Физическая культура и здоровый образ жизни школьников
Оценка 4.9

Физическая культура и здоровый образ жизни школьников

Оценка 4.9
docx
физическая культура
Взрослым
01.12.2020
Физическая культура и здоровый образ жизни школьников
В статье раскрывается понятие здорового образа жизни, перечисляются его составляющие. Дается характеристика физической культуры школе и показываются возможности физической культуры в формировании здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ.
Физическая культура и здоровый образ жизни школьников.docx

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И

 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

       В настоящее время особенно остро стоит проблема здоровья детей и подростков. За последние десять лет частота нарушений здоровья детей увеличилась в 1,5 раза, а хронических болезней - в два. Среди учащихся число абсолютно здоровых детей не превышает 10—12 %. Более половины школьников 6—9 лет и 60 % старшеклассников имеют хронические болезни. За последнее десятилетие количество абсолютно здоровых школьников снизилось с 17 % до 10—12 %. Данная проблема вызывает беспокойство за здоровье подрастающего поколения, следовательно, является актуальной.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это гармоничное сочетание различных сторон человеческой жизнедеятельности: производственной, потребительской, культурной, биологической, физкультурной, психологической. ЗОЖ должен гармонизировать все три уровня жизни человека: физиологический, психологический, социальный. ЗОЖ предполагает не аскетизм, а разумное (оптимальное) удовлетворение системы материальных и духовных потребностей личности, знание человеком меры своих потребностей и своих возможностей.

Здоровый образ жизни — это такая деятельность людей, которая направлена на профилактику заболеваний, укрепление и сохранение здоровья. Содержание понятия «здоровый образ жизни» представляет собой концепцию жизнедеятельности человека, которая направлена на укрепление своего здоровья с помощью сбалансированного питания, посильной физической нагрузки, отказа от вредных привычек, положительного морального настроя.

Формирование здорового образа жизни представляет собой сложный системный процесс, который состоит из множества компонентов и включает в себя основные направления жизнедеятельности человека.

Исследователи данной проблематики включают в ЗОЖ разные составляющие, однако большинство авторов базовыми считают такие элементы:

- отказ от вредных привычек;

- формирование с раннего детства полезных для здоровья привычек;

- благоприятная окружающая среда;

- правильное питание;

- посильные физические нагрузки;

- личная и общественная гигиена.

      В аспекте физической культуры ЗОЖ выражает ориентированность деятельности человека на укрепление личного и общественного здоровья. В рассматриваемом аспекте ЗОЖ объединяет следующие компоненты деятельности:

- целенаправленное применение различных форм физической культуры в качестве отдыха;

- воспитание гигиенических навыков и навыков охраны здоровья;

- навыки использования естественных природных факторов в укреплении здоровья;

- борьба с вредными привычками;

- деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ.

Для учителей физической культуры в формировании здорового образа жизни особое значение имеет фактор физической активности.

Среди видов физкультурной активности, используемых в ЗОЖ, выделяют:

- спорт профессиональный;

- спорт любительский;

- физическая культура, направленная на совершенствование физических кондиций;

- физическая культура профессиональной направленности;

- реабилитационная физическая культура;

- физическая культура познавательно-кондиционного направления (туризм, альпинизм);

- физическая культура рекреативного назначения;

- физическая культура танцевально-ритмического направления.

        Формирование ЗОЖ — цель системы физического воспитания

     учебных заведениях.

Физическое воспитание в школах осуществляется в различных формах. Это урочная форма, т. е. уроки физической культуры, которые проводятся три раза в неделю в течение всего периода школьного обучения. Это физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, куда входят утренняя гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и физкультпаузы, игры и физические упражнения на удлиненных переменах, а также физкультурные занятия в группах продленного дня. Это внеклассные формы организации занятий, к которым относятся спортивные секции по видам спорта, секции общей физической подготовки, секции ритмической и атлетической гимнастики, школьные соревнования, туристские походы и слеты, праздники физической культуры, дни здоровья и т. п.

Физическая культура или посильные физические нагрузки являются основополагающим компонентом ЗОЖ. Это обусловлено тем, что регулярные занятия физической культурой способствуют формированию остальных компонентов ЗОЖ.

Во-первых, регулярность занятий физической культурой уже сама по себе формирует у школьника определенный режим дня. То есть тренировки в спортивной секции проводятся по определенному расписанию, поэтому занимающемуся необходимо правильно распланировать свой день, чтобы после учебы было время пообедать, выучить уроки, сходить на тренировку и успеть отдохнуть перед следующим учебным днем.

Во-вторых, что касается отказа от вредных привычек, то спортивный режим и определенный круг общения просто не предполагает времени для таких привычек. Прежде всего у спортсмена просто нет свободного времени для того, чтобы распивать спиртные напитки в ночных клубах или просиживать часами за компьютерными играми. Кроме того, пример успешных спортсменов показывает, что невозможно достичь высоких результатов в спорте, употребляя алкоголь или наркотики.

В-третьих, занятия физическими упражнениями сами по себе предполагают правильное сбалансированное питание. Ведь для развития силы и роста мышечной массы в пищу необходимо употреблять достаточное количество белков, для быстрого получения энергии для мышечной деятельности нужны углеводы и т. д. К тому же лишние килограммы не способствуют повышению спортивных результатов, поэтому человек, занимающийся спортом, автоматически будет стараться питаться правильно.

В-четвертых, занятия физической культурой и спортом способствуют формированию гигиенических навыков, так как соблюдение правил личной гигиены, гигиены спортивной одежды и обуви, мест занятий и спортивного инвентаря способствует повышению эффективности выполняемых упражнений.

Вместе с тем ни один из перечисленных компонентов ЗОЖ не предполагает автоматических занятий физической культурой и спортом. Ведь если человек начнет правильно питаться, то это не значит, что завтра он пойдет в спортзал. То же касается и отказа от вредных привычек и других составляющих ЗОЖ.

Таким образом, подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что физическая культура является самым главным компонентом ЗОЖ.


 

Скачано с www.znanio.ru

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЫЙ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЫЙ

В аспекте физической культуры

В аспекте физической культуры

Формирование ЗОЖ — цель системы физического воспитания учебных заведениях

Формирование ЗОЖ — цель системы физического воспитания учебных заведениях

В-третьих, занятия физическими упражнениями сами по себе предполагают правильное сбалансированное питание

В-третьих, занятия физическими упражнениями сами по себе предполагают правильное сбалансированное питание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020