Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.
Оценка 4.7

Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
23.05.2018
Организация практико - ориентированного    проекта «ИГРЫ РАЗУМА»  во внеурочное время.
Мне, как учителю, удобно контролировать ребят в перемены, я не переживаю, что они бегают по коридору, проявляют агрессию. Ребята стали быстрее организовываться в начале урока. Настольные игры рассчитаны на двух и более игроков, поэтому ребенку интересно играть со своими одноклассниками, а это помогает сплочению коллективаДокумент написан в виде статьи
Статья Игры разума.docx
Организация практико ­ ориентированного    проекта «ИГРЫ РАЗУМА»  во внеурочное время. Т. А. Авдеева, учитель начальных классов  МБОУ лицей №21  г. Иваново         Какой родитель и учитель  не мечтает вырастить всесторонне развитого ребёнка? Но,   в   то   же   время,   никому   из   нас   не   хочется   лишать   детей возможности   просто  поиграть.  Делу  время, потехе  час,  учит  нас народная мудрость.   А   психологи   в   один   голос   утверждают,   что   лучше   всего   дети обучаются во время игры. Вот только где найти время и на обучение, и на игры?  К сожалению, в современном мире родителям сложно выбрать время, чтобы поиграть с детьми. Домашние заботы, финансовые сложности, растущие потребности – все это заставляет взрослых много работать, поэтому вечером у них не остается сил на занятия и игры с ребенком. Дети, предоставленные сами   себе,   чаще   всего   максимум   времени   проводят   за   компьютерами, планшетами, телефонами или телевизором.      К большому сожалению, компьютер заменил многим детям и чтение книг, и занятия   спортом,   и   прогулки   на   свежем   воздухе,   и   даже   общение   со сверстниками. В младшем школьном возрасте в силу возрастных особенностей психика ребенка характеризуется нестабильностью. Нестабильность психики ребенка   является   одним   из оснований   возникновения   различных   видов зависимостей.      Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах и   увлечениях,   упоминают компьютер наравне   с   полезными   хобби,   занятием спортом,   прогулками   и   общением   с   друзьями.  Компьютер может   быть   как другом,   помощником   и   источником   знаний,   так   и   врагом   детей.   Конечно, совсем   без компьютера в   наше   время   прожить   невозможно.  Остановить приход   компьютерной   эпохи   нельзя,   но   уменьшить   опасности, подстерегающие ребенка перед экраном монитора, необходимо.           На родительских собраниях, классных часах я неоднократно говорила о компьютерной   зависимости   детей,   об   отрицательных   последствиях,   как   для физического, так и для психического здоровья, о    смене реального   мира   на  виртуальный. Но все мои беседы были напрасны.   Если в 1классе телефон был у 3 человек, то сейчас у каждого.  С самого утра дети готовы играть в игры на телефоне и их больше ничего не интересует. Проблема зависимости от телефона  у ребят  назрела очень сильно.     Если ребята выходят в коридор на перемене, то начинается беготня, а  игры у них   заканчиваются   проявлением   агрессии.   Меня,   как   учителя   и   классного руководителя, это стало очень настораживать.             Однажды я прочитала высказывание Сухомлинского В. А. « Игра ­ это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем 1 мире.   Игра   ­   это   искра,   зажигающая   огонек   пытливости   и любознательности».      Я предложила детям  реализовать практико­ориентированный проект   «ИГРЫ РАЗУМА».  (Практико­ориентированный проект отличает чётко обозначенный с самого  начала характер результата деятельности его участников. Этот результат  обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих  участников). Дети   с   удовольствием   приняли   идею,   мы   наметили   цель   и   задачи   для реализации данного проекта, а так же выдвинули гипотезу.  Цель проекта:  познакомиться и научиться играть в различные развивающие игры на переменах, кроме компьютерных. Задачи:  1)определить, в какие игры кроме компьютерных можно играть дома с семьёй, в лицее на перемене, организовать место для игры; 2) принести игры из дома; 3) научить играть своих одноклассников; 4) узнать об истории возникновения игры; 5) организовать игры с ребятами других классов. Гипотеза:  смогут ли настольные развивающие игры заменить компьютерные?      Итак, началась реализация проекта.  1.   В   классе   организовали   игровую   зону.   Площадь   класса   большая,   поэтому свободно можно поставить несколько столов.  Дети   стали   приносить   из   дома   игры.   Это   и   шахматы,   и   шашки,   и   лото,   и конструктор, и пазлы, а так же логические кубики, «Мегаполис»,  «Твистер», игры с фишками и кубиком, различные головоломки и т.д.   2.   Сначала   было   предложено,   чтобы     ребята   на   уроке   Мир   проектов рекламировали свою игру, рассказали об истории её появления, о правилах игры,  а в перемены начинали играть. 3.   Так   же   ребята     провели   исследовательскую   работу   и   выяснили   у   своих родителей     в   какие   настольные   игры   они   играли   в   детстве?   Есть   ли   дома семейные настольные игры? Сколько времени они тратят на компьютерные и на развивающие игры  и т.д.  4. Ребята подготовили сообщение об истории создания настольных и других развивающих     игр.   Вот   тут   на   помощь   пришел   компьютер.       Когда   они   в интернете     стали   искать   информацию   по   истории   игр,   то   увидели,   что существует   огромное   количество   других   современных   настольных   игр   и решили   сделать   краткий   обзор   этих   игр.   Узнали,   что   существует   огромное количество   современных   игр,   например:  захватывающая   и   веселая   игра «Активити»,   в   которой  все   игроки   должны   разделиться   на   2   команды   и выбирать   по   очереди   задания   разных   уровней   сложности.   