Жилище казака.
Оценка 5

Жилище казака.

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
3 кл
02.03.2017
Жилище казака.
Жилище казака. Цель: приобщение детей к культурным богатствам русского народа. Задачи:-расширять знания и представления детей о родном крае; - формирование у воспитанников чувства любви к малой родине; - способствовать решению задач творческого развития личности ;развитие познавательных интересов, мыслительных процессов, памяти, внимания; расширение кругозора учащихся; – мотивировать подлинный интерес к культуре российского казачества. Ход урока Учитель читает стихи Люблю свой край простор родимый, Станицы, рощи, хутора, Широкий Дон, ковыль гонимый Низовым ветром до утра. Вокруг простор степи бескрайний Весь зеленеющий в цветах, И аромат необычайный В глубоких тает небесах! В.А.Иванов Ребята ,почему я прочла стихи о Донском крае? Ответы учащихся(Т.К. мы жители Донского края, мы живём на Дону, и т.д. )
жилище казаков мой урок.docx
Жилище казака. Цель:  приобщение детей к культурным богатствам русского народа. Задачи:-расширять знания и представления детей о родном крае; ­ формирование у воспитанников чувства любви к малой родине; ­ способствовать решению задач творческого развития личности ;развитие  познавательных интересов, мыслительных процессов, памяти, внимания;  расширение кругозора учащихся; – мотивировать подлинный интерес к культуре российского казачества. Ход урока Учитель читает стихи Люблю свой край простор родимый,        Станицы, рощи, хутора,         Широкий Дон, ковыль гонимый        Низовым ветром до утра.        Вокруг простор степи бескрайний        Весь зеленеющий в цветах,         И аромат необычайный        В глубоких тает небесах!              В.А.Иванов Ребята ,почему я  прочла стихи  о Донском крае? Ответы учащихся(Т.К. мы жители Донского края, мы живём на Дону, и т.д. ) Ребята, а какие стихи о нашем крае, о нашей малой Родине знаете вы? Дети читают стихи 1­Женя Кравцов Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Взявшись за руки, идем! 2­ Вика                          Что мы Родиной зовем? 2­й чтец: Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. 3­й чтец: 3­Слава                                       Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, Где мы учимся и строим, Песни весело поем! Маша                               Донская земля — родная земля, А значит родные для нас все места. И малый посёлок, и город большой, Аня                           Беречь, охранять, а ещё защищать И жить нам здесь нужно Дружной семьёй! Всё то, что нам предки смогли завещать. Чтоб в добрые руки внукам своим Культуру отцов передать мы смогли. О Л. Каклюгина Настя                                      2­Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. Все края, да в России прелестные, Да у них красота ведь своя. А мне всех же дороже чудесная Вся Ростовская область моя. Ребята Я вас благадарю замечательные стихи.Наша малая родина­ край  Донской. Прекрасен наш край. Это о нём так взволнованно написал наш  земляк­ писатель М. А. Шолохов: «Родимая степь под низким донским небом! Низко кланяюсь и по­сыновьи целую твою пресную землю,.»Мы с вами живем  в богатом славными традициями и людьми крае. И сегодня мы познакомимся  с еще одной страничкой его истории – жизнью и бытом донского казачества. Да, корни наши глубоко уходят в прошлое. Казаки пришли на Дон очень  давно  И сегодня Мы  совершим путешествие  в казачью станицу, познакомимся с  жилищем казаков. История происхождения казачества до сегодняшнего дня не совсем ясна.  Существует несколько версий о происхождении казачества. Версия 1-В некоторых исторических источниках скифов, гуннов и другие народы называют варварами-полудикими племенами, населявшими Дикое поле.(Скифы -это предки казаков). Версия 2­ Одним из  древнейших занятий  донских жителей бродников­ было   обеспечение переправы через Дон. При вторжении монголо­татар эти жители  остались непокорёнными т.е не платили дань .Бродники и есть первые казаки  ­утверждают историки. Версия 3­Во времена монгольско­татарского ига из завоёванных народов  монголы составляли воинские части .Русские жили отдельными поселениями   и  основным их занятием была  воинская служба. Когда татар победили казаки перешли на сторону русских , так как были русскими людьми . Версия 4­От невыносимого труда и насилия часть крестьян бежали на юг, на   вольные земли, куда не доставала власть царя и помещиков. На это решались  только самые сильные и отважные  здесь на Дону они становились вольными  людьми казаками. Чем же занимались казаки? Лиза-До XVIII века казаки земли не пахали и хлеба не сеяли. Кормили степняков охота и рыболовство. На Дону они селились на островах, чтобы враги а их было не мало:турки, татары, горцы, не смогли незаметно подкрасться и напасть на них. Ребята, а теперь, пожалуйста, послушайте  внимательно  стихотворение и  попробуйте назвать качества донских казаковАлександраРыбьева Средь донских степных полей И кубанских ковылей, Где Кубань и Дон текут Казаки давно живут. Гордый и лихой народ Заслужил себе почет: Храбрость, мужество, отвагу На своих плечах несет. Честью с детства дорожат, Любят холить жеребят, Из лозы корзины вьют, Песни звонкие поют. Память предков охраняют, Веру в Бога почитают, И обычаи свои Сохраняют на Руси. Ответы детей(честь ,храбрость, мужество, гордость , отвага.) Что же собой представляло жилище храброго, мужественного,  гордого , отважного казака . Давайте послушаем ребят. Курень- исключительно удобное жилище в условиях Дона с его жарким летом и недлинной зимой. Курень имел высокий фундамент (каменный его называли подклеть или низы). Второй этаж –из деревянных брёвен, которые затем обивались и окрашивались в зленый , синий, жёлтые цвета. иногда вместо досок курень обмазывали глиной. .