками школы в части здоровьеукрепления школьников; создание условий совместной деятельности медиков и педагогов, работников столовой и  обслуживающего персонала школы; широкое вовлечение школьников в мероприятия, направленные на укрепление и сохранение  здоровья; пропаганда здорового образа жизни; Пожалуй, самой страшной ценой за любовь к сигарете являются раковые заболевания, которые  заканчиваются мучительной смертью. Вот данные Всемирной организации здравоохранения: Курение убивает 6 человек в минуту. Выкуривание 20 сигарет в день ведет к увеличению хрупкости ваших костей. В России «табачная эпидемия» ежедневно убивает 750 человек. Курение увеличивает риск развития сердечно­сосудистых заболеваний Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более  высокие требования к человеку и его здоровью, но давайте    Говорят, первоначальное знакомство с табаком всегда болезненно. Но что же побуждает  начинающего курильщика преодолеть неприятные ощущения и заставить себя продолжать? разработка мероприятий по повышению компетентности педагогов в содействии укреплению  здоровья учащихся. Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной  работы, семейной жизни. Выводы по главе 1 Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий,  осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и  психического здоровья, восстановлению работоспособности. Здоровый образ жизни объясняет все, что способствует выполнению учебной, игровой, трудовой  деятельности, общественных и бытовых функций. Основное содержание составляют: комплексные  оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия  физическими упражнениями, рациональное питание, медико­профилактические мероприятия),  направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности младших  школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек. Заключение.         Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно  важное, значение, для всего человечества. Здоровье­это не отсутствие болезней, а физическая,  социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с  людьми, с природой и самим собой. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей  человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и  укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровы и  развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Достижение данной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровье сберегающей  педагогики, которые рассматриваются как совокупность форм и методов организации учебно­ воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. В рамках реализации этих технологий могут использоваться следующие формы работы: беседы,  утренники, игры, соревнования, уроки и праздники здоровья. Все эти мероприятия способствуют формированию у ребенка знаний о здоровом образе жизни,  позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего  здоровья.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017