Животные леса
Оценка 4.9

Животные леса

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
24.04.2018
Животные леса
Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с животным миром леса; знать по 5 представителей трёх групп: звери, птицы, насекомые; их внешние признаки; научить обучающихся определять группу животного по имеющимся признакам; расширить и углубить знания детей о животном мире леса, обратить внимание на особенности животных леса, подвести к выводу о необходимости охраны животного мира в лесу, учить приёмами сравнения и анализа, делать выводы, развивать речь обучающихся, умение анализировать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: выставка книг о животных леса; иллюстрации с изображением животных (еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, кабан, дятел, сойка, сорока, синица, бабочка, жук); картина леса; таблички с надписями: “зоология, животные, звери, птицы, насекомые”; таблица сходства и различия животного и растительного мира; запись объявления “Медвежьи услуги”, фонограмма с пением лесных птиц.
Животные леса..docx
Тема: Животные леса. 2 класс Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с животным миром леса; знать по 5  представителей трёх групп: звери, птицы, насекомые; их внешние признаки; научить  обучающихся определять группу животного по имеющимся признакам; расширить и  углубить знания детей о животном мире леса, обратить внимание на особенности животных леса, подвести к выводу о необходимости охраны животного мира в лесу, учить приёмами  сравнения и анализа, делать выводы, развивать речь обучающихся, умение анализировать и  делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: выставка книг о животных леса; иллюстрации с изображением животных  (еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, кабан, дятел, сойка, сорока, синица, бабочка,  жук); картина леса; таблички с надписями: “зоология, животные, звери, птицы, насекомые”; таблица сходства и различия животного и растительного мира; запись объявления  “Медвежьи услуги”, фонограмма с пением лесных птиц.  Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока I. Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. II. Актуализация имеющихся у детей знаний о природе. – Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скажете мне,  выслушав отрывок из стихотворения Н. Рубцова  У сгнившей лесной избушки Меж белых столов бродя, Люблю собирать волнушки На склоне осеннего дня. Летят журавли высоко Под куполом светлых небес И лодка, шурша осокой, Плывет по каналу в … (лес.) – Но, отправляться в лес, можно лишь заручившись знаниями. Почему? 1. Работа по карточкам (самостоятельная работа) Шаг №1. Самостоятельно. Найди среди перечисленных понятий природные сообщества. Луг, поле, трава, болото, дерево, лес, водоем, кустарник, сад, мхи, лишайники. Шаг № 2. Работа в паре. Обсудите в группе и придите к единому мнению. Найдите среди  перечисленных понятий природные сообщества. Луг, поле, трава, болото, дерево, лес, водоем, кустарник, сад, мхи, лишайники. Проверка: Луг, поле, болото, лес, водоем, сад. – Поднимите руки, у кого мнение группы совпало с экспертной оценкой полностью. У кого есть одно или два несовпадения?  2. Фронтальный опрос. Сегодняшний урок поможет вам закрепить имеющиеся у вас знания и чувствовать себя  более уверенно. ­ Что такое природное сообщество?  ­ Прочитайте оставшиеся слова. Как их можно назвать одним словом? (Растения) ­ Теперь можно отправляться в лес. Наш общий дом – природа. Но кроме нас, людей, на  планете есть ещё очень много жителей.  ­ Кто живет в лесу? ­Какова же тема урока? ­Какие цели мы поставим себе на уроке? Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в лесной дом и погостим  немного у его жителей. Научимся распознавать их и сравнивать. Сделаем научные выводы.  III. Формирование новых знаний. Повторение и знакомство с животным миром.  1.Особенности живых существ. ­ Кто они, жители лесного дома?  Дети. Растения и животные.  – Вспомните особенности животных – живых существ. Если это признак животного – хлоп,  если нет – топ.  РАЗМНОЖАЕТСЯ,  ГОВОРИТ,  ПИТАЕТСЯ,  РАСТЕТ,  СПИТ,  ПЕРЕДВИГАЕТСЯ, ДЫШИТ. 2.