Живая и неживая природа
Оценка 4.9

Живая и неживая природа

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
Живая и неживая природа
живая-неживая природа.docx

1.      Тема урока:  Живая неживая природа

2.      Место урока в разделе: природа

3.      Тип и вид урока: открытие новых знаний

4.      Цели урока: научить детей различать живую и неживую природу.

5.      Задачи урока:

1.     Показать различия между естественными объектами и искусственными.

2.     Развить навык выявления и установки причинно-следственных связей в окружающем мире.

 

6.      Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся осознавать ценность природы; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; различать объекты живой и неживой природы.

Личностные:

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, учащиеся осознают ценность природы;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:

·        Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

·        Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

·        Познавательные УУД: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

7.      Основные понятия: живая неживая природа

8.      Форма урока: фронтальная

9.      Технология: проблемного диалога

Методы: индивидуальные

Приемы: дидактическая игра

10.  Оборудование: Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть, бабочки.

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

 учителя

 

 

Организационно - мотивационный

-Здравствуйте ребята!

-У нас сейчас зима, а так хочется лета, и пусть эти красивые, маленькие, нежные бабочки напоминают вам про лето. У вас их у каждого по три. Выберите, одну, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мастер, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Пришел он на луг, поймал бабочку. Зажав в ладонях бабочку и подумал: спрошу мастера: “Какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – то я сожму ладони сильнее и покажу, что, вот, мол мёртвая. А если скажет, что мёртвая – то выпущу её, пусть летит.” Так и сделал. «Скажи живая у меня в руке бабочка или мертвая?»

Мастер, подумав, ответил:“Всё в твоих руках”.

-Многое  в нашей жизни зависит от нас и находится в наших руках. Каждый сам вершит свою судьбу. Жизнь окружающих нас тоже зависит от нас. Если мы хотим, чтобы наша жизнь была интересной и увлекательной, значит, мы сами должны быть почемучками и исследователями…

 

 

 

Актуализация знаний

 Ребята, мы начинаем знакомиться с новым разделом, который называется «Природа»

 

 

 

 

 

 

 

 

-Спасибо

 

-Вы знакомы со словом природа? А что оно означает?

-Молодцы.

 

 

Ребята, давайте откройте учебник на странице 23 и по цепочке, начиная с первой парты от окна, прочитаем задачи,  которые обозначены словами: «Изучая этот раздел, мы будем учиться».

- Этих задач много и каждый урок мы будем к ним возвращаться.

 

Заранее подготовленный ребенок читает:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

                                           

- Природа- это все что нас окружает. (Дети высказывают свои предположения  о том, что такое природа и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы)

.

 

 

-(Дети читают умения, которые они приобретут)

 

 

Постановка проблемы урока

- А теперь, ребята, откройте учебник на странице 24 и прочитайте тему урока.

- Прочитай, пожалуйста, вслух тему урока (Обращается к одному ученику)  Спасибо.

- Давайте обратимся к Муравьишки, который предлагает нам задачи на урок. Прочитайте и скажите, какие задачи нам нужно решить на уроке.

Спасибо! Ребята, сравните эти результаты и результаты, которые даны на весь раздел.

 

-Так какая цель сегодняшнего урока?

-Но прежде чем мы начнем изучать тему нам нужно составить план, по которому мы будем действовать весь урок. (учитель записывает план на доске)

Молодцы !

 

(читают тему: « Живая неживая природа»

 

( читают задачи)

 

 

 

 

 

- Знакомство с живой и неживой природой.

- Что такое природа? Какая бывает природа? Как различается живая и неживая природа? Какая связь между живой и неживой природой?

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3)

 

Открытие  новых знаний

Ребята, мы в начале урока уже дали определение понятию природа, а значит, выполнили первый пункт плана. Давайте скажем еще раз природа это?

-Спасибо.

-Переходим к решению второго  пункта плана « Какая бывает природа?» (Давайте обратимся к учебнику)

- Как вы это понимаете?

Прочитайте, что нам нужно выполнить следующее?

Молодцы!

А как различать живую и неживую природу кто знает?

- Рассмотрите изображение на страничке 24. Что изображено на верхнем левом рисунке?

- Какой природе  можно отнести дерево?

- По каким признакам вы определили, что дерево живое?

-Рассмотрите следующие изображения, что вы можете сказать о  них? Что вы еще можете отнести к живой природе?

- А к не живой?

-Почему?

 

-Все что нас окружает.

 

 

-Природа бывает живая и неживая.

 

- Узнать, как различается живая и неживая природа.

-дерево

 

-К живой

-оно растет, дышит, питается, развивается, размножается.

-девочку

-Солнце, камень.

(высказывают предположения)

1)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

Применение знаний на практике

-Давайте проверим, правильно ли мы определили. Прочитайте текст на странице 25.

-Ребята, приведите примеры живой природы.

-Хорошо

-А теперь приведите примеры неживой природы.

 

-Давайте поиграем. Я вам буду называть предмет, если предмет живая природа вы хлопаете, если неживая топаете. Луна, рыба, ежик, звезды, гриб, облака, солнце, заяц, подсолнух, река, море, муравей, песок, камень, цветок, снег, котик, ученик.

-Молодцы! Ребята, какие навыки вы формировали, играя в эту игру.

Хорошо!

 

-Ребята, скажите, а  неживая природа может обладать признаками живой природы?

-Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие признаки живой природу встречаются в неживой.

1)Летают, но нет крыльев,

Бегут, но нет ног,

Плывут, но нет парусов 

 

2)В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять

3) Алый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете(Солнце)

-Молодцы! Ребята, какой мы сможем сделать вывод?

