Здоровый образ жизни - правильное питание
Оценка 4.7

Здоровый образ жизни - правильное питание

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
11.07.2017
Здоровый образ жизни - правильное питание
• формирование и развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; • формирование у младших школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
разговор о правильном питании.docx
Курс «Разговор о правильном питании».      Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно –  методического   комплекта   программы  «Разговор   о   правильном   питании», авторы  М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, Москва, ОЛМА Медиа Групп,   2009г.   /программа   разработана   в   институте   возрастной   физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации/.       Для реализации программы используется УМК: рабочая тетрадь «Разговор о   правильном   питании»   авторов   М.   М.   Безруких,   Т.   А.   Филипповой,   М., Просвещение, 2013г.             Программа   включает   в  себя   разделы,  освещающие   наиболее   важные проблемы,   связанные   с   организацией   рационального   питания   ребят   этого возраста.   Занятия   строятся   с   учётом   возрастных   особенностей   и возможностей   ребёнка.   В   программе   ребёнку   предлагается   множество интересных игр, участвуя в которых ребёнок не только учится сам, но и учит других   –   своих   друзей,   родителей.   Малыши   в   игре   узнают   о   полезных   и необременительных   для   семейного   бюджета   блюдах,   о   традициях   русской народной   кухни,   о   режиме   и   культуре   питания.   Отличительной   чертой программы   является   то,   что   на   занятиях   ребёнок   трудится   в   коллективе. Дома он на практике усваивает полученные знания. Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей: конкурс фотографий, конкурс блюд.                Целью   программы  «Разговор   о   правильном   питании»   является формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.      1 Реализация   программы   предполагает   решение   следующих   образовательных и воспитательных задач:  формирование и развитие представления детей  о здоровье как одной из важнейших   человеческих   ценностей,   формирование   готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;  формирование у младших школьников знаний о правилах рационального питания,   их   роли   в   сохранении   и   укреплении   здоровья,   а   также готовности соблюдать эти правила;  освоение детьми  практических навыков рационального питания;   формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей культуры человека;  информирование детей  о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;  развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;  развитие   коммуникативных   навыков   у   детей,   умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;   просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.          Курс рассчитан на 17 часов в год /0,5 часа в неделю/, включает в себя теоретический и практический материал. Данный материал использован со следующего источника информации: http://nsportal.ru/ 2 В   данной   методической   разработке   будет   представлена   1   часть программы   «Разговор   о   правильном   питании»   для   детей     1,2   класса, которая включает в себя следующие темы: Тема 1 .Если хочешь быть здоров. Цель: познакомить учащихся с героями программы. Тема 2. Самые полезные продукты. Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и  необходимы человеку, научить детей выбирать самые полезные продукты  Тема 3. Как правильно есть. Цель: сформировать у школьников представление об основных принципах  гигиены питания Тема 4. Удивительные превращения пирожка. Цель: дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания Тема 5. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Цель: сформировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака  Тема 6. Плох обед, если хлеба нет. Цель:  формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. Тема 7. Полдник. Время есть булочки. Цель: сформировать представление о полднике как обязательном компоненте ежедневного меню  Тема 8. Пора ужинать. Цель:  формирование   представления   об   ужине   как   ежедневном   рационе питания, его составе Тема 9. Где найти витамины весной. 3 Цель: познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Тема 10. На вкус и цвет товарищей нет. Цель:  познакомить   детей   с   разнообразием   вкусовых   свойств   различных продуктов   и   привить   практические   навыки   распознавания   наиболее употребительных продуктов  Тема 11. Как утолить жажду. Цель:  сформировать   представление   о   значении   жидкости   для   организма человека, ценности разнообразных напитков Тема 12. