Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5
Оценка 5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
физическая культура +1
Взрослым
12.03.2019
Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5
Данная работа является, актуальна, здоровый образ жизни является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. Все родители хотят обеспечить свои детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, постепенно разрушающими здоровье наших детей. Собранные материал имеет большое практическое значение в развитие ребенка, проблема сохранения здоровья детей и подростков затрагивает все аспекты учебной и внеучебной деятельности. Бесспорно, в этом вопросе важен поиск новых подходов к охране здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся.
Сегодня- здоровые дети, завтра -здоровое общество!.docx
Морозова Н.Н МАОУ СОШ №5 [email protected] Кадымова А.А. МАОУ СОШ №5 [email protected] «СЕГОДНЯ ­ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ, ЗАВТРА­ЗДОРОВОЕ ОБЩЕСТВО» Аннотация:    Данная   работа   является,   актуальна,   здоровый   образ   жизни является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. Все родители хотят обеспечить свои детям счастливое детство, дать   хороший   старт   во   взрослую   жизнь.   Но   современного   школьника подстерегает   большое   количество   соблазнов,   которые   мешают   вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, постепенно разрушающими здоровье наших детей. Собранные материал имеет большое   практическое   значение   в   развитие   ребенка, проблема   сохранения здоровья детей и подростков затрагивает все аспекты учебной и внеучебной деятельности.   Бесспорно,   в   этом   вопросе   важен   поиск   новых   подходов   к охране здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся. Ключевые слова: оздоровительная физкультура, здоровье, здоровый образ жизни,   факторы   здорового   образа   жизни,   навыки   здорового   образа   жизни, формирование   здорового   образа   жизни   школьников,   цели   и   задачи формирования здорового образа жизни школьников, принципы формирования здорового образа жизни школьников, компоненты формирования здорового образа   жизни   школьников,   условия   формирования   здорового   образа   жизни школьников. В   образовательных   учреждениях   России   за   15   лет   накоплен   опыт практической   реализации   региональных   моделей   здоровьесберегающей деятельности. Образовательная система юга Тюменской области с середины 90­х годов достаточно активно включилась в процесс решения проблемы «Образование и здоровье» в рамках модернизации российского образования.  На   школу   возложено   множество   задач,   среди   которых   приоритетной является сохранение физического, психического и нравственного здоровья, создание безопасных условий деятельности. Для их реализации важно создать здоровьесберегающей среду,   максимально вовлечь в эту деятельность   всех участников   образовательного   процесса:   и  дети,  и   их   родители,  и   педагоги школы. На   наш   взгляд,   чтобы   сохранить   здоровье   школьников,   надо   создать условия   для   осознания   ими   ценностей   здорового   образа   жизни,   выбора здоровой жизненной позиции,  умение строить отношения с другими людьми, создавать   надежный   психологический   барьер   и   учиться   принимать ответственность за своё здоровье, своё поведение и своё будущее.  [8]   Забота   о   здоровье   учащихся   стала   занимать   приоритетные   позиции, поскольку   стране   нужны   личности   творческие,   гармонично   развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к   оздоровлению   детей   и   здоровому   образу   жизни.   Необходимо   заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.    Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее   время   рассматривается   не   только   как   отсутствие   заболевания, болезненного   состояния,   физического   дефекта,   но   и   состояние   полного физического, социальная психологическая гармония человека. [2] По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья   детей:   увеличение   числа   хронических   заболеваний,   сокращение числа   здоровых   выпускников   по   окончании   школы.   