Выделение животных по группам. ­ Разных видов животных на Земле так мною, что, если составить их список, то получится  толстая книга. Наука, которая занимается изучением животных, называется зоологией.  Учёные­зоологи выделяют много групп животных, но сегодня мы поговорим только о тех,  которые обитают в нашем лесу.  Игра “Отгадай, кто я?”  1. Кто по ёлкам ловко скачет  И влезает на дубы?  Кто в дупле орехи прячет,  Сушит на зиму грибы? (Белка) 2. Зимой беленький, Летом серенький,  Никого не обижает,  А всех сам боится.(Заяц)  3. Летом по лесу гуляет,  Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)  — Как назвать всех этих животных одним словом? (Звери)  ­ Это первая и самая многочисленная группа.  ­ Внимательно посмотрите на изображение этих зверей. Чем покрыто их тело?  Вывод: звери ­ животные, тело которых покрыто шерстью.  — А каких зверей вы ещё знаете? Дети приводят свои примеры.  1. Хоть я не молоток—  По дереву стучу:  В нём каждый уголок  Обследовать хочу.  Хожу я в шапке красной,  И акробат прекрасный. (Дятел) 2. На дереве сидит, “Кар­кар” кричит. (Ворона) З. Всю ночь летает,  Мышей добывает,  А станет светло ­  Спать летит в дупло. (Сова)  ­ Как назвать всех этих животных одним словом? (Это птицы).  ­ Чем покрыто их тело? (Тело покрыто перьями).  Вывод: птицы — животные, тело которых покрыто перьями, и они имеют крылья.  — А каких птиц вы ещё знаете? (Дети перечисляют всех известных им птиц).  4. Не жужжу, когда сижу,  Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь,  Тут уж вволю нажужжусь (Жук) 5. Спал цветок и вдруг проснулся —  Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся,  Взвился вверх и улетел. (Бабочка)  6. Погляди на молодцов:  Веселы и бойки,  Волокут со всех концов Материал для стройки.  Вот один споткнулся вдруг  Под тяжёлой ношей,  И спешит на помощь друг,  Тут народ хороший! Без работы, хоть убей,  Жить не может ... (Муравей)  ­ Как называется эта группа животных? (Это насекомые).  ­ Внимательно посмотрите на них и скажите, сколько ножек у насекомых? (6 ножек).  Вывод: насекомые — животные, у которых 6 ног (три пары) и ещё могут быть крылья. 3. Физминутка: Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись! Наклонись и повернись! Лапки вверх и лапки в бок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! 4.Сходство и различие животного и растительного мира.  ­ Чем животные отличаются от растений? (Дети высказывают своё мнение).  ­ Казалось бы, очень простой вопрос. Однако правильно ответить на него не так просто.  1. Проблемная ситуация (движение).  Человек — топор — лиса  Человек — топор — дерево  Вывод: животные самостоятельно и активно передвигаются, а растения ведут  неподвижный образ жизни, прикрепляясь корнями к земле.  ­ Кто же беззащитнее в лесу? (Дети высказывают своё мнение).  2. Проблемная ситуация (способы питания)  ­Чем питаются животные? (Растениями, плодами растений, животными).  ­ Могут ли животные питаться ночью? Какие? (Совы питаются по ночам).  ­ А растения? (Они питаются только днём, когда светит солнышко). ­ Если я позову растение, подойдёт ли оно ко мне? А животное? Вывод: животные видят  и слышат. 5. Игра “Закончи предложение” (работа в парах). Задание 9 с. 20 в рабочей тетради  №2 6. Адаптация животных. Биологическая сказка. На доске объявление медведя:  БЮРО ДОБРЫХ МЕДВЕЖЬИХ УСЛУГ предлагает птице и зверью менять свое жильё  Кому слишком жарко, кому слишком сыро, бюро подыщет другую квартиру, чтоб каждому жить удобнее было. ­ В один прекрасный день вывесил медведь на поляне такое объявление. Прочитали его  лесные жители, почесали лапами в затылках: “А что, если, правда, поменяться?”  Прискакала к косолапому белка пушистый хвост, прилетел дятел, даже крот — бархатная  спинка и тот пришёл. Медведь, знай каждому чужую квартиру расхваливает, всех меняться уговаривает. Уговорил белку с кротом, и они поменялись. Отправилась белка на новую  квартиру, сунулась в норку — батюшки! Темнотища­то какая! Ни побегать в тёмном  коридоре, ни попрыгать. А ползать белка не умеет. Подземные ходы она копать не умеет,  лапки для этого не годятся. И белкина гордость — пушистый хвост, оказывается, здесь  тоже ни к чему. Да и вообще что ей под землёй делать, когда главный корм ­ шишки да  орехи. А крот до беличьего гнезда даже добраться не смог. Поскрёб — поскрёб коготками  по коре — чуть не заплакал: “Не годятся мои лапки­лопатки, чтобы по деревьям лазать.  