Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.
Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
23.05.2018
Мне, как учителю, удобно контролировать ребят в перемены, я не переживаю, что они бегают по коридору, проявляют агрессию. Ребята стали быстрее организовываться в начале урока. Настольные игры рассчитаны на двух и более игроков, поэтому ребенку интересно играть со своими одноклассниками, а это помогает сплочению коллективаДокумент написан в виде статьи
Статья Игры разума.docx
Организация практико ориентированного
проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.
Т. А. Авдеева, учитель начальных классов
МБОУ лицей №21 г. Иваново
Какой родитель и учитель не мечтает вырастить всесторонне развитого
ребёнка? Но, в то же время, никому из нас не хочется лишать детей
возможности просто поиграть. Делу время, потехе час, учит нас народная
мудрость. А психологи в один голос утверждают, что лучше всего дети
обучаются во время игры. Вот только где найти время и на обучение, и на
игры? К сожалению, в современном мире родителям сложно выбрать время,
чтобы поиграть с детьми. Домашние заботы, финансовые сложности, растущие
потребности – все это заставляет взрослых много работать, поэтому вечером
у них не остается сил на занятия и игры с ребенком. Дети, предоставленные
сами себе, чаще всего максимум времени проводят за компьютерами,
планшетами, телефонами или телевизором.
К большому сожалению, компьютер заменил многим детям и чтение книг, и
занятия спортом, и прогулки на свежем воздухе, и даже общение со
сверстниками. В младшем школьном возрасте в силу возрастных особенностей
психика ребенка характеризуется нестабильностью. Нестабильность психики
ребенка является одним из оснований возникновения различных видов
зависимостей.
Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах
и увлечениях, упоминают компьютер наравне с полезными хобби, занятием
спортом, прогулками и общением с друзьями. Компьютер может быть как
другом, помощником и источником знаний, так и врагом детей. Конечно,
совсем без компьютера в наше время прожить невозможно.
Остановить
приход компьютерной эпохи нельзя,
но уменьшить опасности,
подстерегающие ребенка перед экраном монитора, необходимо.
На родительских собраниях, классных часах я неоднократно говорила о
компьютерной зависимости детей, об отрицательных последствиях, как для
физического, так и для психического здоровья, о смене реального мира на
виртуальный. Но все мои беседы были напрасны.
Если в 1классе телефон был у 3 человек, то сейчас у каждого. С самого утра
дети готовы играть в игры на телефоне и их больше ничего не интересует.
Проблема зависимости от телефона у ребят назрела очень сильно.
Если ребята выходят в коридор на перемене, то начинается беготня, а игры у
них заканчиваются проявлением агрессии. Меня, как учителя и классного
руководителя, это стало очень настораживать.
Однажды я прочитала высказывание Сухомлинского В. А.
« Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем
1 мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности».
Я предложила детям реализовать практикоориентированный проект
«ИГРЫ РАЗУМА».
(Практикоориентированный проект отличает чётко обозначенный с самого
начала характер результата деятельности его участников. Этот результат
обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих
участников).
Дети с удовольствием приняли идею, мы наметили цель и задачи для
реализации данного проекта, а так же выдвинули гипотезу.
Цель проекта: познакомиться и научиться играть в различные развивающие
игры на переменах, кроме компьютерных.
Задачи:
1)определить, в какие игры кроме компьютерных можно играть дома с семьёй,
в лицее на перемене, организовать место для игры;
2) принести игры из дома;
3) научить играть своих одноклассников;
4) узнать об истории возникновения игры;
5) организовать игры с ребятами других классов.
Гипотеза: смогут ли настольные развивающие игры заменить компьютерные?
Итак, началась реализация проекта.
1. В классе организовали игровую зону. Площадь класса большая, поэтому
свободно можно поставить несколько столов.
Дети стали приносить из дома игры. Это и шахматы, и шашки, и лото, и
конструктор, и пазлы, а так же логические кубики, «Мегаполис», «Твистер»,
игры с фишками и кубиком, различные головоломки и т.д.
2. Сначала было предложено, чтобы
ребята на уроке Мир проектов
рекламировали свою игру, рассказали об истории её появления, о правилах
игры, а в перемены начинали играть.
3. Так же ребята провели исследовательскую работу и выяснили у своих
родителей в какие настольные игры они играли в детстве? Есть ли дома
семейные настольные игры? Сколько времени они тратят на компьютерные и на
развивающие игры и т.д.
4. Ребята подготовили сообщение об истории создания настольных и других
развивающих игр. Вот тут на помощь пришел компьютер. Когда они в
интернете стали искать информацию по истории игр, то увидели, что
существует огромное количество других современных настольных игр и
решили сделать краткий обзор этих игр. Узнали, что существует огромное
количество современных игр, например: захватывающая и веселая игра
«Активити», в которой все игроки должны разделиться на 2 команды и
выбирать по очереди задания разных уровней сложности. Один из членов
2 команды объясняет загаданное слово с помощью синонимов, пантомимы или
рисунка.