Все   это   заставляет   не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население   и   на   этом   этапе   социализации   личности   формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный   образ   жизни,   перегрузка   учебного   процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях,   неблагополучная   экологическая   ситуация   являются   главными причинами   этого.  В   школьном   возрасте   они   чаще   подвержены   болезням органов   дыхания,   расстройства   обмена   веществ,   нарушению   осанки, плоскостопие.[5].   Охрана   собственного   здоровья   ­   это   непосредственная   обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и   так,   что   человек   неправильным   образом   жизни,   вредными   привычками, гиподинамией, перееданием доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы современной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек ­ сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный   образ   жизни,   закаливаться,   заниматься   физкультурой   и   спортом, соблюдать правила личной гигиены, ­ словом, добиваться разумными путями   Здоровье   ­   это   первая   и   важнейшая подлинной   гармонии   здоровья.   потребность   человека,   определяющая   способность   его   к   труду   и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.   Активная   долгая   жизнь   ­   это   важное   слагаемое   человеческого фактора. [9] Целостность   человеческой   личности   проявляется,   прежде   всего,   во взаимосвязи   и   взаимодействии   психических   и   физических   сил   организма. Гармония   психофизических   сил   организма   повышает   резервы   здоровья, создает   условия   для   творческого   самовыражения   в   различных   областях. Активный   и   здоровый   человек   надолго   сохраняет   молодость,   продолжая созидательную   деятельность,   не   позволяя   «душе   лениться».   Ценностью здоровья   для   общества   является   плодотворный   труд   ­   важный   элемент здорового образа жизни. Рациональный режим труда и отдыха ­ необходимый элемент  здорового  образа  жизни.  Здоровье   ценно  для  государство, прежде всего, в борьбе со старение общества, и защите государства. [2]  Воспитание здорового   образа   жизни   школьников  –   одна   из   основных   задач,   которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье. Критерии здорового образа жизни  представлены в таблице 1  таблица 1 Отсутствие  вредных привычек Запрет на курение и  употребление  алкоголя позволит   сохранить здоровье.  Именно вредные  привычки оказывают  наиболее негативное  влияние на здоровье   и в будущем могут  привести к большим  проблемам. Режим дня.  Правильное  распределение  времени, на основные  жизненные  потребности, где у  каждого школьника  должен быть  распорядок дня, чтобы  он имел возможность  не только все успевать, но и приучать свой  организм к правильной  работе и  восстановлению. Для  каждого учащегося  режим индивидуален и  зависит от  особенностей  организма и общей  загруженности. Критерии здорового образа жизни Питание. В школьный период у  подростков  наблюдается   гормональная  перестройка организма и ускоряется процесс  роста.  Рацион питания должен покрывать все  энергетические  потребности  организма. В течения  дня должна   употребляться пища,  жиры, белки, и  углеводы. Кроме того,  нельзя забывать и о  приеме витаминов для  укрепления  иммунитета. Физическая  активность,  закаливание. Школьник должен  вести подвижный  образ жизни в  сочетании с  физическими  упражнениями. В  свободное время  школьнику  рекомендуется посещать  спортивную секцию и выделять время  на подвижные игры  на свежем воздухе. Основные   направления   деятельности   педагогов   и   родителей   по здоровому   образу   жизни   учащихся:   создание     условий   в   школе   и   дома, рациональная   организация   труда   и   отдыха   школьников,   воспитание   у школьников   сознательного   отношения   к   личному   здоровью   и   окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности. Здоровый образ жизни   является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка  и подростка.  Все  родители  хотят  обеспечить свои  детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника   подстерегает   большое   количество   соблазнов,   которые   мешают вести   правильный   образ   жизни,   обеспечивающий   хорошее   здоровье   и успеваемость   на   уроках.   