Один   из   членов 2 команды объясняет загаданное слово с помощью синонимов, пантомимы или рисунка.  Познавательная   игра  «Путешествие   по   Европе»  –   это   соревновательная захватывающая   игра,   которая   обучает   географии   Европы.   Для   этого необходимо правильно отвечать на вопросы с карточек. «Эрудит»  или  «Скрэббл» ­ эта настольная игра в слова. Одновременно в ней могут принимать участие 2­4 человека. Игра работает по принципу кроссворда, только слова составляются на игровом поле.  Захватывающая игра   «Диксит»    – вдохновляющая, неожиданная и очень эмоциональная   настольная   игра.   Игра   хорошо   развивает   абстрактное   и ассоциативное мышление. Веселая игра Крокодил для большой компании. В ней необходимо объяснять слова с помощью жестов и угадывать их. Задания  в этой игре не простые, ведь на карточке может быть очень неожиданное слово, словосочетание или пословица. Количество участников в данной игре не  ограничено.  Игра «Гримассимус» развивает мимику лица, а «Крокогонки» заставляют  быстро мыслить логически.       Кроме того, есть множество настольных игр, с помощью которых можно  выучить таблицу умножения или английский алфавит, английские слова.  Для  развития внимания и скорости реакции замечательно подходит игра «Дженга», тренирует пространственное мышление.        Кроме того, детей начинают интересовать игры­стратегии от классической  «Монополии» до загадочных «Майя» или экзотической «Окийя». Все   дети   отметили,   что   современные   детские   настольные   игры   отличаются красочностью и разнообразием. Ребята с огромным удовольствием слушали эти сообщения и высказывались, что попросят ту или иную игру у Деда Мороза или у родителей на День рождения. Дети стали приходить раньше в школу, вынимали игры из портфеля и сразу начинали играть, иногда задерживались после уроков. 5.   Ребята   организовали     игры   для   учеников   других   классов.   Приходили   в классы с игровой программой: рассказывали об истории возникновения игр; задавали вопросы анкеты; распределив детей на 6 групп (по цветным фишкам, полученным в начале занятия), дети демонстрировали игру из цветного ящика, давая   возможность   каждому   попробовать   в   неё   сыграть,   далее   по   команде менялись.  Так   за   одно   занятие   дети   имели   возможность   познакомиться   с 6 интересными развивающими играми.  6. Отчёт о работе в классе поместили на стенде в вестибюле лицея «Классное ТV»   Подведем итог.   Ребята увлечены играми. Стараются принести в класс новые игры и увлечь ими своих одноклассников.  3 развивать речь, память и сообразительность; улучшать крупную и мелкую моторику; повышать ловкость, скорость реакции и аккуратность; переходить   на   другой   уровень   мышления   (быстрее   освоение   счета, Настольные   игры   –   прекрасный   повод   для   общения   с   одноклассниками, сверстниками   и   родителями.  Именно   коллективная   игра   развивает коммуникативные навыки детей и учит их бороться для достижения успеха.  Постепенно   дети   увлекаются   играми   подобного   рода,   они   испытывают сопернические чувства, учатся побеждать или достойно проигрывать. Польза настольных   игр   велика.   Прежде   всего   –   это   достойная   альтернатива компьютерной жизни ребенка. Во  времена компьютеров родители, а в свою очередь и дети стали забывать о настольных играх. Многие уверенны, что нет необходимости   покупать   подобные   игры,   если   во   всемирной   сети   полно бесплатных развивающих игр. Тем не менее, настольная игра способна научить детей довольно многому. В частности, эксперты отметили, что увлечение настольными играми помогает ребенку:     качественное осознание пространственных взаимосвязей);  развивать воображение и творческое начало;  становится социально адаптированным, ведь в игре ребенок постоянно сталкивается   с   неизвестными   ему   ситуациями   и   старается   преодолеть   их самостоятельно или со сверстниками. Разные виды игр способствуют развитию различных навыков: математическому счету, логике, образному и стратегическому мышлению, коммуникабельности и креативности.  Во время таких игр ребенок концентрируется, становится более внимательным.           Мне,   как   учителю,   удобно   контролировать   ребят   в   перемены,   я   не переживаю, что они бегают по коридору, проявляют агрессию. Ребята стали быстрее   организовываться   в   начале   урока.   Настольные   игры   рассчитаны   на двух   и   более   игроков,   поэтому   ребенку   интересно   играть   со   своими одноклассниками, а это помогает сплочению коллектива.    Список литературы: 1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.,  2010. 2. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и  педагогика, №2, 1999г. 3. Педагогические игры. – Мн.: Изд. ООО «Красико­Принт», П. 24 2005 – 128с  (Деятельность классного руководителя) 4. Богуславская З. М. , Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего  школьного возраста. ­ М.: Просвещение, 2009.  4 5.Пидкасистый П.И., Хайдаров. Технологии игры в обучении и развитии – М.:  Педагогика, 2007. ­ 8­10 с.   6. Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. – М., 2006.     5

Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.

Организация практико - ориентированного    проекта «ИГРЫ РАЗУМА»  во внеурочное время.

Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.

Организация практико - ориентированного    проекта «ИГРЫ РАЗУМА»  во внеурочное время.

Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.

Организация практико - ориентированного    проекта «ИГРЫ РАЗУМА»  во внеурочное время.

Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.

Организация практико - ориентированного    проекта «ИГРЫ РАЗУМА»  во внеурочное время.

Организация практико - ориентированного проекта «ИГРЫ РАЗУМА» во внеурочное время.

Организация практико - ориентированного    проекта «ИГРЫ РАЗУМА»  во внеурочное время.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.