Сквозная тема: |
В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Сабирьянова Александра Александровна
|
||||||
Класс: 1 «__В__» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Животные — живые организмы |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.2.2.1 сравнивать животных и растения,
определять их сходства и различия; |
|||||||
Цели урока: |
• понять, почему животные относятся к живым организмам; • сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия; • использовать простейшие научные термины для описания и объяснения наблюдений. |
||||||
Критерии успеха |
• Учащиеся узнают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение. • Учащиеся поймут, в чём сходства и отличия растений от животных, выделят основной отличительный признак - способность животных к передвижению. • Учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа и обобщения, умениe объяснять свои наблюдения. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Искусство. Лепка любимых животных.
|
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют фотокамеры своих телефонов. |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут назвать животных разных видов |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Вводное задание. В начале урока с целью создания эмоционального настроя поиграйте в игру «С добрым утром!», в ходе которой пожелайте доброго утра учащимся, которые готовы отлично поработать на уроке. Те учащиеся, которые согласны, должны будут похлопать в ладоши. С целью актуализации знаний учащихся начните урок с фронтального опроса о растениях: «Что такое растения? Какими бывают растения? Как вы думаете, почему растения относятся к живым организмам?» Распредели на группы. Целью данного задания является демонстрация важности умения группировать растения и животных. Это задание предложите учащимся выполнить в парах. Ответы Растения: карагач, шиповник, ромашка. Животные: кулан, верблюд, лебедь.
|
|
|||||
Критерии успеха |
В процессе данной работы учащиеся актуализируют свои знания о том, что растения - это живые организмы. |
|
|||||
Середина урока
|
Сравни. Предложите учащимся сначала обратить внимание на верхний ряд картинок. Спросите: «Что происходит с растением? Какие признаки живых организмов здесь показаны?» Далее предложите сравнить картинки первого столбика. Уточните, что между ними общего. (Росток цветка и котёнок питаются, следовательно оба нуждаются в пище.) Предложите сравнить картинки во втором столбике, выявить сходство. (Заметно изменение в росте цветка и котенка, значит оба способны расти.) Предложите сравнить картинки в третьем столбике и выявить сходство между этими картинками. И цветок, и котёнок выросли. Возле цветка появились всходы новых растений. Котёнок превратился во взрослую кошку, у которой появились собственные котята. Следовательно, и растение, и животное способны давать потомство, т.е. размножаться. Опиши рисунки. Обратите внимание учащихся на рисунки ещё раз. Предложите подумать и решить, в чём главное отличие первого ряда рисунков от второго. Можно организовать работу в группах. Предложите разыграть пантомимы: «Как двигается маленький котёнок?», «Как двигается взрослая кошка?» Проведите конкурс на лучшую пантомиму. Рубрика «Исследуй». Если местность, в которой вы проживаете, отличается тёплым климатом и вы можете на пришкольном участке встретить много живых организмов, то предложите учащимся выйти на школьную площадку и найти несколько живых организмов. Для организации работы на пришкольном участке необходимо взять доски с держателем для бумаги, по возможности фотоаппарат или видеокамеру. Повторите ещё раз, перед началом исследования, признаки живых организмов. Поставьте перед учащимися конкретную задачу, например, найти пять живых существ. Они должны найти, сфотографировать, зарисовать или записать, а затем по возвращении в класс разделить на группы: растение или животное. Внимание! Проверьте (так далеко, как это возможно) всю площадку, на которой вы собираетесь проводить наблюдение. Убедитесь, что на ней нет ядовитых и жгучих растений. Также убедитесь, что нет растений, вызывающих аллергию и сенную лихорадку. Убедитесь, что после прогулки учащиеся вымыли руки. Обеспечьте условия, чтобы учащиеся находились всё время под присмотром, особенно там, где могут быть транспортные средства. Если не позволяют погодные условия, исследование можно провести в живом уголке школы. В самом крайнем случае предложите посмотреть видео о природе.
|
Учебник: Животные - живые организмы, стр. 22-23 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 10 «Животные - живые организмы», стр. 12 Рабочий лист 11 «Живые организмы», стр. 13 Ресурсы • Доски с держателем для бумаги; • фотоаппарат (видеокамера); • пластилин; • изображения животных; • видео о природе Казахстана (например, http:// www.youtube.com/).
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся приходят к выводу, что и растение, и животное способны давать потомство, т.е. размножаться. Учащиеся могут назвать признаки живых организмов. |
|
|||||
Конец урока
|
Рубрика «Подумай». Для того чтобы ответить на вопрос данной рубрики, предложите вспомнить, как питаются растения. Зависит ли их питание от того, где они расположены? Как питаются животные? Предложите разыграть пантомиму «Животное охотится». Спросите, для чего передвигаются те животные, которые питаются травой.
|
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся приходят к выводу, что животные передвигаются в поисках травы, в одном месте трава заканчивается, нужно искать новую. |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Дополнительные задания Предложите вылепить любимых животных. После учащимся необходимо будет рассказать о том, кого вылепили, пояснить особенности характера данного животного, повадки, интересные моменты из жизни. Как росла кошка? Учащиеся смогут определить последовательность этапов жизненного цикла кошки, пронумеровать их в правильном порядке. Предложите некоторым учащимся выполнить это задание самостоятельно, остальным - в группе. Ответы 2, 5, 1, 4, 3.
|
• Учащиеся должны различать животных и растения. Животные и растения. Учащиеся смогут разделить на группы растения и животных, раскрасить только животных. Предложите осуществить взаимопроверку работ в парах или организуйте самооценивание с помощью эталонного изображения на доске. Ответы Животные: верблюд, кулан, лебедь, черепаха. • Учащиеся поймут, что животные относятся к живым организмам. Путаница. Предложите учащимся перечислить признаки живых организмов. Спросите, чем животные отличаются от растений. Скажите, что эти признаки зашифрованы в рабочей тетради. Предложите переставить слоги и записать полученные слова. Наблюдайте за ходом выполнения задания учащимися, используйте результаты наблюдений при оценивании. Ответы 1. Передвигаться. 2. Расти. 3. Питаться. Чтобы понять, насколько хорошо учащиеся усвоили данную тему, в качестве рефлексии попросите их описать любое животное и с помощью сравнения с каким-либо растением, прийти к выводу о том, что животные - это живые организмы. В данном случае, чтобы облегчить задание, можно предложить учащимся использовать пары картинок (животное и растение) или реальные примеры.
|
Все животные по утрам делают зарядку, так как им предстоит, много трудиться в течение дня. Давайте и мы с вами выполним “Зверобику”. Вот из леса на лужайку |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.