Чрезмерное   увлечение   компьютерными   играми   и телепередачами, постепенно разрушающими здоровье наших детей.[1] В   школе   создан   и   работает   спортивный   клуб   «Гепард»,   включающие секции: «Футбол» для 3­5кл, ОФП (спортивные игры) для 7­9 кл., «Юные туристы – краеведы» 1­4 кл., «Волейбол» 7­11 кл., «Легкая атлетика» 4­6кл, «Подвижные игры»1­2кл., ЛФК ­1­4кл. МАОУ СОШ №5 имеет спортивные сооружения   при   школьной   площадке,   большой   спортивный   зал,   малый спортивный зал, кабинет ритмики, тренажёрный зал. Медицинский кабинет оборудован   рабочим   местом   для   медицинского   работника,   позволяющего проводить   профилактические   и   лечебные   процедуры.   На   каждого   ребенка заведена   медицинская   карта,   для   обеспечения   возможность   получения профилактических прививок в соответствии с декретированными возрастами. В   школе   проводятся   мероприятия   по   профилактике   инфекционных заболеваний (гигиенические, санитарно­просветительские и другие). Спортивный   кабинет   оснащён   методической   литературой: информационные   материалы   по   формированию   здорового   образа   жизни, профилактике   вредных   привычек   и   проводятся   регулярно   массовые мероприятия   с   привлечением   медицинских   работников,   учителей   ОБЖ   и физической культуры. Спортивно ­ массовые мероприятия проводятся не только с учащимися школы, но и привлекаются их родители. По результатам работы спортивного клуба «Гепард», мы наблюдаем снижение учащихся с вредными привычками. А также повысился интерес к занятиям физической культуры и спорта. Задачи,   поставленные   перед   всеми   участниками   образовательного процесса, реализуются через мероприятия: ­ общешкольные спортивно ­ массовые мероприятия ­ Тропа здоровья, туристический   поход   «Осенний   перевал»,   «Весна   в   кроссовках»,   малая Зарница; ­ школьная спартакиада между классами по футболу, волейболу и лёгкой атлетике, баскетболу; ­ витаминизация школьников; ­ физкультминутки, динамические часы; ­ декадники и месячники по профилактике различных заболеваний;  ­ городская спартакиада среди учащихся начальных классов, учащихся 5­ 11классов школ г.Тобольска. ­ городские соревнования   туристический слет «Альтаир», спортивное ориентирование   «Мы   ­   за   здоровы   образ   жизни!»,   военно   –   спортивные соревнования «Царь – горы». ­ всероссийские соревнования «Кросс нация», «Всемирный день ходьбы», «Уличная   красава»,   «Лыжня   России»,   Всероссийский   физкультурно­ спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»(ГТО). Наряду   с   традиционными   формами   проведения   праздников   и соревнований, по инициативе педагогов, детей и родителей используются и новые формы работы: акции, дни и недели спорта и здоровья, «Мама, папа, я ­ спортивная семья», «Масленица» с участием родителей, детей и учителей, профилактические декадники. Важным звеном в работе школы по сохранению и   укреплению   здоровья   учащихся   является   организация   каникулярной занятости   учащихся.  Так   в  летнее   время   в   школе   действует   пришкольный оздоровительный лагерь «Березка», который посещают учащиеся 1­7 классов. В школе ежемесячно проводятся Дни здоровья, школьные спартакиады, недели безопасности движения. В 1 – 4 классах проводятся физкультурные минутки.   Так   же   учителя   школы   участвуют   в   спартакиаде   трудовых коллективов   и   профсоюзных   соревнованиях,   где   показывают   пример учащимся.   Ежегодно   в   школе   проводится   мониторинг   здоровья   учащихся. Классными   руководителями   за   год   было   проведены   по   проблеме   здоровье сбережения   классные   часы.   Классные   часы:   "Курение   –   друг   или   враг здоровья"; "Спорт в моей семье"; "Красота истинная и мнимая"; "Дорога к доброму здоровью"; "Экология вокруг меня" и другие. В   течение   учебного   года   в   школе   ведётся   работа   по  «Организации  целью   которой:   создание   условий,   способствующих горячего   питания», укреплению   здоровья,   формированию   навыков   правильного   здорового питания;   поиск   новых   форм   обслуживания   детей,   увеличение   охвата учащихся горячим питанием. Оптимизация питания учащихся рассматривается коллективом как одна из главных мер по сохранению здоровья. Для этого в школе принимаются следующие   меры:   в   меню   включаются   овощные   салаты,   рыба,   молочные продукты,   осенью   организовывается   витаминный   стол,   максимальное разнообразие рациона. . [7] Таким   образом,   здоровьесберегающая   деятельность   учителей   в   школе достаточно многообразна. Педагогическому коллективу по  силам укрепить   повысить   их   работоспособность   и   творческую здоровье   детей, продуктивность.   