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Цель:  сформировать   о   связи   рациона   питания   и   образа   жизни,   о высококалорийных продуктах питания Тема 13. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Цель:  познакомить   детей  с разнообразием  фруктов,  ягод  и  значением  для организма  Тема 14. Всякому овощу ­ свое время. Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами Тема 15. Праздник урожая. Цель:  закрепить   полученные   знания   о   законах   полезного   питания, познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола Данный материал использован со следующего источника информации: Рабочая   тетрадь   «Разговор   о   правильном   питании»   М.М.Безруких,   Т.А. Филиппова.­ М.:ОЛМА Медиа Групп, 2013.        4 Для   реализации   данной   программы   использовано   следующее   календарно­тематическое планирование:  № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие. Если хочешь быть здоров. Тема Экскурсия в столовую. Беседа: Питание в семье. Самые полезные продукты. Самые полезные продукты. Как правильно есть.  Как правильно есть.  Удивительные превращения пирожка. Удивительные превращения пирожка. 10 Работа с дневником  правильного питания. 11 Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? 12 Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? 13 Плох обед, если хлеба нет. 14 Плох обед, если хлеба нет.  15 Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет». Подведение итогов. 16 ­ 17 5 Данная методика, которая используется в этой работе реализуется при работе с первым классом, поэтому в планировании указаны темы с 1 по 6.  Тема 1. Если хочешь быть здоров. Цель:  познакомить   учащихся   с   героями   программы   и   объяснить   значение правильного питания. Формы работы:    фронтальная, групповая, индивидуальная.   1. Беседа  на тему: «Знакомство с героями программы» стр. 2­4:  Катя – ученица 1 класса, Аня – младшая сестра Кати, Дима – одноклассник и друг Кати, а также мама Ани и Кати – Марина Сергеевна, папа Кати и Ани – Валерий мама Ани и Кати – Марина Сергеевна, папа Кати и Ани – Валерий Николаевич и бабушка – Анна Петровна – библиотекарь. (на доску вывешиваются соответствующие картинки) 2. Знакомство с диалогом на стр 6­7 рабочей тетради. 3. Беседа по прочитанному:  Что значит термин  «полезные» продукты?  Что вы знаете о правильном питании? (чтобы правильно ответить на этот вопрос я раздам вам анкету – опросник, которую вы заполните дома вместе с родителями и принесете на следующее занятие) Анкета­ опросник для родителей:  1. Что вы знаете о правильном питании? 2. Как вы думаете, правильно ли организованно питание в вашей семье? 3. Составляете ли вы меню?  Если да, то на день, неделю, месяц или год. Если нет, то почему? Вывод:  работа с данной темой поможет установить первоначальные знания детей о правильном питании, что позволит спланировать дальнейшее изучение материала. 6 Тема 2. Экскурсия в столовую.  Цель: познакомить учащихся с рационом питания столовой. Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная. 1. Беседа о рационе питания столовой.  Знакомство с меню на завтрак и обед с целью выявления блюд, содержащих полезные продукты.  Знакомство с буфетной продукцией с целью выявления полезных продуктов среди них.  Выставка рисунков на тему: какие продукты я увидел в столовой. Вывод:  знакомство   с  данной  темой  позволит  расширить   кругозор   детей   о правильном питании. Тема 3. Беседа: Питание в семье. Цель: выяснить какие продукты питания учащиеся употребляют в пищу дома. Формы работы: фронтальная и индивидуальная. 1. Анализ тестирования, проведенный с родителями, показал, что из 33 учащихся правильно питаются 30 человек, неправильное питание – 3 человека; меню на каждый день составляют все 28 человек, только 5 человек меню составляют на неделю. 2. Беседа   (с   использованием   презентации)   о   том,   что   должны   дети употреблять в пищу, прежде всего. Вывод: данное занятие необходимо провести для расширения представления ребят о правильности употребления тех ли иных продуктов питания в пищу. Тема 4­5. Самые полезные продукты. Цель:  дать   представление   о   том,   какие   продукты   наиболее   полезны   и необходимы человеку, научить детей выбирать самые полезные продукты  7 Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. 1. Беседа о полезных продуктах. Во время проведения беседы детям предлагается пофантазировать:  ­ребята закройте глаза и представьте, что вы с друзьями отправляетесь в путешествие в дальнее морское плаванье. ­ Представили? (Да).  ­А  теперь  подумайте, что  мы  должны  взять  с собой  в  путешествие? (ответы ребят).  ­Правильно, ребята продукты питания обязательно должны быть с нами. ­А какие продукты мы возьмем?  ­ Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос обратимся к нашей тетради стр. 8­9.    2. Обсуждение темы: Витрина магазина.         Давайте поиграем и разделимся на две команды. Обе команды должны назвать   полезные   продукты   из   витрины   магазина   и   объяснить,  почему   они полезны. Побеждает та команда, которая найдет больше полезных продуктов питания.         Дальше ребятам предлагается собрать рюкзак с полезными продуктами для нашего путешествия, для этого учащиеся поочереди выходят к доске и снимают   карточку   с   полезным   продуктом   еще   раз   проговаривая   его полезность.  Вывод:  в   ходе   этого   занятия   учащиеся   усваивают   значимость   и   значение полезных продуктов и закрепляют полученные знания о них. Тема 6­7. Как правильно есть. Цель: сформировать у школьников представление об основных принципах  гигиены питания. 8 Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. 1. Беседа о гигиене питания. В ходе этой беседы ребятам рассказывается о правилах правильного употребления пищи, а также о вреде переедания. 2. Сюжетно­ролевая игра. На столе расположены разные блюда (карточки с блюдами) вызываются двое ребят, задача первого ребенка правильно покушать не переедая, а задача второго съесть слишком много. Затем присоединяется еще один ребенок, который объясняет всем ребятам, почему важно кушать правильно, не переедая и поучает, того, ученика, который много съел. Цель этой игры показать и объяснить ребятам как важно правильно питаться. 3. Разыгрывается   сценка   чистюля   и   грязнуля   (в   сценке   используются бананы   и   апельсины).   Ученикам   предлагается   ответить   на   вопрос, почему так важно следить за гигиеной питания?    Ученик – чистюля показывает ребятам, что фрукты нужно тщательно мыть, а также необходимо мыть руки перед едой и во время еды важно не разговаривать, не торопиться и тщательно пережёвывать пищу. Ученик   –   грязнуля   показывает   ребятам,   противоположную   сторону: фрукты чистит не мытые, ест грязными руками, песни поёт во время еды   и   изображает,   что   подавился.   С   помощью   такой   сценки   ребята самостоятельно делают вывод о правильной гигиене питания.  Вывод: с помощью данного занятия ребята усваивают, элементарные правила гигиены питания. Тема 8­9. Удивительные превращения пирожка. Цель: дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. 1. Беседа о режиме правильного питания.  9 Данная   беседа   необходима   для   того,  чтобы   объяснить   ребятам,  почему важно соблюдать режим питания.  Перед началом беседы ребятам предлагается заполнить карточки о режиме питания:  1. Мой завтрак дома      ч       мин 2. Мой завтрак в школе         ч      мин 3. Мой обед  дома\ в школе       ч       мин 4. Полдник           ч        мин 5. Мой ужин          ч         мин После заполнения карточек мы анализируем полученные результаты   и делаем вывод, что все ребята стараются соблюдать режим питания примерно в одно и тоже время. После проведенной беседы с ребятами проводиться групповая работа на время:   класс   делится   на   четыре   группы,   каждой   раздаются   карточки,   на которых указано время и карточки, на которых указаны пункты из режима питания.   Задача   групп   правильно   распределить   карточки   со   временем   и названием пункта. Тема 11­12. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Цель: сформировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака  Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. 1. Проводиться   беседа   о   разнообразии   каш,   учащиеся   знакомяться   с полезными компонентами каждой каши.  2. Творческая   минутка.   Ребятам   предлагается   пофантазировать   с пластилином.   Дети   должны   представить,   что   это   «манная»   каша. 10 Главная их задача ответить на вопрос, какой бы они хотели бы  увидеть манную кашу (в помощь ребятам раздаются специальные формочки для пластилина). 3. На втором занятии  ребятам предлагается поработать с гречкой.  Вывод: с помощью такого вида занятий у ребят появляется интерес к данным видам каши и появляется желание поэкспериментировать дома с родителями готовя настоящую кашу.  Тема 13,14,15. Плох обед, если хлеба нет. Цель:  формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. 1. Проводится   беседа   о   главной   роли   обеда   в   рационе   питания.   