Женщины в годы Великой Отечественной войны
Оценка 4.8

Женщины в годы Великой Отечественной войны

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
история
9 кл—11 кл
20.02.2017
Женщины в годы Великой Отечественной войны
Расширение кругозора учащихся через самостоятельную работу с дополнительными источниками информации, определение значимости подвига женщин военного времени и их особой роли в Победе, продолжить воспитание по формированию духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения, уважительному отношению к прошлому и настоящему нашей страны, гордости за Родину и патриотизм.
ИСТОРИЯ-женщины ВОВ-9-11.docx

План-конспект открытого урока по истории

1.     Тема урока: Женщины в годы Великой Отечественной войны.

2.     Дата проведения:

3.     Класс:

4.     Тип урока: урок открытия новых знаний

5.     Цель урока: расширение кругозора учащихся через самостоятельную работу с дополнительными источниками информации, определение значимости подвига женщин военного времени и их особой роли в Победе, продолжить воспитание по формированию духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения, уважительному отношению к прошлому и настоящему нашей страны, гордости за Родину и патриотизм.

6.     Учебные задачи направленные на достижение:

1)    личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;

- общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества;

- организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

       2) метапредметных результатов обучения:

         - развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;

- организация  творческой деятельности; способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание; осуществлять познавательную рефлексию по решению учебных и познавательных задач – регулятивные УУД;

- развитие умения сотрудничества: умение договариваться о распределение функций в совместной деятельности, строить монологические высказывания, аргументация своей точки зрения; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать – коммуникативные УУД.

3) предметных результатов обучения:

- расширить знания учащихся об участие женщин в ВОВ;

- способствовать усвоению новых понятий, знаний о вкладе женщин в историю страны и Победы;

- продолжать воспитывать чувство гордости и патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению;

- обогащать словарный запас, развивать речь и мышление;

7. Используемое оборудование: мультимедийная доска, ПК, баян, атрибуты к сценкам (спасательный жилет, медицинские халаты, сумка, автомат, бумажник, солдатская пилотка, гимнастёрка, отрывки из документальных фильмов; коррекционное оборудование: очки, лупы, рельефные карты.

8. Форма проведения: беседа.

9. Методы урока: словесный, проблемно-поисковой, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления.

10. Новые понятия:

11.  План изучения материала:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организацион

ный момент.

 – Здравствуйте! К 70-летию Великой Победы мы посвящаем нашу композицию «Женщины в годы ВОВ». Надеемся на то, что познакомив с этой темой, вы заинтересуетесь ею и продолжите изучать ее самостоятельно. В год Литературы, который отмечаем мы в 2015 году, в нашем мероприятии прозвучат стихи и сценки по литературным произведениям. Мы начинаем.

 

 

Познавательные УУД, личностные УУД.

Регулятивные УУД: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проверка домашнего задания.

 –  На прошлом уроке мы обсуждали с вами тему «Начало распада Древнерусского государства».

Д. рассказывают подготовленные сообщения по домашнему заданию.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность.

3. Осмысление новой задачи (актуализация раннее изученного).

 

 

1.     Назовите годы 2 мировой войны  (1939-45 гг.).

2.     Назовите годы ВОВ (1941-45 гг.).

3.     Сколько государств участвовала во 2 мировой войне (более 60).

4.     Назовите союзников СССР (Великобритания, США).

 

Д. отвечают на вопросы.

Коммуникативные  УУД: речевая деятельность.

 

 

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

 

4. Новая тема.

– Война – дело мужское, однако, в 20 столетие участие женины в войне, причем не только в качестве мед. персонала, но и с оружием в руках, становится реальностью. Особенно массовым это явление стало в период 2 мировой войны. Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. И то с чем им пришлось столкнуться на войне, оказалось для них неожиданностью. Армейская дисциплина, солдатская форма на много размеров больше, мужское окружение, тяжелые физические нагрузки - все это явилось нелегким испытанием. На фронтах сражалось до 1 млн. женщин. ГКО – принял ряд постановлений о мобилизации их для несения военной службы в таких родах войск, как противовоздушная оборона, военно-автомобильные дороги, связь, войска внутренней охраны.

