Жилище казака.

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жилище казака. Цель: приобщение детей к культурным богатствам русского народа. Задачи:-расширять знания и представления детей о родном крае; - формирование у воспитанников чувства любви к малой родине; - способствовать решению задач творческого развития личности ;развитие познавательных интересов, мыслительных процессов, памяти, внимания; расширение кругозора учащихся; – мотивировать подлинный интерес к культуре российского казачества. Ход урока Учитель читает стихи Люблю свой край простор родимый, Станицы, рощи, хутора, Широкий Дон, ковыль гонимый Низовым ветром до утра. Вокруг простор степи бескрайний Весь зеленеющий в цветах, И аромат необычайный В глубоких тает небесах! В.А.Иванов Ребята ,почему я прочла стихи о Донском крае? Ответы учащихся(Т.К. мы жители Донского края, мы живём на Дону, и т.д. )
Иконка файла материала жилище казаков мой урок.docx
Жилище казака. Цель:  приобщение детей к культурным богатствам русского народа. Задачи:-расширять знания и представления детей о родном крае; ­ формирование у воспитанников чувства любви к малой родине; ­ способствовать решению задач творческого развития личности ;развитие  познавательных интересов, мыслительных процессов, памяти, внимания;  расширение кругозора учащихся; – мотивировать подлинный интерес к культуре российского казачества. Ход урока Учитель читает стихи Люблю свой край простор родимый,        Станицы, рощи, хутора,         Широкий Дон, ковыль гонимый        Низовым ветром до утра.        Вокруг простор степи бескрайний        Весь зеленеющий в цветах,         И аромат необычайный        В глубоких тает небесах!              В.А.Иванов Ребята ,почему я  прочла стихи  о Донском крае? Ответы учащихся(Т.К. мы жители Донского края, мы живём на Дону, и т.д. ) Ребята, а какие стихи о нашем крае, о нашей малой Родине знаете вы? Дети читают стихи 1­Женя Кравцов Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Взявшись за руки, идем!2­ Вика                          Что мы Родиной зовем? 2­й чтец: Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. 3­й чтец: 3­Слава                                       Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, Где мы учимся и строим, Песни весело поем! Маша                               Донская земля — родная земля, А значит родные для нас все места. И малый посёлок, и город большой, Аня                           Беречь, охранять, а ещё защищать И жить нам здесь нужно Дружной семьёй! Всё то, что нам предки смогли завещать. Чтоб в добрые руки внукам своим Культуру отцов передать мы смогли. О Л. Каклюгина Настя                                      2­Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. Все края, да в России прелестные, Да у них красота ведь своя. А мне всех же дороже чудесная Вся Ростовская область моя. Ребята Я вас благадарю замечательные стихи.Наша малая родина­ край  Донской. Прекрасен наш край. Это о нём так взволнованно написал наш  земляк­ писатель М. А. Шолохов: «Родимая степь под низким донским небом! Низко кланяюсь и по­сыновьи целую твою пресную землю,.»Мы с вами живем  в богатом славными традициями и людьми крае. И сегодня мы познакомимся  с еще одной страничкой его истории – жизнью и бытом донского казачества.Да, корни наши глубоко уходят в прошлое. Казаки пришли на Дон очень  давно  И сегодня Мы  совершим путешествие  в казачью станицу, познакомимся с  жилищем казаков. История происхождения казачества до сегодняшнего дня не совсем ясна.  Существует несколько версий о происхождении казачества. Версия 1-В некоторых исторических источниках скифов, гуннов и другие народы называют варварами-полудикими племенами, населявшими Дикое поле.(Скифы -это предки казаков). Версия 2­ Одним из  древнейших занятий  донских жителей бродников­ было   обеспечение переправы через Дон. При вторжении монголо­татар эти жители  остались непокорёнными т.е не платили дань .Бродники и есть первые казаки  ­утверждают историки. Версия 3­Во времена монгольско­татарского ига из завоёванных народов  монголы составляли воинские части .Русские жили отдельными поселениями   и  основным их занятием была  воинская служба. Когда татар победили казаки перешли на сторону русских , так как были русскими людьми . Версия 4­От невыносимого труда и насилия часть крестьян бежали на юг, на   вольные земли, куда не доставала власть царя и помещиков. На это решались  только самые сильные и отважные  здесь на Дону они становились вольными  людьми казаками. Чем же занимались казаки? Лиза-До XVIII века казаки земли не пахали и хлеба не сеяли. Кормили степняков охота и рыболовство. На Дону они селились на островах, чтобы враги а их было не мало:турки, татары, горцы, не смогли незаметно подкрасться и напасть на них. Ребята, а теперь, пожалуйста, послушайте  внимательно  стихотворение и  попробуйте назвать качества донских казаковАлександраРыбьева Средь донских степных полей И кубанских ковылей, Где Кубань и Дон текут Казаки давно живут.