«Здравствуй, детский сад»
Сценарий праздника, посвященный «Дню знаний»
для старших дошкольников
Цели и задачи:
· Создать всеобщую атмосферу праздника
· Способствовать сплочению детского коллектива
· Создать праздничное настроение
· Помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности
Ход мероприятия:
Ведущая. Здравствуйте, наши дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня вся страна отмечает День Знаний, и мы решили посвятить нашу встречу детскому саду. Праздник сегодняшний мы так и назвали «Здравствуй, детский сад!». Давайте послушаем стихи о детском саде, которые приготовили ребята.
Дети по очереди.
Есть одна страна на свете
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой
Ту страну окинешь взглядом
Обойдешь ее вокруг,
И увидишь: всюду рядом,
Где б ни шел ты – рядом друг!
Чистота, уют, порядок,
Есть игрушки для ребят.
Вы, наверно, догадались –
Это наш родной детсад!
Песня о детском саде ((по выбору муз.рук.)
Стук в дверь
Ведущая. Наверное, кто-то опоздал, надо впустить.
Входит почтальон Печкин, здоровается.
Ведущая. Здравствуйте, Вы кто?
Печкин. Это я, почтальон Печкин, принес газету про вашего.., ой, принес письмо, только я вам не отдам.
Ведущая. Это почему же?
Печкин. А потому что профессия у меня такая.
Ведущая. Какая такая?
Печкин. Скучная, вот какая. Таскай корреспонденцию целый день туда-сюда, никакого разнообразия.
Ведущая. А если мы очень заслужим, ты отдашь нам письмо?
Печкин. Желаете заслужить? Давайте посмотрим, что у вас получится?
Эстафета с препятствиями «Кто первый доставит письмо»
Выигрывает та команда, которая 1-я подбежит за письмом к Печкину. Печкин вручает письмо выигравшей команде, благодарит за находчивость, прощается и уходит. Ведущая читает письмо.
«Мы веселые гномы, приглашаем вас в веселое путешествие, где вас ждут удивительные приключения. Но прежде чем мы появимся перед нами, вам нужно отгадать загадку.
Кто любит путешествовать и любит песни петь,
Веселая компания – приятно посмотреть,
Перечисли-ка, дружок, всех героев песни,
Отгадаешь – танцевать будешь с ними вместе!»
Звучит фонограмма песни, дети отгадывают из какого она мультфильма, например, звучит песня «Пусть бегут неуклюже», дети называют мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена. Далее звучит песни из мультфильмов «Крошка Енот» («Облака»), «Львенок и черепаха» («Я на солнышке лежу») и т.д.
Появляются Гномы.
Танцевальная композиция «Гномы» (детская студия «Дельфин»)
1-й. Здравствуй, здравствуй детвора!
2-й. Вам привет! Физкульт-ура!
1-й. Молодцы! Вы отгадали, и героев всех назвали,
2-й. А теперь, мои друзья, нам в путешествие пора!
Ритмическая композиция «Веселые путешественники» в исп. А. Олешко и «До-ми-сольки»
Дети садятся на места
Ведущая. А куда же мы попали?
1-й. Мы попали в страну Спортландию!
2-й. Будем спортом заниматься, бегать, прыгать, кувыркаться.
«Спортивная зарядка»
Под ритмичную, озорную музыку, гномы по очереди показывают детям, а дети выполняют с ними «Веселую зарядку»
1-й. А вот теперь я хочу проверить мальчишек и узнать кто из них самый сильный.
«Перетягивание каната»
2-й. А я хочу проверить наших девчонок и узнать, кто из них больше всех любит позировать перед фотографом. Девчонки, вы любите фотографироваться?.... Ну, тогда слушайте правила игры. Под веселую музыку вы танцуете, как только я скажу «Фото!», нужно замереть в красивой танцевальной позе. Я буду корреспондентом и буду вас фотографировать.
Игра «Фото на память»
Ведущая. Раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять!
1-й: Ну вы, ребята, продолжайте свое путешествие, а нам пора!
2-й: Веселого вам настроения!
Композиция «Веселые путешественники»
Дети садятся
Ведущая. Куда привела нас дорога? Слышите? Кто-то к нам сюда идет.