 

Д. Стихотворение «Ты должна» автор Юлия Друнина

«Ты Должна!»
Побледнев,
Стиснув зубы до хруста,
От родного окопа
Одна
Ты должна оторваться,
И бруствер
Проскочить под обстрелом
Должна.
Ты должна.
Хоть вернешься едва ли,
Хоть «Не смей!»
Повторяет комбат.
Даже танки
(Они же из стали!)
В трех шагах от окопа
Горят.
Ты должна.
Ведь нельзя притворяться
Перед собой,
Что не слышишь в ночи,
Как почти безнадежно
«Сестрица!»
Кто-то там,
Под обстрелом, кричит…

 

Д. Мы представим вашему вниманию сценку по произведению «Гибель командарма Галины Николаевой» — С палубы разойдись! — донесся сверху властный и безразличный голос капитана. И сейчас же вслед за ним заверещало старческое сопрано капитанши, прозванной командой «Мы с капитаном»:

—  Капитан говорит: «С палубы разойтись». Не видите, палубу перекосило? И чего глядеть? Казань как Казань, который раз едем! Бомбило ее или она горела, чтобы на нее смотреть? «Разойдись с палубы», — капитан говорит! Нет у вас никакого понятия! Мы с капитаном тридцать лет по воде ходим, а таких безобразнее не видели! Это разве команда?

— Это что?

— Казань, — ответили ей девушки со странным, нарочитым смехом.

«С ума сошла, из Казани выехали, всю ночь ехали, в Казань приехали», — подумала Катерина Ивановна и, растерянно хлопая заспанными веками, совсем уже глупо спросила:

— А вчера что было?

—  Рио-де-Жанейро, — ответили ей с тем же нарочитым смехом.

— Кончили курорт! — резко, даже зло сказала черная Вера, а спокойная синеглазая Лена посмотрела на нее с жалостью и объяснила:

—  Ночью на катере привезли приказ поворачивать и без остановок идти на Сталинград.

—  Куда везут? — спросил он.

— До Казани. Вам удобно лежать?

— Танки! Да что тапки без самолетов! Самолетов у нас мало. Самолетов!

— У вас первое ранение? Мне кажется, л вас где-то видела, — спросил женский голос, такой свежий и мягкий, что казалось, обладательница его должна быть обязательно с мокрыми волосами и полотенцем за плечом.

Антон открыл глаза и увидел молодую женщину в халате и в белой шапочке. У нее было смугло-бледное полудетское лицо с коричневыми тенями под темными влажными глазами.

В лице, в голосе, в позе этой женщины было что-то удивительно мирное и домашнее. Она утомлена без нервозности, внимательна без напряжения. Она говорила с лейтенантом, у которого было бабье лицо.

— Я вас где-то видела, мне ваше лицо знакомо, — говорила она.

—  Нет, вы меня не видели, — ответил тот, улыбаясь. — Это у меня не мое лицо. И нос не мой, и подбородок не мой, и зубы не мои. Я свое лицо в лепешку расшиб, а это мне доктора сделали. — Он улыбался, и уродливая улыбка человека с чужим лицом показалась Антону прекрасной.

— У него нос из бараньего хвоста сделан, — весело сказал кавалерист. — Ему сперва хотели из человечьего хряща делать, не подошло. Не приживает. Взяли птичью кость, опять не подходит. Взяли бараний хвост, приставили — как раз подошло. Он носом и шевелить может, как баран хвостом.

Человек с чужим лицом засмеялся и пошевелил носом, что и на самом деле напоминало движение бараньего хвоста.

Все засмеялись, и Антон тоже улыбнулся.

— Проснулись, родной! Ну, как вы себя чувствуете? — спросила женщина. Антон хотел повернуться, но повернулись только голова и плечи, нижняя часть тела была тяжелой и неподвижной.

—  Шевельнуться не могу! — сказал он с удивлением и вдруг почувствовал на спине что-то мокрое и горячее, и по простыне с краю поползло влажное пятно.

Он не понял, в чем дело, и растерянно оглядывался.