Гордый и лихой народ Заслужил себе почет: Храбрость, мужество, отвагу На своих плечах несет. Честью с детства дорожат, Любят холить жеребят, Из лозы корзины вьют, Песни звонкие поют. Память предков охраняют, Веру в Бога почитают, И обычаи свои Сохраняют на Руси. Ответы детей(честь ,храбрость, мужество, гордость , отвага.) Что же собой представляло жилище храброго, мужественного,  гордого , отважного казака . Давайте послушаем ребят. Курень- исключительно удобное жилище в условиях Дона с его жарким летом и недлинной зимой. Курень имел высокий фундамент (каменный его называли подклеть или низы). Второй этаж –из деревянных брёвен, которые затем обивались и окрашивались в зленый , синий, жёлтые цвета. иногда вместо досок курень обмазывали глиной. .Окна закрывали ставнями, которые запирались изнутри. На Дону до сих пор сохранился и более простой тип жилья- хата, это одноэтажный дом, продолговатый в длину .Хата имела сени, кладовую, первая комната служила кухней, а вторая большая –горницей. Дом снаружи и внутри обмазывали вручную глиной, полы часто были земляные, их застилали половиками ручной работы .В доме была русская печь, в которой готовили еду .На припечки же спали дети и старики. Внутри всех жилищ вдоль стен располагались лавки. Возле двери стоял подставочек-шкаф для посуды со стеклянными дверцами, через которые хорошо видна расставленная в порядке посуда .В спальне хозяев стояла большая кровать сгорой перин и подушек. Горница – парадная комнатаказачьего куреня. Здесь потчевали гостей, отмечали в кругу семьи нерядовые события: крестины, юбилеи, церковные праздники. Обязательная принадлежность горницы – иконы, которые размещались в красном углу. Зажиточные казаки имели не одну, а целых три иконы. В канун Рождества Христова, Пасхи, Троицы и других праздников в горнице у иконы зажигали лампаду. Донские усадьбы отличались чистотой и нарядностью и утопали в цветах, которые выращивали казачки. Ребята вы познакомились с жилищами казаков посмотрели слайды, а теперь давайте выполним задание на странице 40 вам необходимо сравнить два дома . Определить как они называются. Ребята, прежде чем мы перейдём к творческому этапу давайте с вами проведём физминутку. Ребята творческая часть нашего урока заключается в следующем. Вам предлагается смастерить станицу, а для этого вам необходимо построить по желанию хату или курень .инструкция на странице 41. Заготовки мы уже сделали вам останется склеить их, и поместить на ватман по обе стороны реки Дон. Таким образом, мы с вами попытаемся воссоздать древнее поселение Донских казаков – станицу. Что вы узнали нового? Что было самым интересным? Ребята что для вас было самым сложным на занятии? Ребята у нас всё получилось замечательно я благодарю всех, и прошу послушать музыкальное произведение ,и ответить на вопрос о чем мы будем говорить наследующим занятии по Доноведению? Правильно мы будем знакомиться с птицами ростовской области.На этом занятия окончено Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 города Новошахтинска Ростовской области Жилище казака.подготовила учитель географии и биологии Чебаненко Елена Дмитриевна .Г. Новошахтинск.2014 Самоанализ внеклассного мероприятия «Жилище казака» Цель:  приобщение детей к культурным богатствам русского народа. Задачи: ­расширять знания и представления детей о родном крае; ­ формирование у воспитанников чувства любви к малой родине; ­ способствовать решению задач творческого развития личности; развитие  познавательных интересов, мыслительных процессов, памяти, внимания;  расширение кругозора учащихся; – мотивировать подлинный интерес к культуре  российского казачества.  Проведение  внеклассного мероприятия было запланировано заранее. Был  составлен план проведения мероприятия: план выступления учителя  и план  выступления учащихся Учащимся за неделю до проведения  мероприятия было дано задание: найти в  словарях определение слова курень, хата;  При подготовке к классному часу мы старались подобрать и скомпоновать  материал таким образом, чтобы он наиболее ярко раскрыл  быт казачества  начиная с 16 века.  Материал урока был интересе учащимся. Содержание мероприятия   построено так, что учащиеся сначала  посмотрели презентацию, прочли стихи, а затем приступили к творческой части урока По структуре мероприятие было подразделено  на вступительную часть,  основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику  проведения урока: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в  основной части, принятие решения в заключении В работе с учащимися  придерживался  демократического стиля общения.  Учитывались мнения учеников, их потребности и интересы; были  использованы совместные поиски решения возникших задач и, в то же время,меры, принимаемые для поддержания дисциплины в классе.  Такой стиль  общения учителя с классом способствовал созданию на уроке творческой  атмосфер  В ходе данного мероприятия учащиеся  мыслили, рассуждали, анализировали  и находили способы ее решения.   Проводя данное вне учебное занятие учитель   следовали , принципу  индивидуальности, принципу субъективности, принципу выбора, принципу  творчества и успеха, принципу веры, доверия и поддержки. Мероприятие достигло поставленных целей . Учащиеся остались довольны   проделанной работой. .