Познавательная игра «Путешествие по Европе» – это соревновательная
захватывающая игра, которая обучает географии Европы. Для этого
необходимо правильно отвечать на вопросы с карточек.
«Эрудит» или «Скрэббл» эта настольная игра в слова. Одновременно в ней
могут принимать участие 24 человека. Игра работает по принципу кроссворда,
только слова составляются на игровом поле.
Захватывающая игра «Диксит» – вдохновляющая, неожиданная и очень
эмоциональная настольная игра. Игра хорошо развивает абстрактное и
ассоциативное мышление.
Веселая игра Крокодил для большой компании.
В ней необходимо объяснять слова с помощью жестов и угадывать их. Задания
в этой игре не простые, ведь на карточке может быть очень неожиданное слово,
словосочетание или пословица. Количество участников в данной игре не
ограничено.
Игра «Гримассимус» развивает мимику лица, а «Крокогонки» заставляют
быстро мыслить логически.
Кроме того, есть множество настольных игр, с помощью которых можно
выучить таблицу умножения или английский алфавит, английские слова. Для
развития внимания и скорости реакции замечательно подходит игра «Дженга»,
тренирует пространственное мышление.
Кроме того, детей начинают интересовать игрыстратегии от классической
«Монополии» до загадочных «Майя» или экзотической «Окийя».
Все дети отметили, что современные детские настольные игры отличаются
красочностью и разнообразием. Ребята с огромным удовольствием слушали эти
сообщения и высказывались, что попросят ту или иную игру у Деда Мороза или
у родителей на День рождения.
Дети стали приходить раньше в школу, вынимали игры из портфеля и сразу
начинали играть, иногда задерживались после уроков.
5. Ребята организовали игры для учеников других классов. Приходили в
классы с игровой программой: рассказывали об истории возникновения игр;
задавали вопросы анкеты; распределив детей на 6 групп (по цветным фишкам,
полученным в начале занятия), дети демонстрировали игру из цветного ящика,
давая возможность каждому попробовать в неё сыграть, далее по команде
менялись. Так за одно занятие дети имели возможность познакомиться с 6
интересными развивающими играми.
6. Отчёт о работе в классе поместили на стенде в вестибюле лицея «Классное
ТV»
Подведем итог. Ребята увлечены играми. Стараются принести в класс новые
игры и увлечь ими своих одноклассников.
3 развивать речь, память и сообразительность;
улучшать крупную и мелкую моторику;
повышать ловкость, скорость реакции и аккуратность;
переходить на другой уровень мышления (быстрее освоение счета,
Настольные игры – прекрасный повод для общения с одноклассниками,
сверстниками и родителями. Именно коллективная игра развивает
коммуникативные навыки детей и учит их бороться для достижения успеха.
Постепенно дети увлекаются играми подобного рода, они испытывают
сопернические чувства, учатся побеждать или достойно проигрывать. Польза
настольных игр велика. Прежде всего – это достойная альтернатива
компьютерной жизни ребенка. Во времена компьютеров родители, а в свою
очередь и дети стали забывать о настольных играх. Многие уверенны, что нет
необходимости покупать подобные игры, если во всемирной сети полно
бесплатных развивающих игр. Тем не менее, настольная игра способна научить
детей довольно многому. В частности, эксперты отметили, что увлечение
настольными играми помогает ребенку:
качественное осознание пространственных взаимосвязей);
развивать воображение и творческое начало;
становится социально адаптированным, ведь в игре ребенок постоянно
сталкивается с неизвестными ему ситуациями и старается преодолеть их
самостоятельно или со сверстниками.
Разные виды игр способствуют развитию различных навыков: математическому
счету, логике, образному и стратегическому мышлению, коммуникабельности и
креативности.
Во время таких игр ребенок концентрируется, становится более внимательным.
Мне, как учителю, удобно контролировать ребят в перемены, я не
переживаю, что они бегают по коридору, проявляют агрессию. Ребята стали
быстрее организовываться в начале урока. Настольные игры рассчитаны на
двух и более игроков, поэтому ребенку интересно играть со своими
одноклассниками, а это помогает сплочению коллектива.
Список литературы:
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.,
2010.
2. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и
педагогика, №2, 1999г.
3. Педагогические игры. – Мн.: Изд. ООО «КрасикоПринт», П. 24 2005 – 128с
(Деятельность классного руководителя)
4. Богуславская З. М. , Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего
школьного возраста. М.: Просвещение, 2009.
4 5.Пидкасистый П.И., Хайдаров. Технологии игры в обучении и развитии – М.:
Педагогика, 2007. 810 с.
6. Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. – М., 2006.
5
Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.
Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.
Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.
Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.
Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.