—  Вот и хорошо, — ласково сказала женщина. — Сейчас простыни переменим. Вы не волнуйтесь, при ранениях позвоночника это бывает.

— Немецкий десант на берегу, — сказал он. Фарватер проходил у самого берега, и орудия били в упор.

Пароход стал круто заворачивать и остановился на полповороте. На палубе метались люди. Белокурая санитарка выбежала на палубу и сразу упала...

— Почему остановились? — спросил кто-то в коридоре.

Ответили отчетливо и спокойно:

— Повреждена машина и перебита цепь рулевого управления.

— Доктор, доктор! — прозвучал знакомый голос. Из ближней каюты на нее смотрели блестящие, напряженные и одновременно очень спокойные глаза раненого танкиста. Казалось, он смотрел издалека, было в его взгляде непередаваемое спокойствие уже все решившего человека. Она подошла к нему.

—  У вас нет пояса? Возьмите мой.

Он с трудом вытянул из-за спины пробковый пояс, подал ей и приказал:

— Плывите!

Она смотрела на его бледное лицо с плотно сжатыми углами длинного рта, широко открытыми блестящими глазами, и ей казалось, что никто в мире не был ей роднее, чем этот юноша.

— Я не поплыву одна. Мы поплывем вместе на одном поясе, — сказала она с отчаянием, не веря своим словам.

Его лицо озарилось такой благодарностью, таким светом радости и гордости за нее, словно он ждал этих слов и боялся не услышать их. Но голос его звучал ровно:

— Мне не доплыть, доктор, я не могу шевелиться. Не стойте здесь. Прощайте.

Он протянул большую, розовую от вечернего света, теплую и такую живую руку.

Она взяла ее и, вместо того чтобы уйти, села к нему на постель и с силой сжала его пальцы.

Тишина, сорванные двери, брошенная на пол раковина, невытертая кровь, стянутые с полки матрацы — все уже было мертво здесь. Только они двое были живыми на тонущем пароходе, и юноша, окликнувший ее в свой смертный час, был ей бесконечно дорог.

— Доктор, у вас нет оружия? — спросил он, оживляясь и приподняв голову.

— Нет.

— Неужели на пароходе ни у кого не было оружия?

— Была винтовка у вахтенного.

— Доктор, принесите мне ее.

Она снова спустилась вниз, обойдя полпарохода, с трудом отыскала винтовку и принесла ее Антону. Он нетерпеливо схватил ее, пересчитал патроны и попросил:

— Помогите мне повернуться.

Она помогла ему лечь так, чтобы можно было стрелять. Он глубоко, как перед прыжком, вздохнул и сказал Катерине Ивановне:

—  Ну, прощайте, плывите. Когда вы отплывете, я буду стрелять.

Но у нее не хватило сил на то, чтобы уйти. Беспомощным женским движением она прильнула щекой к его плечу.

Превозмогая боль, он осторожно гладил ее по голове. Он утешал ее, словно не он, а она оставалась умирать на пароходе. Он был благодарен ей. Своим беспомощным жестом она дала ему радость еще раз почувствовать себя сильным, смелым, мужественным. Он не ошибся: в ней было удивительное свойство без слов угадывать и поступать так, как ему было нужно. И сейчас она делала самое лучшее из того, что могла, — она помогала ему умирать так, как должен умирать мужчина. Он смотрел на нее с нежностью, и пальцы его перебирали ее прохладные тонкие волосы.

Все сильнее пахло гарью и дымом.

— Плывите, — сказал Антон. — Пора.

И для того чтобы облегчить ей уход и утешить ее, добавил, печально улыбнувшись:

— Ведь скоро стемнеет, может быть, вы и успеете приехать за мной на шлюпке.

Она знала, что это невозможно, она понимала, что ему хочется утешить ее, но инстинктивно, обманывая себя, она ухватилась за эту мысль и стала надевать пояс.

— Возьмите, — сказал он и подал ей бумажник. — Это документы.

Не болезнь, не вода, не огонь – все таки пуля! Ему пробила висок.

 

 

 

 

Коммуникативный УУД: умение слушать.