Результат   деятельности   педагогического   коллектива   по здоровье сберегающему направлению: ­ повысилась эффективность системы оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения в школе санитарно­гигиенических норм и правил; ­   сформирована   положительная   мотивация   у   84%   учащихся   к оздоровительным мероприятиям; ­ длительное время систематически занимаются спортом 43% учащихся; ­ с желанием посещают уроки физкультуры и спортивные мероприятия – 89%; ­ за последние два года увеличилось число учащихся, занимающихся в спортивных секциях, на 18%; ­ снизилось количество уроков, пропущенных по болезни, на 20%. В   учебных   кабинетах   силами   учащихся   оформлены   "Мы   за   здоровый образ   жизни",   отражающие   здоровье   сберегающую   деятельность   классных коллективов.   В   течение   года   было   проведено   анкетирование   учащихся   5­ 11классов о вредных привычках, позволившее выявить реальную ситуацию в старших   классах   и   дать   рекомендации   по   антинаркотической, антиалкогольной   профилактике   школьников   классным   руководителям   и педагогам предметникам. Определенная   работа   ведется   преподавателем   ОБЖ   и   учителями   по охране   жизни   и   здоровья   обучающихся.   Лекции,   классные   часы,   беседы, тренировочные   эвакуации   на   случай   чрезвычайных   ситуаций   формируют   у детей желание заботиться о своем здоровье. На сегодняшний день практически каждый человек имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с   горою   мелочных   технических   проблем   человек   просто   забывает   главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине, а не ходит пешком, кушает с книгой. А спроси у него: “Что же такое здоровье?”   Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где­нибудь в кардио­ или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно. И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше, но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности?   Наверное   –   нет.   Именно   в   школе   должны   решаться   задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов   обучения,   воспитания   и   развития   личности.   И   самая   трудная, важная   задача   педагога   –   создание   условий,   при   которых   ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Ссылка на источники 1. Баравермак,   Э.М.   Как   повысить   эффективность   учебных   занятий: некоторые современные пути [Текст] / Э.М.Баравермак // ОБЖ в школе. – 2012. − №6. – С. 23 − 25. [электронный     позиции приоритетные 2.   Вайнер   Э.   Н.   Формирование   здоровьесберегающией   среды   в   системе общего образования / Э. Н. Вайнер // Валеология. – 2004. – №1. – с. 21–26 3. Воробьев В. И. Слагаемые здоровья. ­М.: Физкультура и спорт, 2002 4. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире ресурс]­ https://gigabaza.ru/doc/165883.html 5. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни, ­ Москва: Аверсев, 1997. 393с.. 6. Лещинский Л. А. Берегите здоровье. ­М.: Физкультура и спорт, 2001 7. Смоляр В.И. Рациональное питание/– Киев: Наук. думка, 1991 8. Ратенко С.Е. К проблеме моделирования и формирования муниципальной системы   здоровьесберегающей   деятельности   общеобразовательных учреждений // Социально­педагогическая помощь детям: теория и опыт. Сб. науч. статей / Отв. ред. А.В. Репринцев. – Курск: Изд­во КГУ, 2006. – С. 209­ 215. 9. Сиваковой Н.Н Сохранение и укрепление здоровья участников  образовательного процесса:  Методическое пособие – ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. ­ 4с., 7с., 18с., 47с. 10. Федеральная программа развития образования  [http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/51_fz_pril.htm]

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5

Здоровый образ жизни в МАОУ СОШ №5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019