Звучит музыка, входит Звездочет
Звездочет. Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в Считалкино. Это такое место, где все любят считать. Вот и я, Звездочет, все звезды в небе сосчитал. Я смотрю, вы еще не школьники, но все-таки хочется мне у вас спросить, умеете ли вы считать? (Дети отвечают). Ну, сейчас проверю. Сколько. Например, будет 1+1?... А к двум + два? Вот какие молодцы! А сколько вам лет, удальцы?
Дети. Шесть!
Звездочет. Что ж большие вы уже! Дам заданье потрудней – посчитайте поскорей!
1. Жили-были два зайца: Прыг и Скок.
Очень они любили морковку.
Один зайка съел 2 морковки,
А второй на 1 морковку больше.
Сколько морковок съел 2-й зайчик?
2. Гулял волк в лесу и собирал цветочки.
Кому подарить? Ну конечно, Красной шапочке!
2 ромашки, 2 гвоздики, 2 розы!
Сколько всего цветов в букете?
3. Наварил ухи рыбак,
Сосчитать не мог никак
Сколько рыб в уху попало,
Чтоб уха вкуснее стала:
Щука, окунь, два ерша,
Ох, ушица хороша!
А вы сосчитали?
4. Пришила мама Кате
Пять пуговиц на платье,
Одна оторвалась, и потерялась.
Сколько пуговиц осталось?
5. В гнезде у вороны четыре птенца,
И каждому мама несёт червяка.
Сколько же нужно всего червяков,
Чтоб накормить ей голодный птенцов.
Звездочет. А теперь предлагаю поиграть в веселую математическую игру. Слушайте внимательно правила игры. Под веселую музыку, вы будете легко двигаться поскоками врассыпную. Как только я назову цифру, например «Три!», вам нужно будет собраться в кружочки по три человека, если скажу «Четыре!», то вы быстро встаете по четыре. Итак, будьте внимательными, начинаем!
Игра «Правильные кружочки»
Дети двигаются врассыпную по залу, ведущая называет любую цифру до пяти, дети образуют кружочки по числу названной цифры.
Звездочет. Чтобы ваше путешествие было веселым и приятным, предлагаю вам необычный транспорт. Ну-ка, отгадайте мою последнюю загадку
Он не самолет, не птица,
И по небу он не мчится.
Очень плавно он плывет,
Внизу корзинку он несет.
Вверх его толкает жар.
Он большой, воздушный …
Дети. Шар!
Звездочет желает ребятам интересного путешествия, прощается и уходит.
Ведущая. Как здорово, ребята, мы полетим с вами на воздушном шаре! Давайте закроем и глаза и представим, что мы летим.
Звучит музыка, дети «летят на воздушном шаре».
Ведущая. Вот мы и приземлились! И где мы очутились?
Входит Король
Король. Здравствуйте, дорогие гости, зачем вы ко мне пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами путешествуем. И на воздушном шаре приземлились в ваше королевство.
Король. Я рад, что вы посетили мои владения. Королевство мое называется «Королевство изящных искусств». Ваши дети ходят в детский сад, а значит должны хорошо петь, танцевать, рисовать, стихи рассказывать.
Ведущая. Совершенно верно, уважаемый король. Вот послушай наших ребят.
Звучат знакомые стихи и песни, в исполнении детей.
Я спросил у мамы, что такое лето?
И какое лето бродит по лесам?
И сказала мама: «Лето-это лето!
А какое лето – ты узнаешь сам!»
Ветер с неба гонит облако-овечку,
И в лесу кукушка стала куковать.
Мы умеем плавать, мы пойдем на речку,
Будем нашу речку мы переплывать!
Шепчутся травинки на лугу душистом.
Ягодами пахнут ясные деньки.
И согрето лето солнцем золотистым,
И бегу я с летом наперегонки.
Хорошо с тобою, лето, было отдыхать!
Через год мы снова встретимся опять!
Король. Какие талантливые дети! А вот мне хочется узнать, вежливые ли они? Задам вам несколько вопросов.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом…(спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания)
Ведущая. Ваше Величество, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться. Спасибо тебе большое за хороший прием.
Король. Это вам спасибо. До свиданья, ребятки!!! (Уходит)
Ведущая. Ну, а мы садимся в наш воздушный шар, закрываем глазки, взлетаем.
По окончанию праздника ведущая предлагает детям станцевать
Музыкальная композиция «Барбарики»
В конце праздника детям вручают угощение, праздник заканчивается
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.