Личностные УУД: готовность к сотрудничеству, интерес к общему делу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: (логические, доказательства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: контроль и оценка действий партнера.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и взаимодействие в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: (действие смыслообразования, «какое значение имеет для меня учение»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: умение оценивать героические поступки женщин ВОВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: вырабатывать совместные решения при работе в группе, формулировать собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: извлечение нужной информации из прослушанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Просмотр отрывка из фильма «Женский лик Победы»

 – Женский полк ночных бомбардировщиков подполковника гвардии Евдокии Бершанской, летая на одномоторных самолетах У/2 , бомбил немецкие войска на Керченском полуострове в 1943-44гг. а позже- в 1944-45гг. воевал на первом белорусском фронте, поддерживая войска маршала Жукова, и войска первой армии Польского. Базировался полк в 8/10 км. От линии фронта, взлетно-посадочная полоса им нужна была всего метров 200. Нес  у/2 до 200 кг бомб на расстояние до 100 км в немецкий тыл.

Д. ставят отрывок фильма «Женский лик Победы». Просмотр отрывка и его обсуждение.

Коммуникативный УУД: умение слушать и вступать в диалог.

 

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

 

Коммуникативные УУД: контроль и оценка действий партнера.

 

 

6. Рассказ о Кате Петлюк.

 

Д. Катя Петлюк - одна из 19 женщин, чьи нежные руки водили танки на врага. Она была командиром легкого танка Т / 60 на Юга - западном фронте Западнее Сталинграда . Для удобства в бою каждая машина имела свое имя. А на башне танка Петлюк было выведено "Малютка". Танк ее был связным. Она шла позади Т/34 и, если какой-то из них был подбит, то она помогала танкистам: доставала запасные части, была связной - не на всех т34  были радиостанции. (Фильм - Дунькин полк; Фильм – Людмила Павлеченко)

 

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Личностные УУД: умение оценивать героические поступки женщин в ВОВ

7. Просмотр отрывка из фильма «Дунькин полк».

 – Давайте посмотрим отрывок из фильма «Дунькин полк».

Д. ставят отрывок из фильма «Дунькин полк», обсуждение фильма.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативный УУД: умение слушать и вступать в диалог.

8. Попурри на военную тему.

 – На фронт и в мед. санбаты приезжали бригады с концертными программами. Эти мероприятия поднимали дух воинов.

 – Послушайте мелодии военных лет. Посмотрите русский танец.

Исполнение мелодий военных лет на баяне.

Исполнение русского танца.

Коммуникативные УУД: умение слушать

9. Женщины в тылу.

 – Использование женского труда на производстве показала еще одно величайшее преимущество СССР. Женщины овладели такими профессиями как токарь, слесарь, фрезеровщик, инструментальщик, инженер-технолог. Доля женского труда среди рабочих и служащих составляла 55,3 % , в сельском хозяйстве 80%.

 

Стихотворение «Ты должна» автор Юлия Друнина:

Я ещё, ребята, не жила…
На носилках, около сарая,
На краю отбитого села,
Санитарка шепчет, умирая:
— Я ещё, ребята, не жила…

И бойцы вокруг неё толпятся
И не могут ей в глаза смотреть:
Восемнадцать — это восемнадцать,
Но ко всем неумолима смерть…

Через много лет в глазах любимой,
Что в его глаза устремлены,
Отблеск зарев, колыханье дыма
Вдруг увидит ветеран войны.

Вздрогнет он и отойдет к окошку,
Закурить пытаясь на ходу.
Подожди его, жена, немножко —
В сорок первом он сейчас году.

Там, где возле черного сарая,
На краю отбитого села,
Девочка лепечет, умирая:
— Я ещё, ребята, не жила…

 

 

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать.

 

 

 

Личностные УУД: самоконтроль.

10. Сценка «Возвращение Андрея Платонова».

 – Посмотрите сценку «Возвращение Андрея Платонова».

