ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛИСИЧАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»
РАБОТА НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС- ОСМОТРА ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ
КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«ЦВЕТУЩАЯ ШКОЛА»
г. Лисичанск - 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Цель и задачи 3
1. Историческая справка 4
2. Роль растений 4
3. Польза комнатных растений 5
4. Растения нашей школы 5
ВЫВОД 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, только зеленые растения обладают способностью, используя энергию солнца, создавать органические вещества из углекислого газа и воды. Они являются удивительной естественной лабораторией, в которой происходит сложный процесс фотосинтеза. Этот процесс осуществляется в природе в огромных масштабах, в результате чего на нашей планете ежегодно создается много миллиардов тонн органических веществ.
Велико значение растительного покрова и как источника кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Зеленые растения играют чрезвычайно важную роль еще в одном отношении: только они способны в больших масштабах поглощать из атмосферы углекислый газ, следовательно, препятствовать его накоплению в воздушной оболочке нашей планеты. Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере Земли имело бы самые пагубные последствия.
Стремление человека быть ближе к зеленым созданиям – результат опыта и интуиции. Чем последовательнее и глубже анализируется природа и на ее фоне жизнь человека, тем убедительнее выступает важная роль растений. Польза от их пребывания в доме действительно велика.
Цель работы
Разработать и внедрить модель эколого-эстетического воспитания учащихся, формирования чувства ответственности за свою школу и желание изменить ее облик к лучшему.
Задачи:
- разработать программу по воспитанию у детей эколго-эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы к лучшему, определить элементы модели и технологии;
- апробировать разработанную программу, уточнить модель и технологию воспитания эколого-эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желание изменить облик школы к лучшему;
- провести мониторинг и определить, эффективность по результатам реализации модели, программы и технологии эколого- эстетического воспитания у обучающихся, а так же эффективность ее переноса в деятельность других школ;
- разработать систему рекомендаций по внедрению модели воспитания эколого-эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желание изменить облик школы к лучшему.
1. Историческая справка
Большинство современных ученых считают, что планета Земля сформировалась немногим ранее четырех с половиной миллиардов лет назад. Самые ранние остатки вымерших организмов найдены в породах, имеющих возраст 3, 8 миллиардов лет.
Первоначально для украшения использовались рога, перья, раковины и зубы животных. Позднее стали оформлять отдельными ветками, цветами, листьями. Ветвями различных растений украшали статуи богов в Древнем Египте.
Во многих странах цветы и деревья издавна служили своеобразными символами:
Древняя Греция: Статуя Зевса – ветки дуба- символ силы;
Статуя Посейдона – прибережной сосной;
Нике богине победы – пальмовая ветвь.
Цветы воспевали поэты в своих произведениях, в честь цветов устраивали праздники..
2. Роль растений
Растения – это живой организм, обладающий определенной энергией. У каждого растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которому оно может оказывать влияние на жизнь человека тем или иным способом.
Многие комнатные растения, такие как мирт, сансевиерия, китайская роза, комнатный виноград и другие выделяют в воздух вещества, способны обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний.
Кроме гигиенической и санитарной функции растения могут выполнять эстетико-психологическую функцию – воздействие на человека красотой, формой и цветом. К активизирующим относятся комнатные растения с раскидистой, пирамидальной кроной. Успокаивающее действие оказывают растения с овальной и плакучей, зонтичной кроной.
Большую роль играет и окраска листьев. Цвет листвы оказывает влияние на зрение, вызывает разный эмоциональный настрой. Светлая окраска создает чувство легкости, темная - обычно успокаивает. Растения, имеющие пеструю окраску листьев, способствуют повышению работоспособности. Здесь вам на выручку придух цветы кротоны.
Особенно полезно держать много растений в помещении, где работает лазерный принтер или проигрыватель. Лазер превращает азот воздуха в чрезвычайно ядовитые оксиды. С некоторым ущербом для себя растения поглощают эти яды, а угроза здоровью людей становится меньше.
Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу:
- выделяют кислород;
- они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, моющие средства;
- повышают влажность воздуха;
- убивают бактерии;
- снижают электромагнитное излучение;
- используются как лекарства.