Ими только землю хорошо рыть. И солнечный свет мешает, я к темноте привык. Да и что  мне на дереве делать, когда весь мой корм — червячки да личинки — под землёй! Нет уж,  я лучше к себе в норку пойду. Так ничего из этих обменов не получилось. Долго ещё  лесные жители ругали косолапого за его “медвежью услугу”. И поделом.  ­ Почему же услуга оказалась “медвежья”?  7. "Игровая опушка ". Задание: ­ Правильно помести жильцов в своих домиках. Кто, где живет?  Медведь     логово Лиса     дупло Белка     берлога Волк     нора IV. Закрепление изученного материала. 1. Игра “Кто лишний?” ­А сейчас я проверю. Кто из вас внимательнее. Я буду называть группы животных, а вы  будете называть, кто “лишний”. ­медведь, заяц, волк, конь, лиса, кабан; ­сорока, ворона, попугай, снегирь, дятел; ­бабочка, стриж, жук, пчела, стрекоза. 2.Физминутка для глаз. Если я называю птицу – вы поднимаете глаза вверх, если деревья и кустарники – смотрите  по сторонам. Если я называю животного, то смотрите под ноги. Но я расставила вам  ловушки. Если услышите название животного или растения, которое в лесу не встретишь –  закрывайте крепко глаза. Кукушка, липа, лисичка, дрозд, малина, клест, опенок, крокодил, сова, ежевика,  верблюд 3. Игра “Я знаю”. (работа в группах) 1 группа называет 5 названий животных, 2 группа называет 5 названий насекомых, 3 группа называет 5 названий птиц. 4. Игра “Я знаю пословицы”. Назовите пословицы и поговорки, где встречаются  животные. Ласточка день начинает, а соловей кончает. Сколько волка не корми, он все в лес глядит. Всякая сорока от своего языка погибает. Волк режет скотину, медведь дерет. В сухой год зайцев больше, в сырой – мышей. 5.Обобщение. Охрана природы. ­ Нужны ли лесу хищные животные? Почему?  Можно ли сказать, что человек и природа это единое целое? Подтвердите это схемой. (На доске запись) Предлагается ситуация. ­ Могут ли люди жить без природы? На этот вопрос один старшеклассник ответил так:  “Сейчас нет! Но пройдет время, когда люди научатся готовить искусственную пищу и  смогут жить без природы”. Прав ли он? (По ходу ответов детей на доске появляется запись) ­ А как вы в своих сочинениях ответили этому старшекласснику? 6. (Дети читают сочинения “Природа и я!) ­ А вот мы с вами можем помочь природе, стать ей другом? 7.Игра “Выбери правило вежливости”. Работа в группах. 1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать.  Подумаешь, много зелени, ещё вырастет. 3. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать. 4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно  прогнать, а лучше бы их совсем не было.  6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё  полезное дело.  Задание: Выберите правила вежливости, которые необходимо соблюдать в природе.  (1,4,6). ­ А что обозначают экологические знаки? ­ Экологические знаки нам говорят о том, чтобы мы охраняли животных.  По вине человека уже исчезло немало животных, а многие стали редкими. Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу. Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М.Пришвина:  “Охранять природу – значит охранять Родину”. V. Итог урока. Диагностика с помощью сигнальных карточек (правильно — неправильно).  1. В лесу живут звери, птицы, насекомые.  2. Звери — это животные.  3. Все насекомые живут в лесу.  4. Растения и животные взаимосвязаны. 5. Всем надо охранять природу.  Ответы:1—да;2—да;3 ­ нет; 4—да;5 – да. VI. Рефлексия ­ Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь животным,  добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать: ­ Теперь я знаю, что …. ­ Я понял, что ……… ­ Я буду ….. Продолжите любое из этих предложений. Сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного о мире животных, но это далеко не всё. Вы ещё можете познакомиться с книгами, которые представлены на нашей выставке из  рубрики “Моя природа”.  VII. Домашнее задание: по выбору:  1. Подготовить сообщение об одном животном леса. 2. Нарисовать иллюстрацию и подготовить загадки о животных леса.  3. Написать сочинение на тему: “Как вести себя в лесу”.

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса

Животные леса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018