Ты отец, что ль? - спросил Петрушка, когда Иванов его обнял и поцеловал, приподнявши к себе. - Знать, отец. 
- Отец... Здравствуй, Петр Алексеевич. 
- Здравствуй... Чего ехал долго? Мы ждали-ждали. 
- Это поезд, Петя, тихо шел... Как мать и Настя: живы - здоровы? 
- Нормально, - сказал Петр. - Сколько у тебя орденов? 
- Два, Петя, и три медали. 
- А мы с матерью думали - у тебя на груди места чистого нету. У матери тоже две медали есть, ей по заслуге выдали... Что ж у тебя мало вещей - одна сумка? 
- Мне больше не нужно. 
- А у кого сундук, тому воевать тяжело? - спросил сын. 
- Тому тяжело, - согласился отец. - С одной сумкой легче. Сундуков там ни у кого не бывает. 
- А я думал - бывает. Я бы в сундуке берег свое добро - в сумке сломается и помнется. 

- Люба, - спросил Иванов жену, - ты что же мне ничего не говоришь как ты это время жила без меня, как твое здоровье и что на работе ты делаешь?.. 
Любовь Васильевна теперь стеснялась мужа, как невеста: она отвыкла от него. Она даже краснела, когда муж обращался к ней, и лицо ее, как в юности, принимало застенчивое, испуганное выражение, которое столь нравилось Иванову. 
- Ничего, Алеша... Мы ничего жили. Дети болели мало, я растила их... Плохо, что я дома с ними только ночью бываю. Я на кирпичном работаю, на прессу, ходить туда далеко... 
- Где работаешь? - не понял Иванов. 
- На кирпичном заводе, на прессу. Квалификации ведь у меня не было, сначала я во дворе разнорабочей была, а потом меня обучили и на пресс поставили. Работать хорошо, только дети одни и одни... Видишь, какие выросли? Сами все умеют делать, как взрослые стали, - тихо произнесла Любовь Васильевна. - К хорошему ли это, Алеша, сама не знаю... 
- Там видно будет, Люба... Теперь мы все вместе будем жить, потом разберемся - что хорошо, что плохо... 
- При тебе все лучше будет, а то я одна не знаю - что правильно, а что нехорошо, и я боялась. Ты сам теперь думай, как детей нам растить... 
Иванов встал и прошелся по горнице. 
- Так, значит, в общем ничего, говоришь, настроение здесь было у вас? 
- Ничего, Алеша, все уже прошло, мы протерпели. Только по тебе мы сильно скучали, страшно было, что ты никогда к нам не приедешь, что ты погибнешь там, как другие... 

Потом Иванов спросил у жены: 
- Как у вас, Люба, с одеждой - наверно, пообносились? 
- В старом ходили, а теперь обновки будем справлять, - улыбнулась Любовь Васильевна. - Я чинила на детях, что было на них, и твой костюм, двое твоих штанов и все белье твое перешила на них. Знаешь, лишних денег у нас не было, а детей надо одевать. 
- Правильно сделала, - сказал Иванов, - детям ничего не жалей. 
- Я не жалела, и пальто продала, что ты мне купил, теперь хожу в ватнике. 

Отец замолчал, а потом зажег спичку, чтобы раскурить трубку. 
- Что ты, Алеша, что ты говоришь! - громко воскликнула мать. - Детей ведь я выходила, они у меня почти не болели и на тело полные... 
- Ну и что же!.. - говорил отец. - У других по четверо детей оставалось, а жили неплохо, и ребята выросли не хуже наших. А у тебя вон Петрушка что за человек вырос - рассуждает, как дед, а читать небось забыл. 
Петрушка вздохнул на печи и захрапел для видимости, чтобы слушать дальше. "Ладно, - подумал он, - пускай я дед, тебе хорошо было на готовых харчах". 
- Зато он все самое трудное и важное в жизни узнал! - сказала мать. А от грамоты он тоже не отстанет. 