Растения тонким ароматом своих цветков или душистых листьев могут сильно влиять на психофизическое состояние людей, стимулировать работоспособность, улучшать самочувствие. Так американские ученые заметили, что наличие в помещении, в котором работают люди, хотя бы нескольких живых растений улучшает эмоциональную обстановку в коллективе. А решение сложных конфликтных ситуаций проходит успешнее в кабинете, обильно украшенных зеленью листьев.
3. Польза комнатных растений
Известно, что растения способны улучать микроклимат помещения, очищать воздух, убивать болезнетворных бактерий. Кроме того, ребята сами могут ухаживать за цветами. Такая забота развивает эмпатию, учит ценить живую природу и бережно от носиться к ней и друг другу.
Осуществляя эксперименты на уроках, мы проводим химические реакции, сопровождающиеся выделением вредных газов. Практически большинство органических веществ имеют неприятный запах. Даже при соблюдении техники безопасности запах весьма быстро распространяется по всему объему кабинета.
В плохо проветриваемых помещениях в воздухе – масса бактерий, для которых закрытое пространство все равно, что инкубатор. Все это можно нейтрализовать с помощью комнатных растений. Прежде всего, это субтропические и тропические виды, летучие выделения которых способны уничтожать патогенные микроорганизмы, а также обогащать воздух биогенными веществами, благотворно действующие на состояние организма детей. Одни – убивают микробы, другие растения обладают лечебными действиями. К растениям, которые «задушат» микробы относится пеларгония душистая, аромат листьев которой успокаивает, укрепляет нервную систему.
Мастер хорошего настроения, оптимист по природе, она заряжает позитивной энергией. Листья выделяют пары эфирного масла, что позволяет придавать воздуху целебные свойства, улучшать обмен веществ в организме человека. Аромат миртовых листьев улучшает настроение.
4. Растения нашей школы
В нашей школе небольшое разнообразие цветов. Дети
занимаются озеленением школьного двора и кабинетов.
В школьном дворе есть несколько клумб, на одной из которых в этом году ученики младших классов посадили березу.
Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный белый ствол. Гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. В стихотворениях поэта С. А. Есенина береза стала символом родины, горячо любимой им России.
«Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине.
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.»
У каждого из нас есть самый любимый цветок. Как говорится, о вкусах не спорят. Но во все времена, все народы отдавали свое предпочтение розе. Теофраст в одном из первых известных трудов по ботанике описывает розы Греции со ста лепестками. Розы почитались в Римской империи, ими украшались богатые дома, они были на всех праздниках.
Герани с их обворожительными цветами улучшают кровообращение. Если в кабинете находится 3-4 растения мирта 3-4 летнего возраста, то в 50% случав достигается еще и лечебный эффект. Используя мирт при озеленении кабинетов, можно значительно уменшить число острах респираторных заболеваний.
На летний период, дети высаживают герань на клумбу.
В нашей школе большое количество цветов погибло из-за неблагоприятных условий. Ученики школы учатся разводить цветы методом черенкования.
Растения – фильтры, такие как хлорофитум хохлатый, фикусы укореняющийся и карликовый, диффенбахия очищают воздух от вредных газов, нейтрализуют газообразные углеводороды.
Полезно иметь цветок кротон в рабочем кабинете, поскольку растение продуцирует отрицательно-заряженные ионы и от части нейтрализует вредное воздействие компьютеров на организм человека.
Различным воздействием на психику человека обладает и окраска цветов. Оригинальные ярко-красные и розовые гибискусы способствуют пробуждению от сна и повышению работоспособности, помогают снять усталость.
ВЫВОД
Выращивание горшечных растений может стать настоящей отрадой для души, круглый год можно составлять красочные цветущие композиции, которые украсят ваше пространство.
В нашей школе пока еще не очень много цветов, но мы прикладываем множество усилий, чтобы она в скором времени носила название «Цветущая школа»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Охрана окружающей среды/ Под.ред. С.В.Белова. изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1991. – 319 с.
2. Растительный мир нашей Родины: В.В. Петров Кн. Для учителя. – 2е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с..
3. Пехов А.П. Биология с основами экологии. -С.Петербург: Лань, 2002.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.