В   ходе беседы делается вывод, что обед состоит из четырех блюд: первое блюдо, второе и третье блюда, закуски. Делается вывод о значимости каждого блюда. Объясняется ребятам как важно и необходимо обедать в одно и тоже время.  2. Проводится беседа о значимости и ценности хлеба. Ребятам объясняется основная   функция   хлеба,   почему   нужно   к   нему   бережно   относиться. Учащиеся   знакомятся   с   разнообразием   хлеба   (кукурузный,   рисовый, бородинской, ржаной, молочный и т.д.). 3. Выставка рисунков на тему: хлеб всему голова. 4. На   втором   занятии   проводится   классный   час   на   тему:   «Хлеб   всему голова». Классный час на тему: «Хлеб всему голова». Цель: расширить знания детей о пользе и ценности хлеба. 11 Оборудование:  презентация   с   этапами   выращивания   хлеба,   картинки   с разными видами хлебобулочной продукции. Ход занятия: ­ Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: Славится он первым на земле, Славится он первым на столе, Ветер его холит, холят степи Пред гостями он лежит парной, Серый, белый, чёрный и ржаной.  (Хлеб)                                            (из стих. А.Баянова) ­ Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в   откуда   он   берётся. голову   не   приходит   мысль   о   том, ­ Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб ­ очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции.   Там   применяли   для   выпечки   горшки   специальной   формы   – «клибанос». Их название созвучно с нашим словом «хлеб». Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить. Данная информация использована со следующего источника: http://nsportal.ru/    ­   А   знаете   ли   вы,   откуда   хлеб   к   нам   на   стол   приходит? (Дети называют этапы выращивания хлеба, его приготовления: вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, выпекание хлеба из муки).  На интерактивной доске  используется показ слайдов. 12 ­ А сейчас я вам расскажу сказку о том, как пришёл к людям хлеб. Давным­давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от голода сознание. Когда он очнулся, вокруг   него   никого   не   было.   И   вдруг   над   собой   он   увидел   удивительное растение,   из   которого   сыпались   на   него   мелкие   камушки.   Он   решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям.   Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде­колоске.  Данная   сказка   использована   со   следующего   источника: http://nsportal.ru/    Небольшая сценка. Ученик.  Слава миру на земле! Ученица.   Слава хлебу на столе! Ученик.  Если мы хотим кого­то                 Встретить с честью и почётом,                 Встретить щедро, от души.                   С уважением большим,                   То гостей таких встречаем                   Круглым, пышным караваем,                   Он на блюде расписном,                   С белоснежным рушником. 13 Ученица.   С караваем соль подносим,                   Поклоняясь, отведать просим:                   Дорогой наш гость и друг                   Принимай хлеб­соль из рук!                   (Вручает хлеб­соль). Ученик.   Пышный, мягкий, поперченный,                   Подрумяненный слегка,                   Хлеб с горбушкой золочёной                   Шёл к тебе издалека. Ученица.   В каждый дом, на каждый стол                   Он пожаловал, пришёл.                   В нём здоровье, наша сила,                   В нём – чудесное тепло.                   Сколько рук его растило,                    Сохраняло, берегло. Ученик.  В нём земли родимой соки,                 Солнца свет весёлый в нём.                 Уплетай за обе щёки,                 Вырастай богатырем! Данная сценка использована со следующего источника: http://nsportal.ru/      ­ во время Отечественной войны хлеб выдавали по карточкам. Как дороги были эти карточки! Потерять их ­ остаться без хлеба на целый месяц. Нормы были маленькие, хлеб некачественный. Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда. Люди страдали от непрерывных обстрелов врага и умирали от голода. Посмотрите, сколько получали хлеба Ленинградцы во время блокады на день. Рабочие – 250г., служащие, дети по 125г. Зимой и того меньше ­ кусок с мизинец (показать эти кусочки чёрного хлеба). Но людям нужно было работать, выжить назло фашистам. Живой – Значит Победа! http://nsportal.ru/ 14 Ученица.   В годы тягот и лишений                    Новый мир мужал и креп,                    Шёл народ в огне сражений,                    За свободу и за хлеб.                    