- А вы какие? - с обидой спросила мать. - Что значит - все мы такие? Я не такая... Я работала день и ночь, мы огнеупоры делали для кладки в паровозных топках. Я стала на лицо худая, всем чужая, у меня нищий милостыни просить не станет... Мне тоже было трудно, и дома дети одни. Я приду, бывало, дома не топлено, не варено ничего, темно, дети тоскуют, они не сразу хозяйствовать сами научились, как теперь, Петрушка тоже мальчиком был... И стал тогда ходить к нам Семен Евсеевич. Придет - и сидит с детьми. Он ведь живет совсем один. "Можно, - спрашивает меня, - я буду к вам в гости ходить, я у вас отогреюсь?" Я говорю ему, что у нас тоже холодно и у нас дрова сырые, а он мне отвечает: "Ничего, у меня вся душа продрогла, я хоть возле ваших детей посижу, а топить печь для меня не нужно". Я сказала - ладно, ходите пока: детям с вами не так боязно будет. Потом я тоже привыкла к нему, и всем нам было лучше, когда он приходил. Я глядела на него и вспоминала тебя, что ты есть у нас... Без тебя было так грустно и плохо; пусть хоть кто-нибудь приходит, тогда не так скучно бывает и время идет скорее. Зачем нам время, когда тебя нет! 

 

 

Коммуникативные УУД: слушание и понимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: контроль и оценка действий партнера.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и взаимодействие в группе.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: речевая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: готовность к сотрудничеству, умение оценивать героические поступки женщин в тылу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: вырабатывать совместные решения при работе в группе, формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации.

11. Итог мероприятия.

 – Генеральный секретарь ЦК КПСС Брежнев говорил: «Образ женщины-бойца с винтовкой в руках, у штурвала самолета, образ санитарки, сестры или врача с погонами на плечах будет жить в нашей памяти, как светлый пример, самоотверженности и патриотизма.

– Мы завершили наше мероприятие. Надеемся, что для вас сегодня прозвучала новая информация, и она будет полезной. Благодарю всех за участие и внимание.

 

 

Стихотворение «Кто говорит, что на войне не страшно» автор Юлия Друнина

Кто говорит, что на войне не страшно

Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу — во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
1943 г.

 

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению.

Личностные УУД: самоконтроль и самооценка.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации.

 


План-конспект открытого урока по истории 1

План-конспект открытого урока по истории 1

ВОВ; - способствовать усвоению новых понятий, знаний о вкладе женщин в историю страны и

ВОВ; - способствовать усвоению новых понятий, знаний о вкладе женщин в историю страны и

Мы начинаем. Познавательные

Мы начинаем. Познавательные

На фронтах сражалось до 1 млн

На фронтах сражалось до 1 млн

С ума сошла, из Казани выехали, всю ночь ехали, в

С ума сошла, из Казани выехали, всю ночь ехали, в

Она говорила с лейтенантом, у которого было бабье лицо

Она говорила с лейтенантом, у которого было бабье лицо

Он не понял, в чем дело, и растерянно оглядывался

Он не понял, в чем дело, и растерянно оглядывался

Я не поплыву одна. Мы поплывем вместе на одном поясе, — сказала она с отчаянием, не веря своим словам

Я не поплыву одна. Мы поплывем вместе на одном поясе, — сказала она с отчаянием, не веря своим словам

Антону. Он нетерпеливо схватил ее, пересчитал патроны и попросил: —

Антону. Он нетерпеливо схватил ее, пересчитал патроны и попросил: —

Она знала, что это невозможно, она понимала, что ему хочется утешить ее, но инстинктивно, обманывая себя, она ухватилась за эту мысль и стала надевать пояс

Она знала, что это невозможно, она понимала, что ему хочется утешить ее, но инстинктивно, обманывая себя, она ухватилась за эту мысль и стала надевать пояс

А на башне танка Петлюк было выведено "Малютка"

А на башне танка Петлюк было выведено "Малютка"

Доля женского труда среди рабочих и служащих составляла 55,3 % , в сельском хозяйстве 80%

Доля женского труда среди рабочих и служащих составляла 55,3 % , в сельском хозяйстве 80%

Что ж у тебя мало вещей - одна сумка? -

Что ж у тебя мало вещей - одна сумка? -

Любовь Васильевна. - К хорошему ли это,

Любовь Васильевна. - К хорошему ли это,

Что ты, Алеша, что ты говоришь! - громко воскликнула мать

Что ты, Алеша, что ты говоришь! - громко воскликнула мать

Я сказала - ладно, ходите пока: детям с вами не так боязно будет

Я сказала - ладно, ходите пока: детям с вами не так боязно будет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017