Окна закрывали ставнями, которые запирались изнутри. На Дону до сих пор сохранился и более простой тип жилья- хата, это одноэтажный дом, продолговатый в длину .Хата имела сени, кладовую, первая комната служила кухней, а вторая большая –горницей. Дом снаружи и внутри обмазывали вручную глиной, полы часто были земляные, их застилали половиками ручной работы .В доме была русская печь, в которой готовили еду .На припечки же спали дети и старики. Внутри всех жилищ вдоль стен располагались лавки. Возле двери стоял подставочек-шкаф для посуды со стеклянными дверцами, через которые хорошо видна расставленная в порядке посуда .В спальне хозяев стояла большая кровать сгорой перин и подушек. Горница – парадная комната казачьего куреня. Здесь потчевали гостей, отмечали в кругу семьи нерядовые события: крестины, юбилеи, церковные праздники. Обязательная принадлежность горницы – иконы, которые размещались в красном углу. Зажиточные казаки имели не одну, а целых три иконы. В канун Рождества Христова, Пасхи, Троицы и других праздников в горнице у иконы зажигали лампаду. Донские усадьбы отличались чистотой и нарядностью и утопали в цветах, которые выращивали казачки. Ребята вы познакомились с жилищами казаков посмотрели слайды, а теперь давайте выполним задание на странице 40 вам необходимо сравнить два дома . Определить как они называются. Ребята, прежде чем мы перейдём к творческому этапу давайте с вами проведём физминутку. Ребята творческая часть нашего урока заключается в следующем. Вам предлагается смастерить станицу, а для этого вам необходимо построить по желанию хату или курень .инструкция на странице 41. Заготовки мы уже сделали вам останется склеить их, и поместить на ватман по обе стороны реки Дон. Таким образом, мы с вами попытаемся воссоздать древнее поселение Донских казаков – станицу. Что вы узнали нового? Что было самым интересным? Ребята что для вас было самым сложным на занятии? Ребята у нас всё получилось замечательно я благодарю всех, и прошу послушать музыкальное произведение ,и ответить на вопрос о чем мы будем говорить наследующим занятии по Доноведению? Правильно мы будем знакомиться с птицами ростовской области. На этом занятия окончено Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 города Новошахтинска Ростовской области Жилище казака. подготовила учитель географии и биологии Чебаненко Елена Дмитриевна .Г. Новошахтинск.2014 Самоанализ внеклассного мероприятия «Жилище казака» Цель:  приобщение детей к культурным богатствам русского народа. Задачи: ­расширять знания и представления детей о родном крае; ­ формирование у воспитанников чувства любви к малой родине; ­ способствовать решению задач творческого развития личности; развитие  познавательных интересов, мыслительных процессов, памяти, внимания;  расширение кругозора учащихся; – мотивировать подлинный интерес к культуре  российского казачества.  Проведение  внеклассного мероприятия было запланировано заранее. Был  составлен план проведения мероприятия: план выступления учителя  и план  выступления учащихся Учащимся за неделю до проведения  мероприятия было дано задание: найти в  словарях определение слова курень, хата;  При подготовке к классному часу мы старались подобрать и скомпоновать  материал таким образом, чтобы он наиболее ярко раскрыл  быт казачества  начиная с 16 века.  Материал урока был интересе учащимся. Содержание мероприятия   построено так, что учащиеся сначала  посмотрели презентацию, прочли стихи, а затем приступили к творческой части урока По структуре мероприятие было подразделено  на вступительную часть,  основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику  проведения урока: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в  основной части, принятие решения в заключении В работе с учащимися  придерживался  демократического стиля общения.  Учитывались мнения учеников, их потребности и интересы; были  использованы совместные поиски решения возникших задач и, в то же время, меры, принимаемые для поддержания дисциплины в классе.  Такой стиль  общения учителя с классом способствовал созданию на уроке творческой  атмосфер  В ходе данного мероприятия учащиеся  мыслили, рассуждали, анализировали  и находили способы ее решения.   Проводя данное вне учебное занятие учитель   следовали , принципу  индивидуальности, принципу субъективности, принципу выбора, принципу  творчества и успеха, принципу веры, доверия и поддержки. Мероприятие достигло поставленных целей . Учащиеся остались довольны   проделанной работой. .

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.

Жилище казака.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017