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

-Ребята, какой следующий пункт  плана?

-Спасибо.

-Прочитайте задание на странице 26

-Что сказано в задании?

 

 

 

-Ребята, кто выполнил, покажите свою готовность, сядьте ровно, руки положите  на парту.

 И так может ли живая природа существовать без неживой?

 

 

 

-Ребята, какие умения мы формировали, выполняя это задание?

-Возьмите листы с алгоритмом самооценки и оцените выполненную вами работу.

-Ребята, прочитайте задание на странице 27, которое отмечено оранжевым кружочком.

Что нужно вам нужно сделать?

 

-Ребята, кто выполнил, покажите свою готовность, сядьте ровно, руки положите  на парту.

-Повторите, что вам нужно было сделать.

-Как вы выполнили это задание?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, какие навыки мы формировали, выполняя это задание?

-Возьмите листы с алгоритмом самооценки и оцените выполненную вами работу.

Молодцы!

(читают текст в учебнике)

 

-растения, грибы, животные, человек.

 

-солнце, вода, камни, воздух.

 

(играют в дидактическую игру)

 

-навыки различать живую и неживую природу.

 

 

 

 

 

 

 

(..?)

 

 

 

 

-Облака

 

 

-Вода

 

 

 

 

 

-Солнце

 

 

 

 

 

-Что объекты неживой природы могут обладать признаками живой природы.

 

 

 

 

 

 

-Связь живой и неживой природы.

 

 

- В задании сказано, может ли живая природа существовать без неживой? И нам нужно рассмотреть иллюстрации и дать обоснованный ответ.

 

 

-не может, потому что, живая и неживая природа взаимосвязаны. Например, без солнышка и воды не вырастет ни одно растение. Солнце и вода — неживая природа, растение - живая и т. д.

 

(оценивают себя по алгоритму)

 

-Объяснить схему и проверить себя на «Страничке для самооценки»

(выполняют задание)

 

 

 

-Работать  с информацией, представленной в виде картинки.

(Проверять свою работу)

 

 

 

Живая природа не может существовать без неживой и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

Животным, насекомым, птицам, растениям для полноценного существования требуется солнечный свет, воздух, и вода. Без этих трех составляющих ничто живое не могло бы существовать

 

 

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Вот подходит к концу наш урок.

Какая была тема урока?

 Какая цель?

Достигли ли мы цели?

 

Но я еще раз хотела услышать, на какие 2 группы мы разделяем природу?

 

Назовите признаки живой природы?

-Где вы можете использовать знания, которые получили на уроке?

 

А давайте оценим, как же вы сегодня поработали на уроке. Посмотрите на свои бабочки.

Поднимите:

·         Красная бабочка– я понял, что относится к живой и неживой природе, могу назвать предметы и объяснить другим;

·         оранжевая - я понял, что относится к живой и неживой природе, но у меня еще возникают трудности в названии признаков;

·         зеленая – я ничего не понял.

 

 

Живая неживая природа.

-Знакомство с живой и неживой природой.

-Да (делают выводы)

 

-На живую неживую природу.

-Дышит, движется, развивается и т. д.

- Мы можем рассказать о них дома. Когда пойдем в лес и будем знать, что все в лесу взаимосвязано.

Делать выводы;

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

 


 

Тема урока: Живая неживая природа 2

Тема урока: Живая неживая природа 2

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Организационно - мотивационный -Здравствуйте ребята! -У нас сейчас зима, а так хочется лета, и пусть эти красивые, маленькие, нежные бабочки напоминают вам про лето

Организационно - мотивационный -Здравствуйте ребята! -У нас сейчас зима, а так хочется лета, и пусть эти красивые, маленькие, нежные бабочки напоминают вам про лето

Мастер, подумав, ответил:“Всё в твоих руках”

Мастер, подумав, ответил:“Всё в твоих руках”

Спасибо - Вы знакомы со словом природа ?

Спасибо - Вы знакомы со словом природа ?

Заранее подготовленный ребенок читает:

Заранее подготовленный ребенок читает:

Молодцы ! (читают тему: « Живая неживая природа» ( читают задачи) -

Молодцы ! (читают тему: « Живая неживая природа» ( читают задачи) -

По каким признакам вы определили, что дерево живое? -Рассмотрите следующие изображения, что вы можете сказать о них?

По каким признакам вы определили, что дерево живое? -Рассмотрите следующие изображения, что вы можете сказать о них?

Давайте поиграем. Я вам буду называть предмет, если предмет живая природа вы хлопаете, если неживая топаете

Давайте поиграем. Я вам буду называть предмет, если предмет живая природа вы хлопаете, если неживая топаете

Летают, но нет крыльев, Бегут, но нет ног,

Летают, но нет крыльев, Бегут, но нет ног,

Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся,

Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся,

Ребята, кто выполнил, покажите свою готовность, сядьте ровно, руки положите на парту

Ребята, кто выполнил, покажите свою готовность, сядьте ровно, руки положите на парту

Что нужно вам нужно сделать? -Ребята, кто выполнил, покажите свою готовность, сядьте ровно, руки положите на парту

Что нужно вам нужно сделать? -Ребята, кто выполнил, покажите свою готовность, сядьте ровно, руки положите на парту

Ребята, какие навыки мы формировали, выполняя это задание? -Возьмите листы с алгоритмом самооценки и оцените выполненную вами работу

Ребята, какие навыки мы формировали, выполняя это задание? -Возьмите листы с алгоритмом самооценки и оцените выполненную вами работу

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Живая и неживая природа

Живая и неживая природа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020