Значит, правильны слова: Хором:    «Хлеб – всей жизни голова!» ­ А сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»: Три паренька по переулку Играли, будто бы в футбол, Туда – сюда гоняли булку, И забивали ею гол. Шёл мимо незнакомый дядя Остановился и вздохнул. И на ребят совсем не глядя,  К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с неё сдувал. И вдруг, спокойно и открыто При всех её поцеловал. «Вы кто такой?» ­ спросили дети, Забыв на время про футбол «Я пекарь» ­ человек ответил И с булкой медленно ушёл. И это словно пахло хлебом, И той особой теплотой, 15 Которой налиты под небом Поля пшеницы золотой. ­ Скажите, о чём это стихотворение? (Ответы детей) ­ Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей) ­ Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей) ­ Какая профессия встречается вам в стихотворении? ­ Как вы думаете, поняли ребята, почему дядя поднял булку и поцеловал её?  (варианты ответов ребят). ­ Как бы вы поступили бы в этой ситуации? (ответы детей) ­ Как нужно относиться к хлебу? (ответы детей) Далее ребятам предлагается отгадать загадки: Он – не мяч и не клубок,  Он – румяный … (Колобок)  В землю тёплую уйду,  К солнцу колосом взойду. В нём тогда таких, как я,  Будет целая семья! (Зерно)    Что на сковороду наливают. Вчетверо сгибают.  Да в сметану макают? (Блин)    Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна тебя не съем.  Разделю ребяткам всем. (Бублик)   Лежит Емеля на печи, Жуёт Емеля … (калачи)     После этого ребятам предлагается правильно собрать пословицы ­ Хлеб – всему голова    ­ Хлеб – наше богатство           ­ Без хлеба нет обеда   16 ­ Будет хлеб – будет обед   ­ У кого хлеб родится, тот всегда веселится    ­ Без хлеба не вкусно и не сытно    (пословицы записаны на карточках и разрезаны так, что ребятам необходимо правильно собрать пословицы). Итог занятия: ­ Ребята как  вы должны относиться к хлебу?  1. Мы его должны беречь. 2. За столом брать столько, сколько ты съешь. 3. Доедай свой начатый хлеб. 4. Не кидайся хлебом. ­ Какие изделия получаются из муки?  ­ Какой путь проходят эти изделия, чтобы попасть к нам на стол?  На полях пшеница зреет Хлебороб её лелеет, Срок придёт, её пожнёт Зерно на мельницу свезёт Мельник там муку намелет, По мешкам её разделит И в пекарню отвезёт Пекарь хлеб нам испечёт. Труд, ребята, уважайте, Хлеб под лавку не бросайте. ­ Спасибо вам всем, ребята!  17 Данная   информация   использована   со   следующего   источника: http://nsportal.ru/    Заключение           Данная   методика,   изложенная   в   этой   работе,   способствует   развитию коммуникативных умений и навыков у учащихся первых классов.   Работая поэтапно   от   темы   к   теме   отслеживается   процесс   усвоения   обучающимися получаемых знаний о правильном приеме пищи, о гигиене питания, а также разнообразии блюд. Процесс обучения учеников первых классов правильному питанию многофункциональный  и разносторонний, т.к. с одной стороны мы должны   объяснить   детям   значимость   употребления   полезных   продуктов   и сразу   же   сделать   контраст   о   вредных   продуктах,   а   с   другой   стороны   – объяснить ребятам, почему важно питаться строго в определенное время и соблюдать   гигиену   питания.   Младший   школьный   возраст   имеет   свои определенные особенности, поэтому беседы, проводимые во время занятий, способствуют расширению кругозора детей в той или иной теме по питанию, а творческие   задания   и   сюжетно­ролевые   игры   дают   возможность   ребятам проявить себя и закрепить полученные знания.   В ходе проводимых занятий ребятам очень нравиться познавать новое, выполнять творческие задания и реализовывать свои знания на практике.          Программа «Разговор о правильном питании» ­ интересная и доступная программа для детей младшего школьного возраста. Её изучение определенно временем,   современные   дети   чётко   знают,   что   такое   чипсы,   шоколадки, газировка  и  т.д.,  иными  словами вредные  продукты  питания. Мало  кто из современных ребят знает правильные (полезные) продукты, многие даже не 18 задумываются,   чем   полезны   те   или   иные   продукты,   а   названия   некоторых продуктов для детей новинка. Поэтому изучение данной программы позволит детям расширить свой кругозор о правильном питании, и постепенно осознать какие продукты следует употреблять в пищу, а какие нет. Уверена работа с данной   программой,   как   с   детьми,   так   и   с   родителями   приведет   к положительному результату. Спасибо за внимание!  19

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание

Здоровый образ жизни - правильное питание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2017